Бескаркасное автокресло: разрешено ли гибдд на 2020 год

Содержание статьи

Нормативно-правовые акты

В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах.

При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:

  • бустеров без спинок;
  • кресел;
  • люлек.

Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности.

Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность. Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять

Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо

Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять. Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.

Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка. При этом, устройство для перемещения детей до двенадцатилетнего возрастного порога должно соответствовать 2.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005

Законодательный акт указывает на применение подобного устройства до возраста 12 лет без каких-либо возражений при осуществлении перевозки на переднем сиденье. На заднем сиденье кресло обязательно до 7 лет, а до 12 лет можно по желанию использовать ремни безопасности.

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Существенный минус — недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

Сравниваем бустер с другими удерживающими устройствами для перевозки детей в машине: фото и видео

Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:

  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • каркасное автокресло;
  • бескаркасное автокресло.

Безопасность бустера и детского автокресла

Несомненно, каркасное кресло — это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах

При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты

Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара

Каркасное автокресло и бустер: краш-тест — видео

Можно ли пользоваться ФЭСТ, чтобы возить ребёнка

Цель использования адаптера ФЭСТ — стянуть вместе плечевой и поясной ремни безопасности автомобиля в области груди ребёнка таким образом, чтобы зафиксировать пассажира в правильных местах, а не сдавливать шею.

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать адаптер для ремня: краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает никакой безопасности для жизни и здоровья ребёнка во время аварии или столкновения. Некоторые отзывы, оставленные в сети, говорят, что приспособление доставляет неудобства малышу во время поездки: оно смещается, поэтому поясной ремень давит на живот.

Адаптер ФЭСТ уводит ремень безопасности от шеи ребёнка

Иногда родители совмещают использование бустера и адаптера ФЭСТ. Это не запрещено, однако нецелесообразно, поскольку не несёт никакой дополнительной защиты для ребёнка: при помощи автобустера малыш уже поднят на достаточный уровень, чтобы ремни безопасности фиксировали его, не сдавливая шею.

Краш-тест бустера, каркасного автокресла и адаптера для ремня — видео

Использование бескаркасного автомобильного кресла

И ещё один экономный вариант — бескаркасное автокресло, которое не обеспечивает необходимого уровня безопасности для ребёнка. В таких моделях нет боковой защиты, поддержки головы и шеи, что при ударе или резком толчке может привести к серьёзным повреждениям или перелому позвоночника. Также ремни безопасности в таком устройстве могут быть недостаточно надёжны, чтобы выдержать нагрузку при столкновении: если они порвутся, тогда травм не избежать.

Бескаркасные автокресла не обеспечивают должного уровня безопасности для ребёнка

Негативные моменты

Несмотря на описанные выше преимущества, бескаркасное кресло обладает и некоторыми недостатками. Основной вопрос при этом заключен в обеспечении безопасности ребенка. Каркасное кресло способно лучше защитить маленького пассажира. В случае аварии у него имеется опора для позвоночника. Она и переводит на себя всю нагрузку при резком торможении и при столкновении. При нахождении во время аварии в бескаркасном кресле ребенок может повредить голову или получить различные травмы. К тому же ремни устройства без каркаса нельзя назвать самыми прочными. И нет никакой гарантии того, что они удержат ребенка при столкновении на большой скорости.

Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло

Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.

Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.

В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.

Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасности

Модели

Автокресла бывают разных размеров, марок и ценового диапазона. Выбирать средство стоит не только по последнему параметру, а сравнив все характеристики, тем самым повысить безопасность ребенка при дальней поездки.

Здесь собраны основные популярные виды в зависимости от безопасности.

Смайл

Смайл считается самым популярным средством для безопасной перевозки детей. Найти устройство достаточно сложно, так как представлено оно только в больших сетевых магазинах.

Умка

Это российское производство, которое известно практически каждому родителю. Сейчас появилось под данным брендом не мало детских удерживающих средств бескаркасного типа.

Кресло отличается от стандартного бескаркасного типа. Бренд рассчитан на легкое сложение и возможность хранения его в бардачке транспортного средства. Имеет достаточную безопасность для малыша старше трехлетнего возраста.

Проведено не мало краш–тестов, которые показали, что ремни являются прочными. По факту, они выдерживают 400 килограмм.

Имеется сертификат соответствия. Как показывает практика, во всех магазинах присутствует возможность ознакомиться с официальными документами на продукцию

Еще немаловажной характеристикой является качество устройства

Но стоит помнить, что Умка больше всего подходит для использования в поездках по города. По скоростной трассе использование нежелательно.

Дак

Для скоростной трассы лучше подходит именно данное автокресло. Устройство весит всего 0,5 килограмма. То есть ребенок сможет самостоятельно возить аксессуар в сумке. Оно подходит для любого ТС, легко устанавливается и не требует дополнительных обстоятельств.

Для автолюбителей также подойдет аксессуар, который крепит тело малыша должным образом. Не нужно снимать кресло с сиденья, а можно взрослому фиксировать собственное тело ремнями безопасности.

Винни

Это универсальное средство, которое относят к 1,2,3 группе. То есть использование возможно до достижения ребенком 36 килограммов. Далее ребенок уже может перевозиться без специальных средств.

В магазинах представлены виды автокресел для мальчиков и девочек. Как правило, розовые и синие оттенки.

Могут ли оштрафовать?

Безусловно! В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП водитель, допустивший перевозку детей без ДУС, соответствующего требованиям ПДД, Технического регламента и ГОСТа, привлекается к ответственности и получает админштраф в 3 тысячи рублей!

Как избежать такого наказания? Лучший способ – это возить с собой копию сертификата соответствия и предъявлять ее любому инспектору ГИБДД, у которого вдруг возникнут сомнения в правомерности использования бескаркасного ДУС. Если такового с собой не нашлось (а вы его, к слову, возить с собой и не обязаны), а протокол все же выписан – обжалуйте его, а в качестве аргумента представьте сертификат соответствия, предварительно полученный у продавца.

Штраф за перевозку детей без детских автокресел

За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Вывод.

Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей

Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст

12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 % , то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей

12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 % , то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос — какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). «Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст).

В соответствии с ГОСТ Р 41.44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
  2. группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
  3. группа I (group I) — для детей массой 9 — 18 кг;
  4. группа II (group II) — для детей массой 15 — 25 кг;
  5. группа III (group III) — для детей массой 22 — 36 кг.

Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

  1. частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
  2. дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
  3. направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

Аналогично разрешена перевозка детей с использованием «косынки», надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

Учет некоторых особенностей

Новые правила вызывают у родителей определенные вопросы насчет нюансов перемещения:

  • применение авто для перевозки ребенка без ремней безопасности, отсутствие которых связано с конструкцией машины, не воспрещается;
  • сертификат на автокресло водитель при себе не обязан иметь, а тем более передавать его сотрудникам ГИБДД;
  • если ребенок превышает допустимые возрастные параметры, его перевозка должна выполниться до 12 лет только на заднем сиденье авто с использованием стандартных ремней безопасности;
  • дети до 7 лет на третьем ряде должны перевозиться согласно общепринятым нормам, особые требования относительно их перевозки существуют только к передним местам;
  • если ребенок весом от 22 кг, тогда можно использовать бустер 3 группы вне зависимости от возраста, в противном случае со стороны инспектора могут быть претензии относительно несоответствия категории устройства и ребенка.

Согласно новым правилам, ужесточились требования к перевозке ребенка только на заднем сиденье, при этом любое перемещение должно быть с учетом возраста ребенка и его показателей – веса и роста

Кроме этого, важно использовать сертифицированные устройства и согласно возрасту, недопустимо перемещение грудничка без люльки или маленького ребенка в бустере

Также ужесточились штрафные санкции, они выросли в разы – штраф в размере 500 рублей сохранился только для нарушений правил к перевозке взрослых людей.

Видео: дополнительная информация

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Свобода движений с «Дак»

Одно из главных преимуществ модели – возможность ребенку не чувствовать себя неподвижным на протяжении всей поездки. Он меньше устает, благодаря упругому подголовнику, напоминающему мини-подушку, спокойно высыпается, даже будучи пристегнутым на все ремни. Широкие наплечные фиксаторы не давят и выглядят заслуживающими доверия

Ремни регулируются не только по росту, но и по объему, что важно при эксплуатации в зимних условиях

Преимущества:

  • модель рассчитана на детей до 12 лет;
  • 5-точечная система креплений;
  • плотные, экологически безопасные материалы;
  • эргономичный подголовник;
  • мягкие накладки на ремнях;
  • не травмирующая при резком торможении живот конструкция;
  • автокресло весит 500 г;
  • средняя стоимость 1000 руб.

Недостатки:

многие пользователи рассматривают как не основной, а временный вариант.

Что такое бескаркасное автокресло

Приспособление имеет подголовник, мягкую спинку и сиденье под попу, а впереди расположены пятиточечные ремни, с помощью которых осуществляется фиксация ребенка. Детское автомобильное кресло относится к иным удерживающим устройствам класса 1-2-3. Рассчитаны на вес 9-36 кг. Такой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и свободной регулировке лямок. Изделие шьется из прочного полимерного волокна, а мягкость обеспечивают губчатые прокладки. Автокресло фиксируется ремнями к спинке автомобильного сиденья.

С какого возраста можно использовать

Производители заявляют, что перевозить ребенка в этом удерживающем устройстве можно начиная с одного года. Если малышу еще не исполнилось 3 года, стоит купить бескаркасное автокресло с Y-образной системой крепления. В случае ДТП оно лучше защищает живот и позвоночник ребенка, не передавливает область гениталий. Почти все модели оснащены петлей для штатного ремня безопасности.

Плюсы и минусы

Автокресло без каркаса нашло своего покупателя благодаря ряду достоинств:

По результатам краш-тестов минусы существенно перевесили плюсы:

  • Применять бескаркасное кресло рискованно. Стандарт безопасности ECE R44/03, по которым сертифицируется большинство моделей, давно устарел. Отсутствие жесткого каркаса означает, что устройство не обеспечивает боковую защиту тела и поддержку головы. Ребенок «болтается» в кресле.
  • Длительные поездки становятся некомфортными. При перевозке у малыша затекает шея, спина, ноги, он не может полноценно расслабиться и уснуть.
  • В случае аварии вся сила удара придется на ребенка. Каркасные конструкции частично смягчают давление и защищают тело.
  • Производитель заявляет, что в мягких автокреслах можно совершать перевозку ребенка до 36 кг. Однако во время ДТП масса тела увеличивается в несколько раз. Ремни, пришитые обычными нитками, могут лопнуть, если вес мальчика/девочки находится рядом с максимально допустимым.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Наиболее распространенные модели бескаркасных кресел для детей на рынке России

Ниже предлагаем ознакомиться с характеристиками некоторых моделей бескаркасных конструкций, их преимуществами и недостатками.

Кресло марки «Дак»

Данное изделие производится в России и имеет сертификат ECE R44/04. С помощью данного автокресла можно перевозить детей в возрасте от года до 12 лет и весом от девяти до 36 килограмм. Конструкция соединена с автомобильным сидением с помощью собственных крепежных ремней, также есть дополнительная фиксация посредством штатного ремня, который пропущен сквозь передний фиксатор. Малыша крепят в пяти точках: с помощью фиксатора, а также двух боковых и удерживающих ремней. Но поскольку боковая опора для головы отсутствует, кресло рекомендуется устанавливать только на заднем сидении автомобиля.

Кресло сделано на основе прочной рюкзачной ткани «Оксфорд», оснащенной полиуретановой сеткой, изнутри изделие обшито пористой основой в три слоя. По заверению производителей данный материал выдерживает до 300 килограмм нагрузки. Конструкция весит 0,6 кг, ее габариты 250 на 300 на 500 мм. Благодаря таким размерам в машине можно установить до 4 подобных кресел.

Преимущества модели таковы:

  • компактность;
  • легкость;
  • возможность регулировки по высоте и объему.

Имеет конструкция и свои минусы:

  • нельзя поставить в машине, где между спинкой и основанием нет отверстий;
  • нет боковой поддержки, в случае аварии есть вероятность удара о стекло;
  • защелки недостаточно надежны.

Стоимость такого автокресла составляет от 1300 рублей.

Особенности бескаркасного автокресла Ganen

Данная модель сделана в Китае. Имеет европейскую сертификацию и соответствует требованиям правил безопасности дорожного движения. Предназначено кресло для детей от 6 месяцев до 12 лет. Детей до пяти лет следует пристегивать в пяти точках удерживающими ремнями, а старших закрепляют в кресле без них. Модель компактная и не занимает в автомобиле много места. В случае когда садится на место кто-то взрослый, то демонтаж не требуется.

Преимущества данного изделия таковы:

  • компактность;
  • удобство использования;
  • эргономичность – модель оснащена специальной удобной подушечкой, принимающей форму головы, обеспечивающей дополнительный комфорт;
  • присутствующая мягкая крестовина в области живота помогает распределить силу натяжения ремня для страховки;
  • с лицевой стороны кресло обшито хлопковым материалом.

Что касается недостатков, у данной модели, как и у предыдущей, отсутствует боковая поддержка для головы. Также некоторые покупатели в своих отзывах отмечают не самое лучшее качество пошива, однако, несмотря на это, функция фиксирования у модели работает хорошо. Ребенок удобно чувствует себя в кресле и даже может без проблем уснуть во время поездки.

Стоимость модели составляет 1400 рублей и выше.

Описание бескаркасного автокресла «Винни»

Кресло марки «Винни» делается в России и предназначается для перевозки малышей от полутора и до 12 лет. Как и другие перечисленные модели, имеет европейский сертификат качества. Лучше всего его устанавливать по центру заднего сидения автомобиля. Еще по аналогии с ними изделие имеет пятиточечную систему крепления, также есть функция фиксации с помощью автомобильного ремня. Габариты модели в сложенном состоянии составляет 32 на 39 и 4 см, вес конструкции – чуть более 500 грамм.

При производстве изделия не использовались токсичные материалы. Чехлы сделаны на основе ткани «Оксфорд», в которой есть ПВХ волокна. В ткань также вшита сетка AIR –mesh, состоящая из трех слоев. Изделие мягкое и упругое благодаря наличию холофайбера и поролона.

Стоимость конструкции марки «Винни» составляет от 1200 рублей.

Если оценивать качество бескаркасных детских автокресел объективно, то нельзя не отметить то, что на них целиком отсутствует защита при боковом ударе, а еще они не обеспечивают полную безопасность для малыша. Однако при этом они просты в установке и регулировке, а также компактны. Бескаркасные автокресла хороши в качестве альтернативного варианта, например, для поездок на такси, или же на короткие расстояния. При использовании конструкции обязательно возите с собой сертификат качества, который потребуется предъявить по требованию дорожного инспектора.

Нормативно-правовые акты

В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах.

При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:

  • бустеров без спинок;
  • кресел;
  • люлек.

Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности.

Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность. Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять

Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо

Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять. Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.

Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка. При этом, устройство для перемещения детей до двенадцатилетнего возрастного порога должно соответствовать 2.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005

Законодательный акт указывает на применение подобного устройства до возраста 12 лет без каких-либо возражений при осуществлении перевозки на переднем сиденье. На заднем сиденье кресло обязательно до 7 лет, а до 12 лет можно по желанию использовать ремни безопасности.

Сертификат безопасности

Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.

В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:

  • номер сертификата;
  • срок его действия;
  • орган сертификации;
  • нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
  • фирма-изготовитель продукции;
  • название организации держателя сертификата.

В сертификате соответствия должны быть заплнены все обязательные поля, иначе он считается недействительным

На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:

  • вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
  • возрастная группа;
  • номер сертификата.

Какие выводы мы делаем из всего вышеописанного?

Для правильного выбора автокресла вы должны знать рост и массу тела вашего ребёнка;
Купив универсальную модель, сочетающую характеристики нескольких автокресел, вы можете сэкономить. Но у «узкоспециализированных» кресел степень безопасности выше;
Выбрать оптимальную модель помогут отзывы и рекомендации родителей, а также видео-ролики с обзорами и краш-тестами в Сети;
Обязательно сразу уточните, каким образом кресло фиксируется в машине

Это влияет и на совместимость между устройством и вашей моделью авто;
При выборе автокресла важно руководствоваться не просто ценой и дизайном. Когда вопрос касается безопасности, во главу угла встают такие факторы: какая конструкция у подголовника и спинки, можно ли снять чехол для стирки и идут ли к креслу дополнительные аксессуары.
За детским автокреслом идите в магазин, который специализируется н подобных товарах

Это может быть и онлайн-ресурс. Главное, чтобы вам могли предоставить сертификат на удерживающее устройство и дать гарантию его качества.