Тест-драйв обновленной lada granta, коротко о главном

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Наименование Лада Гранта Седан (мм) Лада Гранта Лифтбек (мм)
Размер колесной базы 2450 2450
длина кузова 4265 4276
высота 1500 1500
ширина 1700 1700
клиренс 161 176
полная масса 1120 (кг) 1179 (кг)

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости. Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика. Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.

Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида. Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине. Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.

В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично. Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений. Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров. Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет. Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Детальное описание Lada Granta лифтбек

Кузов обновленной модели повторяет формы большинства европейских и американских хэтчбеков, то есть задняя часть лифтбека плавно переходит от крыши к багажному отделению. Такое решение позволило придать машине спортивной агрессии. При этом боковой обзор автомобиля полностью повторяет кузов седана. Именно по этой причине машину переименовали в лифтбек вскоре после ее выпуска. До этого момента новая модель называлась Lada Granta hatchback.

Инженеры АвтоВАЗа изменили форму кузова не только для того, чтобы осовременить внешность народного автомобиля. В нем учтено множество аэродинамических нюансов. Одним из них является предотвращение сильного загрязнения заднего обзорного стекла. Благодаря гладким повторяющим форму кузова контурам грязь на поверхности стекла скапливается гораздо меньше. Это обусловлено тем, что в процессе передвижения поверхность кузова, переходящая в заднее стекло, полностью обдувается.

Модификация кузова неизбежно повлекла за собой видоизменение задних фар — их форма стала более округлой. Фары обтекают боковые контуры автомобиля. В нижней части заднего бампера появилась пластмассовая вставка черного цвета, которая выгодно подчеркивает обновленный кузов. В нее интегрирован специальный красный светодиодный фонарь, выполняющий роль габаритной фары в условиях тумана.

На первый взгляд кажется, что сравнение передней части Lada Granta в кузове лифтбек с моделью седан дает ощущение идентичности машин. Но если поставить два автомобиля рядом, разница станет более ощутимой.

Бамперы полностью поменяли свою форму, став более обтекаемыми, повторяя контуры кузова лифтбека. Воздухозаборник был модифицирован и видоизменен. Отсеки под противотуманные фонари обзавелись черным обрамлением красивой формы. В совокупности все эти незначительные изменения полностью поменяли передний обзор автомобиля, сделав его более похожим на спортивный.

Lada Granta седан оснащается простейшими наружными зеркалами. Модифицированная модель в кузове лифтбек комплектуется улучшенными боковыми зеркалами с широким обзором. При этом на топовых комплектациях зеркала оборудуются светодиодными фонарями, которые работают синхронно с каждым из поворотников.

Багажное отделение было расширено за счет модернизации кузова. Его вместимость составляет 440 л. При этом существует возможность сложить спинки заднего кресла, что позволит выгодно расширить площадь багажника, увеличив его объем до 760 л. Багажная полка обшита декоративной тканью, ее можно демонтировать легким движением без затраты времени на раскручивание креплений.


Салон автомобиля стал удобнее и просторнее

Многочисленные отзывы владельцев Lada Granta liftback свидетельствуют о том, что салон автомобиля стал гораздо просторнее. Во многом это обусловлено увеличением высоты потолка. Теперь даже самый высокий пассажир не будет испытывать дискомфорта как на заднем, так и на переднем сиденье. Посадочные места получили дополнительную жесткость и обновленную обивку с измененной прострочкой. Модификации с механической трансмиссией оснащены спортивной рукояткой для коробки передач.

Наиболее проблемной частью 5-дверных автомобилей является багажная полка, поскольку со временем она начинает поскрипывать при передвижении по неравномерной местности. Благодаря обновленному крепежу полка Lada Granta liftback теперь не издает звуков совсем. Стоит отметить, что такой кузов немного ухудшает задний обзор из-за изменения формы стекла, которое располагается под небольшим углом.

LADA Granta Liftback

Тут уж всяких приятных плюшек вагон и маленькая тележка:

  • Обновленный дизайн, который смотрится более гармонично и аккуратно, нежели Седан.
  • Боковые зеркала выглядят гораздо лучше, чем у Седана.
  • Теперь, если вы оставите ключ в замке зажигания будет подаваться звуковой сигнал, что уменьшит вероятность угона автомобиля у забывчивого хозяина.
  • Багажник идет при стандартной комплектации на 440 литров, но, если сложить задние сидения, багажник расширится до 760 литров, но оценивать удобство такого вот багажника-трансформера нужно будет самому покупателю.
  • Более жесткая подвеска – меньше трясет, но хуже управляемость.
  • Клиренс «подняли» на 15 миллиметров и улучшили проходимость.
  • Динамика Лифтбека составляет 12.3 сек.
  • В версии «Стандарт» не установлен задний стеклоочиститель. Конструкторы АвтоВАЗа утверждают, что заднее стекло продувается воздушными потоками и поэтому грязи во время дождя там не будет. И при этом в версиях «Норма» и «Люкс» задний стеклоочиститель есть. Зачем? Боюсь, ответ на этот вопрос мы никогда не узнаем…
  • В версии «Люкс» установлены куда лучшие, более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, нежели в других версиях.
  • Пружины на эту версию также ужесточили, а амортизаторы наполнили газом, но при этом, в основном из-за более плотной подвески на Лифтбеке, плавность езды снизилась.
  • Средняя розничная цена Лифтбека от 314 000 рублей до 477 500 рублей.


Лифтбек

Элементы убранства салона

Следующим этапом тест драйва лады лифтбек стал осмотр места водителя. Кресла стали гораздо мягче и комфортнее по сравнению с седаном. Также был заменен материал набивки и крой кресел.

Задний и нижний сегменты кресел теперь располагают кожаным покрытием, что упрощает уборку салона автомобиля в несколько раз.

Багажное отделение, как один из основных для данной модели элементов, получило обивку из прочного пластика, а также оснащено вертикальными панелями из пластика с крючками, на которые вешают пакеты или одежду.

Однако тест драйв Гранты Лифтбек показал одну несостоятельную деталь в устройстве багажного отделения. Дверь багажника спроектирована таким образом, что ручки, отвечающие за ручное закрытие, располагаются на внутренней части двери. Данный способ закрытия достаточно непрактичен, поскольку при закрытии приходится применять силу в начале движения двери по направлению вниз. Эта деталь с точки зрения эргономики является промахом со стороны конструкторов.

Советы владельцев

Каков объем багажника лада гранта 2021: седан, лифтбек и универсал

Никто не скажет «грантоводу», что у него типичная машина дачника. Выехать на пикник, рыбалку, охоту на таком автомобиле — тоже несложная задача, ведь размеры позволяют захватить на природу все необходимое. В целом у автовладельцев впечатление о лифтбеке сформировалось положительное.

А по поводу багажного отсека — не забывайте переключаться на ближний свет в темное время суток, не кладите нужные вам вещи в поддон запасного колеса, купите другой резиновый коврик, поменяйте расположение инструментов, не ставьте сабвуфер и научитесь открывать и закрывать крышку, и багажник будет отличным.

Обратите внимание, что ключей зажигания к лифтбеку прилагается два. Тот, что с красной меткой на торце, лучше хранить отдельно от рабочего, так как он открывает и двери, и багажник. К багажнику отдельно можно приобрести обшивку вместе с набором инструментов и уплотнителем

Она устанавливается при помощи входящих в комплект саморезов

К багажнику отдельно можно приобрести обшивку вместе с набором инструментов и уплотнителем. Она устанавливается при помощи входящих в комплект саморезов.

Установку можно провести в одиночку, но, по советам бывалых автолюбителей, лучше сделать это вдвоем. Возможно, не помешает и дополнительная шумоизоляция, так как она осталась слабым звеном: удары камней и встречные потоки воздуха очень хорошо ощущаются на слух при поездке.

Лада Гранта Лифтбек построена на платформе от Гранта Седан, а значит, размеры кузова максимально приближены к «седановским».

Ширина и высота прежние: 1700 х 1500 мм, а вот длина короче на целых 150 мм, и составляет 4246 мм. Внутри салона пропорции соблюдены, за исключением свободного пространства над головой пассажиров заднего ряда сидений. Его уменьшили на 8.0 см. В целом, дискомфорт не ощущается. Главный козырь модели Лифтбек — увеличенное пространствоa багажного отсека, несмотря на общее сокращение длины кузова. При сложенных сиденьях объем составляет 440 литров, в разложенном виде — 760 литров.

Комплектации LADA Granta лифтбек

  • Standart – 451 тыс. руб.;
  • Classic – 485 тыс. руб.;
  • Comfort – 531 тыс. руб.;
  • Luxe – 583 тыс. руб.

Наибольшее количество вариантов комплектаций на Luxe: сразу 10 позиций со своим набором опций. Цены разные, поэтому выбирать есть из чего. Старт от 451 тыс. руб.

Максимальная комплектация обойдется дороже почти на 200 тыс. руб. – 639 тыс. руб. Преимуществ нет ни у одной комплектации перед ее аналогами.

Водителю предстоит сделать самый сложный выбор самостоятельно, отталкиваясь от желаемого уровня комфорта и безопасности. Хотя ради справедливости стоит сказать, что все комплектации хороши по своему, ведь цены соответствует их уровню оснащения.

Дизайнерские отличия

Да, разница с первым поколением заключаются еще в дизайнерской части. Стиль машины в кузове универсал стал немного другим. Хотя это не поможет опознать, едет Kalina или же Granta. Отличить сможет только опытный человек, который действительно посвятил много времени тому, чтобы разобраться в нюансах нового универсала от Lada Granta.

Сзади и по бокам отличий нет вовсе — самая существенная разница находится спереди. Здесь — новый бампер, накладки, немного изменена решетка радиатора. Однако остальное осталось полностью от Lada Kalina. В общем, по большому счету, поменялось лишь название — с Kalina на Granta. По технической части — остался тот же мотор, однако он был усилен на пару лошадиных сил.

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ КОМПЛЕКТАЦИЙ

Безопасность Standard Classic Classic Start Comfort Comfort Optima Luxe Start Luxe Prestige
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Подголовники задних сидений 2 шт.
Подголовники задних сидений 3 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА) (только для АМТ)
Интерьер
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
Розетка 12V
Функция задержки выключения света фар
Комфорт
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Подогрев передних сидений
Электрообогрев наружных зеркал
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Обогрев ветрового стекла
Датчики парковки задние
Датчики дождя и света
Кондиционер
Климатическая система
Аудиоподготовка
Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Экстерьер
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
Наружные ручки дверей в цвет кузова
Рамки дверей черного цвета
Молдинги боковых дверей
14″ стальные диски
Колпаки колес декоративные
Запасное полноразмерное стальное колесо 14″
15″ легкосплавные диски
Запасное стальное колесо временного использования 14″
Дополнительные опции
Окраска «металлик» 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽

Размеры багажника лада гранта лифтбек в сантиметрах

Современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.


Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Линейка силовых агрегатов

Тип мотора
1. Бензиновый с объемом 1.6 / 81 лс./ 8 кл. облегченная поршневая группа, модернизирована система впрыска
2. Бензинового типа 1.6 л./ 98 лс. / 16 клап. Так называемый приоровский мотор
3. Бензиновый 1.6 л. / 106 лс. / 16 клап
4. Бензиновый 1.6 л. / 86 лс. / 8 клап

Силовые агрегаты работают в тандеме с механической пятиступенчатой / четырехступенчатым роботом автоматом. Кстати, МКПП / АКПП полностью совместима с японским Ниссан, Датсун. Спортивная версия Лада Гранта осталась без изменений: 1.6 литра / 118 л.с., газонаполненные амортизаторы, стоимость от полумиллиона рублей.

Хэтчбек LADA Granta: известны объём багажника и комплектации

АВТОВАЗ готовится запустить в продажу долгожданную новинку – пятидверную версию своего бестселлера.

По собственной информации «АвтоСреды», длина хэтчбека LADA Granta будет равна 4247 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. Таким образом, пятидверка окажется на 13 миллиметров короче седана. Ширина и высота у обеих модификаций модели одинаковая.

Минимальный объем багажного отделения хэтчбека – 440 л, максимальный – 760 л. Согласно данным производителя, объем багажника седана «Гранта» – 520 л.

Как и остальные «Лады», хэтчбек Granta будет доступен в трех вариантах исполнения: «стандарт», «норма» и «люкс». У двух последних комплектаций имеется еще по паре версий. Вероятно, количество вариантов оснащения пятидверной Granta в дальнейшем будет расти.

Как стало известно «АвтоСреде», покупателям предложат хэтчбек с тремя бензиновыми моторами.

Двигатель Коробка передач Расход топлива (в смешан.цикле) Разгон до 100 км/ч
1,6 л, 8-кл., 87 л.с. МКПП 7,0 л/100 км 12,5 с
1,6 л, 1,6-кл., 98 л.с. АКПП 7,6 л/100 км 13,7 с
1,6 л, 1,6-кл., 106 л.с. МКПП 6,7 л/100 км 11 с

Мотором мощностью 87 л.с. оснащаются самая дешевая комплектация «стандарт» и одна из версий «нормы»; 98-сильный движок с «автоматом» — только для топовой версии «люкс»,; агрегат мощностью 106 л.с. – для «нормы» и «люкса».

Максимальная скорость хэтчбека LADA Granta – 166-177 км/ч в зависимости от версии.

В базовую комплектацию пятидверной «Гранты» войдут: регулируемая по углу наклона рулевая колонка, центральный замок, подушка безопасности водителя и аудиоподготовка. Спинка заднего дивана – неделимая, зато, в отличие от «стандартного» седана LADA Granta, даже у самого дешевого хэтчбека бамперы уже окрашены в цвет кузова.

Обе «нормы», по данным «АвтоСреды», дополнены ABS+BAS, раздельным задним сиденьем, передней подвеской с увеличенным кастером, электроусилителем руля, комбинацией приборов с функциями бортового компьютера, индикацией температуры наружного воздуха, передними электростеклоподъемниками, электроприводом замка двери задка с управлением из салона.

Разница между двумя «нормальными» комплектациями – в одной имеется лишь аудиоподготовка, в другой – аудиосистема с USB, SD-картой, Bluetooth и Handsfree.

В «люксовом» хэтчбеке LADA Granta к основным опциям «нормальной» версии, по информации «АвтоСреды», добавлены: модернизированная подвеска и дополнительная шумоизоляция, задние электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира, центральный замок с ДУ, электропривод замка двери задка с ДУ и управлением из салона, наружные зеркала с электроприводом, электрообогревом и боковыми указателями поворота, противотуманки, климатическая система, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, USB, SD-картой, Bluetooth и Handsfree.

В одной из люксовых версий также есть навигационная система, в другой предусмотрены система курсовой устойчивости (ESC), парктроник, датчики дождя и света.

Оба «люкса» стоят на 15-дюймовых дисках, остальные комплектации имеют 14-дюймовые колеса.

Цены, дата старта серийного производства и срок появления хэтчбека LADA Granta в салонах официально пока не названы. Как сообщалось ранее, выпускать пятидверную модификацию самой популярной модели России будет «ИжАвто». Возможно, к производству хэтчбека ижевский завод приступит уже этой весной.

Целевая группа

Требования к автомобилю:

  • мощный;
  • агрессивный и стильный;
  • броский;
  • престижный;
  • технологичный.

Ключевые факторы покупки:

  • наличие необходимого оборудования и инновационные характеристики;
  • стильный внутренний и внешний дизайн автомобиля;
  • качество (характеристики и сама модель);
  • цена.

Если для Лада Гранта седан характерны клиенты среднего возраста, с невысоким доходом, с одним автомобилем в семье, то ожидается, что клиентами лифтбека станут в основном мужчины более молодого возраста, зачастую без семьи, часто без опыта вождения (первый автомобиль).

Сильные позиции автомобиля:

  • Динамичный и спортивный характер.
  • Привлекательный дизайн подходит для активных молодых людей.
  • Самый вместительный багажник в сегменте до 350 тыс.рублей.
  • Большой выбор двигателей.
  • Широкий выбор оборудования.
  • Выгодная стоимость владения.

Способы занижения Гранты Лифтбек

  1. Покупка пневматической подвески на Ладу. Средняя стоимость от 37 до 50 тыс. рублей, в зависимости от места приобретения и технических характеристик.
  2. Комплект передней и задней подвески с механическим регулятором клиренса. При необходимости самостоятельно регулируем высоту подвески, уменьшаем (увеличиваем) жесткость амортизаторов.
  3. Наиболее разумный способ с точки зрения затрат: установка комплекта заниженной подвески. Демонтируем штатные амортизаторы, пружины, устанавливаем новые на заводские крепления. Заниженная Лада Гранта готова.
  4. Низкопрофильная резина: переобувка машины на низкопрофильный ряд. Дешево и сердито, но не целесообразно.
  5. Установка заниженных пружин, которые продаются в розничной продаже. Высоту подбираем по величине клиренса.
  6. Обрезка одного, двух витков на заводских пружинах.

Внешность

Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки. Она немного наклонена назад. В передней же части все идентично – хрустальные фары, широкая решетка радиатора с хромированной полосой и ладьей по центру, а также рельефный бампер.

Стоит отметить, что машина была построена на базе «Лады Калины». Внешне эти машины немного похожи. Отметим, что, несмотря на бюджетность, выглядит машина весьма достойно. Нельзя сказать, что она слишком дешевая или некрасивая

Если не брать во внимание самую дешевую комплектацию (с черными бамперами и на 13-дюймовых железных дисках), эта машина выглядит ничуть не хуже «Приоры», так говорят автовладельцы в отзывах. «Гранта» лифтбек может окрашиваться в разные цвета

Однако за металлик в любом случае придется доплатить, даже если это топовая комплектация. Стоимость доплаты — 6 тысяч рублей. Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек отлично выглядит в двух цветах – черном и серебристом.

Насколько качественно покрашен кузов? Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек покрашена весьма достойно, не хуже, чем «Калина» второго поколения (к слову, она производится до сих пор). Жуки и сколы на трехгодовалом авто – большая редкость. Но сколько продлится этот эффект – покажет время. Пока самой старой модели «Гранты» лифтбек всего три с половиной года.

Модификации Лада Гранта Лифтбек

Лада Гранта Лифтбек 1.6 MT

Цена от

522 000

Максимальная скорость, км/ч 171
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Гранта Лифтбек 1.6 AMT

Цена от

603 500

Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 106/5800
Момент, Н·м / оборотах 148/4000
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Гранта Лифтбек 1.6 MT 106 лс

Цена от

613 500

Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 106/5800
Момент, Н·м / оборотах 148/4000
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Тест-драйв Lada Granta liftback


Водитель авто продолжает чувствовать себя комфортно даже съезжая с дороги

На данный момент в полноценных полевых испытаниях поучаствовали все типы комплектаций этой модели. Руководство АвтоВАЗ всегда идет навстречу отечественному авторынку, поэтому с выпуском новых моделей оно предоставляет опытный или серийный образец автомобиля для независимого тестирования.

За рулем лифтбека водитель чувствует себя гораздо комфортнее при пересечении неравномерной сельском местности. Комплектации автомобиля с коробкой передач механического и автоматического типа показали себя одинаково адекватно. Лифтбек достаточно просто справляется с преодолением небольших холмов. При этом двигатель автомобиля не издает лишних шумов. Водитель не чувствует напряжения тяги мотора во время подъемов.

При пересечении равномерной местности с твердой поверхностью автомобиль хорошо справляется с демпфированием незначительных бугорков, выступов и камней. Лифтбек с легкостью справляется с кочками благодаря модернизированному шасси, они не достигают той области, при которой может быть пробита подвеска.

Среди недостатков следует отметить существенную потерю стабильности при разгоне до 150 км/ч. Автомобиль начинает заметно трястись при наездах на незначительные препятствия. Как известно, в процессе пересечения щебнистых участков камни постоянно отскакивают и бьются о колесную арку. На Lada Granta liftback это не учтено, поэтому звуки ударов слишком громко отдаются в салон.

Тем не менее эксперты подчеркивают, что в салоне автомобиля улучшили шумовую изоляцию. Отчасти это достигнуто благодаря специальным накладкам под капотом и в багажнике автомобиля, которые поглощают посторонние звуки. Это актуально для комплектации люкс, в остальных комплектациях шумоизолирован только салон автомобиля.

Трансмиссия и подвеска Лада Гранта лифтбек

Шасси автомобилей комплектации «стандарт» и «норма» заимствовано с автомобилей Лада Гранта:

  • в комплектациях с усилителем рулевого управления применен увеличенный продольный угол наклона оси поворота передних колес для улучшения стабилизации (самовозврата) рулевого колеса;
  • для обеспечения высокой управляемости, устойчивости и плавности хода увеличена угловая жесткость подвесок (за счет изменения диаметров переднего и заднего стабилизатора), изменены характеристики демпфирования амортизаторов. Применен отрицательный угол развала и положительный угол схождения задних колес; изменено крепление рулевого механизма к щитку передка, благодаря чему на 25% повысилась жесткость рулевого механизма.

Благодаря совместной работе специалистов Renault и АВТОВАЗа, шасси автомобилей Лада Гранта было подвергнуто модернизации. Автомобиль с кузовом «лифтбек» в варианте исполнения «люкс», как и новая Калина 2 поколения, получили модернизированную подвеску:

  • были изменены характеристики передних и задних пружин, переднего стабилизатора;
  • применены газонаполненные амортизаторы.

Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля. При этом достигнут удачный компромисс между комфортом и управляемостью.

Напомним, на сайте вы можете найти не только интересные обзоры данного автомобиля, но и инструкции по его доработке и тюнингу.

3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Стоимость и комплектации

В отличие от седана, у «Гранты» лифтбек комплектации «Норма» нет. Вместо нее есть исполнение «Классик». Но это не единственная комплектация, в которой может выпускаться «Гранта».

  • Иммобилайзер.
  • Дневные ходовые огни.
  • Одна подушка безопасности.
  • Система АБС.
  • Бортовой компьютер.
  • Штампованные диски на 14 дюймов и полноразмерная запаска.

За отдельную плату машина может быть укомплектована системой Глонасс. За это придется доплатить еще шесть тысяч рублей.

Сколько стоит в максимальной комплектации «Гранта» лифтбек? Цена топовой версии «Люкс-Престиж» составляет от 538 до 588 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от установленного мотора, коробки, цвета кузова и наличия системы ГЛОНАСС.. В качестве опции предлагается установка навигационной системы за почти десять тысяч рублей. Что уже входит в люксовую комплектацию? Сюда включены:

  • Расширенный пакет шумоизоляции.
  • Мультимедиа-система с семидюймовым экраном и акустикой на четыре динамика.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Электрический подогрев передних сидений.
  • Литые 15-дюймовые диски (что примечательно, запасное колесо – штампованное на 14 дюймов).
  • Климат-контроль.
  • Противоугонная система.
  • Противотуманные фары.

Recommendations

Comments 18

Ну и Я тут отмечусь. Менял комплектом. Всё остальное — колхоз www.drive2.ru/l/5451862/ www.drive2.ru/l/6260204/

Это стойки в комплекте с пружинами уже в сборе?) И на грентах впереди бочковые пружины. Это от чего такие у тебя?) сайт можешь скинуть?)

Да, полностью комплекты прислали, все в сборе, бочковые брать не стал, обычные помягче. Покупал тут postavto.ru

менял все комплектом, не для вида, а для управления, машина едет совсем по другому

Вот стойки -70 а пружины -50, как то пугливо что не под одно все) ну или это нормально. Я думаю наоборот может ставить стойки -50, а пружины -70)))

у стоек(короткоходных) поворотный кулак смещен вниз на 20мм, короче говоря пружина становится тоже -70. это типичная схема на КХ. P.S. «-50» «-70» это разница разжатых пружин по сравнению со стандартными. это вообще не факт что машина сядет на такую величину.

Тоесть большую роль КХ играют ?

все должно быть согласовано просто

менял все комплектом, не для вида, а для управления, машина едет совсем по другому

Ну или стойки -70 перед а зад пильнуть. На родные стойки.

ну встанет шток в упор, или на отбойнике повиснет, смысл?

В базовой комплектации высота дорожного просвета Лады Гранты Седан и Лады Гранты Лифтбек составляет 160 мм. Высоты клиренса вполне достаточно для преодоления всех дорожных преград.

Заниженная Гранта Лифтбек

Любители тюнинга часто практикуют так называемое занижение Гранты. Для этого устанавливаются внештатные элементы подвески, и клиренс машины снижается на 30 — 70 % от базового.

Преимущества и недостатки тюнинга, способ его проведения рассмотрим ниже.

Подвеска

Автомобиль базируется на модернизированной подвеске от «Калины» второго поколения. Так, спереди находятся стойки «МакФерсон», а сзади зависимая балка с винтовыми пружинами. Как ведет себя на ходу «Лада Гранта» лифтбек в новом кузове? Машина весьма жестко отрабатывает неровности. Также быстро из строя выходят шаровые опоры. Рулевые наконечники держатся хорошо – до 100 тысяч. А вот ШРУС может захрустеть к 50 км.

Зачастую виной тому является повреждение резинового пыльника. Из-за этого внутрь попадает вода и вымывает смазку. Шарнир начинает ржаветь и рассыпается. Рулевой механизм – рейка с передаточным числом 4,02 на версиях без усилителя и 3,1 с таковым. Тормоза – дисковые, но только на передней оси. Сзади расположены архаичные барабаны. Как отмечают автовладельцы в отзывах, тормоза на «Гранте» недостаточно эффективные. Поэтому владельцы часто производят тюнинг. «Гранта» лифтбек с дисковыми задними тормозами намного эффективнее отзывается на педаль. Но данная переделка требует много времени, а если работы будут производиться не своими руками, то и средств.

Итоги

Даже заполучив в своё распоряжение АКПП, Гранта практически не изменилась. Это всё тот же знакомый многим автомобиль, со своими неотъемлемыми плюсами и минусами, который обзавёлся фанатской базой и обрёл недоброжелателей. К каким же выводам можно прийти, покатавшись на «новой» Гранте:

  • Автомобиль приобрёл долгожданное улучшение в виде автоматической коробки передач, которая не «тупит», даже при прямых провокациях.
  • Появилась возможность конкурировать с иностранными аналогами, которые поднимают цены на свои модели с «автоматом».
  • Тормоза совершенно далеки до идеала и требуют дополнительной сноровки и реакции оттого, кто окажется за рулём.
  • Стоит отметить вместительный багажник, рассчитанный на 480 литров. И даже это неокончательная цифра, ведь вместительность может быть увеличена с помощью манипуляций с задними сидениями.

Чтобы самостоятельно вынести свой вердикт, стоит ознакомиться с Лада Гранта спорт тест драйв видео.