Bmw, toyota и не только: пять марок авто в этом году сменили свой логотип. как будут выглядеть “значки” и с чем связано решение поменять их

Использование товарного знака для указания на предназначение товара

Сложнее обстоит вопрос в случае, если определенная компания производит, к примеру, комплектующие для определенных моделей или марок автомобилей, и указывает их на упаковке. Наименования, указываемые компанией, являются зарегистрированными товарными знаками. Имеет ли место в подобных случаях незаконное использование товарного знака?

Как уже указывалось, одним из определяющих признаков незаконного использования товарного знака является возможность создания смешения в глазах потребителя. Именно этот признак позволит ответить на вопрос о том, каким образом можно использовать товарный знак для указания на предназначение товаров. Рассмотрим примеры из практики.

В 2017 году Суд по интеллектуальным правам рассмотрел спор между правообладателем товарного знака «ЗИЛ» и компанией-производителем комплектующих. Поводом для спора стал зафиксированный таможней факт экспорта запчастей, на обратной стороне коробки которых содержалась надпись: «Данное изделие выполнено из резино-силиконовой смеси по немецкой технологии Ш10 КамАЗ, ЗИЛ-130, Д240-260 и др.».

Таможенный орган привлек компанию-производителя к административной ответственности за незаконное использование товарного знака (правообладатель в таких делах выступает в качестве третьего лица). Однако Суд по интеллектуальным правам пришел к выводу о том, что обозначение «ЗИЛ» было использовано компанией не для индивидуализации запчастей, а для указания на их применимость для определенных автомобилей. Суд указал, что использование обозначения, которое зарегистрировано в качестве товарного знака, в таком контексте, не может ввести рядового потребителя в заблуждение в отношении того, кем был произведен данный товар и не способно привести к смешению между товарами правообладателя и товарами производителя указанных запчастей.

В другом деле Суд по интеллектуальным правам занял позицию таможенного органа и правообладателя. Таможенный орган привлек к ответственности за незаконное использование товарного знака «ВАЗ» компанию, которая ввозила неофициальные запчасти для автомобилей ВАЗ. На упаковке запчастей содержалась аббревиатура «ВАЗ».

В данном деле Суд согласился с тем, что имело место нарушение прав на товарный знак: на упаковке товара товарный знак «ВАЗ» был использован таким образом, что потенциальный потребитель не мог сделать однозначного вывода о том, производятся ли эти запчасти непосредственно правообладателем или они являются неофициальными, а знак использован лишь для указания на их предназначение. В частности, указал Суд, на упаковке отсутствовали предлоги «для/в/на», которые обозначали бы указание на назначение запчастей – товарный знак «ВАЗ» использован «сам по себе».

Таким образом, при использовании производителями неофициальных запчастей наименований моделей и марок автомобилей, для которых эти запчасти предназначены, важным является контекст, в котором используется то или иное обозначение. Если обозначение использовано в контексте, который может привести к тому, что рядовой потребитель сочтет, что запчасти произведены самим производителем автомобилей, то такое использование будет незаконным.

Зачем автомобилю необходим рестайлинг?

Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.

Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.

Главные причины, по которым проводят рестайлинг:

  1. Моральное старение конкретной модели.
  2. Производитель выпускает новые модели в своей линейке.
  3. Избавление от недостатков и ошибок автопроизводителя.
  4. Ребрендинг – это маркетинговая мера для позиционирования марки автомобиля на рынке. Бывает внешним или полным.

А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые хитрожопые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.

Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.

Но, однако, в Европе продают Renault Duster рестайлинговую модель 2-го поколения (где задние фары имеет крестообразный прицел), а вот в Индии продают модель 1-го поколения. Это связано с разными требованиями автомобильного рынка.

Если же модель имеет хорошую популярность, то рестайлинг может быть довольно простым: просто немного изменят передние фары и обвес кузова, тем самым как бы добавив немного «модности» и отличившись среди конкурентов.

Новый логотип ВАЗа

Центр стиля АвтоВАЗ под руководством автомобильного дизайнера и главного дизайнера концерна Стива Маттина выродил новый логотип ВАЗа. Обновленный графический знак бренда АвтоВАЗа появился на новых моделях.

Понятное дело — у ВАЗа уже решены все проблемы, и можно заняться рисованием нового логотипа. Ладья существенно увеличилась в размерах, а парус как будто бы стал развеваться на ветру, дующем ладье в задницу.

Потребителю семантическая связь Лады с ладьей довольно фиолетова, поэтому продолжающееся надрачивание на этот символ родом из 70-х выглядит смешно. Мелкая пластика складок на парусе – лишняя визуальная суета. Отдельно доставляет мачта, которая суть лишний элемент, так как раздувающийся парус уже дает понять зрителю, что это такое.

Вообще палка мачты взялась вот откуда — из старого логотипа:

Здесь палка с парусом как бы образуют латинскую V — символизируя VAZ, а вся фигура вместе похожа на русскую В — опять же ВАЗ. Впрочем, этого всё равно никто не понял.

Стиву Маттину удалось ухудшить знак. Раньше знак, символизирующий ладью и букву «В» был более утонченным и динамичным, пластика знака была проще. Новая ладья стала сложнее, жирнее и неповоротливее, ей явно тесно в овале.

Сам овал, разумеется, стырен у Форда. Причем стырен настолько точно — что старый логотип Лады один к одному вставал вместо фордовского в радиаторную решетку Фокуса.

Сейчас уже мало кто помнит, что классический логотип ВАЗа сначала выглядел вот так:

Этот вот шестиугольный щит — не долго думая скраден у тогдашнего Фиата, на него влеплена ладья в виде буквы В (от слова Волга и аббревиатуры ВАЗ — Волжский Автомобильный Завод) и написано Тольятти. Заметьте — бренда Лада тогда никакого еще не было, поэтому связь Ладья-Лада — на все 148 процентов высосана позднее из пальца.

Затем ВАЗ перешел к фордовскому овалу, вписав туда ту же самую В-ладью. И в общем-то — это было сделано достаточно грамотно. Овал — самый распространенный форм-фактор в автомобильных эмблемах (таких эмблем около 30%), а фордовские пропорции — наиболее приятны глазу.

Но нынешнее решение — откровенная сермяга и безвкусица. Если раньше ладья была изображена достаточно абстрактно, линии были плавными, то сейчас это совсем «топорное» изображение. А складки на парусе — зачем они? Что они должны показать? Что паруса провисли? То, что ладья стала менее условной и более предметной (даже складки на парусе появились), мне представляется несколько странным. Стилистический вектор мирового рынка направлен как раз в обратную сторону — от буквального к символическому.

Вот вам пример графически выдержанного логотипа:

Здесь обыгрывается тот же фордовский овал, и есть схожесть с эмблемой Infinity. И одновременно тут ясно читается аббревиатура CAC — Chery Automotive Corporation. Очень простая и лаконичная эмблема.

Для любителей еще большей лаконичности — вот новая эмблема Great Wall:

Это как бы элемент той же «великой китайской стены» со сторожевой башней — и одновременно это как бы форштевень корабля, рассекающего волны. Одновременно символ надежной защиты и символ движения вперед. Очень высокий класс дизайна.

И это, заметим — китайцы. На этом фоне дизайн нового логотипа Лады — ужасен. Он выглядит корявым, сломанным, деформированным. И самое противное — это то, что он похож на старый, и однозначно опознается как ТАЗ. Если бы у менеджеров ВАЗа было хоть немного масла в башне — они бы поняли, что от ассоциаций с прежним ВАЗом надо бежать как можно быстрее и как можно дальше, ничего позитивного в этих ассоциациях нет. Забудьте слово «Лада», не пишите нигде на кузове «ВАЗ», уберите эту ладью нафиг — двигайтесь наконец в будущее, бросьте эту сомнительную славу ломучих ведер с единственным плюсом в виде ремонта у дяди Ашота в гараже.

Веста? Вот и пишите везде — Vesta 1.6 GL, придумайте логотип, обыгрывающий букву V (хинт — Мазда уже всё придумала) — и вперед. Сделайте так, чтобы хотя бы с первого взгляда издали народу было не ясно, что это — ТАЗ.

Но мы же понимаем, что это — утопия. Что они там до смерти завода будут дрочить на «раскрученный бренд» Лада.

Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ

Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.

Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии – Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.

Читать дальше: Nissan bluebird 1996 года

Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.

ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.

Реклама отечественного автопрома В. В. Путиным

Логотип «Лады Калины» при начале ее продаж в 2004 г. немного оптимизировали – изображение стало объемнее, а также всего чуть-чуть изменились очертания ладьи. С этим же знаком колесила по стране и «Лада Гранта». Большой вклад в раскрутку и рекламу как товарного знака, так и самих автовазовских машин внес Владимир Владимирович Путин. Будучи в ранге премьер-министра РФ, он в 2010 г. за три дня проехал более двух тысяч километров на желтой «Ладе Калине», дав ей положительную оценку.

Читать дальше: Будет ли ларгус с автоматом

А в 2021 г., уже в ранге Президента РФ, во время разговора с жительницей города Брянска, владелицей такой машины, назвал «Ладу Калину» хорошей машиной. Не так хорошо показала себя в «общении» с президентом «Лада Гранта». Сначала не хотел открываться багажник, а потом и вовсе долго не заводилась. Кстати, о «Ладе Весте», прибыв на ней на заседание «Валдайского клуба», Владимир Владимирович Путин высказался также хорошо, как и о «Ладе Калине», упомянув ее приемистость, легкость в управлении и мягкий ход.

Продолжая эту тему, невозможно не упомянуть тот факт, что ролик о кроссовере «Лада Х Рей» снят в жанре трэш-комедии и фильма-путешествия про Путина – «Каникулы Президента», где по сюжету он отправляется в Крым именно на этой марке автомашины.

АВТОВАЗ: рестайлинг логотипа и новое качество LADA – на выставке ”Мир автомобиля”

Новый логотип LADA, перспективные модели и улучшения серийных автомобилей LADA представил АВТОВАЗ на международной выставке ”Мир автомобиля”, которая проходит с 1 по 5 апреля в Санкт-Петербурге.

Гости автошоу могут познакомиться с дорожной и гоночной модификациями LADA Vesta, с хэтчбеком LADA XRAY, а также с автомобилями линейки ”Кросс”: LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross и LADA 4×4 Urban.

”Мы впервые демонстрируем LADA Vesta и LADA XRAY в Санкт-Петербурге, – сказал президент ОАО ”АВТОВАЗ” Бу Андерссон. – Эти разработки помогут увеличить долю продаж в Северной столице и других крупных городах России – это наша стратегическая задача. Мы предлагаем автомобилистам Санкт-Петербурга не только новинки модельного ряда, но и улучшения наших серийных машин. За прошедший год нам удалось на 50% поднять качество. Обновление техники и новое восприятие бренда LADA – это наш ответ на экономические вызовы”.

Новый логотип LADA и его философию представил шеф-стилист АВТОВАЗа Стив Маттин: ”Для стилистов АВТОВАЗа было очень важно предложить такой эволюционный подход, учитывая то, что язык дизайна автомобилей, несомненно, стал революцией для самого бренда LADA.Обновленная эмблема теперь стала объемной с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями, которые стали продолжением языка формообразования автомобилей Vesta и XRAY”. Сегодня на АВТОВАЗе и Ижевском автозаводе ведется активная подготовка производства LADA Vesta

Старт серийного выпуска намечен на 25 сентября 2015 года. Глава ИжАвто Михаил Рябов рассказал, что все подготовительные работы ведутся в соответствии с графиком. Выпущено несколько десятков пилотных образцов LADA Vesta – это позволяет отладить технологию и провести полный цикл испытаний автомобилей. Параллельно на АВТОВАЗе готовится к производству хэтчбек LADA XRAY – директор этого проекта Олег Груненков отметил, что ключевой приоритет отдается качеству. Специалисты автозавода активно взаимодействуют с поставщиками: все замечания к технологии устраняются на начальных этапах. К настоящему моменту начата отладка сварки и окраски кузовов, вскоре на тесты выйдут первые пилотные автомобили LADA XRAY

Сегодня на АВТОВАЗе и Ижевском автозаводе ведется активная подготовка производства LADA Vesta. Старт серийного выпуска намечен на 25 сентября 2015 года. Глава ИжАвто Михаил Рябов рассказал, что все подготовительные работы ведутся в соответствии с графиком. Выпущено несколько десятков пилотных образцов LADA Vesta – это позволяет отладить технологию и провести полный цикл испытаний автомобилей. Параллельно на АВТОВАЗе готовится к производству хэтчбек LADA XRAY – директор этого проекта Олег Груненков отметил, что ключевой приоритет отдается качеству. Специалисты автозавода активно взаимодействуют с поставщиками: все замечания к технологии устраняются на начальных этапах. К настоящему моменту начата отладка сварки и окраски кузовов, вскоре на тесты выйдут первые пилотные автомобили LADA XRAY.

Экспозиция АВТОВАЗа на выставке ”Мир автомобиля”: справка

LADA Vesta – первое серийное воплощение нового фирменного стиля АВТОВАЗа. Производство автомобиля начнется в сентябре 2015 года в Ижевске. Автомобиль создан на абсолютно новой платформе LADA B, разработанной инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan.

LADA XRAY – компактный высокий хэтчбек в стиле SUV c оригинальныv дизайном, разработанный стилистами АВТОВАЗа. Автомобиль создан в рамках сотрудничества Renault и АВТОВАЗа на платформе В0. Производство начнется в конце 2015 года в Тольятти, на АВТОВАЗе.

LADA WTCC – спортивный автомобиль предназначенный для участия в Мировом чемпионате по турингу. Дебют LADA Vesta WTCC состоялся в начале марта на этапе гонок в Аргентине.

Серийный модельный ряд АВТОВАЗа представлен тремя нишевыми автомобилями линейки ”Кросс”.

LADA Kalina Cross – первый моноприводный кроссовер АВТОВАЗа. Отличается увеличенным на 23 мм дорожным просветом, защитным обвесом кузова, ярко оформленным интерьером.

LADA Largus Cross – универсал повышенной проходимости, тоже переднеприводный. Его особенности: дорожный просвет увеличен на 25 мм, на кузове смонтирована защита порогов и арок, в салоне – оранжевые вставки.

LADA 4×4 Urban – компактный городской вездеход. Среди внешний отличий – оригинальная решетка радиатора и пластиковые бамперы в цвет кузова. В салоне – оригинальная обивка сидений новое рулевое колесо. Из новых опций – кондиционер, электростеклоподъемники.

Volkswagen

Предполагается, что будет использоваться новый, более плоский логотип, который, очевидно, лучше подходит для готовящейся к выпуску партии новых электромобилей компании. Кроме того, его проще отображать на различных типах экранов.

Обновленный фирменный знак VW выглядит тоньше и легче. Дизайнеры избавились от теней, присутствующих на старом логотипе, соответственно, новый знак будет проще для рисования.

Компания планирует использовать новый знак на автомобилях, при этом дебют уже состоялся в США на 2020 Atlas Cross Sport.

Идея заключалась не только в создании более изящного внешнего вида. Дизайнер VW Клаус Бишофф сказал: «Этот ребрендинг также переносит Volkswagen в цифровую эру, превращая наш классический логотип в товарный знак, который легко отображать в цифровом виде на устройствах и приложениях». Разработка велась, в частности, с учетом таких маленьких размеров экранов, как в умных часах.

Chevrolet представил новые версии кроссоверов Equinox и Traverse

Певица Граймс рассказала о том, что “наконец-то” заболела коронавирусом

Снигирь призвала не расстраиваться по мелочам: фанаты оценили ее домашний образ

Новый логотип Volkswagen, по всей видимости, к середине 2020 года появится в 10 000 представительствах в 154 странах.

ИСТОРИЯ

Родители «Ладьи» — мэтры российской журналистики С. А. Фатеев и Р. С. Гольдберг, создавая телекомпанию (1997г.) изначально определили, что их детище будет любознательным и информированным, беспристрастным и доброжелательным, веселым и вдумчивым. Назвали новое СМИ — «Ладья», говоря о мире, ладе, добре… Кстати, на гербе старинного сибирского города — Тюмени, тоже изображена ладья.

Сегодня телекомпания «ЛАДЬЯ», структурное подразделение закрытого акционерного общества «Информационное агентство «Сибинформбюро» (г. Тюмень). Регулярное вещание началось с 24 ноября 1997 года. Сетевой партнер — ТК «СТС» (г. Москва). Руководители компании: генеральный директор — О. С. Налобин, зам. генерального директора по информации С. Архипов, главный редактор И. С. Гимпелевич, технический директор Е.С. Епанчинцев.

Структура программирования — канальный принцип. Одна из основных программ компании — «День на канале «Ладья…». Ежедневный (по будням) информационно-познавательный канал с полезными советами, встречами с людьми разных профессий, разговорами со зрителями в прямом эфире.

«Вечер…» — информационный канал, включающий ежедневный выпуск «Новостей», интервью в прямом эфире на тему дня в программе «Факты и комментарии», «Новости спорта», программу криминальных новостей «Мгновения», краткие спецрепортажи на актуальные темы и «Прогноз погоды». Ежедневно по будням в полночь — информационная программа «По нулям. Итоги дня с…». Особая гордость службы информации «Ладьи» — еженедельные информационно-аналитические программы «Резонанс» и «Спортивная арена». И новый суперпроект — для любителей автомобилей — «Попутчик».

ТК «Ладья» — член Национальной Ассоциации Телерадиовещателей, — лауреат и дипломант многих общероссийских и региональных конкурсов и фестивалей. По итогам конкурса областных СМИ в 2000 г. ТК «Ладья» признана «Телекомпанией года». Во всероссийском конкурсе «Новости — время местное» в 1998 — специальный приз жюри, в 2001 — победители в региональном туре в номинации «Информационно-аналитическая программа».

Корреспонденты телекомпании на протяжении всего времени её существования постоянно в призерах городских, областных и российских профессиональных конкурсов. По итогам последнего, прошедшего в октябре 2002 года, обозреватель «Ладьи» Гарри Княгницкий наравне с журналистами федеральных СМИ стал лауреатом всероссийского журналистского конкурса «Закон и порядок».

Ольга Солоницина является победителем конкурса «ТЭФИ-регион 2003» в номинации «Ведущий информационной программы».

ТК «Ладья» первой из тюменских электронных СМИ вышла во всемирную сеть Интернет, оформив свой сайт. С начала 2001 на домене www.ladya-tv.ru «Ладья» начала вещание телепрограмм «Ладья-СТС» в режиме реального времени. И занимает второе место в рейтинге каналов, вещающих в сети интернет после НТВ.

Теперь телеканал «Ладья» ведет вещание MTV на территории города Тюмени.

Много нового происходит в жизни телекомпании, но девиз остаётся прежним: «Быть как можно ближе к телезрителю и приносить в дом добро и ЛАД».

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ, КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»

Но есть наиболее часто встречающиеся поломки именно у «Приоры». Для начала стоит перечислить основные датчики входящие в ЭСУД «Приоры».

  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Положения дроссельной заслонки.
  • Положения распределительного вала.
  • Коленчатого вала.
  • Датчик детонации.
  • Датчик кислорода (2 шт.).
  • Скорости.
  • Датчик неровной дороги.

А также заставить загореться «Чек», могут исполнительные механизмы.

  • Регулятор холостого хода (РХХ).
  • Топливные форсунки (4 шт.).
  • Модули зажигания (4 шт.).
  • Клапан адсорбера.
  • Электробензонасос.

Все эти узлы задействованы через ЭБУ, и поэтому при сбое в их работе лампочка «Чек» немедленно загорается.

ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ЭБУ, ОТ КОТОРЫХ ЗАГОРАЕТСЯ «ЧЕК»

На первом месте, безусловно, будут неисправности датчика кислорода. Эти устройства установлены в выхлопном коллекторе (датчик №1) и после дожигателя топлива (катализатора), № 2. Они считывают процент содержания СО в выпускаемых газах. Из-за нагара от сгоревшего топлива портятся чаще всего. Машина начинает терять мощность, загорается «Чек». Ведь компьютер получает сигнал о том, что топливо слишком много.

Увы, точно установить причину, по которой мог загореться сигнал, можно только с помощью программной диагностики.

На втором, заслуженно стоит ДМРВ. Тонкая нить из особого сплава меняет сопротивление в зависимости от количества проходящего через сопло воздуха. Неисправность характеризуется сильным сбоем в работе двигателя. Обороты «плавают», мощность падает, и, конечно, загорается «Чек». И тоже проверка только диагностикой через программу.

И замыкает тройку лидеров, датчик распредвала. Его неисправность характеризуется увеличением времени запуска. Иногда возможны небольшие рывки при наборе скорости. В определении поломки снова никак без программы.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ПРИОРЫ»

Здесь на первом месте РХХ, устройство, регулирующее подачу дополнительного воздуха в обход заслонки дросселя. Работает посредством микромотора выдвигающего и задвигающего затвор механизма. При неисправности двигатель на холостых не заводится. Или, наоборот, завышает обороты до 1500—2000. Загорается «Чек»

Потом модули зажигания. При выходе из строя мотор «троит», и «плавают» обороты. Теряется мощность. И как следствие, загорается значок «Чек энджер».

Аналогичные признаки дают и неисправные форсунки. Интересно, что все поломки исполнительных механизмов, при определённых навыках можно диагностировать и без компьютера. Хоть они и заставят загореться сигнал «Чек». Это делается путём либо замены на заведомо исправный узел, как с РХХ, либо заменой местами, как с модулями зажигания или форсунками. И только клапан адсорбера требует подключения аппаратуры.

Итак, что можно сказать. Вывод один. Если на панели приборов загорелась контрольная лампа «Чек», нужно делать компьютерную диагностику в любом случае. Это самый верный выход.

Новая Ладья

С выходом Vesta и XRAY появилась новая ладья, более крупная, рельефная – и с расширенным смысловым значением.

Разработка новой ДНК дизайна и выпуск LADA Vesta и LADA XRAY – это революция в масштабах истории бренда. А вот логотип претерпел не столь кардинальные изменения – здесь уместней говорить об эволюции, при этом стилисты подчеркивают, что опирались они на богатую историю компании. Были учтены и современные тенденции: ладья стала самой крупной в истории LADA. В условиях жесткой конкуренции необходимо, чтобы логотип автомобиля бросался в глаза, был узнаваем на расстоянии. Одновременно, и с той же целью, на задней части автомобилей появилась новая надпись LADA с крупными, широко расставленными буквами.

Оказалось, что LADA в тренде: успешные бренды не меняют логотипы постоянно, у них, как и у LADA, эмблемы эволюционируют.

Как рассказал директор по дизайну LADA Стив Маттин, было предложено более 200 вариантов нового фирменного логотипа. Рассматривались проекты «разворота» ладьи, чтобы она «плыла» в разных направлениях, в том числе и прямо на зрителя. Такой вариант символизировал бы поворот компании, смену ее вектора развития.

Обсуждались эскизы с подробной деталировкой элементов ладьи, и варианты совсем схематичного, абстрактного изображения. Дизайнеры решали, нужно ли оставлять эллипс, в который вписана ладья, или логотип нужно поместить в какую-то другую фигуру, или вообще не использовать рамок.

В итоге эллипс оставили, в том числе потому, что новая эмблема должна подойти к уже выпускаемым моделям – и она органично встала на решетку радиатора LADA 4х4. Одна из реализованных идей – сделать парус объемным, чтобы было видно, что его надувает ветер, и что ладья набирает скорость. С учетом полного обновления модельного ряда и укрепления позиций на российском рынке – очень символично.

Ключевые слова: логотип лада

+9

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..