Рейтинг лучших серийных кабриолетов 2021 года

Mercedes-Benz E-Class Cabriolet

Ещё один премиальный кабриолет с четырёхместным салоном и матерчатым верхом представляет бизнес-класс. Тот факт, что в топ-5 входят три представителя немецкого автопрома, кажется нам не случайным. Бывшие законодатели мод в этом классе, американцы, сегодня оказались более прагматичными, чем европейцы.

Дебют автомобиля состоялся в 2017 году во время проведения Женевского автосалона, публике был показан двухдверный вариант. До этого времени у Mercedes-Benz в этой категории двухдверок не было.

Кабриолет вполне соответствует духу Е-серии: это элегантный и стильный интерьер без излишеств, отличная техническая оснащённость, роскошный комфортабельный салон и высокий уровень безопасности. Обладая стройным силуэтом, кабриолет однозначно не останется незамеченным, по улицам какого города и страны он бы не проезжал.

В нашей стране кабриолет 2018 еще можно встретить, комплектация E300 Avantgarde стоит порядка 4,3 миллионов рублей (передний привод). А вот за полноприводную версию E200 4Matic Sport придётся отдать не менее 4,5 миллионов. По оснащённости вы вряд ли увидите различия между кабриолетом и седаном с теми же моторами и трансмиссией.

Как вы видите, у нас вполне можно купить кабриолет в автосалоне, причём стоимость может сильно разниться. Некоторым моделям только предстоит начать осваивать безбрежный (в географическом смысле) отечественный авторынок. Мы же оставляем нашим читателям право определить, какой кабриолет в этом году лучший в мире, учитывая, что мы рассматривали только те модели, которые ещё или уже выпускаются (или, по крайней мере, присутствуют в салонах).

Что такое кабриолет

Кузов «кабриолет» настолько популярен, что сегодня сложно найти такого автомобилиста, который не смог бы просто объяснить, что это за автомобиль. Машины, входящие в эту категорию, имеют складную крышу.

В зависимости от модели авто верх может быть двух конфигураций:

  • Откидывающаяся конструкция. Для такой системы производители выделяют необходимое пространство в багажнике или между задним рядом и багажником. Верх в таких авто чаще всего изготовлен из текстиля, так как в этом случае занимает меньше места в багажнике, чем жесткий металлический аналог. Примером такой конструкции является Audi S3 Cabriolet.
  • Снимающаяся крыша. Это тоже может быть мягкий тент или жесткий полноценный верх. Один из представителей категории – Ford Thunderbird.

В самом распространенном исполнении (откидывающийся текстильный верх) крыша изготавливается из прочного, мягкого материала, который не боится перепадов температуры и частого складывания в нишу. Чтобы полотно выдерживало длительное воздействие влаги, его пропитывают специальным составом, который не выветривается с годами.

Изначально механизм складывания крыши требовал внимания владельца авто. Он должен был сам поднимать или опускать верх и фиксировать его. Современные модели оснащаются электроприводом. Это значительно ускоряет и облегчает процедуру. В некоторых моделях она занимает всего чуть больше 10 секунд. Для примера, крыша в Mazda MX-5 складывается за 11,7, а поднимается за 12,8 сек.

Для складной крыши требуется дополнительное место. В зависимости от модели транспортного средства она прячется в отсек багажника (поверх основного объема, чтобы в него можно было положить багаж) или в отдельную нишу, расположенную между спинками сидений и стенкой багажника.

В случае с Citroen C3 Pluriel французский производитель разработал механизм так, что крыша прячется в нишу под багажником. Чтобы машина выглядела, как классический кабриолет, а не как авто с панорамной крышей, дуги нужно демонтировать вручную. Своего рода конструктор для автомобилиста.

Некоторые производители для освобождения нужного пространства укорачивают салон, делая из четырехдверного седана двухдвернное купе. В таких автомобилях задний ряд скорее детский, чем полноценный взрослый, или вообще отсутствует. Однако встречаются и удлиненные модели, салон которых просторен для всех пассажиров, а кузов имеет четыре двери.

В современных кабриолетах реже встречается конструкция крыши, которая складывается поверх крышки багажника, как капюшон на курточке. Примером тому является Volkswagen Beetle Cabriolet.

В качестве бюджетной имитации кабриолета был разработан кузов в стиле хардтоп. Об особенностях такой модификации рассказывается в отдельной статье. В модификациях кабриолет-хардтоп крыша не складывается, а полностью снимается в том виде, как она установлена на авто. Чтобы в процессе поездки она не срывалась порывом ветра, ее фиксируют при помощи специальных креплений или прикручивают болтами.

Отличия кабриолета от родственных типов кузова

Как уже говорилось, кабриолет – это модификация какой-то конкретной дорожной модели, например, седана. Однако есть разновидности, которые внешне похожи на кабрио, но на самом деле это отдельная категория конструкции.

Родстер и кабриолет

Определение понятия «родстер» сегодня немного размытое – автомобиль на два места со съемной крышей. Больше информации об этой разновидности кузова рассказывается здесь. Производители часто используют этот термин, как коммерческое название двухместного кабриолета.

В классическом исполнении это были спортивные автомобили с оригинальной конструкцией. Передняя часть в них заметно увеличена и имеет обтекаемую покатую форму. Багажник в них маленький, а посадка достаточно низкая. В довоенный период это был отдельный тип кузова. Яркими представителями данного класса являются:

  • Allard J2;
  • AC Cobra;
  • Honda S2000;
  • Porsche Boxster;
  • BMW Z4.

Спидстер и кабриолет

Спидстером считается менее практичная разновидность родстера. Это тоже отдельная категория автомобилей, находящихся в спортивной нише. Среди спидстеров встречаются не только двухместные, но и одноместные варианты.

На таких автомобилях вообще не предусмотрена крыша. Во время рассвета автомобильных гонок спидстеры пользовались большой популярностью благодаря тому, что они были максимально облегченными для скоростных заездов. Один из ранних представителей спидстеров – Porsche 550 A Spyder.

Лобовое стекло в таких спорткарах занижено, а боковые вообще отсутствуют. Так как верхняя кромка переднего окна очень низкая, то крышу на такой автомобиль непрактично ставить – водитель будет упираться в нее головой.

На сегодняшний день спидстеры очень редко выпускаются из-за низкой практичности. Современным представителем данного класса является шоу кар Mazda MX-5 Superlight.

На некоторые спидстеры все-таки можно установить верх, но для этого потребуется ящик с инструментами и до получаса времени.

Фаэтон и кабриолет

Еще одна разновидность авто с открытым верхом – фаэтон. Первые модели имели большое сходство с каретами, крыша в которых могла опускаться. В такой модификации кузова нет центральных стоек, а боковые стекла либо съемные, либо отсутствуют.

Так как данная модификация постепенно вытеснялась кабриолетами (обычными автомобилями с откидной крышей), фаэтоны перекочевали в отдельную разновидность кузова, специально сконструированного для повышенного комфорта пассажиров заднего ряда. Для увеличения жесткости кузова перед задним рядом устанавливалась дополнительная перегородка, как в лимузинах, из которой нередко поднималось еще одно ветровое стекло.

Последним представителем фаэтона в классическом исполнении является Chrysler Imperial Parade Phaeton, выпущенный в 1952 году в количестве трех экземпляров.

В советской литературе данный термин применяли к военным внедорожникам с брезентовой крышей и без боковых стекол (в некоторых случаях они были вшиты в полоьно). Примером такого авто является ГАЗ-69.

Ландо и кабриолет

Пожалуй, самой уникальной разновидностью кабриолета является некий гибрид между представительским седаном и авто с откидным верхом. Передняя часть крыши жесткая, а над пассажирами заднего ряда она поднимается и опускается.

Один из представителей эксклюзивного авто является Lexus LS600h. Эта машина была сконструирована специально для бракосочетания князя Монако Альберта II и княгини Шарлен. Вместо мыгкого тента задний ряд накрывался прозрачным поликарбонатом.

Тарга и кабриолет

Этот тип кузова – тоже разновидность родстера. Основное отличие от него – наличие дуги безопасности позади ряда сидений. Она установлена на постоянной основе, и не снимается. Благодаря жесткой конструкции производители смогли установить в автомобиль неподвижное заднее стекло.

Причиной появления такой модификации были попытки транспортного Департамента США (в 1970-е годы) запретить кабриолеты и родстеры из-за плохой пассивной безопасности при опрокидывании авто.

На сегодняшний день кабриолеты в классическом виде имеют усиленную конструкцию рамы лобового стекла (а в двухместных купе за креслом водителя и пассажира устанавливаются дуги безопасности), что до сих пор позволяет их использовать.

Крыша в тарге съемная или подвижная. Самой известной моделью в таком кузове является Porsche 911 Targa.

Иногда встречаются варианты с продольной балкой, которая увеличивает жесткость кузова на кручение. В этом случае крыша состоит из двух съемных панелей. Японский автомобиль Nissan 300ZX – один из представителей подвида.

Audi TT Roadster

Премиальный спорткар третьего поколения Audi TT в кузове кабриолет впервые был продемонстрирован публике в 2014 году на Парижском мотор-шоу. В нашем рейтинге это, можно сказать, старожил, но вполне достойный. Впрочем, в 2018 году модель была подвергнута рестайлингу, которая на внешности практически не сказалась, изменениям подверглась в основном техническая начинка. Но и сегодня экстерьер кабриолета с мягким складным верхом выглядит вполне современно, очень привлекательно и в какой-то мере даже дерзко. А спортивный характер автомобиля уже всем известен, не случайно основная часть покупателей модели – молодые активные люди, ищущие приключений и желающие выделиться.

В России Audi TT Roadster присутствовал вплоть до 2019 года, но рестайлинговый вариант к нам так и не добрался. В Германии кабриолет можно приобрести за 39 тысяч евро (порядка 2,8 миллионов рублей) при стоимости купе на 3000 евро дешевле.

В базовой комплектации присутствуют 4 подушки безопасности, комплект ABS/ESP, оптика на светодиодах, кондиционер, электростеклоподъёмники (так и хотелось написать полный электропакет, но увы), виртуальная приборная панель, подогрев передних кресел, аудиосистема премиального уровня и многое другое.

Одни из самых красивых кабриолетов современности

Лето – любимая пора многих людей. Владельцы кабриолетов – не исключение. Они с нетерпением ждут тёплого сезона, чтобы выпустить на волю радость и гордость, томящуюся в гараже в течение долгих месяцев. Конечно, это касается лишь тех, кому не повезло поселиться в климате с суровыми и беспощадными зимами.

Женщин всегда привлекали автомобили с откидным верхом и их владельцы. Да и кто бы отказался прокатиться на прекрасных машинах и почувствовать стремительный порыв ветра, наполняющий душу ощущением свободы?

Прошедшие два года подарили миру несколько замечательных автомобилей: агрессивных, элегантных и современных.

Alfa Romeo 4C

Alfa Romeo C – не частый гость на рынке. Этот двухместный легковой автомобиль может выжать из себя солидные 240 л.с. и скорость в 257,5 км/ч. Его преимущество: отличный баланс веса и мощности и фантастический дизайн. При помощи специальной системы автостарта 1,7-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды.

Audi TTS Roadster

Явным преимуществом TTS Roadster по сравнению с Audi TT является двигатель с 265 л.с. автомобили различаются по дизайну, целям и характеристикам, но TTS Roadster смог совместить как стильные изгибы, так и впечатляющий набор функций, объединив их в одно целое. Капот модели скрывает 2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель, способный поднять стрелку спидометра на отметку 100 км/ч за 5,1 секунд. Возможно, вас заинтересует статья 15 самых лучших автомобилей 2021 года.

BMW Z4 sDrive35i

Этот роскошный родстер оснащён лучшим дизельным 3-литровым 6-цилиндровым TwinPower двигателем из возможных и может выжать 300 л.с. без особых усилий. От его рыка волосы встают дыбом, впрочем, как и от скорости. Вы забудете обо всём вокруг, как только возьмётесь за руль: автомобиль с готовностью отзовётся на любую команду. Граница спидометра отмечена значением 249 км/ч, а за 5 секунд родстер разгонится до 100 км/ч.

Chevrolet Camaro SS

Вот уже несколько лет Chevrolet Camaro и Ford Mustang остаются непримиримыми соперниками. Несмотря на постоянные изменения и улучшения, Camaro остался верен своей природе: взгляните на представителя любого поколения, и вы без труда увидите в нём гордого скакуна.

SS может похвастаться 426 л.с., производимыми 6,2-литровым LS3 двигателем V8. Скоростной предел малышки – 289,7 км/ч, а за 3,8 секунды она разгонится до 100 км/ч.

AUDI TTS ROADSTER

Этот кабриолет может похвастаться мощным двигателем, который в состоянии выжать 265 лошадиных сил. Автомобили модельного ряда AUDI TTS ROADSTER отличаются друг от друга дизайном, различными опциями и примочками, но суть остается одна – это ультрасовременный кабриолет, поражающий стильными изгибами и уникальной технической начинкой. 

Работая над созданием AUDI TTS ROADSTER, инженеры постарались объединить в нем целое поколение автомобилей с впечатляющим набором функций. Под капотом это красавца скрывается двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель, благодаря которому стрелка спидометра взлетает до первой сотни километров всего за 5,1 секунды. 

Наиболее известные автомобил с кузовом кабриолет

Поистине стильной и редкой машиной считается Ford Focus CC. В отличие от традиционной модели, кабриолет имеет небольшой багажник и откидную крышу. Отличается Ford Focus CC и высокой ценой, которая начинается от 27,5 тысяч долларов.

Для хороших дорог и сухого климата прекрасным вариантом является Opel Astra TwinTop. Для этого кабриолета характерна довольно жесткая подвеска и значительный расход топлива. Двигатель объемом 2,0 л на 100 км расходует, в среднем, 14 литров топлива. Крыша откидывается при нажатии кнопки, расположенной на потолке. Отличительной особенностью является то, что функция открывания или закрывания крыши доступна только на скорости менее 30 км/ч.

Компактные и юркие машины марки MINI уже давно пользуются мировой популярностью. Появление кабриолета среди традиционной линейки автомобилей произвело настоящий фурор. Тканевая крыша снижает уровень шумов в салоне, однако водителю придется привыкнуть к фоновому гулу, который усиливается при движении на скорости более 100 км/ч. Довольно аскетичный салон с лихвой компенсируется незаурядным сочетанием приборов и оригинальной формой регулировок.

Любителям агрессивных авто, наверняка, придется по вкусу кабриолет Mazda MX-5. Длинный капот, отличная управляемость, круглая кабина – эта машина обладает характеристиками настоящего спорткара. Из-за низкого клиренса и двухместного салона автомобиль является довольно непрактичным.

Chevrolet Corvette (1953-55 годы)

Сейчас невозможно представить, чтобы Chevrolet имел проблемы со сбытом своего спорткара, но именно это случилось с первым поколением C1 Corvette. Этот Корветт 1953 года мог выглядеть чертовски хорошо, но большинство покупателей рассматривали его высокую цену и рядную «шестёрку» как слабую попытку соответствовать спортивному духу европейских конкурентов, таких как MG, Jaguar и Ferrari.В 1955 году Шевроле, наконец, начал устанавливать восьмицилиндровый V-образный двигатель, что помогло привлечь больше внимания к модели, но продажи продолжали оставаться достаточно слабыми ещё на протяжении нескольких лет. Сейчас Corvette — это автомобиль высокого уровня, который способен не только на равных тягаться со своими европейскими соперниками, но и переигрывать их.

Porsche 718 Boxster

Porsche готовит что-то для Boxster в 2021 году: 718 Boxster T. Обозначение T обозначает Touring и поставляется с обновленной трансмиссией и подвеской. Это Boxster, если вы хотите улучшить управляемость в своем автомобиле с откидным верхом.

Тем не менее, базовый 718 Boxster все еще стоит 59 000 долларов. Компоновка среднего двигателя имеет ряд преимуществ, не последним из которых является более ловкое управление. А так как мотор сидит прямо за вашими ушами, вы ощущаете слух от настоящего спортивного автомобиля до максимальной скорости 170 миль в час.

Базовый Porsche 718 Boxster хорошо использует 300-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но мы предпочитаем Boxster S с более крупной 2,5-литровой мельницей, производящей 350 лошадиных сил и 309 фунтов-футов. крутящего момента. GTS еще лучше с 365-сильной версией 2,5-литрового турбонаддува в Boxster S. Все модели поставляются в стандартной комплектации с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, что является дополнительным бонусом для некоторых, без сомнения. Как бы мы ни любили переключать свои собственные передачи, мы предпочитаем более интеллектуальный характер дополнительной коробки передач PDK с двойным сцеплением.

Независимо от того, какую модель вы выберете, Porsche 718 Boxster 2021 гарантированно доставит вам удовольствие и удовольствие от вождения – даже в пасмурную погоду. Складной верх в Porsche 718 Boxster занимает менее 10 секунд, чтобы открыть или закрыть.

Mercedes-AMG E 53 Кабриолет. Фото: MBUSA.

Понятие лучшего кабриолета

Каждый по-своему воспринимает значение лучшего кабриолета в 2020 году. Одна делают упор сугубо на бренд, стоимость автомобиля и его изысканность. Но тут трудно говорить о реальном превосходстве над конкурентами, поскольку цена ещё ничего не говорит. Куда важнее для любого автомобиля, будь то седан, универсал, хэтчбек или кабриолет, его практичность, удобство, функциональность, надёжность и безопасность. Потому ряд моделей, которые обладают изысканными дизайнерскими решениями, уникальным внешним видом или какими-то высокотехнологичными опциями, но при этом не могут похвастаться банальным комфортом и практичностью, не имея возможности даже погрузить большой чемодан в багажник, в актуальный рейтинг не вошли. Акцент был сделан на сочетании внешнего вида, высокого уровня комфорта, безопасности и надёжности.

Современный кабриолет как самостоятельная модель выпускается крайне редко. В подавляющем большинстве случаев речь идёт о каком-либо серийном транспортном средстве, у которого убрали стандартную крышу, а вместо неё установили складывающийся модуль. При необходимости он поднимается, чтобы защитить водителя и его пассажиров от непогоды, а в солнечные и тёплые дни открывается, дабы иметь возможность прокатиться с ветерком. Далеко не последнее значение в формировании рейтинга сыграло качество и исполнение самой крыши. В рейтинг попали модели авто, требующие минимум усилий и времени, чтобы крыша оказалась над головой, либо же скрылась в специальном модуле, оставаясь незаметной.

Aston Martin V8 Vantage Roadster

Легендарный кабриолет, который стал настоящей сенсацией 2012 года. В оригинальной комплектации эта модель вобрала в себя лучшие черты автомобилей марки Vantage. При этом, инженеры сделали переключение семиступенчатой автоматической коробки передач более плавным, рулевое управление максимально чувствительным, а передние тормоза существенно больше. 

В целом, после первого рестайлинга Aston Martin V8 Vantage Roadster стал еще более маневренным и мощным. Его эксплуатационным характеристикам можно только позавидовать. В каждой детали этого красавца чувствуется спортивный дух. Отдельного внимания заслуживают сверхмощные силовые агрегаты. На данный момент Aston Martin V8 Vantage Roadster выпускается лимитированной версией.

Lexus LC500

В названии этого японского кабриолета премиум-класса присутствует слово Convertible, что однозначно указывает на нацеленность автомобиля на североамериканский рынок.

Разумеется, целевая аудитория модели – люди состоятельные, и даже очень, которым полноразмерный кабриолет нужен исключительно для того, чтобы выделиться из серой массы, продемонстрировать свой социальный статус. Что ж, машина для этого вполне подходит, и внешне, и по технической составляющей. Кстати, это первый классический кабриолет от Lexus с мягким верхом – до этого в ассортименте бренда встречались только купе-кабриолеты со сдвигающейся жёсткой крышей.

Впервые модель была показана в 2019 году на автосалоне в Лос-Анджелесе, массовый зритель получил возможность осмотреть новинку чуть позже, во время Детройтского автошоу.

Кабриолет Lexus LC500 Convertible

Кстати, крыша Lexus LC500 Convertible выполнена из четырёхслойного материала нескольких расцветок, которую на скорости в пределах 50 км/час можно расправить за 16 секунд, а сложить на секунду быстрее. В Канаде и США продажи японского кабриолета стартовали в конце 2020 года. Стоимость базовой комплектации составляет около 120 тысяч долларов, что вполне ожидаемо, ведь кабриолеты всегда стоят дороже купе. Будет ли автомобиль поставляться в Россию, пока неизвестно.

История кузова кабриолет

Кабриолет считается самым первым типом кузова транспортных средств. Повозка без крыши – так выглядело большинство конных экипажей, и только элита могла себе позволить карету с кабиной.

С изобретение двигателя внутреннего сгорания первые самоходные транспортные средства имели большое сходство с открытыми каретами. Родоначальником в семействе автомобилей, оснащенных ДВС, был Benz Patent-Motorwagen. Его построил Карл Бенц в 1885 году, а в 1886-м на него был получен патент. Выглядел он, как трехколесная карета.

Первым российским авто, вышедшим в серийное производство, был «Автомобиль Фрезе и Яковлева», продемонстрированный в 1896 году.

На сегодняшний день неизвестно, сколько экземпляров было выпущено, однако, как видно на фото, это настоящий кабриолет, крышу которого можно было опустить, чтобы наслаждаться неспешной поездкой по живописной местности.

Во второй половине 1920-х автопроизводители пришли к заключению, что закрытые автомобили более практичны и безопасны. В виду этого все чаще появлялись модели с жесткой несъемной крышей.

Хотя кабриолеты продолжали занимать основную нишу производственных линий, к 30-м годам автомобилисты часто останавливали свой выбор именно на цельнометаллических конструкциях. В то время появились такие модели, как Peugeot 402 Eclipse. Это были автомобили с жесткой складывающейся крышей. Однако ее механизмы оставляли желать лучшего, так как часто они выходили из строя.

С началом Второй мировой войны об элегантных авто практически забыли. Как только восстановилась мирная обстановка, людям нужны были надежные и практичные автомобили, поэтому разработкой качественных складных механизмов заниматься было некогда.

Основной причиной снижения популярности кабриолетов была более жесткая конструкция закрытых аналогов. На больших ухабах и при незначительных ДТП кузов в них оставался невредимым, чего нельзя было сказать о модификациях без стоек и жесткой крыши.

Первым американским кабриолетом со складывающейся жесткой крышей был Ford Fairline 500 Skyliner, выпускавшийся с 1957 по 1959 год. Шестиместный автомобиль был оснащен сложным автоматическим механизмом, который самостоятельно складывал крышу в огромный багажник.

Из-за множества недочетов такой автомобиль не заменял цельнометаллические аналоги. Крышу во многих местах нужно было фиксировать, однако это все равно лишь создавало вид закрытого авто. Семь электромоторов были настолько медленными, что процесс поднятия/опускания крыши длился почти две минуты.

Из-за наличия дополнительных деталей и удлиненного кузова кабриолет стоил дороже аналогичного закрытого седана. Плюс машина со складывающимся верхом весила на 200 килограмм больше набиравшего популярность аналога с цельной конструкцией.

К середине 60-х интерес к кабриолетам резко снизился. Именно складной верх Lincoln Continental облегчил задачу для снайпера в убийстве Джона Кеннеди в 1963 году.

Популярность такой тип кузова начал приобретать лишь с 1996 года. Только теперь это уже была эксклюзивная модификация седанов или купе.

Lexus LC500

Перед вами уникальный в своем роде полноразмерный полноприводный кабриолет, оснащенный мягкой складывающейся крышей. По задумке инженеров автоконцерна Lexus, этот автомобиль должен был стать квинтэссенцией японской эстетики, свойственной восточным странам, и мощных технических характеристик. Разработчики позаботились о том, что водитель Lexus LC500 получил максимальное наслаждение от самого процесса езды. Именно на этом ставился акцент. Такое заявление менеджеров автоконцерна изначально казалось излишне претенциозным, но этот двухкамерный кабриолет рассчитан в первую очередь на состоятельных людей, которые желают выделиться из общего потока автомобилей. Их задача – подчеркнуть свой высокий статус, и громко о себе заявить. 

Lexus LC500 – это не просто красивый спортивный автомобиль, это настоящее произведение искусства, в котором удачно сочетается грация кабриолета с мощью кроссовера. В его дизайне отчетливо прослеживаются японские нотки, присущие всем автомобилям этой линейки. Вплоть до 2019 года во всех Lexus LC500 использовалась жесткая крыша. Однако после рестайлинга Lexus LC500 оснастили мягкой складной крышей, состоящей из четырех слоев. Она полностью повторяет дизайн классического кузова купе. Крыша складывается в течение пятнадцати секунд. Для того, чтобы разложиться, ей потребуется на одну секунду больше – шестнадцать. Любопытно, что при желании, складывать и раскладывать крышу можно на скорости до 50 км/час. При этом, Lexus LC500 может похвастаться относительно высоким клиренсом – 13,3 см. 

По своему дизайну, Lexus LC500 практически не отличается от оригинального варианта купе. Кресла представлены в спортивном стиле. Салон представлен в стиле минимализма, что вполне обусловлено спецификой комплектации двухдверной модели. Lexus LC500 имеет пятилитровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 477 лошадиных сил. На первую сотню километров эта крошка разгоняется за 4,7 секунды. Это вполне достойный показатель для автомобилей данного модельного ряда.

План действий

Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет — это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное изменение кузова с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:

  • Автомобиль, который вы будете превращать в кабриолет.
  • Механическая мастерская или оборудованный гараж со всеми необходимыми инструментами.

    Без мастерской или оборудованного гаража не обойтись

  • Чертежи, лекало.
  • Умелые руки.

Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.

Усиливаем кузов

Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:

  1. Сделать усиленную раму из двух мощных лонжеронов, приварив их параллельно друг другу к днищу машины. Альтернативой лонжеронам может служить соединение узлов крепления двигателя и пола автомобиля стальной трубой сечением минимум 20 мм, с толщиной стенки 3 мм. К тому же более толстыми трубами, с толщиной 4 мм, необходимо соединить пол с багажным отделением.
  2. Укрепить раму лобового стекла.
  3. Усилить и заварить задние двери, если вы переделываете в кабриолет четырёхдверный автомобиль.
  4. Приварить к кузову жесткую перегородку, тем самым разделив багажное отделение и внутренний объём кузова.
  5. Усилить пороги.
  6. Дополнительно установить вертикальные трубки, идущие от границы, где кончается рама лобового стекла ко дну автомобиля.
  7. Усилить передние двери прочным каркасом.
  8. Установить прочную балку, огибающую сидения.

Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики

Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины

Снимаем родную крышу

Крыша снимается только после усиления кузова

Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади за передними или за задними сидениями устанавливаются стальные дуги безопасности.

Устанавливаем механизм раскладывания тента

Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.

Обновляем салон

После того как вы выставите напоказ салон автомобиля, он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя

Салон обновлённого автомобиля должен выглядеть на все сто

Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо — это немного сбережений на подержанный, но хорошо сохранившийся автомобиль, минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное — ваше желание.

А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.

Это интересно: Как быстро накопить денег на машину

Усиление кузова

Крыша машины защищает пассажиров и водителя от «капризов» природы и от холода. Кроме всего прочего, это отличная защита зимой от холода. Для машины, крыша играет роль жесткости. При лишении кузова машины крыши, можно лишить весь автомобиль прочности. Для усиления кузова ГАЗ-24, нужна специальная рама. Для неё нужны два крупных лонжерона. Они с помощью сварочного аппарата устанавливаются на днище автомобиля.

Процесс усиления кузова Волги

Соединительная труба должна быть стальной, диаметром 20 мм, стенка должна быть 3 мм, далее идет еще одна труба. Она должна быть также из стали, но больше в размерах. Её устанавливают на пол через весь автомобиль в длину, до багажника включительно. Потом нужно укрепить стойки лобового стекла.

Если в задумках лежит трёхдверный кабриолет Волга, тогда завариваются задние двери. После всего этого, с помощью сварочного аппарата, делается перегородка через весь салон.

Дизайн и внешний вид трехдверного кабриолета Волга

Требуется усиление порогов, и нужны дополнительные стойки, которые идут от усиления лобового стекла в пол. Требуется жесткая балка, которая будет «обтекать» кресла. Все эти усиления добавят вес автомобилю. Это сыграет важную роль во время движения по трассе. Это скажется и на скорости, и на динамике машины. Все стыки, где был сварочный аппарат, требуется обработать специальными средствами, предотвращающие коррозии металла.

Процесс заделки швов мастикой

Лобовое стекло и окантовка остаются в заводском виде. Конечно, можно сделать универсальную раму, тогда потребуется заказать стекло по индивидуальным размерам. Что очень может ударить по количеству денег, отложенных на производство кабриолета. Дуги для безопасности. Их установка производится за передними сидениями.

Конструкция кузова кабриолет

В целом, конструкции всех кабриолетов весьма схожи, однако верхняя часть может различаться. Крыши выполняются из мягкого (полотна либо винила) или из жесткого материала. Как правило, в основе современных кабриолетов лежат стандартные хэтчбэки, седаны или купе. Большинство автомобилей с откидывающейся крышей имеют две двери.

От прочих типов кузовов кабриолет отличает четырехместность. Второстепенным, но не менее важным признаком, является возможность опускания стекол. Ввиду того, что автомобиль рассчитан как минимум на четырех человек, он должен быть достаточно большим (не меньше машины гольф-класса).

Очерки истории

Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более легковые автомобили с откидным верхом.

Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом

Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще — две двери и выполнены они в большинстве своем на базе седанов или хэтчбеков.

Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:

  1. Фаэтон — открытый кузов машины с открывающимся верхом из мягких материалов. В начале ХХ века основными производителями были Horch, Packard, Škoda.

    Кабриолет в кузове Фаэтон

  2. Тарга — разновидность двухместного родстера со съёмной крышей, задним стеклом и дугой безопасности. Самый яркий представитель — Triumph TR4.

    Кабриолет в кузове Тарга

  3. Родстер — спортивный двухместный автомобиль со съёмной крышей в мягком или жёстком исполнении. Представлены такими автомобилями, как Chrysler и Ford.

    Кабриолет в кузове Родстер

  4. Спидстер — одно — или двухместный вариант родстера, менее практичный для ежедневной езды. Примером такого авто на современном рынке служит Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss.

    Кабриолет в кузове Спидстер

Вне зависимости от типа к безопасности таких автомобилей всегда предъявлялись повышенные требования ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.