Какие скоростные ограничения установлены по правилам на участках дорог и знаками?

Содержание статьи

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

  1. Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
  2. Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
  3. Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
  4. Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
  5. Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
  6. Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
  7. Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).

Требования к световым приборам

Виды и правила буксировки автомобиля согласно пдд Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.

Необходимо установить:

  • оранжевые указатели поворотов;
  • красные габаритные огни (сзади);
  • красные стоп-сигналы (сзади);
  • красные противотуманки (сзади);
  • фонарь, освещающий номерной знак.

Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:

  • треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
  • не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
  • не треугольной формы (белые), спереди.

Скоростные ограничения

Прописанное в ПДД ограничение скорости – это не цифры, взятые с потолка. Скоростной режим от многих параметров, включая тип автомобиля, особенности дорожного участка, разметку и т. д. С превышением скорости ведется неустанная борьба: ставятся видеокамеры автоматической фиксации, ужесточаются штрафы. В связи с этим, нужно иметь четкое понимание, где и с какой скоростью допустимо ехать.

В населенных пунктах

Максимальная скорость в городе — 60 км/ч. Но это не означает, что водитель имеет право придерживаться этого показателя при перемещении по всем улицам. Ограничение действует для дорог общего пользования при условии, что на них отсутствуют иные запрещающие знаки.

Если автомобиль перемещается по дворовой территории, вблизи школ, детских садов и велосипедных зон, максимум, с которым допускается ехать, составляет 20 км/ч.

До 50 км/ч придется снизить скоростной показатель и в том случае, если автомобиль буксирует на тросе любое какое-то другое авто.

За пределами населенных пунктов

Максимальная скорость движения автомобиля на трассе — 90 км/ч при соблюдении ряда условий:

  • если транспорт относится к легковым, грузовым (с разрешенной массой не выше 3,5 тонн), междугородным автобусом или мотоциклом;
  • если автомобиль не буксирует другую машину.

Для внутригородских автобусов, движущихся вне населенного пункта, действует ограничение в 70 км/ч. В этом случае не играет роли, находится общественный транспорт на маршруте или нет. Аналогичные правила действуют  с грузовым автотранспортом с разрешенной массой больше 3,5 тонн, а также легковыми машинами, оборудованными прицепами.

Ограничиться скоростью 60 км/ч придется грузовикам, которые перевозят группы людей, вне зависимости от разрешенной массы и автобусам с детьми. В последнем случае на стекле в обязательном порядке должен присутствовать соответствующий знак

Если скорость с прицепом строго регламентирована в 70 км/ч, то в случае с большегрузным автотранспортом, а также грузовиками с опасными грузами, скоростной режим указывается в специальном разрешении в соответствии с законодательством.

Двухосные оцинкованные прицепы Rydwan

Почему вам обязательно следует купить именно двухосный прицеп?

В нашем каталоге представлены прицепы как одноосные, так и двухосные, и у обоих видов будет общая масса до 750 кг. На данной странице мы собрали именно двухосные модели, которые отлично подойдут для:

  • перевозки всего для дачи: мешков, инвентаря, инструментов, техники;
  • переездов, включая перевозку мебели и других вещей;
  • транспортировки оборудования;
  • доставки строительных материалов;
  • и других задач.

Все представленные двухосные прицепы для легковых автомобилей комплектуются каркасом, тентом, опорным колесом. Всё это обеспечивает максимальное удобство в использовании, а тент отлично защищает перевозимые грузы от ветра и осадков. Также в нашем магазине вы получите широкий выбор дополнительных опций.

В чём плюс двухосности?

1) Лучшая устойчивость на дороге

Во время преодоления неровностей на дороге двухосные модели передают куда меньше колебаний на фаркоп, они меньше «гуляют» за автомобилем при движении. Как результат, вы получаете намного более комфортное управление.

2) Прицеп не опрокидывается

Благодаря 4 колёсам прицеп устойчиво стоит даже без опорного колеса. Конечно же, в конструкцию всё равно встраивается опора-домкрат с колесом, однако и без него прицеп удобно оставлять на хранение или перемещать вручную при необходимости.

3) Не так страшно пробить колесо

Даже если на дороге случится неприятный сюрприз, у вас всё равно останется 3 колеса, а не одно (как в случае с одноосными моделями). Даже в таком случае прицеп сохранит устойчивость.

4) Возможность установки усиленной подвески

К примеру, все польские прицепы Rydwan можно при желании оснастить двумя торсионами по 1350 кг каждый, а также усиленными колёсами R14C. Тем более, что прочная сварная конструкция легко выдержит повышенные нагрузки.

Для перевозок достаточно прав категории «В»

Многие автовладельцы почему-то считают, что если они решат купить двухосный легковой прицеп в Беларуси, то им придётся открывать ещё одну категорию. Это не так, ведь на данной странице собраны пусть и двухосные модели, но с технически допустимой общей массой не более 750 кг. А если заглянуть в статью 24 Закона РБ «О дорожном движении», то для управления автомобилем категории «В», сцепленным с прицепом такого вида, достаточно прав категории «В». Поэтому у вас не будет лишних хлопот после установки такого прицепа.

Что ещё вы получаете, заказывая прицепы 2 оси:

  • полностью сварной каркас из стального замкнутого профиля толщиной 3-5 мм, защищённый от коррозии с помощью горячей оцинковки;
  • обязательно в комплекте тент и каркас под него;
  • опорное колесо с винтовым домкратом в каждом прицепе;
  • внутри – настил пола из финской влагостойкой фанеры (сверху поверхность шершавая, чтобы перевозимые грузы не скользили по время движения);
  • борта изготовлены из сплава цинка и алюминия;
  • качественные комплектующие от немецкой компании «»;
  • долговечная торсионная подвеска;
  • качественная оптика, подсветка номера (подключение к автомобилю с помощью 7-контактного разъёма);
  • очень прочный тент из бельгийского либо немецкого материала, аналогичный по качеству тому, что используется в фурах.

И всё это по доступным ценам и с постоянным наличием. Наши прицепы прослужат многие годы без необходимости ремонта. А вы получите не только отличную устойчивость на дороге, но и максимальное удобство в использовании. Также мы предлагаем оснастить ваш новый прицеп дополнительными опциями. Это могут быть:

  • откидной передний борт (+100 белорусских рублей);
  • тент, открывающийся спереди (+60 белорусских рублей);
  • тент со скосом для лучшей аэродинамики (+160 белорусских рубля);
  • запасное колесо R13 (+200 белорусских рублей) либо R14C (+280 белорусских рублей);
  • усиленная подвеска из 2-х торсионов по 1350 кг и колёс R14C (+800 белорусских рублей);
  • два выездных трапа, вмонтированных под раму прицепа (+500 белорусских рублей).

Как видите, ваш новый прицеп можно изготовить полностью по индивидуальному заказу, тем самым точно подстроив его под специфику перевозимых грузов и особенности ваших задач. Для заказа дополнительных опций обратитесь к консультантам нашего магазина: они оперативно оформят заказ и ответят на все ваши вопросы.

Если вас интересует продажа прицепов двухосных легковых, обращайтесь в компанию Avto-trailer.by. Мы первые поставщики в Беларуси польских оцинкованных прицепов Rydwan, а также других ведущих производителей. Поэтому у нас вы получите действительно доступные цены, широкий выбор дополнительных опций, постоянное наличие и доставку в кратчайший срок. Оставьте заказ прямо сейчас – и ваш надёжный двухосный прицеп не заставит себя долго ждать!

Скорость движения грузовых автомобилей

Что делать, если застрял в снегу на автомате Советы как вытащить машины из сугробов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения. Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

— автомобили, перевозящие в кузове пассажиров;

— автомобили категории B (с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн);

— автомобили категорий C и СЕ (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн).

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

На автомагистралях — не более 110 км/ч. Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить с подобной скоростью можно очень редко.

На загородных дорогах — не более 90 км/ч.

В населенных пунктах — не более 60 км/ч.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

На автомагистралях — 90 км/ч.

На загородных дорогах — 70 км/ч.

В населенных пунктах — 60 км/ч.

Думаю, любой водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). В подобной ситуации водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому не смотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

В этой статье мы рассмотрели особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Мотоблоки

В большом хозяйстве для каждого вида работ используется своя техника, специализирующаяся на выполнении определенных операций. Для частников или маленьких фермерских хозяйств подобный подход слишком расточителен. Им нужна одна универсальная и недорогая машина — мастер на все руки. Таким требованиям удовлетворяют мотоблоки. Мотоблок — это универсальное мобильное механизированное средство для выполнения сельскохозяйственных и прочих работ. К его отличительным особенностям относится бензиновый или дизельный двигатель, наличие только одной колесной оси (есть мотоблоки с дополнительным колесом), которая приводит мотоблок в движение, и большое количество сменных навесных устройств, делающих возможным выполнение самых различных по характеру работ.

Штрафные санкции

На 2021 год эксплуатация без разрешения влечет наказание в пределах 500 – 800 руб. Сумма актуальна только для первого нарушения, и уже на второй раз составит около 5 тыс. руб. Кроме этого:

  • Отсутствие номеров на прицепе обойдется в 2, 5 тыс. рублей;
  • Отсутствие категории Е в правах будет стоить 5 тыс. р.

Инспекторы тщательно проверяют крепление, и при выявлении дефектов вправе отправить прицеп на техосмотр.

Сумма санкций за неправильную фиксацию и нарушение грузовых нормативов варьируется в пределах 500 р. Техническая неисправность предусматривает суммарное взыскание за неправильное использование прицепа и создание опасной ситуации на дороге.

Какие документы надо возить с собой?

Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.

Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:

  • ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
  • свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
  • отдельное СТС на прицеп,
  • страховка ОСАГО на машину.

Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.

Свидетельство о регистрации

Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.

Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок

Права какой категории?

А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2021 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.

Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».

Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.

Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).

Вас также заинтересует:

  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?
  • Какие скоростные ограничения установлены по Правилам на участках дорог и знаками?

Страховка ОСАГО

Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:

  • речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
  • вы являетесь физическим лицом.

Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.

Техосмотр

И проходить технический осмотр вам не потребуется аналогично страховке ОСАГО – если речь идёт о легковом прицепе, а сам он весит не более 3,5 тонн (именно прицеп, а не авто), а также когда вы являетесь гражданином, а не юридическим лицом.

  • раз в 2 года для прицепов юрлиц и/или грузовых, если их (прицепов) возраст от 4 до 10 лет,
  • для устройств старше 10 лет периодичность сокращается до 1 года,
  • а если речь идёт о прицепе, предназначенного для перевозки опасных грузов (ряда цистерн, к примеру), то для них нужно проходить технический осмотр каждые полгода.

Госномера

Это не совсем документ – это непосредственно регистрационные знаки, и да, они должны быть на прицепе при передвижении вами по дорогам. Но, если на автомобиле их должно быть два, то на прицепе – только один, сзади и в несколько другом формате: вместо последовательности «буква → три цифры → две буквы → регион», на госномерах для прицепов используется «две буквы → 4 цифры → регион».

О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях

Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.

Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:

  • Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
  • Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
  • Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
  • Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
  • Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
  • В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.

Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима

Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление

Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.

Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.

При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:

  • При неправильной перевозке груза в размере 500 рублей;
  • Отсутствует открытая категория в правах при перевозке груза сверх установленных норм, до 5000 рублей;
  • Отсутствуют транзитные или прочие номера на прицепе, назначается штраф 5000 рублей или лишение водительских прав;
  • Нет полиса ОСАГО или отсутствуют в нём сведения о прицепе;
  • Неисправен прицеп или тягач или неправильно выполнена стыковка. В таком случае, следует прекратить движение, и устранить неисправность;
  • Прицеп создаёт аварийную ситуацию вследствие неправильного управления водителем.

Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.

Общие правила

Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.

Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:

  • В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
  • Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
  • На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
  • Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
  • При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
  • Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
  • При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
  • Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
  • Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
  • Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
  • Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.

Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.

Распределение нагрузки при езде с прицепом

Нельзя транспортировать груз, который:

  • мешает нормальному обзору дороги для водителя;
  • мешает маневрированию и управлению;
  • закрывает сигнальные приборы на прицепе;
  • закрывает номерные знаки;
  • превышает допустимые габариты автопоезда;
  • создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
  • влияет на устойчивость автомобиля.

Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.

Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:

  • при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
  • набор скорости будет происходить медленнее обычного;
  • прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
  • суммарная длина автопоезда увеличивается;
  • прицеп при неаккуратном управлении может занести;
  • при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.

При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.

Автомагистрали и скоростные шоссе

Автомагистраль

  • Обозначается знаком .
  • Проезжие части для противоположных направлений всегда разделены.
  • На автомагистрали не может быть перекрестков, все повороты реализованы с помощью эстакад, тоннелей, транспортных развязок.
  • Имеются полосы разгона и торможения, являющиеся частью автомагистрали. На этих полосах действует тот же скоростной режим,
    что и на автомагистрали.
  • По автомагистрали вы всегда должны двигаться в правом ряду, за исключением случаев обгона других транспортных средств.

Въезд на автомагистраль, полоса разгона.

Полоса разгона предназначена для того, чтобы вы смогли адаптировать свою скорость и беспрепятственно влиться в поток движения
по автомагистрали. Поскольку полоса разгона является частью автомагистрали, то транспортные средства, движущиеся по ней, не
имеют обязательств уступить дорогу. Участники движения должны взаимно адаптировать скорость и расположение транспортных средств,
для продолжения движения.

Если въезд на автомагистраль не оборудован полосой разгона, то въезжающие на автомагистраль должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по автомагистрали.

Полосу разгона следует покинуть при первой возможности. Не забудьте проверить слепую зону перед перестроением.

На автомагистралях запрещается:

  • Остановка и стоянка
  • Разворот (не допускается использовать технологические проемы в разделительной полосе, предназначенные для автомобилей
    аварийных и дорожных служб)
  • Движение задним ходом
  • Движение пешеходов
  • Движение велосипедов
  • Движение мопедов
  • Путешествовать автостопом и подбирать попутчиков
  • Использовать обочину (за исключением аварийных ситуаций)
  • Буксировка (в случае поломки или аварии разрешена буксировка до ближайшего съезда с автомагистрали)
  • Движение транспортных средств, скорость которых, согласно техническим характеристикам, не превышает 40 км/час
  • Движение тракторов и сельскохозяйственной техники

Съезды с автомагистрали обычно обозначены такими знаками:

Опасность автомагистралей

Вот главные причины возникновения опасностей, которым следует уделить особое внимание:

Привыкание к скорости на выезде из автомагистрали. Если вы продолжительное время двигались с большой скоростью, то
после съезда с автомагистрали и снижения скорости какое-то время вам будет казаться, что вы движетесь очень медленно.
По этой причине необходимо быть особенно осторожными при прохождении поворотов сразу после съезда с автомагистрали.
Вам потребуется некоторое время, чтобы снова начать адекватно оценивать тормозной путь и расстояния.
Множественные столкновения из-за несоблюдения безопасной дистанции при движении. Если вы движетесь со скоростью
110 км/час, то безопасная дистанция до следующего автомобиля примерно 110 метров.
Долгая монотонная езда по прямым дорогам увеличивает риск усталости и, как следствие, одиночной аварии по причине
усталости водителя

Если вы отправились в долгую дорогу, не забывайте делать остановки и отдыхать.
Если идет дождь или на дороге лужи, то следует соблюдать особую осторожность и снизить скорость. Риск аквапланирования
тем выше, чем выше скорость движения. Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Дорога для автомобилей

  • Обозначается знаком .
  • Имеет схожие принципы организации дорожного движения, что и автомагистраль, но есть несколько отличий:
    • Проезжие части встречных направлений разделены не всегда. Таким образом, могут встречаться участки, на которых
      присутствует встречное движение.
    • Полосы разгона и торможения короче, чем на автомагистралях. Чаще встречаются ситуации, когда полоса разгона или
      торможения может отсутствовать.
    • Разрешено использовать обочину.

Поскольку стандарты безопасности для таких дорог ниже, чем для автомагистралей, то вероятность происшествий на них несколько выше.

В последнее время для таких дорог часто используются кабельные барьеры и принцип 2+1, когда на две полосы одного направления движения
приходится одна полоса противоположного. Эти меры очень эффективны по части предотвращения аварий.

Движение грузовых автомобилей по скоростным шоссе

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час.
На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Учебник ПДД | Содержание

Актуальные разрешенные скорости для автомобилей

Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.

Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.

Учтите, они не относятся к машине с прицепом.

  • В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
  • За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
  • На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.

Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.

А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.

Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.

О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.