Такси

Содержание статьи

Предложения

Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.

— Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, — говорит директор «Яндекс.Такси». — Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.

Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством. Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки — нижний предел и верхний. Первое — чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом. Второе — чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».

Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.


С собакой в тандеме. Как перевезти питомца в такси?
Подробнее

Какие документы должны иметься у водителя?

Каждый автовладелец, планирующий получать доход от данной деятельности, должен разбираться в том, какие документы необходимы для работы в такси. Они требуются не только в процессе регистрации, но и при осуществлении деятельности. В автомобиле непременно должны иметься следующие бумаги:

  • лицензия такси, если автовладелец регистрируется в качестве ИП;
  • карточка водителя, содержащая сведения о Ф. И. О. таксиста, номере его водительских прав, а также номере телефона;
  • правила перевозки пассажиров и багажа;
  • таксометр, с помощью которого рассчитывается стоимость предоставляемых услуг;
  • бланки строгой отчетности, которые передаются клиентам по их требованию;
  • водительское удостоверение таксиста;
  • действующая диагностическая карта;
  • полис ОСАГО;
  • паспорт автовладельца.

Все эти документы будут проверяться работниками ГИБДД, если автомобиль будет остановлен автоинспектором по разным причинам. Если выявится, что отсутствует некоторая значимая документация, то это будет основанием для привлечения водителя к ответственности.

Виды договора фрахтования

Существуют следующие виды морского фрахтования:

  • договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер);
  • договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).

По договору фрахтования судна без экипажа владелец обязан за обговоренную стоимость (фрахт) обеспечить фрахтователю судно без экипажа, для перевозки грузов, пассажиров или для других задач (ст.211 Кодекса Торгового мореплавания).

По договору фрахтования судна на время владелец должен за обговоренную оплату (фрахт) обеспечить фрахтователю судно, укомплектованное экипажем, на обговоренный период, для осуществления перевозки груза, пассажиров или прочего. (ст.198 Кодекса Торгового Мореплавания)

Разница этих двух вариантов абсолютно ясна. Оба вида договора заключаются для осуществления перевозки, только в первом обеспечивается только судно, во втором – судно с персоналом.

В случаях, когда по договоренностям сторон не предусмотрены другие условия, применяются статьи 199 и 212 кодекса торгового мореплавания, установленные в главах 10 и 11.

Существенными условиями тайм-чартера согласно (ст. 200 Кодекса Торгового Мореплавания) являются:

  • предмет;
  • район плавания;
  • цель фрахтования;
  • время, место передачи и возврата судна;
  • ставка фрахта;
  • срок действия контракта.
  • иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. (п.1 ст.432 ГК РФ)

Существенными условиями бербоут-чартера согласно (ст. 200 Кодекса Торгового Мореплавания) являются:

  • предмет;
  • район плавания;
  • цель фрахтования;
  • время, место передачи и возврата судна;
  • ставка фрахта;
  • срок действия контракта;
  • иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. (п.1 ст.432 ГК РФ).

Рейсовое фрахтование: подвиды

  • На один рейс (one voyage C/P). Когда груз сдан получателю и выполнены расчеты по рейсу фрахтователь и фрахтовщик взаимно освобождаются от всех обязательств.
  • На ряд последовательных рейсов (consecutive voyage С/Р). Завершив один рейс, перевозчик отправляет судно в следующий, и т.д.
  • По контракту. За срок действия договора фрахтования судовладелец обязуется перевезти конкретное количество груза, привлекая собственный или арендованный тоннаж.

Фрахтование на время: популярные формы

  • Тайм-чартер.Фрахтователь получает судно с экипажем и покрывает только расходы, связанные с транспортной работой (портовые сборы, оплата швартовых операций, буксирная помощь, топливо и пр.).
  • Димайз-чартер. Фрахтователь становится работодателем экипажа и берет на себя абсолютно все затраты на эксплуатацию судна.
  • Бербоут-чартер. Фрахтователь получает судно без экипажа и самостоятельно занимается наймом моряков.

Итак: при тайм-чартере судовладелец остается работодателем моряка и оплачивает содержание, страхование, ремонт, техобслуживание судна. Условия фрахтования по договору димайз- и бербоут-чартера таковы, что ответственность за экипаж ложится на фрахтователя.

Перевоз легкого багажа и людей

Фрахтовщик в такси – это лицо, осуществляющее перевоз людей, а также легкого багажа. Это действие может быть выполнено на основании как устного договора, так и письменного.

Все правила, связанные с перевозом багажа, устанавливаются со стороны фрахтовщика. Получатель же обязан внимательно с ними ознакомиться и подписать соглашение. Могут быть внесены незначительные корректировки по соглашению двух сторон.

В зависимости от ситуации, фрахтовщик также может отказаться перевозить багаж. Например, если упаковка, в которой будет находиться кладь, не будет отвечать требованиям безопасности; если возникнет прямой риск ущерба багажа при перевозе; если кладь вовсе не принадлежит перевозу на легковом автомобиле. В таком случае заказчик и исполнитель должны прийти к одному общему решению или расторгнуть договор.

Оплата за использование транспортного средства происходит официально. Фрахтователь должен предъявить фрахтовщику чек или другой документ, подтверждающий перевод денежных средств.

Правила получения разрешительных документов для работы в такси

Если планируется самостоятельная деятельность, то предпринимателю придется позаботиться о получении лицензии на такую работу. Какие документы нужны для работы в такси? Для оформления лицензии понадобится следующая документация:

  • заявление по установленной форме;
  • копия паспорта гражданина;
  • копия свидетельства о регистрации машины;
  • свидетельство, подтверждающее официальную регистрацию ИП;
  • правоустанавливающая документация на автомобиль, причем не получится оформить лицензию, если человек пользуется машиной по доверенности.

Трудности с оформлением разрешения возникнут, если машина куплена в лизинг или оформлена в аренду. Дополнительно потребуется справка из автомастерской, которая подтверждает, что машина находится в оптимальном состоянии, поэтому может использоваться для пассажирских перевозок. Обращаться с вышеуказанной документацией необходимо в отделение Минтранса или местную администрацию.

Переданные документы изучаются в течение одного месяца, после чего при отсутствии разных проблем выдается заявителю лицензия. Срок ее действия составляет 5 лет.

БСО для такси: что это такое

Отчетность такси может вестись с помощью кассовых чеков или БСО — бланков строгой отчётности. Эти документы подтверждают факт совершённой поездки и должны содержать информацию о службе и о заказе. Каждый пассажир имеет право получить либо чек, либо БСО по завершению заказа.

По закону 259-ФЗ (статья 31 пункт 5) служба такси обязана выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности, иначе получит штраф. Водитель, который не выдаст пассажиру квитанцию, по закону 69-ФЗ (статья 3) заплатит штраф в 1000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое — 30 000 ₽.  

Таким образом, бланк строгой отчётности для такси — это альтернатива кассовому чеку. Однако его можно использовать не всем службам.

Подготовка водителей, допуск на линию

«Создание единого центра по данному вопросу. Это позволит более оперативно получать информацию и разрешать конфликтные ситуации в случае наличия таковых.

Что касается медицинских осмотров, разумным подходом является использование возможностей телемедицины — дистанционные автоматизированные медосмотры, когда врач сидит в своем кабинете, а водители находятся перед специальным аппаратом, который может стоять в автопарке, на заправке, на вокзале и в любом другом месте. Современные технические возможности позволяют выполнять все действия, требуемые для медицинского осмотра, дистанционно под онлайн-видео-наблюдением врача», — говорят в Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ и чем отличается от обычного удостоверения водителя?

Карта водителя СКЗИ – это личное удостоверение водителя, оборудованное системой крипто-защиты информации.

На этом заканчивается все объяснения, которые вы найдете в сети. Ни отличия карты от обыкновенных прав, ни особенностей ее использования, тем более полной расшифровки данных, которые содержит это удостоверение, вы не отыщите.

Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения.

Попробуем разобраться в этих путаных документах и понять, что же такое карта водителя СКЗИ.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Ответ простой, но не совсем понятный. Карта нужна для тахографа! Углубимся в вопрос, Российская Федерация, в поддержание требований положения и статей Технического регламента «О безопасности колесных ТС», ввела обязательный учет передвижения грузовых автомобилей.

И этот учет осуществляется, при помощи специального прибора – тахографа. Это устройство позволяет следить за скоростью, расстоянием и временем движения грузовика, на котором он установлен.

Водитель может отстаивать свои права в спорных ситуациях с сотрудниками ГИБДД или с работодателем и  сотрудниками ГИБДД, ведь статистика позволяет, выявить нарушения или противоправные действия. Тахограф устанавливается на борту автомобиля и обслуживается специальными службами.

Тахограф

Существуют разные модификации:

  • работающий по стандарту ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажа автомобилей) – обязателен для выезда за пределы Российской Федерации;
  • работающий по стандарту СКЗИ (Технический регламент «О безопасности колесных ТС») – используется в пределах страны.

В своей работе устройства используют разные виды карт, соответственно. И карты не являются взаимозаменяемыми.

Тахограф монтируется на авто, которые водят несколько водителей посменно. Для опознания водителя, который сейчас за рулем, прибор использует карты с чипом.

Удостоверение вставляется в тахограф и дальнейшая работа устройства, привязывается к профилю владельца карты. Все данные о скорости, времени и расстоянии пройденные грузовиком, запишутся на активированную карту.

Водительская карта и прочие нюансы.

Водительская карта СКЗИ – это пластиковое удостоверение, которое содержит информацию о владельце.

На карте можно найти:

  • фото водителя;
  • личные данные пользователя;
  • чип, на который записывается информация;
  • степени защиты – водяные знаки, микрошрифты, голограммы;
  • для активации карты нужно ввести PIN-код.

Карты СКЗИ отличаются по своему назначению.

Они выдаются четырем основным группам пользователей:

  1. Компания – владелец транспортного средства;
  2. Водитель;
  3. Специалист по техническому обслуживанию;
  4. Надзорные и контролирующие органы.

Карта для категории водителей выдается сроком на 3 года. Получить карту можно в сервисном центре аккредитованном государством. Список центров с контактными данными напечатан на сайте РосАвтоТранс.

Для оформления карты потребуются такой список документов:

  • паспорт, в котором есть прописка;
  • водительское удостоверение;
  • фото 3,5х4,5 черно-белое, на белом фоне;
  • справка с места работы;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта;
  • ОГРН предприятия – основной государственный номер регистрации.

Но сбор документов не единственная сложность. Для получения карты водитель должен отвечать определенным требованиям: наличие водительских прав категории C, D, E, проживание на территории РФ в течение 185 дней в году, первичное оформление удостоверения.

При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.

Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.

Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ – это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.

Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:

  • владелец удостоверения несет ответственность за информацию, представленную во время оформления карты;
  • водитель обязуется следить за исправностью удостоверения;
  • во время работы карту нужно держать при себе;
  • нельзя давать карту посторонним или третьим лицам, исключение – проверка карты;
  • у пользователя должна быть одна карта;
  • регулярно, в течение 28 дней, выполнять контрольную разгрузку данных карты;
  • если карта повреждена или у нее закончился срок действия, необходимо заменить ее в обслуживающем центре;
  • при краже или утере прав водитель обязан заявить об этом в полицию.

Стоит упомянуть, что за невыполнения этих требований предусмотрены штрафы.

Карта тахографа: режим труда и отдыха.

Как мы писали выше, благодаря тахографу, можно отследить режим труда и отдыха водителя. Как это происходит? Перед началом движения, водитель вставляет в тахограф свою карту водителя СКЗИ, происходит активация, тахограф записывает начало рабочего времени водителя, и транспортное средство может начинать движение. По нашему законодательству график работы и отдыха у водителей следующий:

  • Рабочий день не может превышать 9 часов в сутки. Допускается переработка на 1 час дважды в неделю.
  • Время непрерывной поездки составляет 4 часа 30 минут, затем следует 45-минутный перерыв, после которого авто может проехать еще 2 часа.
  • Перерыв на обед обязателен и длится от 30 минут до 2 часов.
  • 56 часов – это то время, которое водитель может провести за рулем в течении недели.
  • Выходной между сменами должен вдвое превышать отработанное время.
  • Еженедельно водитель должен отдыхать двое суток.

Исключения и дополнения: может ли водитель ехать более 9 часов при срочной доставке груза? Да, допускаются отклонения от установленного режима труда и отдыха водителя, при следующих условиях:

  • Срочная междугородняя доставка груза / пассажиров в условиях, когда нет возможности для полноценного отдыха.
  • Маршрутный рейс, предусматривающий четкие сроки прибытия и убытия ТС.
  • Почтовая доставка, работа на автомобиле скорой помощи, работа на автомобиле МЧС. (Собственно, любой водитель государственных структур при необходимости может быть задействован в поездах, предусматривающих превышение нормальной продолжительности трудового дня.)

Работа по тахографу для двух водителей.

Для доставки груза на дальние расстояние довольно часто используют двух водителей. Такие требования бывают при срочной доставке груза, в целях безопасности, более эффективного использования ТС и по ряду других причин. Для такой командной работы необходим тахограф, предусматривающий одновременное использование двух карт водителей с СКЗИ.

Интересный нюанс: режим ОТДЫХ на тахографе можно установить только тогда, когда автомобиль полностью прекращает свою работу.

Остановили ТС, выключили двигатель – ставьте режим «Отдых». Если автомобиль движется, считается, что работают оба водителя. Поэтому, пока один находится за рулем, его коллега должен указать «прочие занятия». При смене водителей нужно поменять местами кассеты. Общая смена длится тридцать часов, из них 21 час – на движение и 9 часов на остановку. Вся сложность в том, что в движении все равно нельзя провести больше 18 часов (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это время, предназначенное на ПРР, ремонт и другие обязанности  водителей.

Квитанция такси: как создать бланк строгой отчётности

Ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ возлагает на компании любой формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечивать повышение квалификации водителей, организовывать их работу в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, анализировать и устранять причины ДТП. Это означает, что каждое предприятие должно вести учет сведений о профессиональной пригодности водителей, стаже, уровне аварийности и т. д.

Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя. А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.

Чтобы карточка водителя выполняла возложенные на нее задачи, в ней должна быть отражена следующая информация:

  1. Табельный номер сотрудника.
  2. Дата, с которой водитель считается трудоустроенным на предприятии.
  3. Персональные данные, а именно:
    • Ф.И.О.;
    • дата рождения;
    • уровень образования;
    • общий стаж рабочей деятельности в должности водителя;
    • водительская категория;
    • данные водительского удостоверения.
  4. Данные о прохождении медицинского осмотра с указанием результата.
  5. Данные об автомобиле, вверенном в управление водителю, а именно:
    • модель (марка) автомобиля;
    • государственный номерной знак;
    • дата передачи права управления именно этим автомобилем.
  6. Предупредительная работа (переподготовка, зачеты, инструктажи и т. д. с указанием проводивших их лиц).
  7. Участие водителя в дорожно-транспортных происшествиях, а именно:
    • дата случая;
    • участники ДТП;
    • описание происшествия;
    • наступившие последствия;
    • меры взыскания, примененные к водителю;
    • номер регистрации ДТП в журнале учета.
  8. Данные о нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и перевозки грузов и пассажиров, а именно:
    • дата выявления нарушения;
    • описание нарушения;
    • реквизиты лица, выявившего факт нарушения;
    • меры, принятые по указанному факту.

На каждого водителя предприятия необходимо оформлять отдельную личную карточку.

Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.

Так, в качестве дополнительного доказательства, что у перевозчика отсутствует водительский персонал, а значит, нарушены требования лицензии, судом было учтено отсутствие личных карточек водителей (постановление 6-го ААС от 26.03.2013 № 06АП-6467/2012 по делу № А16-943/2012).

Личная карточка водителя — один из документов, который ведется с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Она составляется в произвольной форме, но с учетом рекомендаций Минтранса РФ. В ней указываются все сведения о профессиональной деятельности водителя, общем стаже, выявленных нарушениях, принятых мерах, а также иная информация, относящаяся к деятельности водителя на предприятии.

В 2019 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Какие требования предъявляются к таксисту?

Имеются некоторые требования к водителю такси, которые дают возможность оказывать соответствующие услуги населению. К ним относятся:

  • Права нужной категории.
  • Медицинская справка, подтверждающая, что человек имеет право оказывать услуги такси.
  • Лицензия на ведение деятельности.
  • Путевой лист, содержащий отметку о прохождении предрейсового осмотра.
  • Справка, подтверждающая прохождение водителем медицинского осмотра перед рейсом.
  • Стаж от трех лет, который подтверждается сроком выдачи водительского удостоверения.

Наиболее сложной в получении считается лицензия такси. Именно она подтверждает, что действительно автовладелец имеет право заниматься данной деятельностью на законных основаниях.

Личная карточка водителя — образец на 2020 год

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).
  • Карточка водителя или бейдж
  • Правила поведения пассажиров в такси

А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.

Как подключиться к Яндекс Такси без лицензии?

Заламинированные карточки водителей такси со всеми данными и тарифами по ГОСТу. Самая выгодная цена по Москве. В среднем таксопарки берут 1200 — 1500 за карточку и тарифы, у нас всего 599Возможна приятная скидка при заказе от 3 карточек.

Отличия договора фрахтования от договора аренды транспортного средства

Указанные виды похожи на первый взгляд, но имеют несколько существенных различий:

  1. Стороны несут различные расходы. Так, фрахтователь оплачивает услугу по выставленному счёту. Понесённые контрагентом расходы на топливо, ремонт техники, решение иных проблем его не касаются.

В случае с договором аренды ситуация противоположная. Транспортное средство предоставляется арендатору в технически исправном состоянии, но не более того. Последующее обслуживание, например, замену жидкостей или шин в случае прокола, арендатор производит за свой счёт. Собственник оплатит только капитальный ремонт;

  1. Стоимость услуг фрахтования определяется расстоянием, на которое должны быть перевезены пассажиры, а также типом транспортного средства. При этом издержки перевозчика могут варьироваться. Если говорить об аренде, то её цена зависит от стоимости техники и расчётного срока её амортизации;
  2. Транспортное средство при фрахте остаётся во владении компании-перевозчика. То есть, за его сохранность и исправность несёт ответственность собственник. Если речь идёт об аренде, то в таком случае арендатор отвечает за все повреждения, причинённые машине;
  3. Арендатор использует технику по своему усмотрению и в соответствии с её функциональным назначением. Нет никаких ограничений по срокам её работы или маршруту следования. Фрахтование же предполагает более конкретный режим движения и чёткий результат исполнения обязанностей фрахтовщика (пассажиры доставляются в пункт назначения);
  4. По ходу следования транспорта обе стороны договора фрахтования разделяют ответственность за багаж и пассажиров. Так, фрахтователь обеспечивает порядок в салоне, заботится о том, чтобы люди не отвлекали водителя и так далее. Фрахтовщик, в свою очередь, следит за соблюдением ПДД водителем, предпринимает меры по предотвращению аварий.

Арендодатель несёт ответственность только в части предоставления технически исправного автомобиля. И, перед началом движения, водитель сам должен проконтролировать состояние техники. В дальнейшем собственник транспортного средства никак не влияет на перевозку пассажиров.

Права

Лицо, являющееся ответственным за перевозки, имеет право:

  • Увеличивать стоимость перевозки, в зависимости от дополнительных расходов.
  • Увеличивать стоимость перевозки, если выросли его расходы.
  • Потребовать от отправителей сопроводительную документацию на груз.
  • Использовать накладные и прочую документацию в качестве доказательства на наличие прав перевоза.
  • Просить возмещение расходов у получателя, если во время перевоза груза у него возникла необходимость затрачивать собственные средства.

В том случае, если грузополучатель нарушает предмет договора, то фрахтовщик может удержать груз или вовсе продать его на аукционе.

Ответственность фрахтовщика не предусматривает оплаты различных издержек, связанных с передвижением транспорта. Все права и обязанности должны соблюдаться строго с момента заключения договора и до передачи груза получателю.

Минусы при работе на личном авто таксистом

На первый взгляд, может показаться, как это всё классно, но не стоит забывать, что это работа водителем такси на личном авто требует выполнения определённых требования, которым не все шофера соответствуют.

4 пункта в работе таксиста с минусами:

  1. Машина должна соответствовать требованиям компании работодателя. Старый, потрёпанный автомобиль не подойдёт. Кроме этого, придётся обклеить авто логотипами компании, а в некоторых случаях и перекрасить.
  2. Обязательно наличие лицензии. Да, можно работать и без неё, но до первой проверки документов сотрудником ДПС. За отсутствие лицензии полагается крупный штраф. Чтобы получить, соответствующий документ придётся потратить определённую сумму. Прежде чем работать, рекомендуется подключиться к агрегату. Например, Яндекс такси, где самые лояльные условия при оформлении документов.
  3. Техническое обслуживание, смена резины, ежедневная мойка кузова, чистка салона осуществляется за свой счёт.
  4. Быть психически устойчивым. Клиенты бывают разные. Одни едут молча, другие мучают рассказами странных историй. В любом случае водитель должен быть вежливым и улыбаться. В противном случае можно растерять всех клиентов и ничего не заработать.

Не стоит пугаться и негативно думать о работе таксистом. За машиной каждый нормальный водитель ежедневно следит, оформить документы можно быстро и недорого, с клиентами найти общий язык. Это скорее не минусы, а прагматичные нюансы, как в любой другой работе.

В целом, работа в такси на личном авто имеет свои плюсы и минусы. Одно точно можно сказать, подключившись к хорошему агрегатору вроде Яндекс такси и не лениться, ответственно относиться к работе, то всегда заработаешь хорошие деньги. Лентяям, лоботрясам не место в такси.