Технические характеристики новой лады х рей 2018 года

Содержание статьи

Интерьер, двигатель и колеса

Размер багажника в стандартном положении кресел 361 л. Немного больше вас порадует максимальный его объем: 1514 л. Грузовые перевозки вполне можно выполнять на данном кроссовере. При этом потребуется сложить все сиденья, включая место пассажира воле водителя. Если ограничится только вторым рядом сидений, тогда придется довольствоваться 1207 л.

Учитывая направленность Лада X-Рей Кросс в сторону увеличения проходимости, багажник выглядит вполне приличным. Большинству жителей города 361 л хватит для поездок в магазин и на работу. Другое дело сельским жителям стремящихся приобрести транспорт для перевозки овощей – LADA XRAY Cross немного другой вид транспорта.

Размер дисков: 215/50 R17 (91, H). С учетом широких арок колеса на R17 смотрятся едино с кроссовером. Большинству водителей нет необходимости даже пробовать вместить большего диаметра колеса, которые могут показаться уже перебором. Это тот случай, когда с завода выпускают ваш автомобиль без изъянов в экстерьере, где каждый элемент уже продуман.

От передних колес к краю кузова 835 мм. Задние покажут 744 мм. С таким расположением колес кроссовер хорошо себя чувствует на трассе. Рискованных кренов на поворотах водитель не почувствует.

Размер колес для клиренса 215 мм подобран идеально. Такое сочетание допускает нагружать автомобиль до отметки в 1650 кг. При этом сохранится относительно неплохой дорожный просвет для преодоления основных ям на вполне новом асфальте. Бак объемом на 50 л.

Двигатель только один на 1.8 л. Клапанов 16. Его расположение переднее поперечное. Единственная коробка передач 5МТ. Она также отыгрывает не последнюю роль в некоторых характеристиках кроссовера. Отсутствие автомата не позволяет рассмотреть автомобиль во всех его вариациях, что снижает потребительский интерес.

Загляните в нашу группу .

Lada X Ray Cross

Уже понятно, что машину, которая обладает выше описанными характеристиками (подвеска, двигатель, геометрия кузова и пр.), хотелось бы видеть и в варианте 4х4. Полноприводная версия долгое время анонсировалась производителем, начало производства было запланировано на 2020 год. Судя по описанию, внедорожник должен был иметь схожие технические характеристики и дизайн, а базой для него должен был послужить Рено Дастер.


Однако, по последним данным, проект заморожен. Выпуска машины с полным приводом не предвидится. Поэтому гадать о том, какой привод будет у новинки, не приходится. Лада Икс Рей Кросс будет иметь передний привод и те же размеры, а отличие – только в наличии базовых рейлингов на крыше и пластикового обвеса.

Lada XRAY Cross — комплектации и цены

Кроссовер представлен в 3-х комплектациях:

  • Classic (Классика),
  • Comfort (Комфорт) и
  • Luxe (Люкс),

при этом есть 2 опциональных пакета: Optima и Prestige.

Что интересного предлагает базовая Classic и выше?

  • — Есть не только подушка безопасности водителя, но и переднего пассажира, для которой имеется возможность её отключения;
  • — Электроусилитель руля,
  • — Руль регулируется по высоте и вылету (42 мм),
  • — Иммобилайзер,
  • — Задние тормоза – дисковые, а не барабанные, как у ближайших конкурентов,
  • — ЭРА ГЛОНАСС для аварийного оповещения,
  • — Штатная сигнализация,
  • — Ходовые огни LED,
  • — Антиблокировочная система + дополнительные режимы движения,
  • — Передние двери оснащены электростеклоподъёмниками,
  • — Бортовой компьютер
  • — и другие приятные мелочи.

Цена LADA XRAY Cross в комплектации базовой Classic – без малого 730 тыс. руб. в 2021 году.

Пакет Optima в сочетании с Классикой позволяет установить

  • кондиционер,
  • аудиосистему с 4-мя динамиками,
  • многофункциональное колесо и
  • перчаточный ящик с возможностью его охлаждения при работающем кондёре – удовольствие от 767 тысяч руб.

В версии Comfort уже всё это есть, плюс дополнительно:

  • — LADA Ride Select – те самые 5 режимов, что были описаны выше,
  • — Противотуманные фары,
  • — Водительское кресло регулируется по высоте,
  • — Сзади также установлены электростеклоподъемники,
  • — Передние сиденья с подогревом, да ещё 3-х уровневым,
  • — Выдвижной контейнер под передним сиденьем пассажира,
  • — Зеркала получили электропривод и обогрев,
  • — 4 задних парктроника.

Цены в этой комплектации стартуют, считай, от 810 тыс. руб. на 2018-2019 г.г.

Максимальный комфорт предоставляет люксовая комплектация Luxe – от 859 900 рублей.

Здесь можно выбрать цветовое оформление салона и панели приборов: чёрное или с оранжевыми вставками. Последние особенно подойдут при выборе окраски кузова «Янтарь».

Помимо перечисленного выше оснащения Luxe включает:

  • — Комбинированную обивку сидений: как ткань, так и более прочная экокожа,
  • — Отделка руля и чехла коробки передач экокожей,
  • — Подогрев рулевого колеса – такого нет даже у Дастера,
  • — Задние сиденья также с подогревом,
  • — Климат-контроль,
  • — Обогрев лобового стекла,
  • — Датчики дождя и света, позволяющие автоматически включать «дворники» и фары в нужное время,
  • — Круиз-контроль с ограничителем скорости.

Как видим, характеристики Лада XRAY Cross заслуживают внимания в своём ценовом сегменте для нового кроссовера. Особенно, в комплектации Люкс.

Технические характеристики Лада Х-рей Кросс 2018-2019 года

Новый кросс-хэтчбек Лада будет комплектоваться 1.8-литровым мотором с отдачей 122 л.с. и 170 Нм. Компанию ему составит 5-ступенчатая МКПП или роботизированная коробка. Полного привода машина лишена, а в качестве компенсации ей полагается уже представленный выше переключатель режимов движения.

В конструкции шасси новинки есть кое-какие доработки, технически сближающие Икс-рей Кросс с Вестой. Так, передняя подвеска «внедорожного» хэтчбека обзавелась L-образными рычагами, которые должны поспособствовать улучшению управляемости. Другое новшество – задние дисковые тормоза, являющиеся редкостью для автомобилей на платформе B0. Также изменения затронули рулевое управление, получившее взамен электрогидравлического усилителя электрический.

Оснащенный двигателем 1.8 литра Xray Cross разгоняется с места до 100 км/ч за 10.6 секунды («механика») или за 12.6 секунды («робот»). Максимальная скорость ограничена 180 и 176 км/ч соответственно. В снаряженном состоянии масса Кросс-версии Икс-рея достигает 1300 кг.

Другие технические сведения

Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.

LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):

  • высота – 1645;
  • общая длина – 4171;
  • общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
  • ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
  • длина между колесами – 2592;
  • клиренс – 215.

Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.

Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.

«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.

Размер кузова

Габаритные размеры Лада X-Рей Кросс можно с уверенностью назвать достойными. Тут при желании сзади смогут разместиться с комфортом не только дети, но и взрослые. Стоит отдать должное «АвтоВАЗу», которому еще удается держаться на «плаву» выпуская конкурентоспособную продукцию.

Основные параметры кузова LADA XRAY Cross:

  • количество дверей: 5 штук;
  • длина: 4171 мм;
  • ширина, включая зеркала: 1983 мм;
  • высота с антенной: 1645 мм;
  • база классическая: 2592 мм.

Ширина без зеркал 1810 мм. Хотя учитывать правильнее с ними, ведь часто показатель ширины важен при маневрах между другими автомобилями. Размер салона отыгрывает второстепенную роль, которая критична только семейным водителям. Холостякам нет необходимости делить салон с большим количеством людей.

Высота подросла по сравнению с обычным XRAY на +75 мм. Внушительный показатель с учетом сохранения цены доступной большинству россиян. Вообще везде по сравнению с обычным кроссовером отмечаются увеличения в кузове: ширина +46 мм, а длина +6 мм.

Габариты и размеры Лада X-Рей Кросс конкурируют с большинством аналогичных кроссоверов. Касательно калии спереди у автомобиля 1503 мм, сзади – 1546 мм. Тут же невозможно не оценить выдающийся клиренс – 215 мм. Кроссовер с таким дорожным просветом легко даст фору многим:

  • Renault Duster: 210 мм;
  • Lada 4×4: 205 мм;
  • Nissan X-trail: 210 мм.

Именно клиренс на LADA XRAY Cross ставит точку в решении о покупке автомобиля. Приставка «Cross» оправдывается дорожным просветом в 215 мм.

Все автомобилисты, купившие кроссовер, отмечают практичность такого показателя. Для жизни за городом или любителям рыбалки стоит в первую очередь рассматривать отечественный автомобиль к покупке.

За дорожный просвет отвечают пружинные подвески: спереди независимая, а сзади полузависимая. Амортизаторы гарантируют сохранение максимально высокого клиренса как можно дольше.

Габариты багажника Лада х Рей

Для того, чтобы выяснить, насколько хорош багажник в XRAY, необходимо разобраться с общими размерами автомобиля. Длина, высота и ширина машины составляют: 4 164 мм, 1 570 мм и 1 764 мм, соответственно. Объем багажного отделения в литрах составляет – 376 литр.

Lada Xray Luxe спустя пол года эксплуатации

На первый взгляд, кажется маловато, но если сложить задние сидения, тогда его габариты увеличиваются до 1 207 л. А если ко всему этому еще и разложить переднее пассажирское место, тогда объем становится около 1 514 л.


Багажник XRAY не отличается особым объемом. Кроме маленькой погрузочной высоты, также дополнительно предусмотрены удобные крючки для сумок, двойное дно, крепежные петли и розетка на 12 В. Неплохой набор для недорогой модели

Особенно если сравнивать XRAY, с его прямым конкурентом Renault Sandero Stepway, на базе которого и построили кроссовер от « АвтоВАЗ». Несмотря на, то что ширина и длина у французского авто чуть больше, Икс Рей выше Сандеро на 48 мм.

Другие технические сведения

Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.

LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):

  • высота – 1645;
  • общая длина – 4171;
  • общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
  • ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
  • длина между колесами – 2592;
  • клиренс – 215.

Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.

Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.

«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.

LADA XRAY Cross комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • XRAY Cross
  • XRAY
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Classic бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 13.5 сек. 165 км/ч. 9.7 | 5.9 | 7.4 833 900
Comfort Light бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 13.5 сек. 165 км/ч. 9.7 | 5.9 | 7.4 910 900
Comfort бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 13.5 сек. 165 км/ч. 9.7 | 5.9 | 7.4 918 900
Classic Optima бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 980 900
BLACK бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 1 011 900
Luxe бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 1 013 900
Comfort Light бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 1 020 900
Comfort бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 1 028 900
BLACK бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 1 076 900
Luxe бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 1 078 900
Instinct бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 180 км/ч. 9.7 | 6.3 | 7.5 1 092 900
Instinct бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.3 сек. 162 км/ч. 9.1 | 5.9 | 7.1 1 157 900

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры LADA

LADA XRAY Cross

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 5МТ 5АМТ
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4171 / 1810 / 1645 / 2592 4171 / 1810 / 1645 / 2592
колея спереди / сзади 1503 / 1546 1503 / 1546
Объем багажника, л 361 / 1207 – 1514 361 / 1207 – 1514
Снаряженная масса, кг 1295 – 1300 1295 – 1300
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 10,9 12,7
Максимальная скорость, км/ч 180 176
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,3 / 7,5 9,5 / 6,1 / 7,4
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, л 1,8 1,8
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 6050 об/мин. 90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Размер шин 215/50R17 215/50R17

Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.

Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.

Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.


Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада XRAY Cross 2019.

Шины
Диаметр 17″–17″
Ширина (мм) 215–215
Профиль (%) 50–50
Самый маленький размер 215/50 R17
Самый большой размер 215/50 R17
Колёсные диски
Диаметр 17″–17″
Ширина (дюймы) 6.5–7
Вылет (мм) 43–43
Сверловки 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Лада XRAY Cross 2019?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Характеристика модели Лада Х Рей Кросс выпуска 2021

Новинка модельной линейки отличается от предыдущей версии увеличенным диаметром дисков колес, большим дорожным просветом и пластиковой защитой кузова.

Новый кузов

Внимательно изучив фото, можно заметить, что модель отличается от своего предшественника в небольших деталях. Это немного завышенная посадка кузова и агрессивный стиль конструкции. Малогабаритный передок кажется более массивным благодаря высокому и широкому капоту и Х-образной радиаторной облицовке.

Клинообразные блоки передних галогенных фар отлично вписываются в дизайн кроссовера.

Машина демонстрирует боковые диффузоры спортивной формы, комплект противотуманных парных плафонов и крупный обвес из металлопластика. Боковая сторона открывает автолюбителям динамичные и яркие детали:

  • колесные арки имеют защитные вставки;
  • множество элементов изящного ступенчатого рельефа;
  • трехсекционные окна характеризуются черным периметром и расширенными стойками;
  • плавно переходящая в корму линия крыши.

Пластиковый обвес кузовной части выполняет защитную и декорирующую функции. Статус кроссовера подтверждают и детали в задней части авто.

Усовершенствованную» Ладу можно отличить по следующим признакам:

  • спойлерный козырек имеет увеличенный формат;
  • высоко поднятая дверь багажника отличается овальным остеклением;
  • задняя оптика отличается формой и установлена на широких стойках.

технические характеристики

На старте продаж, под капотом Lada Xray Cross пропишется рядная атмосферная бензиновая четверка на 1,8 литра. Она развивает 122 лошадиные силы при 6050 об/мин и 170 Нм крутящего момента при 3700 оборотах коленчатого вала в минуту. В первое время, она будет стыковаться исключительно с пятиступенчатой механикой, а в ближайшем будущем, к ней добавится робот. Привод исключительно передний. Разгон до сотни займет около 10,6 секунды, а скоростной потолок находится на отметке 180 км/ч. Расход топлива составит 9,7 литра бензина на сто километров пути по городу, 6,3 по трассе и 7,5 литра в смешанном цикле. Из прочих нововведений стоит отметить задние дисковые тормоза и систему Lada Ride Select. Она позволяет выбирать режимы работы системы стабилизации и электронной имитации блокировки межколесного дифференциала под конкретный вид покрытия.

Комплектации и цены Лады Х Рей Кросс 2019

Базовая комплектация Optima включает в себя фирменную аудиосистему с МР3, hands free и Bluetooth, бортовой компьютер и передние электростеклоподъемники. Этот вариант также обладает механизмами регулирования водительского сидения и рулевой колонки. Для улучшения активной и пассивной безопасности авто оборудовано системой стабилизации, двумя фронтальными подушками и электрическим усилителем рулевой части.

В комплектацию Комфорт входят: кондиционер, задние электрические стеклоподъемники, подогрев переднего ряда кресел и задних зеркал, козырек с зеркалом от солнца для пассажира спереди, многофункциональное рулевое колесо.

Быстрый круг

Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.

Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.

Lada-XRAY-Cross на круге.

Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.

Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма растороплив.

Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5

Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником»

XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, и по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента

На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм, на практике не так.

На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.

Лада Х-рей чуть более Ля мужик, чем Сандеро Степвей.

Ценовая политика производителей:
Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 755 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.

Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 728 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 912 тысяч.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Интерьер, двигатель и колеса

Размер багажника в стандартном положении кресел 361 л. Немного больше вас порадует максимальный его объем: 1514 л. Грузовые перевозки вполне можно выполнять на данном кроссовере. При этом потребуется сложить все сиденья, включая место пассажира воле водителя. Если ограничится только вторым рядом сидений, тогда придется довольствоваться 1207 л.

Учитывая направленность Лада X-Рей Кросс в сторону увеличения проходимости, багажник выглядит вполне приличным. Большинству жителей города 361 л хватит для поездок в магазин и на работу. Другое дело сельским жителям стремящихся приобрести транспорт для перевозки овощей – LADA XRAY Cross немного другой вид транспорта.

Размер дисков: 215/50 R17 (91, H). С учетом широких арок колеса на R17 смотрятся едино с кроссовером. Большинству водителей нет необходимости даже пробовать вместить большего диаметра колеса, которые могут показаться уже перебором. Это тот случай, когда с завода выпускают ваш автомобиль без изъянов в экстерьере, где каждый элемент уже продуман.

От передних колес к краю кузова 835 мм. Задние покажут 744 мм. С таким расположением колес кроссовер хорошо себя чувствует на трассе. Рискованных кренов на поворотах водитель не почувствует.

Размер колес для клиренса 215 мм подобран идеально. Такое сочетание допускает нагружать автомобиль до отметки в 1650 кг. При этом сохранится относительно неплохой дорожный просвет для преодоления основных ям на вполне новом асфальте. Бак объемом на 50 л.

Lada XRAY Cross — комплектации и цены

Кроссовер представлен в 3-х комплектациях:

  • Classic (Классика),
  • Comfort (Комфорт) и
  • Luxe (Люкс),

при этом есть 2 опциональных пакета: Optima и Prestige.

Что интересного предлагает базовая Classic и выше?

  • — Есть не только подушка безопасности водителя, но и переднего пассажира, для которой имеется возможность её отключения;
  • — Электроусилитель руля,
  • — Руль регулируется по высоте и вылету (42 мм),
  • — Иммобилайзер,
  • — Задние тормоза – дисковые, а не барабанные, как у ближайших конкурентов,
  • — ЭРА ГЛОНАСС для аварийного оповещения,
  • — Штатная сигнализация,
  • — Ходовые огни LED,
  • — Антиблокировочная система + дополнительные режимы движения,
  • — Передние двери оснащены электростеклоподъёмниками,
  • — Бортовой компьютер
  • — и другие приятные мелочи.

Цена LADA XRAY Cross в комплектации базовой Classic – без малого 730 тыс. руб. в 2021 году.

Пакет Optima в сочетании с Классикой позволяет установить

  • кондиционер,
  • аудиосистему с 4-мя динамиками,
  • многофункциональное колесо и
  • перчаточный ящик с возможностью его охлаждения при работающем кондёре – удовольствие от 767 тысяч руб.

В версии Comfort уже всё это есть, плюс дополнительно:

  • — LADA Ride Select – те самые 5 режимов, что были описаны выше,
  • — Противотуманные фары,
  • — Водительское кресло регулируется по высоте,
  • — Сзади также установлены электростеклоподъемники,
  • — Передние сиденья с подогревом, да ещё 3-х уровневым,
  • — Выдвижной контейнер под передним сиденьем пассажира,
  • — Зеркала получили электропривод и обогрев,
  • — 4 задних парктроника.

Цены в этой комплектации стартуют, считай, от 810 тыс. руб. на 2018-2019 г.г.

Максимальный комфорт предоставляет люксовая комплектация Luxe – от 859 900 рублей.

Здесь можно выбрать цветовое оформление салона и панели приборов: чёрное или с оранжевыми вставками. Последние особенно подойдут при выборе окраски кузова «Янтарь».

Помимо перечисленного выше оснащения Luxe включает:

  • — Комбинированную обивку сидений: как ткань, так и более прочная экокожа,
  • — Отделка руля и чехла коробки передач экокожей,
  • — Подогрев рулевого колеса – такого нет даже у Дастера,
  • — Задние сиденья также с подогревом,
  • — Климат-контроль,
  • — Обогрев лобового стекла,
  • — Датчики дождя и света, позволяющие автоматически включать «дворники» и фары в нужное время,
  • — Круиз-контроль с ограничителем скорости.

Как видим, характеристики Лада XRAY Cross заслуживают внимания в своём ценовом сегменте для нового кроссовера. Особенно, в комплектации Люкс.