Lada xray cross 2021 года

Содержание статьи

Другие технические сведения

Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.

LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):

  • высота – 1645;
  • общая длина – 4171;
  • общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
  • ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
  • длина между колесами – 2592;
  • клиренс – 215.

Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.

Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.

«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.

Lada XRay: технические характеристики

Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря подрамнику, который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.

Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.

Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.

Габаритные размеры Лада Х Рей

Габариты Лада Х Рей:

  • Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
  • Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
  • Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
  • Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
  • Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
  • Передний/задний свесы – 830/743 мм.
  • Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).

Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.

Подвеска Лада Х Рей

Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков. На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.

Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?

Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно мощные:

  • Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
  • Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
  • Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
  • Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.

Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.

Сравнительная таблица

Параметры

ВАЗ-21129 HR16 (H4M) ВАЗ-21128
Объем, куб. см 1597 1598 1797
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Привод ГРМ ремень цепь ремень
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/75,6 78/83,6 82/84
Мощность л.с./кВт 106/78 110/81 122/90
Крутящий момент, Нм 148 156 173
Максимальная скорость, км/ч 170 171 182
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 11.9 10,3 10,2
Расход топлива на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л 8,5/7,3/5,7 н/д 8,8/7,4/5,9

Другие технические характеристики

  • Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
  • Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
  • Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
  • Бензобак объёмом 50 л.

Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.

Кто с какой машины пересел на Х-рей. Фото

Машины были разные . Последней была Nissan Primer P12 . Взял из-за дизайна ,пятилетней .. Нравится и сейчас ,спустя 5 лет эксплуатации ,за которые накатал 200 тыс. Брал б/у со 100 тыс. Намучился — не то слово . Иномарка еще называется. Коробку перебирали 2-3 раза ,точно уже не помню . Точнее так. Начинается звук и в течении недели образуется дыра в месте посадке подшипника вторичного вала . Если успели переабрать -хватает на 50 тыс. Это болячка этой машины . Ручные коробки оригинальные ломаются на 100 тыс. У меня уже была не оригинальная . В последний раз поставили от П11 . По мелочам ,постоянно какие то проблемки . Салентблоки и рычаги заменены по 2 раза . Такого у меня не было ни на одной машине . Даже 20 летний Скорпио .не доставал так .Подсчитал сколько я потратил на ремонты бесчисленные ,вместе с потерей цены ,получилось около 10 тыс.руб/мес -цена владения б/у Ниссаном . Я конечно много езжу ,но и не по убитым дорогам и критическим температурам. Не в первый раз ,слышу от водителей и слесарей , что качество иномарок резко ухудшилось с 2005 года .,независимо от брендов . Раз так,то какая разница ,где собрали машину . Как сказал Форд : Лучшая машина -новая .Во-общем ,решил ,что пора попробовать новую машину купить . Не смутило даже переплата по кредиту . Хочется через 3-5 лет оказаться не у «разбитого » корыта ,которое ничего не стоит .По такой цене ,действительно ,альтернативы комплектации -нет ,учитывая высокую ,а ля кроссовер ,посадку . Отечественный движок и коробка ,скорее + ,чем — . В случае чего, починить или заменить, будет стоить разумные деньги . А комфорт ,как у настоящей иномарки . Дизайн — не хуже ,чем большинство иномарок . Даже где то нравится . Без симпатии, трудно простить машине, какие то поломки и огрехи конструкторской мысли .Хорошо бы еще железо не корродировало . Будем надеяться ,что вазовцы понимают это ,вместе с теми ,кто их купил .До чего же приятное чувство владения новой машиной . Игра : повезло -не повезло , били не били ,скрутили -не скрутили , перебили-не перебили , в залоге -не в залоге, порядочно надоела .

Нажмите, чтобы раскрыть…

xrayclub.ru

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов xrayclub.ru, ladaxray.ru, lada-xray.net

Лопнул бачок на пробеге 4250 км, автомобиль стоит в сервисе у дилера уже неделю, согласовали замену по гарантии. Но бачков нет: ждем, говорят, машину с завода, никак не дождемся.

Три раза менял расширительный бачок. На третий сам купил крышку от двухлитрового Мегана, проехал восемь тысяч километров — пока все в порядке.

Автомобиль пробежал всего четыре тысячи километров, а масло по меткам на щупе опустилось ниже середины! При плавном разгоне «робот» злоупотребляет повышенными передачами, не дает двигателю раскручиваться больше 1900—2000 об/мин, и отчетливо прослушивается детонация.

При холодном старте у двигателя 1.8 постукивают гидрокомпенсаторы клапанов. Когда машинка прогреется, стука нет.

После запуска двигателя через три секунды обороты падают до минимума. Затем через пару секунд поднимаются до рабочих.

Свистит усилитель руля. Точнее, это писк или электронный звук. Появляется во время прогрева и при поворотах.

После осмотра у дилера был обнаружен люфт верхнего вала рулевой рейки. Выход один — замена рейки.

Сразу после покупки обратил внимание на повышенную прыгучесть задней балки. На «лежачих полицейских» неслабо скачет, как и вообще на плохих дорогах

Иногда при повороте руля слышен звук, как если бы что-то внутри терлось о пластик. Самое интересное, что через какое-то время после начала поездки стук полностью пропадает.

На кочках руль нужно держать обеими руками: на каждой колдобине его туда-сюда дергает. Вообще, на трассе машину мотает, трудно ехать быстрее 80 км/ч, все время скачет.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Начало испытаний Окончание испытаний
Максимальная скорость, км/ч 185 182,4
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,4 4,5
0—100 км/ч 12,6 12,5
0—150 км/ч 31,5 31,1
на пути 400 м 18,4 18,4
на пути 1000 м 33,9 33,8
60—100 км/ч (D) 6,8 6,9
80—120 км/ч (D) 8 8,1
Выбег, м
c 50 км/ч 687 703
130—80 км/ч 868 881
160—80 км/ч 1299 1299
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 39,1 39,4
замедление, м/с² 9,9 9,8
Расходы на автомобиль Лада XRAY
Пробег, км На что потрачено Сумма, руб.
Генератор (по гарантии)
240 Расширительный бачок 400
5000 Резонатор системы впуска 1650
8030 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
8980 Тормозные колодки передние 4980
11790 ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) 4895
11820 Расширительный бачок 400
13830 Тормозные колодки передние 4980
13830 Тормозные диски передние 8700
16940 Расширительный бачок 400
18660 Амортизатор задний 3360
24060 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25000 Тормозные колодки передние 4980
26900 Амортизаторы передние 11400
26900 Пыльники передних амортизаторов 1160
27300 Стойки стабилизатора 980
29000 Трубка подвода воздуха к бардачку 120
30300 Экран глушителя системы выпуска 960
31000 Сайлент-блоки балки задней подвески 6800
31500 Тормозные колодки задние 2500
Долив моторного масла (за весь период) 3300
Итого на ТО и ремонт 67575
Прочие расходы Шины (3 комплекта) 37200
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) 168840
Итого расходов 273615

Тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс на роликах

Хотя и XRAY Cross, и Sandero Stepway предлагают только с передним приводом, владелец отечественного хэтчбека в сложной ситуации может уповать не только на дорожный просвет, но и на выбор режима движения.
Шайба Ride Select позволяет отключать систему стабилизации на скоростях до 58 км/ч, а также варьировать настройки электронных систем. Например, в режиме «снег/грязь» XRAY Cross способен буксовать, а выбор «песок», наоборот, сводит пробуксовку к минимуму, делая отклик на педаль акселератора максимально плавным.

«Девяточки» и «классика» с подобным испытанием не способны справиться в принципе, а вот современные легковушки обычно съезжает с роликов легко. Хотя и тут есть различия.

Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с роликов. Наиболее эффективно Х-рей борется с роликом в режимах «Снег» и «Кактус».
У Sandero Stepway настройки электроники сведены к минимуму: можно лишь отключить систему стабилизации. Не добавляет расторопности на предполагаемом бездорожье и вариатор. В итоге Stepway City справляется с роликами, но на испытание французский кросс-хэтч тратит почти 10 секунд. Для скользких покрытий Renault с вариатором менее предпочтителен, ведь долгое буксование может привести к закапыванию. Тем не менее, Сандеро Степвей с роликов съехал, счёт здесь равный:

Счёт 1:1

Lada XRAY Cross — комплектации и цены

Кроссовер представлен в 3-х комплектациях:

  • Classic (Классика),
  • Comfort (Комфорт) и
  • Luxe (Люкс),

при этом есть 2 опциональных пакета: Optima и Prestige.

Что интересного предлагает базовая Classic и выше?

  • — Есть не только подушка безопасности водителя, но и переднего пассажира, для которой имеется возможность её отключения;
  • — Электроусилитель руля,
  • — Руль регулируется по высоте и вылету (42 мм),
  • — Иммобилайзер,
  • — Задние тормоза – дисковые, а не барабанные, как у ближайших конкурентов,
  • — ЭРА ГЛОНАСС для аварийного оповещения,
  • — Штатная сигнализация,
  • — Ходовые огни LED,
  • — Антиблокировочная система + дополнительные режимы движения,
  • — Передние двери оснащены электростеклоподъёмниками,
  • — Бортовой компьютер
  • — и другие приятные мелочи.

Цена LADA XRAY Cross в комплектации базовой Classic – без малого 730 тыс. руб. в 2018 году.

Пакет Optima в сочетании с Классикой позволяет установить

  • кондиционер,
  • аудиосистему с 4-мя динамиками,
  • многофункциональное колесо и
  • перчаточный ящик с возможностью его охлаждения при работающем кондёре – удовольствие от 767 тысяч руб.

В версии Comfort уже всё это есть, плюс дополнительно:

  • — LADA Ride Select – те самые 5 режимов, что были описаны выше,
  • — Противотуманные фары,
  • — Водительское кресло регулируется по высоте,
  • — Сзади также установлены электростеклоподъемники,
  • — Передние сиденья с подогревом, да ещё 3-х уровневым,
  • — Выдвижной контейнер под передним сиденьем пассажира,
  • — Зеркала получили электропривод и обогрев,
  • — 4 задних парктроника.

Цены в этой комплектации стартуют, считай, от 810 тыс. руб. на 2018-2019 г.г.

Максимальный комфорт предоставляет люксовая комплектация Luxe – от 859 900 рублей.

Здесь можно выбрать цветовое оформление салона и панели приборов: чёрное или с оранжевыми вставками. Последние особенно подойдут при выборе окраски кузова «Янтарь».

Помимо перечисленного выше оснащения Luxe включает:

  • — Комбинированную обивку сидений: как ткань, так и более прочная экокожа,
  • — Отделка руля и чехла коробки передач экокожей,
  • — Подогрев рулевого колеса – такого нет даже у Дастера,
  • — Задние сиденья также с подогревом,
  • — Климат-контроль,
  • — Обогрев лобового стекла,
  • — Датчики дождя и света, позволяющие автоматически включать «дворники» и фары в нужное время,
  • — Круиз-контроль с ограничителем скорости.

Как видим, характеристики Лада XRAY Cross заслуживают внимания в своём ценовом сегменте для нового кроссовера. Особенно, в комплектации Люкс.

Опциональный пакет Prestige для этой комплектации позволяет установить

  • интересную подсветку в боковых карманах, зонах входа/выхода и других частях интерьера,
  • камеру заднего вида,
  • более сильно тонированные задние стекла,
  • улучшенную мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным дисплеем с TouchScreen, 6 динамиков, с навигацией.

Это обойдётся практически в 889 тысяч ₽.

Габариты багажника Лада х Рей

Для того, чтобы выяснить, насколько хорош багажник в XRAY, необходимо разобраться с общими размерами автомобиля. Длина, высота и ширина машины составляют: 4 164 мм, 1 570 мм и 1 764 мм, соответственно. Объем багажного отделения в литрах составляет – 376 литр.

Lada Xray Luxe спустя пол года эксплуатации

На первый взгляд, кажется маловато, но если сложить задние сидения, тогда его габариты увеличиваются до 1 207 л. А если ко всему этому еще и разложить переднее пассажирское место, тогда объем становится около 1 514 л.

Багажник XRAY не отличается особым объемом. Кроме маленькой погрузочной высоты, также дополнительно предусмотрены удобные крючки для сумок, двойное дно, крепежные петли и розетка на 12 В. Неплохой набор для недорогой модели

Особенно если сравнивать XRAY, с его прямым конкурентом Renault Sandero Stepway, на базе которого и построили кроссовер от « АвтоВАЗ». Несмотря на, то что ширина и длина у французского авто чуть больше, Икс Рей выше Сандеро на 48 мм.

Кроссовер (хечбэк?) LADA XRAY представлен официально

Наконец, свершилось: спустя долгое время в режиме концепта, очень долгое время в режиме разработки, обкатки и прочая, новое детище отечественного автопрома в лице кроссовера (или приподнятого хетчбэка) Лада Х-Рей представлен официально.

Новинку продемонстрировали сегодня, 6 ноября 2020 года в рамках рабочего визита в Тольятти Михаила Бабича (полномочный представитель президента РФ в Приволжском РО). Старт серийного производства, как и было обещано ранее, состоится 15 декабря, а на авторынок России Лада ХРей выйдет в феврале будущего 2020 года.

Говорить что-то новое о данном кроссовере сложно: его уже не раз показывали предварительно, обсуждали и детализировали с момента его представления в качестве концепта. К сожалению многих, изначальный дизайн кроссовера так и остался концептуальным: «лицо» стало менее острым и динамичным, изменились пропорции и углы «Икса», поставленного во главе дизайнерского угла. Нет, говорить по полном провале проекта ни в коем случае нельзя, мировой автопром далеко не первый раз разочаровывает ценителей разницей между концептом и серийной моделью. Однако в случае с LADA XRAY можно сказать следующее: если прототип был выполнен в качестве пусть городского, но кроссовера (в не самом практичном двухдверном кузове), то серийный LADA XRAY стал практичным, интересным, динамичным… хеэчбэком. Пусть и с слегка преувеличенным клиренсом. Возможно, сделай АвтоВАЗ упор на чуть большие колеса, по-кроссоверски выдели низ черным пластиком — и на немногочисленные отличия можно было бы уверенно наплевать. Впрочем, не исключено появление всего вышеперечисленного в модификации LADA XRAY Cross. И еще пара сравнений в разных ракурсах под спойлером.

Вид сбоку

Вид спереди

>

Изображений салона пока нет, их обещали показать чуть позже. Моторная гамма не поменяла своих лошадей на переправе: 106-сильный 1,6-литровый двигатель в базовом оснащении ХРей, аналогичного объема 111-сильный мотор в чуть более старших модификациях и 122-сильный 1.8-литровый бензиновый двигатель — в старших версиях. Коробок передач привычно две: механическая и роботизированная.

С наименее мощным мотором хэтчбек сможет разгоняться с места до ста километров в час за 11,9 секунды, 114-сильный вариант – за 10,3 секунды, а топовая версия наберет «сотню» за 10,2 секунды. Средний расход топлива в смешанном цикле у всех версий – от семи до восьми литров на сто километров пробега.

В основе хечбэка — недо-кроссовера лежит платформа от Renault Sandero, от которого были позаимствованы элементы шасси и каркас кузова. Маленький повод для гордости: 500 из 1800 всех деталей LADA XRAY выполнены на родном тольяттинском заводе, а в целом целых 50% всех деталей конструкции выполнены в России. В пред-серийную партию для окончательной обкатки всего и вся обещается выпустить 180 автомобилей (из них уже готовы 109), целью которых станет во-первых оттачивание технологий сборки, а во-вторых — дополнительная проверка всех узлов, агрегатов и систем безопасности, выявления возможных проблемных мест по надежности и долговечности.

Комплектация LADA XRAY должна порадовать будущих владельцев: в разных версиях (точный перечень пока не обнародован) будет устанавливаться:

  • комплекс подушек безопасности (боковые и фронтальные)
  • системы ABS, EBD, ESP
  • система экстренного торможения (HBA)
  • система контроля тяги (TCS)
  • система экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС
  • система контроля давления в шинах
  • круиз-контроль
  • мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и функцией выхода в Интернет
  • парктроник
  • климатическая система
  • камера заднего вида.

LADA XRAY Cross обещается предстать перед публикой позже: в 2016-м году (снова без уточнения дат и сроков). Привод тогда уже надеемся кроссовера будет как передним, так и полным.

Габариты LADA XRAY

  • длина — 4164 миллиметра
  • ширина – 1764 миллиметра
  • высота – 1570 миллиметров
  • колесная база — 2592 миллиметров
  • багажное отделение может вместить 376 литра груза, а при сложенных сиденьях – 1382 литра.

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.

1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут как заменить ремень ГРМ Лада Веста СВ Кросс своими руками.
2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность.
3. Клапана — Mahle.
4. Помпа — GMB. Ресурс как и у ремня ГРМ — 180 тыс. км.
5. Масленый насос — GMB. Имеет улучшенную производительность.
6. Распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать данные РВ было обусловлено тем, что старые чугунные РВ были тяжелее тойотовских.
7. Механизм регулировки фаз INA.

Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017

Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и двигатель 1.6. Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.

Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.

От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.

Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.

Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Расход бензина в реальных условиях

Горючее при движении автомобиля расходуется непостоянно, и эта вариативность зависит не только от дорожных и климатических условий, но и в немалой степени от квалификации водителя. Если взять за 100 процентов реальные показатели возможной экономии горючего, то согласно отзывам водителей:

  • потребление топлива на 60 процентов зависит от манеры езды водителя;
  • на 15 процентов от режима работы кондиционера;
  • на 12 процентов от езды на недостаточно прогретом движке;
  • на 5 процентов при езде с включенным светом;
  • на 4 процента при езде с не накачанными до нормы, или широкими шинами;
  • на 4 процента, когда открыты окна салона при скорости выше 50 км/час.

Лада Х-Рей, 1 поколение (2015) — технические характеристики

Автомобиль Лада XRAY
Название модификации 1.6 (106 л.с.) 1.6 (110 л.с.) 1.8
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4165
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1570
Колесная база, мм 2592
Дорожный просвет (клиренс), мм 195
Снаряженная масса, кг 1190 1190 1190
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1596 1598 1774
Число клапанов 16 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 106 (78) / 5800 110 (81) / 5500 122 (90) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 148 / 4200 150 / 4000 170 / 3750
Коробка передач механическая, механическая, механическая, (роботизированная, )
Привод передний
Шины 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 176 181 185 (186)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4 11,1 10,4 (10,9)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 6,8 7,2 (6,8)
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин АИ-92
Примечание * В скобках – данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Лада Х-Рей» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Х-Рей — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

АвтоВАЗ позиционирует модель Lada XRay, как кроссовер. Новый автомобиль можно назвать родственником Renault Sandero и Renault Duster. В основе этих машин лежит одна и та же платформа. Вот только, XRay гораздо ближе к хэтчбеку Sandero, чем к кроссоверу Duster. По крайней мере, по габаритам.

Lada XRay комплектуется одним из 3-х двигателей. Два мотора силовой линейки имеют объём 1,6 литра и мощность 106 л. сил и 110 л. сил. Ещё один агрегат имеет объём 1,8 литра и мощность 122 л. силы.

Первые два мотора рассчитаны на работу с 5-ступенчатой механической коробкой. Третий 122-сильный двигатель работает в паре с автоматизированной механической коробкой. Привод Lada XRay только передний. Возможно, позже предприятие выпустит на рынок полноприводную версию автомобиля.

Базовая версия Lada XRay комплектуется 1,6-литровым, 106-сильным двигателем. Максимальный крутящий момент мотора — 148 Нм при 4200 об. мин. Движок рассчитан на 95-й бензин.

Максимальная скорость Lada XRay — 170 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 11,9 сек.

Расход топлива в смешанном цикле (на 100 км) – 7,5 литров

Габаритные размеры:

  • длина — 4165 мм
  • ширина — 1764 мм
  • высота — 1570 мм

Клиренс (дорожный просвет) Lada XRay — 195 мм

Объем багажника — 361 литр, 1207 литров со сложенными сидениями.

Колея передних колес — 1484…1492 мм

Колея задних колес — 1524…1532 мм

Снаряженная масса — 1190…1250 кг

Максимальная масса – 1650 кг

Объем топливного бака – 50 литров.

Наружные панели кузова имеют двустороннюю оцинковку. Днище и скрытые полости обработаны антикором.

Гарантия на Lada XRay 5 лет или 100 000 км пробега.

Цена базовой версии Lada XRay Optima — 589 000 рублей.

Все про Х рей Кросс см тут. Ниже про обычный хэтчбек

Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».

Изначально Икс Рей будет только переднеприводным, но в 2018 году может появиться и полноприводная модификация Лада Х рей Кросс 4х4.

Полная масса Lada Xray 2018 составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг (порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия).

Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.

Технические свойства, комплектации и стоимость

Производитель представляет измененное авто с мотором в 1,8 л, развивающим скорость до 122 л.с., коробкой передач 5 МКПП, передним приводом.

Обновленный автомобиль Лада Икс Рей Cross представлен в различных вариантах исполнения. После старта продаж потребителю доступные следующие комплектации:

  • Классик стоимостью от 729 900 руб.;
  • Классик Оптима — от 766 900 руб.;
  • Комфорт — от 809 900 руб.;
  • Люкс — от 859 900 руб.;
  • Люкс Престиж — от 888 900 руб.

Так как приподнятый авто получил массу изменений, его стоимость несколько выше обычного варианта ИксРей. Несколько позже производитель обещает представить модель с роботизированной коробкой передач.

Пока машина оснащается только передним приводом. Появится ли полноприводной вариант, пока не известно. Если верить слухам, пока нет, хотя производитель как-то высказывал такую идею, но потом от нее отказался.

Тест драйв

Xray кроссовер? Если говорить честно, это просто хэтчбек, обычный городской, очень даже скромный. Если заглядываешь под днище той же Веста, там всё вполне неплохо и по нашим зимним дорогам можно ездить и ни в чём себе можно не отказывать. Можно отключить систему стабилизации курсовой устойчивости и спокойно выбираться по скользкому подъему за счёт того, что на Весте можно с пробуксовкой выезжать, отключая ESP, и вертеть колеса сколько вам заблагорассудится.

Видео тест драйв Лада Иксрей показал, что отключить ESP вам не позволят — он начнёт душить мотор на 3.500 оборотов. До этого момента вы, конечно, можете попытаться еще справиться с ситуацией, но дальше машина никуда не поедет.

Из видео тест драйва Дада Икс Рей можно также узнать, что авто по-другому рулится по сравнению Sandero и Вестой. Если сравнивать с последней, то руль более тяжелый и тугой. Он плохо реагирует на поворот руля. У Весты живой характер руля, с которым несмотря на синтетическую игрушечную оболочку, легко найти общий язык. Вы начинаете чувствовать его от носа до кормы, что удобно на скорости. На нет желания повышать скорость, потому что здесь управляемость ощущается через какой-то слой резины.

Задняя подвеска на кочках подпрыгивает и прихлопывает, создавая общую звуковую очень бедную картину. Подвеска после Весты жёстче, она менее энергоемкая, что удивительно. У Лада Xray есть ощущение тяжести и монолитности.

В России много кочек и ухабов на дороге, которые при езде вызывают поскрипывание в области дверных панелей. И это не радует совсем. Пусть они выглядели бы попроще, но не издавали звуков во время движения.

Лада Х-рей кросс с вариатором — грузовоз

Lada-XRAY-Cross

В салоне Х-рей Кросс с вариатором  можно возить крупные длинномеры — не ожидали такого ровного пола. Складываем спинку переднего кресла, и вагонка до 2,7 метров отлично помещается.

Места сзади по-прежнему не много, да и багажник, хоть и хорошо организован, не может похвастать большим объемом.

В салоне появилась обновленная мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Так что подключая телефон, можно пользоваться картами с пробками, а это дорогого стоит. Но экран по-прежнему не слишком яркий и весьма медленный.

Lada-XRAY-Cross несет современные мультимедиа.

Для повышения комфорта в салоне под днищем вдоль порогов появились шумопоглощающие накладки. И это правильная забота не только о пассажире, но и о коррозионной стойкости кузова. Осталось только победить аэродинамический свист, который очень мешает уже после 110 км/ч и можно в дальний путь на долгие года.

История модели и время выхода на рынок новой Лады ХРей Кросс

Lada XRAY Cross – субкомпактный автомобиль с повышенной проходимостью, который обладает рядом преимуществ стильного городского хэтчбека. Целевой аудиторией являются жители больших городов, которые нуждаются в высоких машинах для путешествий как по городу, так и по проселочным дорогам.

Накануне Дня народного единства в дилерских автосалонах начнется старт продаж нового усовершенствованного автомобиля Х Рей Кросс. Новинка выходит на рынок РФ под слоганом «Лада. Новые горизонты», что изначально сообщает покупателю о внедорожных характеристиках авто. Еще с начала производства Х Рей принадлежал к неопределенному классу: высокий хэтчбек или кроссовер.