Lada revolution

История

В 2001 году начались работы по созданию и запуску в мелкосерийное производство первого ВАЗовского спортпрототипа LADA Revolution, в котором большинство деталей и узлов имело вазовские «корни». В 2003-м были построены первые ходовые экземпляры, которые начали проходить активные испытания в лабораториях и аэродинамической трубе АвтоВАЗа, на подмосковном полигоне НАМИ, на гоночных трассах Московское кольцо и Нюрбургринг в Германии. Новинка была продемонстрирована на автосалонах в Москве, Санкт-Петербурге, Франкфурте, Женеве. Проект Lada Revolution был хорошо встречен, и в течение 2003-2004 годов он получил награды от Союза дизайнеров России, журналов «Клаксон» (награда «Золотой Клаксон — 2003» за «Лучший «Русский проект»») и «За рулём» (за «Лучшую техническую новинку 2004 года»).

Практически одновременно с началом показа LADA Revolution было анонсировано создание первой в российской истории национальной гоночной серии. Суть которой сводилась к тому, что в турнир включались заезды в нескольких классах, но исключительно на автомобилях отечественной марки LADA, плюс заезды формул оснащённых только двигателями ВАЗ. Идея турнира понравилась ведущим специалистам российского автоспорта, после чего её одобрили и руководители тольяттинского автогиганта. Презентация турнира, получившего официальное название «Национальная Гоночная Серия LADA (НГС LADA)» (позже именование трансформировалось в «Национальная гоночная серия «АВТОВАЗ» (НГСА)») состоялась 23 апреля 2004 года. Была объявлена программа семиэтапного первенства (на трассах Подмосковья и Санкт-Петербруга), со стартом намеченным на 14 мая 2004 года. Планировалось разыграть: чемпионат России в классе LADA Revolution (первые в истории гонки на серийных отечественных спортпрототипах), а также чемпионат России в классе «Формула LADA» и кубок России в классе «Кубок LADA» (на ВАЗ 2112-37). Генеральным спонсором соревнования выступило ОАО «АВТОВАЗ».

НГС LADA приняла старт по плану, все назначенные заезды состоялись, трансляции всех этапов вёл общероссийский . После сезонов 2005 и 2006 года произошёл перерыв на сезон 2007 из-за возникших финансовых проблем у организаторов серии НГСА. В 2008 году турнир был возрождён, но только на один сезон. Из-за разразившегося в 2008-м кризиса проект НГСА, а вместе с ним и кубок LADA Revolution, был закрыт. Всего было собрано несколько десятков LADA Revolution на производственной площадке компании «Торгмаш».

Варианты исполнения

Заезд LADA Revolution на трассе Невское кольцо, 2006

Базовая версия Sport укомплектована бензиновым «атмосферником» ВАЗ-21086-29 объемом 1.6 литра (1596 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой, четырьмя рядно ориентированными поршнями, распределенным впрыском топлива и 16-ю клапанами. Он максимально развивает 165 лошадиных сил при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту, выпускалась с 2004 года, имеет массу конструкции 670 кг.

Исполнение SuperSport имеет тот же самый двигатель, но форсированный до 215 л.с. при 8500 об/минуту и 170 Нм предельного потенциала при 5800 об/минуту. С места до первой сотни более производительный болид разгоняется за 6.5 секунд, а максимальная скорость не превышает 260 км/ч, выпускалась с 2006 года, имеет массу конструкции 670 кг.

Машина существовала также в версии двухместного шоукара.

RS2

Летом 2005-го гоночный LADA Revolution II слегка модернизировали, причем как в плане дизайна, так и по технической части: ему доработали заднюю подвеску, изменив геометрию и жесткость подрамников, перекроили аэродинамический диффузор, улучшили систему охлаждения двигателя. Обновленная модель получила приставку RS2 к названию.

LADA Revolution III — в центре внимания на Парижском автосалоне — Новости

Концептуальное спортивное купе LADA Revolution III оснащено 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который »выдает» максимальную мощность 245 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент составляет 310 Нм при 5500 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч скоростная новинка осуществляет за 5,9 секунд. Такая динамика вазовского спорткара достигнута за счет малого веса — в наследие от гоночного прототипа купе получило легкую пространственную стальную раму, а внешний облик купе образуют пластиковые панели. Поэтому двухместный автомобиль весит чуть больше тонны при длине в 4,2 метра и ширине 1,8 метра. Высота концептуального автомобиля — 1,15 метра. Двери открываются против направления движения. В салоне установлены облегченные сиденья с выраженной фиксацией и поддержкой ног в подколенной зоне. Ремни безопасности — 4-точечные безинерционного типа. Реечный рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Для спортивного купе предусмотрена полноприводная трансмиссия.

Спортивное направление АВТОВАЗа под фирменным брендом LADA SPORT нацелено на создание новых »заряженных», тюнинговых автомобилей и суперкаров, изготовление компонентов, проектирование и внедрение в производство высоких технологий и материалов. Инжиниринговый опыт параллельно может быть применен и в условиях серийного и мелкосерийного производства ОАО »АВТОВАЗ», что является мировой практикой в автомобилестроении. Деятельность LADA Sport позволит значительно расширить гамму автомобилей LADA за счет создания тюнинговых вариантов, новых комплектаций. Поклонники активного стиля вождения, техники со »спортивным характером» получат дополнительные возможности для выбора среди тюнинговых автомобилей LADA.

На международном салоне во Франкфурте в 2009 году будет представлен дорожно-ходовой макет LADA Revolution III , после чего специалисты проведут цикл дорожных испытаний на гоночной трассе »Нюрбургринг» в Германии.

www.lada.ru

Революционный подъем (ВИДЕО) — журнал За рулем

Макет, пока еще неходовой, показали на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года. Макет, пока еще неходовой, показали на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года.

Идея создать дорожный спорткар на вазовских узлах и агрегатах родилась давно. И даже получила воплощение в виде масштабной модели, которая лет пять украшала стол нынешнего главы подразделения «Лада Спорт» Владислава Незванкина. У ее истоков стояли покойный ныне гонщик Владимир Бузланов, дизайнер Андрей Рузанов и коллектив инженеров . Однако долгое время «Революция» развивалась как кольцевой спортпрототип. Почему?

На этом этапе с пластилина снимают «корки», в которых выклеивают мастер-модель. Работа только начинается!

На этом этапе с пластилина снимают «корки», в которых выклеивают мастер-модель. Работа только начинается!

— Пожалуй, главная причина — частая смена руководства завода, — после секундного раздумья признает Рузанов. — Концепция гражданской версии появилась давно, но только сейчас Владислав Михайлович смог всерьез заинтересовать топ-менеджмент. Вода камень точит — это про него.

Нынешняя инкарнация уже третья по счету. Торгмашевцы так и называют ее — LR3, «Лада-Революшн 3». Первая — ярко-красный двухместный родстер, показанный на Московском автосалоне-2003. Это был вполне ходовой макет: удалось на нем прокатиться и мне. Для кольцевого монокласса прототип модернизировали, создав тем самым второе поколение. А третье только что показали в Париже.

— На самом деле, сделав LR3, мы уже сейчас думаем над LR4 и даже LR5. Это просто необходимо: если зациклимся на доводке этого макета, настанет момент, когда он устареет. И кто тогда о нем вспомнит? Нужно уже сейчас смотреть вперед, выстраивать будущее модели.

Молодцы торгмашевцы! Сколько возникало проектов, которые заглохли именно из-за отсутствия стратегии… Для «Революции» же продумана вполне конкретная программа. Нынешний спорткар — «брендоносец», призванный продвигать марку «Лада». Подобная задача стоит перед любым спортивным подразделением, и Lada Sport не исключение. На LR3 будут также обкатываться технические решения, которые позволят сделать следующие поколения более совершенными.

Андрей Рузанов: «Когда в Париже создатели концепта „Рено“ пожаловались на трудности в работе, мы деликатно промолчали».

Андрей Рузанов: «Когда в Париже создатели концепта „Рено“ пожаловались на трудности в работе, мы деликатно промолчали».

— В основе нашего автомобиля лежит пространственная трубчатая рама, на которой смонтированы пластиковые панели. Это достаточно распространенный вариант в мире спорткаров — вспомните британские «Лотос», «Катерхэм»… Кстати, мы специально присматривались к кит-карам — и это ужас, я вам скажу! — морщится Андрей. — Мы-то переживали, мол, изгиб стекла на «Революции» должен быть на 5 миллиметров больше, а британцы вообще не комплексуют из-за таких мелочей. Стыки панелей, сопряжения, торчащая проводка… Наш прототип даже на макетной стадии не дает повода для подобной критики.

За рубежом кит-кары можно собирать самому, будущие покупатели «Революции» получат готовый автомобиль.

За рубежом кит-кары можно собирать самому, будущие покупатели «Революции» получат готовый автомобиль.

А что мешает шагнуть от пространственной рамы в сторону более современных технологий, таких, например, как углепластиковый монокок? Ведь когда-то космический карбон был космически же дорог, а сейчас и в России есть гоночные формулы отечественного производства.

— Совершенно верно! И нам будет еще проще, нежели команде ArtTech. Ведь нынешний глава АВТОВАЗа Борис Алешин сохранил связи с оборонной промышленностью, а возможности оборонки даже представить сложно! Так что в перспективе может появиться и алюминиевый кузов, и угл

www.zr.ru

Лада Революшн (Revolution) фото, характеристики и тест-драйв гоночного родстера

Этот автомобиль должен был положить начало принципиально новым моделям в истории Волжского автогиганта. Спортивная направленность и прогрессивное шасси российского спорткара могли бы открыть новые горизонты для концерна. Однако светлым планам так и не суждено было сбыться. Почему?

История Lada Revolution начинается с 2003-го года — когда она была показана общественности впервые в рамках выставки в Париже и олицетворяла собой технические достижения концерна ВАЗ.

Отличительной особенностью прототипа со смелым названием стало то, что он полностью состоял из российских узлов и агрегатов. Более того, ездовые повадки машины также настраивались отечественными специалистами.

Новинка вызвала восторженные отзывы публики и высокий интерес. Впрочем, нашлись и те, кто принял разработку скептически. Основные вопросы были связаны с тем, пойдет ли новая Лада в серию и какой ценник при этом получит.

Кроме того, оставалось неясным, кто будет поставщиком запасных и расходных частей для модели. Но несмотря на туманные перспективы, новый спорткар из Тольятти все же был запущен в мелкосерийное производство и успел проявить себя в реальных условиях.

Вариации:

  • Свою реализацию проект «Революция» (I) получил в 2004 году. В продажу российский спорткар поступил в версии «Спорт». В подкапотном пространстве машины затаился силовой агрегат с мощностной отдачей в 165 лошадиных сил.
  • Через два года (2006 год) линейка модификаций Лады Революшн (II) пополнилась комплектацией «СуперСпорт». Такой автомобиль примечателен 215-сильными двигателем, который позволял добираться до первых ста километров в час всего за 5,9 секунд.

Оба мотора сочетаются с секвентальной трансмиссией.