Технические характеристики ваз 2113 и отличия модели от «восьмерки»

Особенности ВАЗ 2113

Вместимость трёхдверной ВАЗ 2113, несмотря на размеры, составляет 5 человек, включая водителя. В отличие от ВАЗ 2108, у «13-ой» более выраженные аэродинамические характеристики благодаря измененной передней части. Видоизменилась головная оптика, капот и передние крылья. Устанавливаются окрашенные в цвет кузова бампера, молдинги и обтекатели на порогах.

Кузов хэтчбек имеет одно неоспоримое достоинство – позволяет перевозить негабаритные грузы (длинные или объемные). Обычно на седане это не представляется возможным, исключение составляет только наличие багажника на крыше. Интерьер салона тоже был изменен – главное отличие от восьмёрки в современной передней панели и новом щитке приборов. ВАЗ 2113 оснащается передним приводом.

Из экстерьера можно выделить заднюю часть, как у ВАЗ 2109, добавлены только другой бампер и спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Характеристики ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 собирался в период с 2001 по 2013 года. 14-я модель, имеющая 5 дверей и 5 посадочных мест, пришла на смену девятке, ВАЗ-2109. Мощность 1,6 л двигателя составляет 81 л.с. Расход топлива по городу/трассе — 10/5,7 л на 100 км. Максимальная скорость 14-й модели достигает 160 км/ч. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 13,5 с. Объем бака — 43 л. Грузоподъемность ВАЗ 2114 (без учета водителя и пассажиров) — 425 кг.

Базовая комплектация предполагает наличие следующих устройств:

  • Бортового компьютера.
  • Инерционных (трехточечных) ремней безопасности.
  • Иммобилайзера.
  • Центрального замка.
  • Электрических стеклоподъемников.
  • Пепельницы сзади.
  • Брусьев безопасности у дверей.
  • Запасного полноразмерного колеса в багажнике.
  • Электрической блокировки дверей.

С начала производства, 2003-го, на ВАЗ 2114 устанавливали 1,5-литровые двигатели ВАЗ-2111. С 2005-го по 2007-й перешли на установку 1,6-литровых движков — двигатель ВАЗ-11183 пришел на смену ВАЗ-21114. Обновленная модель получила индекс ВАЗ-21144.

В 2009-м 14-я модель получила 16-ти клапанный двигатель и индекс ВАЗ-211440-24. В 2010-м стали устанавливать 16-ти клапанные ВАЗ-21126, объемом 1,6 л. Модель получила обозначение ВАЗ-211440-26.

Тест

Навязчивая лаконичность

Samara-2 по нынешним меркам имеет устаревший дизайн кузова − угловатые контуры выдают немалый возраст

Однако, автомобили данного семейства привлекают внимание гармоничными пропорциями и аккуратным оформлением кузовных элементов. Некоторой привлекательности добавляют молдинги на дверях, обвес, а также спойлер с дополнительным стоп-сигналом

Отличной геометрической проходимости способствуют высокий дорожный просвет (175 миллиметров), короткие кузовные свесы. Впрочем, у 2115 последние, все же, заметны…

Знакомые черты

Несмотря на то, что дизайн передней панели у Самары-2 принципиально новый, эргономика у нее не сильно отличается от предшественника. И это неплохо. Руль по-прежнему не перекрывает показания приборной панели, а управление климатической установкой ползунками интуитивно понятно.

В то же время, рулевое колесо имеет более пухлый обод и приятный хват. Приборная панель оснащена двумя дисплеями трип-компьютера. Стоит также отметить, что вверху консоли в максимальных комплектациях присутствует небольшой бортовой компьютер.

Водительское кресло обладает неплохой посадочной конфигурацией − боковая поддержка и профиль неплохи. Однако, ограниченные диапазоны регулировок сиденья не позволят удобно разместиться крупному водителю. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато даже при росте 175 сантиметров − колени упираются во впередистоящие спинки кресел.

Объем багажника:

  • ВАЗ 2113 − 330 литров.
  • ВАЗ 2114 − 330 литров.
  • ВАЗ 2115 − 445 литров.

На ходу

Основной двигатель в гамме Samara-2 − установка 1.6 литра, которая развивает 81 силу. С таким агрегатом каждая модель семейства имеет сносные динамические характеристики. Основная активность мотора приходится на зону низких, средних оборотов.

На «верхах» же тяга линейно идет на спад. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны неплохо, но рычаг трансмиссии ходит по пазам с ощутимым усилием и амплитудой.

С точки зрения управляемости наиболее предпочтителен трехдверный хэтчбек − 2113. Автомобиль отзывчив на команды водителя, а крены и раскачка при прохождении виражей умеренные.

Седан 2115 менее проворен, но более устойчив на высокой скорости. Если говорить о рулевом управлении в целом, то ему недостает чувствительности в околонулевой зоне и более выраженной обратной связи.

Длинноходная подвеска дает возможность перемещаться по разбитым дорогам с относительно высокими скоростями. Однако, при проезде неровностей постоянно чувствуются выраженные вибрации и тряска.

Фото Лада Самара (2113, 2114, 2115):

Лада 2115

Проект модернизации моделей ВАЗ, которые относились к семейству Samara-2 начал реализовываться в 1997 году. С этого момента с конвейера начали сходить опытные образцы Lada 2115. Данный автомобиль являлся идеологическим преемником модели  и во многом эти два седана были унифицированы между собой.

История серийного выпуска «Пятнадцатой» начинается только с 2000 года. Примечателен тот факт, что 21099 продержалась на сборочном конвейере до 2004 года и все это время модели позиционировались в одной нише.

ВАЗ 2115 по части дизайна несколько превосходил своего предшественника. В частности, стоит отметить иную конфигурацию оптики освещения спереди и сзади, более округлые передние крылья и капот. Также, установлены новые бамперы, решетка радиатора, спойлер на крышке багажника (тоже, новая) с дополнительными стоп-сигнальным фонарем и обвес кузова.

Интерьер получил улучшенные отделочные материалы, новое рулевое колесо. Изменена компоновка и архитектура панели приборов, а также центральной консоли. Погрузочная высота багажного отсека стала ниже.

ВАЗ 2113

На сборочный конвейер модель встала в 2004 году. Новый хэтчбек с трехдверной компоновкой стал логичным дополнением ко всей линейки Samara-2.

По части шасси все эти автомобили практически полностью идентичны своим предшественникам. Спереди установлена многорычажная схема МакФерсон, а сзади − полузависимая балка. Лишь незначительно доработаны некоторые компоненты ходовой части и повышена производительность тормозной системы.

В то же время, технические характеристики двигателей претерпели изменения. Всего было доступно несколько модификаций:

  • 21083. Мотор 1.5 литра (карбюратор) с отдачей в 72 силы.
  • 2111. Силовой агрегат 1.5 литра (инжектор), выдающий 78 лошадиных сил.
  • 11183. Двигатель 1.6 литра. Мощность составляет 81 «лошадь».

Также, нельзя не отметить и заводскую тюнинг-версию, которая была доступна для моделей 2113/2114 в их последние годы выпуска.

Главной особенностью данной комплектации был мотор 21126 от Lada Priora − установка 1.6 литра с 16 клапанами, развивающая 98 лошадиных сил.

К прочим нововведениям относятся:

  • увеличение силовой структуры кузова посредством растяжки;
  • более производительное и выносливое сцепление;
  • усиленные тормоза передней оси;
  • доработанная подвеска;
  • колесные диски размерностью 14 дюймов.

В список оборудования моделей семейства Samara-2 входили такие полезные опции, как:

  • Маршрутный компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники дверей спереди.
  • Обогревы передних кресел.
  • Противотуманные фары.

Габариты машины

При выборе автомобиля многие обращают внимание преимущественно на размер кузова. Чем он больше, тем сложнее управлять машиной, особенно в условиях плотного городского потока

Но в то же время большое авто безопаснее. ВАЗ 2113 не отличается крупными размерами. Длина измеряется от края переднего бампера и до крайней точки штатного заднего бампера. Ширина – это расстояние от одной арки до другой в наиболее широком месте кузова. Высота – расстояние от земли до верхней точки крыши, багажник и рейлинги не учитываются. ВАЗ 2113 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 4 м 122 мм;
  • ширина – 1 м 650 мм;
  • высота – 1 м 402 мм;
  • вес – 975 кг (снаряженная масса 1250 кг).

Багажное отделение относительно небольшое, его объем не превышает 330 литров, но если сложить задний ряд сидений он многократно увеличивается. Это одно из важнейших преимуществ хэтчбека.

Невыпущенные модели ВАЗ

Пару лет назад Правительство России все же разрешило французскому автоконцерну Renault выкупить 50% +1 акцию автоВАЗа. Тогда многие сограждане надеялись, что качество отечественных автомобилей повысится, а ценовой диапазон не изменится. Но, понятное дело, ничего подобного не случилось.

Тем не менее, предлагаем вам ознакомится с теми раритетными автомобилями ВАЗ, которые к сожалению никогда не были запущены в массовое производство. Для некоторых из представленных в этой подборке моделей использовалась компьютерная диагностика Ниссан, что в свою очередь и повлияло на запуск серийного производства. Теперь эти «динозавры» отечественной автоиндустрии хранятся в гаражах коллекционеров.20

ВАЗ Э1101 (1971)

1

ВАЗ Э2121 «Крокодил» (1972)

Первый опытный образец будущей серийной Нивы ВАЗ 2121.

2

ВАЗ-2101 (1974)

Варианты модернизации В.Антипина, 1974 год.

3

ВАЗ 2Э2122 (1978)

4

ВАЗ 2802-01 «Пони» (1980)

5

Вариант модернизации ВАЗ 2107 (1986)

6

ВАЗ 1151 «Гном» (1992)

7

ВАЗ «Бора» (1992)

8

Лада Рапан (1998)

9

Lada Peter Turbo Concept (2000)

10

ВАЗ-2123 (2000)

Несмотря на то, что этот прототип уже был очень близок к нынешнему автомобилю, он имел и ряд отличий. В частности, первая серия опытных образцов была спроектирована с дверью задка, открывающейся в правую сторону, фары головного света были заимствованы от ВАЗ-2110.

11

ВАЗ 2151 (2002)

12

ВАЗ-21208 «Надежда» (2002)

13

ВАЗ-2107М Classic-2 (2002-2003)

Последний вариант модернизации «семерки» был создан примерно в 2002-2003 годах. Автомобиль получил обозначение ВАЗ-2107М или Classic-2. Серьезно этот проект не рассматривался.

14

ВАЗ 1121 Ока 2 Прототип (2004)

15

Лада 2116 Силуэт Прототип (2004)

16

Lada C Concept (2007)

17

Lada 2119(2009)

18

Lada XRay Concept (2012)

19

Объем багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115 в литрах

Автомобили ВАЗ, 2113, 2114 и 2115 – модели, пользующиеся популярностью у отечественных водителей. Это связано с их невысокой стоимостью, ремонтопригодностью, относительной надежностью и неприхотливостью. А от объема багажника ВАЗ 2114 зависит практичность эксплуатации машины.

ВАЗ 2113

Благодаря объему багажника ВАЗ 2113, у водителей есть возможность перевозить габаритные грузы. Его вместительность – 330 литров. Технические характеристики багажного отделения предоставляют возможность перевозить предметы, имеющие нестандартные размеры.

Багажник модели 2113 трансформируется: водитель может убрать полку, сложить задние сиденья. После этого его вместимость составляет 632 литра. Хэтчбек позволяет перевозить малогабаритные, длинномерные грузы.

К недостаткам относят отсутствие штатной подсветки (при тюнинге авто ее монтируют самостоятельно), высокий погрузочный бортик, который осложняет помещение грузов вовнутрь.

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 – надежный пятидверный автомобиль. Вместимость составляет 330 литров при сложенных сиденьях, а при разложенных – она равна 632 литрам. Погрузочная высота бортика имеет неудобный уровень (аналогично тому, который используется на тринадцатой модели), что существенно усложняет процесс погрузки.

Возможности трансформации позволяют загружать предметы, чьи длина, а также размеры отличаются от стандартных габаритов. При установке дополнительных багажных конструкций на крышу можно перевезти определенное количество крупногабаритных грузов.

ВАЗ 2115

Объем багажника ВАЗ 2115 составляет 427 литров при сложенных сиденьях, если их разложить, то вместимость увеличивается до 700 литров. Габариты багажного отделения увеличены, благодаря чему даже крупногабаритные грузы могут быть перевезены на пятнадцатой модели.

К преимуществам относят простоту демонтажа, установку полки, а также удобную высоту для погрузки. Она находится практически на уровне автомобильного бампера.

Особенности багажника

К особенностям багажных отделений различных модификаций моделей 2113, 2114, 2115 относят приемлемый уровень вместимости и возможность трансформации салона для увеличения полезного объема.

ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном конструкция отделения для перевозки груза идентична другим моделям.

Авто оснащаются штатной полкой, она устанавливается вертикально и разделяет багажное отделение и салон. В случае необходимости (например, при перевозке крупногабаритных грузов, требующих складывания задних сидений), эту полку и вертикальную шторку можно демонтировать.

ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном его конструкция идентична другим моделям.

Модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, являющиеся модификацией «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых», соответственно, стали более эргономичными, удобными в использовании, практичными. Автомобили получили просторные багажные отделения, благодаря чему увеличилось количество перевозимого груза. Наличие ряда недостатков не отпугивает водителей: некоторые неудобства можно исправить самостоятельно.

Автомобили семейства ВАЗ 2113, 2114, 2115 популярны не только в России, но и в государствах СНГ. Это связано с большим распространением этих авто, их неприхотливостью, относительной надежностью, ремонтопригодностью и стоимостью. Машины обладают приемлемой вместимостью погрузочной ниши, что делает их удобными в использовании для решения повседневных бытовых задач или ведения небольшого бизнеса.

infokuzov.ru

Перечень работ LADA +1

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

В случаях когда необходима замена агрегата в сборе, клапан топливный обратный, ось коромысел, пружина коромысла клапана, подшипник коленчатого вала, блок цилиндров, корпус дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, шестерня распределительного вала, распределительные валы, катушка зажигания, ремни и цепи газораспределительного механизма (ГРМ), головка блока цилиндров (ГБЦ), коленчатый вал, шатунно-поршневая групп (ШПГ), шестерня коленчатого вала, натяжитель приводного ремня, маховик, толкатель клапана, блок управления ДВС, топливная форсунка, индикатор уровня масла, масляный поддон, масляный насос, натяжной ролик приводного ремня, шкив коленчатого вала, масляный насос, топливный насос, топливная рампа, датчик уровня масла, датчик давления топлива и масла, звёздочка распределительного вала, звёздочка коленчатого вала, крепление распредвала, натяжное устройство ременного привода, натяжное устройство цепи, датчик положения дроссельной заслонки, клапан холостого хода, перепускной клапан масляного насоса, стартер, генератор, впускной коллектор, патрубки системы впуска.

Коробка переключания передач (КПП), автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

В случаях когда необходима замена агрегата в сборе, рычаг выбора или переключения в сборе, модуль управления АКПП, масляный насос, гидротрансформатор, рычаг задней передачи, тяга рычага переключения передач, датчик скорости автомобиля, вилки и шестерни передач переднего и заднего хода, валы КПП, синхронизаторы.

Главная передача и трансмиссия

Дифференциал (в случаях, когда необходима замена агрегата в сборе), корпус дифференциала, шестерня главной пары, вал главной передачи, внутренние подшипники дифференциала, ось сателлитов, приводные валы, подшипники колёс, полуоси, ступицы колёс, шарниры полуосей, карданные валы, раздаточная коробка, передний выходной вал, муфта, главный вал, дифференциал, кольца и шестерни дифференциала, система охлаждения масла трансмиссии (патрубки радиаторы).

Подвеска

Подрамник, рычаги, тяги, амортизаторы, пружины, опорные подшипники, поворотные кулаки, балка задней подвески.

Электрооборудование

Электронные блоки управления системами автомобиля, исполнительные механизмы, датчики (искл. датчики парковки и мультимедийная система).

4 модели Lada, которые могли бы стать бестселлерами

Хорошо известно, что в модельном ряду Lada будет и «высокий хэтчбек» Lada Xray, и кроссовер В-класса Lada Xray Cross, и более крупный кроссовер С-класса, название которого пока не объявлено… Первой в ряду «чисто дорожных» моделей будет Lada Vesta, а потом на ее платформе построят и седан С-класса. Но бюджетный сегмент, в котором представлена продукция АВТОВАЗа, гораздо шире, имеет массу ниш, и мы попросили специалистов студии Artrace car design представить то, чего нет в официальном плане развития АВТОВАЗа, но вполне могло бы найти спрос. Мы решили, что все эти модели должны быть построены на одной платформе и иметь стиль, заданный концептом XRAY. И выбрали четыре направления: городской автомобиль, минивэн, молодежное кросс-купе и пикап.

Если и есть у бренда Lada по-настоящему культовые модели, то одна из них, безусловно, Ока. Долгое время место недорогого компактного автомобиля в модельном ряду пустует, хотя попытки создать второе поколение этой модели предпринимались несколько раз. Новая «ДНК», сформированная концептом XRAY, отлично подойдет в качестве «лица» реинкарнированной микролитражки.

А еще на небольшом городском автомобиле можно прекрасно применить все наработки АВТОВАЗа в сфере экологического транспорта: гибридную силовую установку, уже реализованную на Lada Granta, концепцию электромобиля, опробованную на El Lada, и даже «ребилд» автомобиля на топливных элементах ANTEL. Эти же технологии могут найти применение и в остальных моделях Lada, представленных здесь.

Сейчас у АВТОВАЗа есть Lada Largus, но что будет через пять лет, когда век этой модели подойдет к концу? Над этим вопросом стоит задуматься уже сейчас, и на наш взгляд на роль преемника отлично подойдет 7-местный минивэн в таком стиле. По сути, это «растянутый» вариант предыдущего концепта — та же платформа, те же силовые установки, но плюс третий ряд сидений.

Когда-то у АВТОВАЗа был минивэн Надежда, где была реализована концепция автомобиля повышенной вместимости, имеющего полный привод. В нашей «модельной линейке» тоже предусмотрены версии 4х4, ведь такой минивэн наверняка будет пользоваться в России популярностью. Кроме того, мы предусмотрели и откровенно «внедорожные» модели.

Как вы заметили, мы обращаемся к истокам, стараемся по-максимуму использовать уже созданное, но взглянуть на это по-новому. Еще одна икона АВТОВАЗа — это Нива, она же Lada 4×4. Мы не претендуем на то, что новая Нива должна выглядеть как кросс-купе, но без настоящего внедорожника в модельном ряду Lada в любом случае никак не обойтись. Перед вами так называемый пляжный джип, который в равной степени должны оценить и рыбаки с охотниками, и молодежная аудитория.

Вам кажется, что эта машина выглядит так, как будто концепт-кар XRAY имел случайную связь с багги? Так и есть! Широкая колея, высокий клиренс, версии с полным приводом, внешний «экзоскелет» кузова, легкомоющиеся материалы отделки, быстросъемные пластиковые бамперы, кофр на крыше, может быть, даже съемный пластиковый верх… и при этом мультимедийный комплекс, климатическая система, обогрев сидений, зеркал и стекол уже в базе. Всё для любителей отдыха на природе, какой бы суровой она не была.

У нас есть что предложить и тем, кто на свежем воздухе не отдыхает, а работает. Да, мы знаем, что на российском авторынке пикапы занимают всего около 2%, но, может быть, это лишь потому, что среди них до сих пор не было такого: недорогого, неприхотливого и невероятно стильного? И кроме того, кто-то ведь покупает все эти «каблучки», переделанные из «обычных» Lada в легкие грузовики? Мы подумали: может, хватит переделывать, а просто сделать крутой пикап «с нуля»?

Да, базой для этой модели станет внедорожник, который вы видели выше. Но у него будет собственный оригинальный кузов, усиленная подвеска и упрощенное оснащение. Всё это должно сделать его очень доступным и привлекательным предложением на рынке. А если Lada надумает вернуться в «Дакар», более удобный вариант сложно себе представить…

Пожалуй, мы позволили себе слишком свободный полет фантазии. Но не судите нас строго — нас вдохновляет АВТОВАЗ, который в последнее время просто фонтанирует хорошими новостями. Мы очень рассчитываем, что у отечественного автомобильного бренда всё будет круто, и, пожалуй, сейчас это возможно, как никогда ранее.

Первой «ласточкой» АВТОВАЗа еще недавно называли Гранту, но именно с Вестой у моделей Lada впервые появился единый корпоративный стиль. Стилистика XRAY и Vesta очень яркая, запоминающаяся и отлично «ложится» на самые различные типы кузовов и классы автомобилей. АВТОВАЗ встал на верный путь, и, надеюсь, расширение модельной гаммы не заставит себя долго ждать.

Артём Синицын, Artrace car design

Интерьер салона

От ВАЗ 2114 салон не отличается ничем. Здесь такой же двухспицевый руль и идентичная приборная панель со всеми нужными датчиками и примитивным бортовым компьютером. На центральной консоли вверху расположены кнопки включения габаритных огней и света фар, обогрева заднего стекла и в зависимости от комплектации – противотуманных фар. Ниже располагаются два совмещённых в единый блок дефлектора воздуховодов, затем – блок управления отопителем. С завода ни о какой аудиосистеме не могло идти и речи, но производитель предусмотрел штатное место для магнитолы. В самом низу находятся пепельница и прикуриватель (наследие ВАЗ 2109).

В центральном тоннеле между передними сидениями расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Со стороны переднего пассажира расположен не самый вместительный бардачок, но он дополняется небольшой полочкой ниже. Ни передние, ни задние кресла не имеют боковой поддержки, обшиты обычным тканевым материалом. Сзади места не так много – для двух человек комфортно, а вот трем пассажирам придется потесниться. Принципиальное отличие от ВАЗ 2108 только в отсутствии задних дверей.

Рулевая колонка регулируется только в одном направлении – вверх или вниз. На панели есть указатели электронного типа, они информируют о температуре, общем и текущем пробеге. Имеется ненавязчивая подсветка, регулируемая по яркости. В качестве штатного оборудования есть электрический привод стеклоподъёмников на передних дверях.

С 2007 года устанавливается более жёсткое торпедо, которое по замыслу инженеров должно увеличивать жесткость кузова и снижать уровень посторонних шумов, но на деле это не так.

Особенности технических характеристик

Если кузов получил незначительные изменения, то двигатель был серьезно модернизирован. В первых моделях ВАЗ 2113 устанавливался силовой агрегат от Лады 2111 – инжекторный с рабочим объемом 1550 куб. см. Он имел систему распределённого впрыска и от карбюраторного мотора практически не отличался, его мощность составляла 77 л. с. Такие двигатели были неприхотливые и надёжные, но далёкие от совершенства. С 2007 года модели семейства Самара 2 стали оснащаться новым двигателем с индексом 11183. Его объем составляет 1,6 литра, а номинальная мощность — 82 л. с. Он отвечает стандартам и нормам безопасности «Евро-3». Главная отличительная особенность – наличие катализатора, который стал устанавливаться в подкапотном пространстве, а не под днищем. Средний расход топлива составляет от 6,5 до 8 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

На ВАЗ с индексом 2113 установлен топливный бак объемом 43 литра. Под капотом можно заметить пластиковый ресивер – ранее он был алюминиевый. Самая последняя модификация оснащается обновленным двигателем объемом 1,6 литра. Этот 16-клапанный мотор обладает мощностью 89 л. с. Некоторые изменения были внесены в трансмиссию и сцепление. С 2007 года устанавливается и электронная педаль газа. В 2010 году вышла ограниченная и последняя модификация серийного производства ВАЗ 2113. Под капотом была установлен 16-клапанный двигатель от Приоры номинальной мощностью 98 л. с. Автомобиль получил значительный прирост в динамических характеристиках. Машина выпускалась в различных оттенках, всего их было около 150. Из них самыми популярными были «Кварц» и «Персей».

Главная задумка создания компактного хэтчбека – в динамичности и хорошей подвеске. Тормозная система – классическая, с передними дисковыми тормозами, сзади устанавливаются барабаны. Передняя подвеска имеет устройство по схеме МакФерсон – независимая с поперечными рычагами. Сзади используется полунезависимая с торсионной продольной балкой, пружинами и амортизаторами. В рулевом управлении используется рейка, усилителя нет.

В качестве трансмиссии применяется только механическая коробка передач, не имеющая принципиальных отличий от КПП других автомобилей ВАЗ 10-го семейства.

Автомобиль поставлялся в трёх основных комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В каждой из них были свои особенности. В базовую комплектацию входит иммобилайзер, омыватель и обогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, бортовой контроль. В «Люкс» добавлялись атермальное лобовое стекло, противотуманные фары, мощные звуковые сигналы, подголовники для задних пассажиров, бортовой компьютер, боковые зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Усилитель руля, антиблокировочная система и кондиционер на ВАЗ 2113 никогда не устанавливались.

ВАЗ 2113 – один из самых удобных автомобилей в плане тюнинга и доработок. Главные преимущества – низкая стоимость и недорогие запчасти. Как и легендарная «восьмерка», ВАЗ 2113 тоже стал настоящим молодежным автомобилем со спортивным характером. Машина уже снята с производства, но ещё долго будет оставаться популярной на вторичном рынке, поэтому с дорог не исчезнет ещё много лет.

Что думаю пользователи?

Отзывы владельцев о Lada 2113/2114/2115 схожи между собой, так как кроме вариации кузова эти авто между собой почти не отличаются. Многие достаточно хорошо отзываются о выносливой подвеске и бойких моторах данного семейства. Однако, качество сборки зачастую вызывает разочарование.

Автолюбители стараются всячески доработать машины и подогнать их под современные стандарты красоты, а также ездовых свойств. У некоторых мастеров это получается. Результаты их работы можно увидеть на тематических форумах, которые посвящены моделям Тольяттинского автозавода. Как правило, такие интернет-ресурсы содержат массу интересных статей и видео.