23 способа использовать коврики eva-drive и прослыть оригиналом

Виды ковровых покрытий

Общая классификация

Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:

  • Двухслойное покрытие. Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
  • Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.

Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.

В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.

Разновидности декора

По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:

Тканый. В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.

Обратите внимание! Некоторые автолюбители используют оставшийся от отделки комнаты ковролин для производства автомобильных ковриков. Это вполне приемлемое решение, особенно в том случае, если цветовая гамма покрытия гармонирует с цветом отделки машины

  • Тафтинговое покрытие. Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
  • Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.

Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.

Советы по выбору

В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:

  • Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
  • Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.

Чем короче ворс – тем практичнее

Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.

Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.

Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…

Портновские лекала

Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.

Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.


Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)

Типы лекал, которыми пользуются портные:

  • уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
  • бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
  • проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
  • комбинированные или универсальные.

Шьем самостоятельно коврик для автомобиля

Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.

Материалы, из которых делают автоковрики:

  • ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
  • резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
  • текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
  • нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.

Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.

Способы снятия мерки автоковриков

Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.

Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.


Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)

Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.

Лекала для пошива автоковриков (скачать)

Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.


лекало forcarmats.ru


лекало 2 www.carpet4car.ru

Где купить лекала для ковров

Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.

Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.

Что такое автомобильный ковролин

В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.

Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.

Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.

Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.

Ковры из колготок

Выполнение работы из капроновых колгот, является несложным процессом, с которым справится каждый желающий.

Необходимые материалы:

  • капроновые колготы;
  • ножницы;
  • нить и игла.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарезаем колготы колечками.
  2. Складываем кольца в два раза.
  3. Перекручиваем восьмёркой и надеваем на большой и указательный пальцы.
  4. Повторите тоже с другим кольцом.
  5. Снимаем получившуюся первую петельку и накидываем в её на вторую, действие повторяем на двух пальцах.
  6. Повторяем, пока не образуется косичка необходимого размера.
  7. Несколько кос сшитых между собой, образуют ковёр заданной формы и размера.

Основные разновидности ковриков для авто

Выбирая «подножные» аксессуары, нужно учитывать, что они различаются по назначению, типу, материалу.

Разновидности ковриков по типу:

  • Модельный защитный коврик в багажник автомобиля или в салон по-другому называют оригинальным. Он изготовлен для определенной марки машины с учетом ее габаритов и расположения внутренних элементов.
  • Универсальные коврики можно использовать в разных машинах, но при их эксплуатации придется мириться с неудобствами в виде заворотов и неплотной фиксации.
  • На заказ можно пошить аксессуар подходящего размера из любых материалов с учетом всех пожеланий автовладельца.

При их изготовлении используют резину, полиуретан, текстиль и комбинированные варианты. На выбор подложки влияет климатическая зона проживания автомобилиста и частота пользования машиной. Назначение – это использование аксессуара в багажнике или в салоне.

В багажник

Ковры в багажник автомобиля выбирают один раз на все время эксплуатации машины. Лучше сразу купить качественный товар, который прослужит много лет.

Универсальный резиновый коврик в багажник автомобиля выбирают чаще остальных. Он бюджетный и легко моется.

К минусам относится специфический запах резины, который будет усиливаться при высоких температурах, большой вес, только черный цвет и реакцию на минусовые температуры – при сильных морозах такие поддоны дубеют и могут потрескаться.

Полиуретан легче резины, прочный, эластичный, не имеет посторонних запахов, а его свойства сохраняются при высокой и низкой температуре. Их изготавливают в трех цветах:

  • серый;
  • черный;
  • бежевый.

Полностью текстильные ковры — не самое удачное решение, так они не могут полноценно защитить от влаги и грязи. Более популярны комбинированные варианты, в которых ворсовая часть находится на прорезиненной основе.

3D коврик в багажник

Современные 3d коврики в багажник автомобиля полностью повторяют форму грузового отсека. Они многослойные, хорошо справляются с грязью и жидкостями. Высокая цена окупится сроком использования, так как они будут изнашиваться значительно медленнее.

Погрузочный коврик в багажник автомобиля — это удобное дополнение к классическим подложкам. Его шьют из плотной водоотталкивающей ткани, в свернутом виде он занимает мало места, а при необходимости откидная часть разворачивается и накрывает бампер. Во время погрузки вещей полотно защищает бампер от царапин, а одежду – от грязи.

В салон

Коврики в салон испытывают большую нагрузку, особенно страдает сторона водителя. Резиновые и полиуретановые подложки выбирают из-за их износостойкости.

Комбинированные варианты в машине выглядят опрятнее, их можно подобрать в цвет обивки салона, но они быстро протираются в местах соприкосновения с обувью. Новые 3d коврики в багажник автомобиля предусматривают в этих зонах специальные «подпятники», их делают из полиуретана или металла.

Метки: коврики своими руками, коврики в салон

Комментарии 127

Все конечно прекрасно, но терпения требуется…

Класс! Скажи, когда дыроколом пробивал, что под низ подставлял? Что бы и жестко было и дырокол не тупился

Спасибо!Это не дырокол, а пробойник.Подставлял кусок доски.Можно кусок ДСП подставлять.Об дерево не затупится.

А со влагой как ? Не пахнут когда мокрые ?

Они летние были.Влаги не было.

подскажите, а где сами коврики покупали?

В магазине «Ткани».

Со шнурком, интересная идея…

Я себе так же хочу делать…шнурок ведь можно и в цвет машины подобрать.

Конечно!Я брал в магазине «Ткани».Их там всяких полно!

Класс коврики! сделаю себе такие же, только с бортиками.

Здравствуйте, Артем.А чем клеили липучку? Я задался целью резиновый коврик с помощью липучки заставить сидеть на месте и не ёрзать под ногами, однако, не клеится подлец! Клей к липучке приклеивается, а от резины отклеивается. Пичаль.

Привет, Саша!Я клеил липучку на Клейберит 114/5www.eurohim1.ru/documents…eiberit_144-5_for_WEB.pdf.Предварительно зашкурил места предполагаемого приклеивания на коврике.Нанес клей и на коврик и на липучку, немного подсушил и приклеил!Приклеилось намертво!

Спасибо! Технологию повторил, но использовал обувной клей Момент. Как-то логичным мне его использование показалось, однако, у него были другие планы)))

)))видимо ковровая резина ему неподвластна!)))

Вот это красава!

Никогда не понимал людей которые узают фетровые коврики. :-

я когда застряну на необитаемом острове, обязательно такие сделаю! а пока купил боратекс ))

Офигенно получилось! Реально классно!К следующему лету тоже такие себе сделаю.Так то у меня есть наподобие, но они не совсем по размеру и водительский потрепался изрядно…

Руки из правильно места растут!Продолжай в том же духе)

Видел самодельный дырокол из старых пассатижей, в губках просверливается сквозное отверстие, потом в одновставляется винтик гайками контриться и затачивается, очень удобно

Очень хорошо получилось!

Понравились коврики ) Молодец, постарался!Представляю, сколько терпения нужно было тут

Идея ясна. Только цвет их как то…

Что тебе не нравится?

Серый цвет. Однотонный.Я себе сделал бы с каким нибудь логотипом, разнообразил бы как нибудь.

можно было бы и с логотипом заморочиться, но я что-то не стал…может в будущем, на других ковриках)))

Тогда для начала и эти хороши)

Молодец, хорошо получилось!

да они просто великолепны) Старания прошли не зря! Теперь у меня появилась мотивация замутить себе коврики подобным способом)

Рад, что кому-то пригодится моя писанина!

Мастер! Слов нет!

Геморная работа, зато классно вышло!

Согласен!А еще приятнее от того, что сделал сам!

Вот-вот, руки растут от куда надо)

Охренено))) Тоже была задумка)

отлично сделал. как говорится готовь сани летом)

да не за что) твоя статья очень поможет тем людям, на чьи машины нереально подобрать универсальные коврики, а на заказ делать негде. а самому можно сделать идеально подходящие по форме коврики, причем именно такой расцветки как пожелаешь.или например как у меня передние сидения стоят не родные, поэтому задние коврики ложатся на салазки, отчего при сдвигании сидух назад они сминаются и рвутся. а так можно сделать коврики чтоб ровно огибали салазки и лежали по всему периметру пола

Чтоб поездки в салоне авто были приятными, важно держать его в чистоте. Чистить салон намного удобнее, когда под ногами водителя и пассажира лежат коврики

В данной статье разберем, как сделать коврики в машину своими руками.

Ответ прост, экономия средств (например в самые дешевые стоят порядка 20у.е., когда качественные коврики из ковролина изготовленные своими руками будут стоить менее 10у.е.), ну и то, что своими руками будет греть душу.

Вот вам и наглядный пример, когда коврики сделанные своими руками укладываются сверху резиновых.

Снимаем лекало по бокам дна резиновых ковриков. В качестве материала для будущих ковров использован ковролин с прорезиненным низом, стоимость 3у.е./пог.м. Переносим лекало на материал и по нему вырезаем. Чтобы самодельные коврики было просто менять, пришиваем по углам из кож. заменителя лямки. И вот коврики в салон авто ручной работы готовы!

Сейчас вытряхивать мусор с ковриков салона стало удобнее, как в зимнюю пору так и в летнюю пору.

Использовать их без резиновых ковров было бы не уместно, так как вся влага пройдет через них на заводской ковролин. К слову, для защиты от воды можно использовать коврики с обогревом.

Коврик плетеный из лоскутков

Необходимый материал для изготовления своими руками:

  • плотное полотно (основа для ковра)
  • куски тканей
  • черная нитка
  • иголка
  • ножницы
  • клей для ткани
  • клейкая лента
  • аэрозоль для защитного покрытия (при желании)

1. Выберите размер ковра и приготовьте полотно подходящего размера.

2. Приготовьте длинные полоски ткани. Каждая полоска должна быть примерно на 6-7 см длиннее основной часть ковра.

3. Приготовьте несколько пучков по 3 полоски и начните плести «косичку». Вам нужно несколько заготовок, чтобы потом их соединить в один ковер. Для удобства закрепите концы каждой заготовки клейкой лентой. Не плетите до конца — оставьте немного ткани не плетенной.

4. На плотное полотно нанесите клей. Не нужно экономить на клее.

5. Аккуратно кладите заготовки на полотно, чтобы они приклеились.

6. Соедините все заготовки между собой при помощи иголки и нитки.

7. Снимите клейкую ленту с концов. Подрежьте концы, чтобы они были ровными.

Коврик готов!

Что выбрать – коврики в салон и багажник

То, что мы можем называть «резиновый коврик в багажник», в наши дни зачастую выполнено совершенно из других материалов. В частности – из матового полиуретана. Если он еще и подкрашен черным пигментом, внешне будет не отличить. Но существенное отличие у такого изделия все же есть – при той же толщине и размерах полиуретановый коврик в багажник будет весить в два раза меньше, чем резиновый. Для потребителя, а особенно для женщин, это обозначает, что уборка багажника будет куда легче – вытащить и положить обратно изделие не потребует больших усилий.

Полиуретан – материал всесезонный, он не меняет своих качеств в различных погодных условиях, в отличие от резины, которая на морозе может и полопаться. Полимерные изделия не обладают резкими запахами, что весьма ценится водителями, ищущими коврики в салон и багажный отсек. Их легко отмыть от любых загрязнений и сложно испортить, кроме того, они обеспечивают дополнительную шумоизоляцию багажника.

Еще одна разновидность ковриков – изделия из мягких пластмасс. Они стоят гораздо дешевле полиуретановых, но очень уязвимы перед низкими температурами – пластмасса становится ломкой, легко царапается и тяжело отмывается. Так что за низкой ценой лучше не гоняться.

Чем чернить резиновые коврики в машине

Всё, что нам потребуется: вода и глицерин. Одно возьмёте из-под крана, а второе — в ближайшей аптеке. Просто соединяем оба ингредиента в пластиковой бутылке: я беру 3 части воды и 1 часть глицерина, плотно закрываю бутылку и хорошо взбалтываю.

Далее, наносим раствор небольшими порциями на коврик. Лучше всего — с помощью простой хозяйственной губки. Промакиваем, как бы прокрашиваем резину. Много лить не стоит, потому что глицерин создаёт жирный слой. Можно, кстати, использовать флакон с пульверизатором: брызгать жидкость на коврик и тут же втирать её губкой.

Глицерин заполнит все поры и царапины. Тонкая плёнка жира «схватится», а чернота под ней останется неизменной и уже не посветлеет, когда высохнет.

Дайте влаге испариться и протрите коврик чистой сухой ветошью, чтобы удалить излишний глицерин. Результат будет отличным: резина насыщенно-чёрного, плотного цвета. И никакого постороннего запаха.

На пару ковриков у меня уходит не больше 5 минут. Обычно в бутылке ещё остаётся раствор — им я ещё и боковые части шин «черню». Красота! Можно хоть иностранную делегацию в аэропорту встречать.

Советы «не жмотиться» оставьте, пожалуйста, при себе. Я знаю, что можно купить новые коврики или заказать чистку салона на автомойке. Но так же я знаю, что бывают в жизни ситуации, когда решение нужно здесь и сейчас, и желательно очень быстро и дёшево. Вот это как раз оно.

Метки: коврики своими руками, коврики в салон

Комментарии 131

Все конечно прекрасно, но терпения требуется…

Класс! Скажи, когда дыроколом пробивал, что под низ подставлял? Что бы и жестко было и дырокол не тупился

Спасибо!Это не дырокол, а пробойник.Подставлял кусок доски.Можно кусок ДСП подставлять.Об дерево не затупится.

А со влагой как ? Не пахнут когда мокрые ?

Они летние были.Влаги не было.

подскажите, а где сами коврики покупали?

В магазине “Ткани”.

Со шнурком, интересная идея…

Я себе так же хочу делать…шнурок ведь можно и в цвет машины подобрать.

Конечно!Я брал в магазине “Ткани”.Их там всяких полно!

Класс коврики! сделаю себе такие же, только с бортиками.

Класс коврики! сделаю себе такие же, только с бортиками.

Да, уже машину давно с ними продал

Меня интересовали бортики, как сделал.

Куски отдельные вырезал по форме, так же дырявил и соединял, получилось ничего.

Здравствуйте, Артем.А чем клеили липучку? Я задался целью резиновый коврик с помощью липучки заставить сидеть на месте и не ёрзать под ногами, однако, не клеится подлец! Клей к липучке приклеивается, а от резины отклеивается. Пичаль.

Привет, Саша!Я клеил липучку на Клейберит 114/5www.eurohim1.ru/documents…eiberit_144-5_for_WEB.pdf.Предварительно зашкурил места предполагаемого приклеивания на коврике.Нанес клей и на коврик и на липучку, немного подсушил и приклеил!Приклеилось намертво!

Спасибо! Технологию повторил, но использовал обувной клей Момент. Как-то логичным мне его использование показалось, однако, у него были другие планы)))

)))видимо ковровая резина ему неподвластна!)))

Вот это красава!

Никогда не понимал людей которые узают фетровые коврики. :-

я когда застряну на необитаемом острове, обязательно такие сделаю! а пока купил боратекс ))

Офигенно получилось! Реально классно!К следующему лету тоже такие себе сделаю.Так то у меня есть наподобие, но они не совсем по размеру и водительский потрепался изрядно…

Руки из правильно места растут!Продолжай в том же духе)

Видел самодельный дырокол из старых пассатижей, в губках просверливается сквозное отверстие, потом в одновставляется винтик гайками контриться и затачивается, очень удобно

Очень хорошо получилось!

Понравились коврики ) Молодец, постарался!Представляю, сколько терпения нужно было тут

Идея ясна. Только цвет их как то…

Что тебе не нравится?

Серый цвет. Однотонный.Я себе сделал бы с каким нибудь логотипом, разнообразил бы как нибудь.

можно было бы и с логотипом заморочиться, но я что-то не стал…может в будущем, на других ковриках)))

Тогда для начала и эти хороши)

Молодец, хорошо получилось!

да они просто великолепны) Старания прошли не зря! Теперь у меня появилась мотивация замутить себе коврики подобным способом)

Рад, что кому-то пригодится моя писанина!

Мастер! Слов нет!

Геморная работа, зато классно вышло!

Согласен!А еще приятнее от того, что сделал сам!

Вот-вот, руки растут от куда надо)

Охренено))) Тоже была задумка)

отлично сделал. как говорится готовь сани летом)

да не за что) твоя статья очень поможет тем людям, на чьи машины нереально подобрать универсальные коврики, а на заказ делать негде. а самому можно сделать идеально подходящие по форме коврики, причем именно такой расцветки как пожелаешь.или например как у меня передние сидения стоят не родные, поэтому задние коврики ложатся на салазки, отчего при сдвигании сидух назад они сминаются и рвутся. а так можно сделать коврики чтоб ровно огибали салазки и лежали по всему периметру пола

FakeHeader

Comments 15

Привет всем. Кто может помочь найти материал EVA (полимер) такой же как для ковриков с ячейками (сайт) где можно купить рулон или по квадратным метрам. Заранее спасибоВ ЛС.

Ноги отряхать надо! Я всю зиму проездил в родными ворсовыми ковриками, никаких проблем. А так да, если из сугроба в салон…Сделай красивые ворсовые с резиной подложкой а на бортик забей!

да у же давно продаются комплекты резиновых ковриков вместе с тканевыми, то есть у тебя есть и резиновые корытца и ворсистые ковры, которые при желании моно вынуть, и останутся только обычные резиновые. Вот все ни как себя не заставлю их купить цена в нашем городе 1600руб есть практически на все модели авто либо в наличии либо под заказ.

По моему опыту пользования воросыми коврами, борта им не нужны. Как сделать борта? Никак, если нет специального оборудования и материалов. Находил в интернете контору, занимающуюся производством так называемых 3D (как теперь эта аббревиатура модна…) ковров. На вид те же резиновые, формованые ковры, но только ворсовые. Ценник 2-2,5 тыс. руб.В специализированных магазинах продаются офисные ковровые покрытия с ворсом средней длины, на оборотной стороне резина с шипами 1-в-1 как на некоторых хороших автомобильных. Была мысль купить погонный метр такого, ширина его 2 м. Хватило бы на весь салон и на багажник, но не нашёл черного цвета. Был, но с белыми ворсинками, как с проседью.

Спасибо за совет.

Ковер, в смысле ковролин?

…смысл ворсовых ковров — впитывать влагу в себя…а резиновой составляющей — не давать ей (влаге) попасть на ковровое покрытие…”резиновая ванна” здесь не нужна…

Я как вспомню, сколько воды было зимой от снега, сразу хочется борта сделать.

…ну тогда о эстетике придётся позабыть…и пользовать скушные резиновые корытца:)

Чтоб поездки в салоне авто были приятными, важно держать его в чистоте. Чистить салон намного удобнее, когда под ногами водителя и пассажира лежат коврики

В данной статье разберем, как сделать коврики в машину своими руками.

Ответ прост, экономия средств (например в самые дешевые стоят порядка 20у.е., когда качественные коврики из ковролина изготовленные своими руками будут стоить менее 10у.е.), ну и то, что своими руками будет греть душу.

Вот вам и наглядный пример, когда коврики сделанные своими руками укладываются сверху резиновых.

Снимаем лекало по бокам дна резиновых ковриков. В качестве материала для будущих ковров использован ковролин с прорезиненным низом, стоимость 3у.е./пог.м. Переносим лекало на материал и по нему вырезаем. Чтобы самодельные коврики было просто менять, пришиваем по углам из кож. заменителя лямки. И вот коврики в салон авто ручной работы готовы!

Сейчас вытряхивать мусор с ковриков салона стало удобнее, как в зимнюю пору так и в летнюю пору.

Использовать их без резиновых ковров было бы не уместно, так как вся влага пройдет через них на заводской ковролин. К слову, для защиты от воды можно использовать коврики с обогревом.

В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.

Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.

Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.

Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.

Когда нужно ремонтировать коврики

Если заметить поврежденные или изношенные места вовремя, то решить проблему будет намного проще. Это сохранит не только коврик, но и обшивку машины, ее днище. Рваные варианты практически бесполезны. Проводить ремонт в таких случаях:

  1. На поверхности образовалась сильная потертость или часть повреждена. Особенно часто это бывает у девушек, которые постоянно носят обувь на тонком каблуке. Он впивается в поверхность и повреждает ее на небольшом участке.
  2. Естественный износ из-за длительного срока использования. Со временем и резина, и ткань истирается и в местах, где постоянно стоит нога, образуются прогибы или даже отверстия, если вовремя не провести ремонт.
  3. Порезы, повреждения острыми или тяжелыми предметами. Иногда случается и такой вариант, в этом случае надо как можно быстрее заделать дырку, чтобы она не увеличилась.

К сведению! Чаще всего изнашивается водительский коврик, так как на него оказываются самые большие нагрузки.

Если не ремонтировать поврежденные участки, то это приведет не только к их увеличению и порче изделия. Дырявые коврики провоцируют ряд других проблем, устранить которые будет намного сложнее:

  1. Песок и мусор проникают на обивку пола. Придется постоянно пылесосить, со временем поверхность портится и выглядит неопрятно.
  2. Под коврик попадает вода. Особенно опасно это при использовании резиновых покрытий, так как они не пропускают испарения, влага скапливается снизу. От этого обивка намокает, появляется неприятный запах и плесень. Также влага воздействует на днище, при постоянной сырости металл начинает ржаветь, потом появляются сквозные отверстия.

Оценивать состояние поверхности, если износ сильный, то ремонтировать нет смысла, проще заменить. Некоторые используют два комплекта – на лето тканевые варианты, а на зиму резиновые, чтобы тающий снег собирался и не растекался по покрытию пола.

Метод наклеивания

Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:

  • Стандартные латки для воздушных камер колес. Приобретаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Допускается использование велосипедных и автомобильных.
  • В качестве источника заплатки можно использовать материал другого ненужного коврика.
  • Вырезать из брызговика или покрышки.

Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно

Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром

Можете использовать клей резиновый моделей У425-3, 4НБ-УВ, 4508. Составы не имеют резких запахов, сохраняют свои свойства в диапазоне от –40 до +60 градусов Цельсия, не поддаются разрушающему воздействию химически активных составов. Последняя характеристика будет актуальна в зимний период, когда дороги активно посыпаются химикатами.

Подобрав материал, можете начать ремонт резиновых ковров:

  1. Достаньте ковер и качественно помойте его под струей воды (можно своими руками или различными щетками). Постарайтесь удалить абсолютно все загрязнения.
  2. Зачистите проблемное место, удалив заусеницы и другие неровности.
  3. Выполните обезжиривание поверхности. Далее качественно просушите участок с помощью фена. Присутствие влаги существенно увеличит время «схватывания» клеящего состава.
  4. Нанесите по краям клей и приложите заплатку. Дождитесь полного высыхания. Допускается положить сверху тяжелый предмет, чтобы латка закрепилась качественно.
  5. Проделайте предыдущие шаги для второй стороны, если отверстие было сквозным.

Рельефность можно убрать болгаркой или шлифовальной машиной.