Джили мк. коробка передач. особенности конструкции

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Периодичность смены масла

Поскольку речь идёт об автопроизводителе из Поднебесной, на длительную эксплуатацию без сервисного обслуживания рассчитывать не стоит.

Даже в заводском руководстве указано, что рекомендуемый интервал между заменами масла в коробке передач составляет 40 тысяч километров.

Но фактический промежуток ещё меньше. Опытные автовладельцы подсказывают, что в случае покупки Джили МК необходимо будет менять трансмиссионную жидкость примерно каждые 20 – 30 тысяч километров. Это оптимальный срок, поскольку заводское масло не выдерживает высоких и средних нагрузок длительный период.

Если вы только приобрели автомобиль с салона, тогда на этом китайском седане масло лучше поменять не позже чем через 5 тысяч километров. Все последующие замены расходной жидкости проводите с интервалом 20 – 30 тысяч километров.

Но будьте внимательными, проверяя уровень и состояние масла в картере. При возникновении неисправностей или выявлении следов износа раньше указанного срока требуется обязательно выполнить внеплановую замену смазки и проверить сам узел на предмет неисправностей. Преждевременная потеря физико-химических свойств трансмиссионной жидкости говорит о возможных поломках коробки передач. Простая замена масла тут уже не поможет. Сначала нужно выявить проблему, а затем её устранить.

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Как заменить масло в коробке передач джили ск

Автомобиль Geely CK может использовать несколько типов трансмиссии:

Механические коробки скоростей являются необслуживаемыми. Производитель заправляет КПП на заводе с использованием высококачественного синтетического масла. Заводской заправки трансмиссии хватает примерно на 150 000 (км) пробега или 5 лет эксплуатации.

Касательно АКПП, автоматическая коробка скоростей в автомобиле Geely CK (Otaka) является обслуживаемой. То есть в трансмиссии с автоматом предусмотрен полноценный щуп и традиционная сливная пробка. А если открутить поддон масляного картера автоматической КПП, откроется доступ к фильтрующему элементу, который обязательно и непременно нужно менять при каждом обслуживании АКПП.

Масло в автоматической коробке Джили СК рекомендуется обновлять по мере загрязнения смазки, это может быть отметка 20 000, 40 000, 60 000 или 80 000 (км)

Каждый случай сервиса АКПП уникален, нужно обращать внимание на цвет коробочного масла, наличие взвеси и прочие параметры

Стоит отдельно заметить, что обслуживаются АКПП только в специализированном сервисном центре, где есть возможность машинной замены масла, то есть с промывкой и под давлением. В данном обзоре будет рассказано за ручную замену масла в МКПП.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Что было использовано в процессе замены трансмиссионного масла geely ck

  1. Набор шестигранников
  2. Набор ключей
  3. Большой шприц с удлинителем
  4. Емкость для слива отработки
  5. Ветошь

Нужна будет и новая сервисная жидкость. В роли коробочного масла следует использовать ту марку смазки, которая отмечена в мануале по сервисному обслуживанию Geely CK. Многие специалисты сходятся во мнении, что для данного авто идеально подходит коробочная смазка 75W-90.

Обратите внимание, если в мануале указано, что рекомендуется лить в коробку полусинтетику 75W-90, то в этом случае недопустимо использовать минеральное масло. А вот полностью синтетическую сервисную жидкость использовать вполне можно

Опытные владельцы Джили СК хвалят трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Особенности конструкции

На автомобиль Джили МК установлена 5-ти ступенчатая механическая коробка перемены передач (МКПП).

Изображение и устройство смотрите на рисунуке ниже.

А – вид спереди.

Б – вид сзади.

1 – картер сцепления.

2 – датчик положения коленчатого вала.

3 – сапун.

4 – рычаг переключения передач.

5 – противовес рычага переключения передач.

6 – механизм переключения передач.

7 – рычаг выбора передач.

8 – выключатель света заднего хода.

9 – колодка датчика положения коленчатого вала.

10 – кронштейны крепления тросов управления.

11 – датчик скорости.

12 – колодка выключателя света заднего хода.

13 – пробка сливного отверстия.

14 – сальник привода переднего левого колеса.

15 – картер коробки передач.

16 – пробка контрольно-наливного отверстия.

17 – вилка выключения сцепления.

18 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропрвода выключения сцепления.

Коробка выполнена по двухвальной схеме с синхронизироваными передачами.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом (по сути передним мостом) имеют общий картер.

К передней части картера коробки передач присоединён картер сцепления.

Привод управления МКПП состоит из кулисы рычага переключения передач, установленной на основании кузова, тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Герментичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Механическая коробка передач

Замена датчика скорости автомобиля

1. Отсоединить разъем датчика скорости автомобиля.

2. Отвернуть болт и снять датчик скорости автомобиля.

3. Установить датчик скорости автомобиля.

4. Подсоединить разъем датчика скорости автомобиля.

Замена механической коробки передач

Примечание: Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо накрыть крылья кузова каким-либо материалом.

1. Открыть капот.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять рабочий цилиндр сцепления, вместе с магистралью.

4. Отсоединить тросы переключения передач в сборе.

5. Отсоединить разъем выключателя фонарей заднего хода.

Двигатели

Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).

Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.

В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.

На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.

Процесс замены масла в кпп джили ск

  • Заезжаем на смотровую яму.
  • Демонтируем защиту картера двигателя.

Выкручиваем пробку контроля уровня масла КПП. Понадобится шестигранник на 12 (либо ключ на 22). Чистим магнит на пробке. Не потеряйте уплотнительную прокладку.

Выкручиваем сливную пробку КПП. Если предварительно не открутить пробку контроля, то смазка будет вытекать вдвое дольше обычного. Понадобится шестигранник на 12 (либо ключ на 22). Чистим магнит на пробке. Не потеряйте уплотнительную прокладку.

Ждем, пока старое масло Geely CK не вытечет в заранее подставленную емкость для отработки. Как показывает практика, отработка стекает на протяжении 1,5-2 часов, не менее этого.

Стоит обратить внимание, что самотеком вытекает далеко не полный объем коробочного масла. Как правило, в коробке задерживается до 30-40% старого масла! Полностью все 100% отработки можно выгнать только при помощи специального машинного агрегата, который есть только в сертифицированных сервисных центрах Geely

  • Закручиваем пробки (заливную и контрольную).
  • Открываем капот и откручиваем сапун КПП Джили СК.

При помощи большого шприца с удлинительным шлангом заливаем в трансмиссию новое масло.

Обратите внимание, до контрольного отверстия КПП влезает порядка 2,0 (л) сервисной жидкости. Но специалисты советуют лить новой смазки чуть больше контрольного уровня

Рекомендуется заливать в пределах 2,3-2,4 (л).

  • Закручиваем сапун.
  • Проверяем работу КПП.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.

Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.

Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.

Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.

Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.

Подбор масла

Следующим вопросом, интересующим большинство автовладельцев, является то, какое масло заливать в коробку Geely MK. Здесь не имеет никакого смысла спрашивать про заводское масло.

При производстве этого автомобиля, как и других моделей Джили, заливается откровенно плохое и наверняка дешёвое трансмиссионное масло. Искать его не нужно, поскольку оно совершенно не подходит этой машине.

Для автоматических трансмиссий выбирают Dexron II и Dexron III. А вот от этих рекомендаций отходить нежелательно. Масла с этими характеристиками хорошо подходят автоматической коробке передач, потому искать альтернативу не придётся.

В автоматические и механические КПП заливайте исключительно синтетические масла. На полусинтетике и минеральных составах поведение коробок окажется непредсказуемым.

В своём руководстве по эксплуатации завод указывает, что в случае использования несоответствующих требованиям жидкостей в коробках передач могут возникать следующие проблемы:

  • вибрации;
  • некорректное переключение скоростей;
  • повреждение элементом АКПП и МКПП;
  • выход из строя коробки.

Не рискуйте, а просто выбирайте качественные составы от проверенных производителей масел. К числу таких можно отнести:

  • Kendall;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Nanoprotec Gear Oil;
  • Hundert;
  • Лукойл ТМ-4;
  • Shell;
  • Elf;
  • Mobil 1.

Главное, чтобы трансмиссионное масло соответствовало требованиям по вязкости и классу API. В остальном Джили МК не сильно прихотливая машина, потому сможет эффективно работать на любом качественном масле.

Лукойл ТМ-4 проверенное масло для заливки в Geely MK

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробка Джили МК

Завод-изготовитель рекомендует проверять уровень масла в коробке передач каждые 10 тыс. км. пробега

А заменять масло через 20 тысяч километров пробега.

См. статью Какое масло заливать в коробку Джили МК в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта.

Вам потребуются: ключ-шестигранник на 12, шприц для заправки, емкость для слива масла.

Пробка контрольно-наливного отверстия находится на коробке передач спереди по направлению движения.

Рядом с передней опорой подвески силового агрегата.

Пробка сливного отверстия расположена снизу, под внутренним шарниром привода левого колеса.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.

2. Снимите левый брызговик двигателя.

3. Очистите пробку контрольно-наливного отверстия и выверните её.

Убедитесь, что картер коробки передач заполнен маслом до требуемого уровня.

При необходимости долейте масло (смотрите пункт 7).

4. Для замены масла выверните пробку сливного отверстия.

5. И слейте масло в заранее подготовленную ёмкость.

6. Заверните пробку сливного отверстия.

7. Залейте масло с помощью шприца до уровня нижней кромки контрольно-заливного отверстия.

8. Протрите пробку контрольно-заливного отверстия. От накоплений стружки на её магните с внутренней стороны. И заверните обратно.

Трансмиссия

Джили МК оснащалась только пятиступенчатой механической коробкой передач. К диагностике трансмиссии нужно отнестись предельно внимательно. Основным недугом, с которым приходится сталкиваться владельцам, является недолговечность подшипников первичного и вторичного валов. Чаще всего в сервис с жалобами на посторонний шум в коробке обращаются собственники автомобилей с пробегом 50-70 тыс. км. На устранение неисправности придется потратить 100-150 у.е.

Не славятся долговечностью и сальники полуосей, как правило, течи масла появляются после 30-40 тыс. км пробега. На пробеге в 60-70 тыс. км требуется замена главного цилиндра сцепления. Чтобы немного сэкономить цилиндр можно отремонтировать при помощи специального ремкомплекта. При использовании некачественного масла, с наступлением холодов появляются трудности с переключением передач. Сцепление при бережной эксплуатации способно прослужить 80-100 тыс.

км (комплект нового сцепления с выжимным подшипником обойдется в 40-60 у.е.).