Прошивка ителма м74 своими руками

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

На Гранте загорелся значок «check engine», вы просканировали машину и получили код ошибки. Осталось узнать его значение. В одной статье мы собрали все ошибки Лада Гранта, которые могут появиться при езде.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :

  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Серийные прошивки ВАЗ M73

 M73 производства Итэлма ПО Номер ВАЗ Примечание I317DA02 21114 – 1411020-12  1 Серийная 1,6 8V, E3 I317DA03 21114 – 1411020-12 2 Серийная 1,6 8V, E3 I317DB04 21114 – 1411020-12 3 Серийная 1,6 8V, E3 I308DA02 21124 – 1411020-12  1 Серийная Итэлма 1,6 16V, E3 I308DB03 21124 – 1411020-12  2 Серийная Итэлма 1,6 16V, E3 I308DB04 21124 – 1411020-12 3 Серийная Итэлма 1,6 16V, E3 I327RA01 21067 – 1411020-22 1 Серийная на «Классику», E3. Серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования.* I327RA02 21067 – 1411020-22 2 Серийная на «Классику, E3. Серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования.* I327RB06 21067 – 1411020-22 3 Серийная на «Классику», E3. Рекомендована для замены RA01/RA02. I327RC07 21067 – 1411020-22 4 Серийная на «Классику», E3 I327RD08 21067 – 1411020-22 5 Серийная на «Классику», E3 I303CD04 21114 – 1411020-42 1 Серийная на Калину 1.6 8V, E3.Ошибки в алгоритме ХХ, практически сразу же заменена на I303CE05 I303CE05 21114 – 1411020-42 2 Серийная на Калину 1.6 8V, E3 I303CF06 21114 – 1411020-42 3 Серийная на Калину 1.6 8V I373CA01 11194 – 1411020-02 1 Серийная на Калину 1.4 16V, E3 I373CA02 11194 – 1411020-02 2 Серийная на Калину 1.4 16V, E3 I373DA01 21126 – 1411020-12 1 Серийная на Приору, E3 I373DA02 21126 – 1411020-12 2 Серийная на Приору, E3 I373DB03 21126 – 1411020-32 3 Серийная на Приору, E3 I373DB04 21126 – 1411020-12 4 Серийная на Приору, E3 Рекомендована на замену DA01/02  M73 производства Автэл A317DA02 21114 – 1411020-11  1 Серийная Автэл 1,6 8V, E3 A317DA03 21114 – 1411020-11  2 Серийная Автэл 1,6 8V, E3 A317DB04 21114 – 1411020-11 2 Серийная Автэл 1,6 8V, E3Отличие аппаратной реализации A308DA01 21124 – 1411020-11 Предсерийная версия, E3Подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ заменена более свежее ПО. A308DA02 21124 – 1411020-11  1 Серийная Автэл 1,6 16V A308DB03 21124 – 1411020-11  2 Серийная Автэл 1,6 16V, E3 A308DB04 21124 – 1411020-11  3 Серийная Автэл 1,6 16V, E3  A327RA02 21067 – 1411020-21 1 Серийная на классику, E3 A327RB06 21067 – 1411020-21 2 Серийная на классику, E3Рекомендована для замены RA01/RA02

A327RC07 21067 – 1411020-21 3 Серийная на классику, E3 A327RD08 21067 – 1411020-21 4 Серийная на классику, E3 A303CD04 21114 – 1411020-41 1 Серийная на Калину 1.6 8V, E3 A303CE05 21114 – 1411020-41 2 Серийная на Калину 1.6 8V, E3 A303CF06 21114 – 1411020-41 3 Серийная на Калину 1.6 8V, E3 A373CA01 11194 – 1411020-01 1 Серийная на Калину 1.4 16V, МТ, АС, E3 A373CA02 11194 – 1411020-01 2 Серийная на Калину 1.4 16V, МТ, АС, E3 A373DA01 21126 – 1411020-11 1 Серийная на Приору, E3Внимание! Защищенное ПО! A373DA02 21126 – 1411020-11 2 Серийная на Приору, E3 A373DA02 21126 – 1411020-11 2 Серийная на Приору. , E3 Комплектация 1 вентилятор, без кондиционера. Внимание! Защищенное ПО! A373DB03 21126 – 1411020-31 3 Серийная на Приору, E3 A373DB04 21126 – 1411020-11 4 Серийная на Приору, E3  Прошивки автомобилей сборки ОПП A3028RA01 v1 21128 – 1411020-11 1 версия, E2Не рекомендуется к использованию из-за многочисленных ошибок. A3028RA01 v2 21128 – 1411020-11 2‑й вариант первой версии, E2 Внимание!  Прошивки Итэлма и Автэл для систем М73 (передний привод) несовместимы

*Для исправления ситуации с выпущенными в конце 2007-начале 2008 г. а/м классической компоновки, выпущен специальный модуль апдейта серийного ПО на I327RB06. Вы можете скачать модуль (программа и документация) ЗДЕСЬ. Прошивка содержится внутри программы.

Коммерческие прошивки ВАЗ ЭБУ M75, M74.5

Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от лучших специалистов chiptuner.ru – идеальное готовое решение  для получения быстрого, гарантированного результата. Если вы не видите в списке нужного вам идентификатора, пишите на sim@chiptuner.ru – мы обязательно найдем решение.

 M75
I674DC02 T63E221126 – 1411020-47 Динамичная прошивка для чип-тюнинга а/м с контроллером М75. Евро‑2. Для замены прошивок I574DA01/I674DC02. Форматы *.bin и *.bcfКалибровка
AY_I674DC02 E221126 – 1411020-47 Динамичная прошивка для а/м с контроллером М75. Евро‑2 для а/м «Лада Приора» с ЭСУД М75. Для замены прошивок I574DA01/I674DC02. Форматы *.bin и *.bcf
AY_I574DA01 E221126 – 1411020-42 Динамичная прошивка для а/м с контроллером М75. Евро‑2 для а/м «Лада Приора» с ЭСУД М75. Прошивка создана на основе ПО I574DA01. Форматы *.bin и *.bcf.  Динамичная, полностью оптимизированная версия, устранены все провалы и «задумчивость».
 M74.5
AY_I427DC03_E221127 – 1411020-12 Комплект динамичных прошивок для чип-тюнинга а/м «Приора» с контроллером М74.5 21127 – 1411020-12. Евро‑2. Для замены любых прошивок контроллера 21127 – 1411020-12 . Форматы *.bin и *.bcf
AY_I427DC03_E21127 – 1411020-12 Комплект динамичных прошивок для чип-тюнинга а/м «Приора» с контроллером М74.5 21127 – 1411020-12. Евро‑. Для замены любых прошивок контроллера 21127 – 1411020-12 . Форматы *.bin и *.bcf
AY_I427GC03_E221127 – 1411020-22 Динамичная прошивка для чип-тюнинга а/м «Калина‑2» с контроллером М74.5 21127 – 1411020-22. Евро‑2. На основе прошивки I427GC03. Форматы *.bin и *.bcf
AY_I427GF06_E2-E21127 – 1411020-22 Динамичная прошивка для чип-тюнинга а/м «Калина‑2» с контроллером М74.5 21127 – 1411020-22. Варианты Евро‑2/Евро‑. На основе прошивки I427GF06. Форматы *.bin и *.bcf
I427GC03_T63E221127 – 1411020-22 Динамичная прошивка для чип-тюнинга а/м «Калина‑2» с контроллером М74.5 21127 – 1411020-22. Евро‑2. На основе прошивки I427GC03. Форматы *.bin и *.bcfКалибровка
I427DF04 ST1E221127 – 1411020-12 Динамичная прошивка для чип-тюнинга а/м «Приора» с контроллером М74.5 21127 – 1411020-12. Евро‑2. На основе прошивки I427DF04. Форматы *.bin и *.bcfКалибровка

Для приобретения этих прошивок необходимо принять

* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей. ** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.

ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

  1. Расположение ЭБУ Лада Гранта
  2. Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
  3. Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
  4. Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
  5. Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
  6. Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».


ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Коммерческие прошивки M74 для ГБО

 Автомобили «Гранта»
AY_I484GG30_LPG Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для Lada Granta 1.6L, 8V с контроллером М74 11186 – 1411020-22. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.
AY_I484GG30_DBL_LPGДвухрежимная версия Комплект из динамичных двухрежимных прошивок для Lada Granta 1.6L, 8V с контроллером М74 11186 – 1411020-22. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО. При переключении на газ отключаются форсунки и бензонасос (возможна любая комплектация при заказе).
 Автомобили «Калина»
 AY_I444CT36 Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для Lada Kalina 1.6L, 8V с контроллером М74 11183 – 1411020-52, на базе I444CE07 и I444CI07. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.
AY_I444CT36_LPG_DBLДвухрежимная версия Комплект двухрежимных прошивок Евро‑2 для Lada Kalina 1.6L, 8V с контроллером М74 11183 – 1411020-52. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО. При переключении на газ отключаются форсунки и бензонасос (возможна любая комплектация при заказе).
Автомобили «Самара»
AY_I414DD30 Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для Lada Samara 1.6L, 8V с контроллером М74 11183 – 1411020-02, на базе I414DE07. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.
AY_I414DD30_LPG_DBLДвухрежимная версия Комплект из двухрежимных прошивок для Lada Samara 1.6L, 8V с контроллером М74 11183 – 1411020-02. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.  При переключении на газ отключаются форсунки и бензонасос (возможна любая комплектация при заказе).
 Автомобили «Приора»
AY_I484DE36_LPG Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для Lada Priora 1.6L, 16V с контроллером М74 21116 – 1411020-12. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО..
AY_I484DE36_LPG_DBLДвухрежимная версия Комплект из двухрежимных прошивок для Lada Priora 1.6L, 16V с контроллером М74 21116 – 1411020-12. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО. При переключении на газ отключаются форсунки и бензонасос (возможна любая комплектация при заказе).
 Автомобили «Классика»
AY_I428RF09_LPG21067 – 1411020-32 Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для классических автомобилей с контроллером М74К. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.

Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от специалистов chiptuner.ru – идеальное готовое решение  для получения быстрого, гарантированного результата.

Для приобретения этих прошивок необходимо принять

* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей. ** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.


ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.


ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

• I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;

• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Кирилл К. Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?

На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.

Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».


ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

1. форсунок;

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.

ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

1. форсунок;

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.