Лада веста 2021 отзывы

Содержание статьи

Динамика

1.8л с АМТ

едет лучше вариатора, но только на принудительно включенной третей передаче с 2000 об/мин до отсечки. А первые две передачи настолько короткие, что не успеваешь ощутить разгон, как уже идет переключение. На 4 передаче уже нет такой большой разницы подхвата по сравнению с вариатором. Плюс, на АМТ связь педали газа и двигателя прямая, все как на механике. Отклик прямолинейный, это плюс. Но все портит коробка с ужасно подобранными числами, малое количество передач, супер долгие переключения с громадными провалами и местами тупой алгоритм.

Когда пересаживаешься с АМТ на вариатор

, то первое чувство при нажатии на газ: почему автомобиль не разгоняется так быстро, но этого достаточно, чтобы ехать в потоке. В потоке на машине с вариатором удобней, нет потерь при переключениях, нет провалов тяги. При обгоне не стесняйтесь нажимать педаль газа в пол. Не нужно бояться, с коробкой или двигателем ничего не случится, электроника бережет силовой агрегат. При кик-дауне вариатор отработает максимально быстро и эффективно, выбрав нужные обороты. Если по трассе с 80 км/ч обгоняешь фуру, то к концу маневра скорость уже за 130 км/ч.

Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp 2017 г.

Достоинства

Места много. в Своём классе самый большой и удобный салон!

  • ️Дизайн
  • ️Управляемость
  • ️Проходимость
  • ️Надежность
  • ️Отделка салона
  • ️Шумоизоляция
  • ️Объем багажника
  • ️Стоимость обслуживания

Недостатки

Гуд коробки, в холодное время шум выжимного подшипника, распахивающиеся без фиксации двери даже от ветра и опасность задеть соседние близко припаркованные авто, в моём выпуске не было замка крышки бензобака, скрипели подушки стабилизатора, решили по гарантии. Стал греметь глушитель на малых оборотах недавно.

Общее впечатление

Отличная семейная машина с вариантами выбора движка и коробки, очень классно смотрится, хорошо едет, ремонтопригодная и неприхотливая. Очень хорошая проходимость и отличная стабилизация на скользкой дороге. Энергоемкая подвеска, прекрасно глотает все ухабы, отличное торможение и управляемость даже в комплектации Start. Хорошая штатная музыка. Планирую менять через пару лет только на весту SW.

Александр Лопухов, 11.06.2020

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая. По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина.

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%!).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

Рекомендуем: Силиконовая смазка для автомобиля применение

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan. Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Плюсы и минусы Jatco JF015E

Замена коробки АМТ на вариатор вызвана многочисленными нареканиями на работу трансмиссии. По сравнению с роботизированной, вариаторная имеет ряд преимуществ:

  • появился ползущий режим, при котором автомобиль начинает движение без применения педали газа;
  • скорость набирается без рывков и провалов тяги;
  • четкое переключение режимов движения вперед и назад.

«Веста» с вариатором салон. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Отзывы реальных владельцев «Лада Веста» с вариатором говорят о том, что автомобиль стал более экономичным. Расход топлива при смешанном режиме снизился по сравнению с роботизированной версией Vesta.

Трансмиссия Jatco JF015E благодаря тому, что устанавливается на многих марках автомобилей, хорошо изучена в сервисных центрах. Отмечается плюсы при ее ремонте и техническом обслуживании:

  • невысокая стоимость и доступность запасных частей;
  • возможность установки элементов, заменяющих оригинальные;
  • узлы для замены можно использовать от автомобилей, не пригодных к использованию.

Завод-изготовитель утверждает, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы трансмиссии. Но отзывы владельцев «Лады Веста» с вариатором опровергают это утверждение. Масло менять необходимо, иначе по истечении гарантийного срока коробка выйдет из строя, что обернется для владельца существенными финансовыми затратами.

Кнопки на водительской двери. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

JF015E разрабатывалась для автомобилей с объемом двигателя менее 1,8. По сравнению со своей предшественницей JF011E, коробка стала менее надежной. Минусы трансмиссии:

  • чувствительность к перегрузкам, снижающая срок службы;
  • повышенная требовательность к чистоте трансмиссионного масла;
  • выход из строя отдельных узлов трансмиссии.

Несмотря на заверения «АвтоВАЗа», обслуживающие сервисы рекомендуют при каждом плановом техническом осмотре проверять качество трансмиссионного масла. При достижении пробега 60 тыс. произвести неполную замену трансмиссионной жидкости даже при удовлетворительном ее состоянии.

Типы коробок передач на Лада Веста

В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:

  • Роботизированная трансмиссия;
  • Механическая коробка передач.

Автоматическая КПП (на самом деле робот)

Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.

В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.

Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.

АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду, что далеко от рекордных показателей.

Обслуживание

Две педали. Это же робот, больше и не надо!

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.

Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.

В первую очередь производителем двигало желание снизить себестоимость автомобиля, поэтому отказ от импортной коробки передач оказался хорошим подспорьем. Если проблемы с шумом были у предшественницы, как ведёт себя обновлённый вариант, стоит детальнее выяснить.

Модификация 21807

Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.

Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.

Стоимость и экономия

Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20%!, это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.

Ходовые характеристики

Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды, что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.

Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.

Надёжность сборки корпуса

Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.

Трансмиссия

Vesta Cross кроме привычной «механики» имеет роботизированную трансмиссию. Она способна обеспечить автомобилисту улучшенные условия вождения. В зависимости от условий передвижения можно отрегулировать выброс топлива, что обеспечивает экономию для водителя и улучшает показатели экологии. В настоящее время такой тип коробки передач используется большинством фирм и применяется на авто разных классов.

Необходимо более подробно подойти к вопросу о роботизированной коробке передач и разобраться с принципом ее работы. Она является продолжением механической, к которой все так привыкли. Изменение заключается в том, что переключение передач находится под контролем электронного блока. Коробка имеет большое разнообразие конструкций, но все они имеют общие элементы:

  • ЭБУ;
  • МКПП;
  • Многодисковое сцепление;
  • СПП и муфтой.

Наиболее весомым минусом ее является сложность ремонта, высокая стоимость.

Далее речь пойдет о роботизированной кпп и механической коробке передач, об их преимуществах и недостатках в отдельности.

Механическая коробка передач

Переключение между ступенями ручное при использовании такой коробки передач. Это означает, что человек сам решает, какое из значений передаточного числа должно работать.

Достоинствами МКПП являются:

  • Относительно несложное строение;
  • Невысокая цена;
  • Не требует особых условий охлаждения;
  • Высокий коэффициент полезного действия;
  • Небольшая масса;
  • Показывает себя с наилучшей стороны во время экстремального вождения;
  • Автомобиль заводится с помощью буксира;
  • Долговечность и износоустойчивость, надежность;
  • Четкость при переключении.

Минусы:

  • Необходимы навыки вождения;
  • Невозможность постепенного и плавного переключения передаточного отношения;
  • Более сильная трата энергии у водителя, чем при вождении транспорта с АКПП;
  • Показатель ресурса узла сцепления зависит от уровня вождения водителя.

Роботизированная кпп

Роботизированная коробка передач («робот» в обиходе) представляет собой ту же «механику», но с автоматизированным переключением передач и выключением сцепления. С такой функцией от водителя требуется лишь входная информация, а работа КПП осуществляется при помощи электронного блока.

Положительные стороны РКПП:

  • Пользоваться ей так же удобно, как и «автоматом»;
  • Экономия топлива;
  • Относительно надежна;
  • Дешевизна в сравнении с автоматической коробкой передач.

Но, у любого механизма также имеются и свои недостатки. Они представлены ниже:

  • Замедленность в переключении;
  • Возможные рывки при движении;
  • Небольшой ресурс сцепления;

Можно сказать, что недостатков не так уж и много, однако они тоже могут принести серьезные неудобства, например, в пробке, «Веста СВ Кросс», может повести себя непредсказуемо, по отзывам многих водителей. Да и использовать такое авто для поездки по бездорожью не самая лучшая идея.

Про работу «Ползущего режима»

  • Lada Vesta с «Ползущим режимом» трогается не так быстро, как машины с классической АКПП. Робот секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение.
  • В «Ползущем режиме» машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, - словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке.
  • Скорость во время «Ползущего режима» зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч.
  • В заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа. При отпускании тормоза автоматика включает первую передачу медленнее (автомобиль начинает катиться назад), чем по команде от педали акселератора.

Обзор «Веста АТ»

С момента поступления в продажу новой модели «АвтоВАЗа» многие потенциальные покупатели проводили тест-драйв «Лада Веста» с вариатором 2021 года в автосалонах. Ранее, с лета 2021, новая автоматическая трансмиссия устанавливалась на XRAY Cross, и уже тогда в «Ютубе» появились первые видео тест-драйвов моделей с вариатором.

Внешне у «Лады» с механикой и версии АТ отличий нет. Габариты кузова остались прежние. Вариаторная коробка имеет большие размеры по высоте, чем МКПП, но это не повлияло на дорожный просвет, он остался прежним – 178 мм, в варианте «СВ Кросс» – 203 мм. С базовой комплектации на всех моделях устанавливается защита, которая уменьшает клиренс на 3 см.

Новая автоматическая трансмиссия устанавливается на Lada Vesta вместе с японским двигателем 1,6 литров. Силовой агрегат, который разработал концерн «Ниссан», производится на «АвтоВАЗе» и имеет заводское обозначение H4M. Мощность 113 л/с при крутящем моменте 156 об./мин.

«Лада Веста» автомат. Источник фото: https://express-lada.ru/wp-content/uploads/2019/09/vesta-04-1.jpg

Модель с новым двигателем, по заверениям производителей, должна достигать скорости 100 км/ч за 12 секунд. Заявленный средний расход топлива – 7,5 литров. Тест-драйв «Весты» с вариатором опровергает обещания «АвтоВАЗа». На практике разгон – 13,5 сек, расход топлива больше на 2,5 л.

Вариатор, устанавливаемый на «Весте АТ»

В 2010 году фирма Jatco, одно из подразделений корпорации Nissan, выпустила новый вариатор для автомобилей с объемом двигателя не более 1,8 литров. Трансмиссия получила обозначение JF015E. Она пришла на смену JF011E, устанавливаемой на более мощные силовые агрегаты.

«Веста» с вариатором сзади. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Вариатор стал очень популярным, уже в 2016 году было выпущено 10 миллионов узлов. Коробка устанавливается на многие марки. Отечественным водителям известны автомобили концерна «Рено-Ниссан» – «Аркана», «Каптур», «Логан», «Сандеро». Машины пользуются спросом благодаря своей надежности, хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.

Роботизированная КПП — история создания

Короба АМТ, которая устанавливается на Лада Веста СВ Кросс, не является абсолютно новой. Опытные автовладельцы уже знакомы с этой КПП, поскольку она устанавливается на такие модели как Приора, Гранта, Калина и Х-рей. Да, изначально в сети ходили слухи, что этот вариант коробки передач является разработкой инженеров Рено-Ниссан, однако слухи оказались фальшивыми. Представители АвтоВАЗ подтвердили, что АМТ является собственной разработкой.

Начало разработке этого робота было положено в 2015 году. Тогда же и был выпущен первая роботизированная коробка для серийного производства. В качестве основы использовали проверенную пятиступку МКПП 2180. К ней добавили электроактуаторы ZF, которые использовали в качестве исполнительного механизма. Они задействованы в момент нажатия педали сцепления и выбора необходимой передачи. Помимо этого КПП обзавелась датчиком оборотов вращения валом. Собранная конструкция и является тем самым роботом под индексом ВАЗ-2182.

Видео тест-драйв Лада Веста СВ Кросс коробка АМТ:

Мнение владельцев

На ресурсах, посвященных отечественным автомобилям, владельцы сравнивают новую «Весту» АТ с основными конкурентами. Выкладывают фото, видеоотзывы и обзоры. Получив вариатор, российский автомобиль стал прямым конкурентом «Солярису», «Киа Рио» и «Фольксвагену Поло».

Сравнение было не только по динамическим качествам, экономичности, надежности, но и по уровню комфорта водителя и пассажиров при поездках. По всем показателям российский автомобиль не уступает конкурентам. «Веста» – бюджетный автомобиль. Если сравнивать ее и средние комплектации «Соляриса», покупатель экономит до 100 тысяч рублей.

Переплата за вариаторную версию «Весты», в сравнении с механикой, компенсируется удобством в управлении автомобилем.

Неисправности коробки

По отзывам реальных владельцев «Весты» с вариатором можно судить о причинах наиболее частых поломок коробки.

Масляный насос

Насос, установленный в вариаторе, имеет клапан, который засоряется. В результате он может плохо пропускать масло, давление падает.

«Веста» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Водитель во время движения чувствует рывки при увеличении скорости.

Солнечная шестерня

Эта деталь отвечает в планетарной передаче за направление движения автомобиля вперед или назад. Шестерня сварена из двух элементов. При больших нагрузках соединительный шов не выдерживает. В результате при переключении рукоятки в положение назад машина не движется.

Гул в коробке

Посторонний шум в виде гула издают конусные подшипники, установленные на валах вариатора. Эти элементы подвержены преждевременному износу.

Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp 2016 г.

Общее впечатление

Я бы сказал, что это прекрасный автомобиль, будь я шоферюгой или таксистом.Если бы я ездил по 20 часов в день, не пристегиваясь, с папироской во рту, не включая «поворотники» и игнорирую ПДД, я бы растянулся в самодовольной кривозубой улыбке и начал всем «втирать», что » -ВЫ ничего не понимаете в машинах».Если бы я работал таксистом, или шоферюгой, которые в хвост и в гриву драконят машины, «на серьезных щах» сравнивая ВАЗ и прочий мировой автопром по единственному актуальному для них критерию — «лишь колеса на ходу не отлетели», и «лишь бы болты и шпунтики были по-дешевше», то я бы именно так и написал: «-Отличная большая машина на каждый день». Но проблема в том, что я не эксплуататор и не наездник. Я езжу на ней на работу каждый день уже два года, и сказать могу только одно — это обычный ТАЗик. Увы.Не покупайте его новым.Не покупайте его, если думаете, что это машина для кайфа.Не покупайте его, если хотите получать удовольствие от езды.Это претенциозная погремушка для богатой нищеты. Сквозь толщу шумоизоляции рвутся старые добрые хрипы и миллиард паразитных конструктивных звуков. Этот автомобиль пошло и вульгарно вздрагивает на кочках, содрогаясь ослабевшей за первые 500 километров пластмассовой обшивкой салона.Он воет при разгоне и воет при торможении. Он делает все тоже самое, что делала ваша старая лада калина, как ваша старая десятка, как дедушкина старая девятка, которую вы ненавидели, за её ущербность.Они просто запихали всё узлы и агрегаты от Гранты в новый просторный кузов, и продают это г***но за 700-950 тысяч рублей.

Антон, 08.03.2020

3.3

Срок службы силового агрегата и трансмиссии

Двигатель имеет полное наименование HR16DE-H4M. Силовой агрегат отличается надежностью и экономичностью. «АвтоВАЗ» адаптировал мотор к установке на «Весту». Завод не указывает срок службы, но, по мнению автолюбителей, при своевременном качественном обслуживании ресурс составляет не менее 250 тыс. км.

«Веста» с вариатором, двигатель. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Срок службы трансмиссии JF015E зависит от стиля вождения и своевременного обслуживания. Коробка чувствительна к перегрузкам, поэтому рекомендуется избегать резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений. По мнению собственников автомобилей с такой трансмиссией, ее ресурс может достигать 100 тыс. км. «АвтоВАЗ» установил срок службы вариатора 120 тыс. км или 8 лет эксплуатации.

Выводы и замечания

  • Селектор управления коробкой передач прежний.
  • Изменения стали заметны почти сразу после начала движения.
  • С появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.
  • Время разгона до 100 км/ч не изменилось.

Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, но коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой.

Напомним, чтобы доработать АМТ до версии 2.0 необходимо прошить ЭСУД двигателя и АМТ. АВТОВАЗ на этот счет отвечает так:

Технически сделать перепрошивку можно, но нужно переоборудовать двигатель. Вы можете под свою ответственность обратиться к дилеру для данной работы, но в таком случае автомобиль выходит за рамки гарантийного обслуживания.

По отзывам владельцев (см. комментарии к этой статье), примерная стоимость прошивки АМТ 2.0 от 2 000 до 5 000 рублей.

Ключевые слова: коробка передач лада веста

+1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..