Камера контроля перекрестка что это?

Содержание статьи

Объехать не получится

С помощью мобильных комплексов дептранс сможет бороться с нарушителями на участках, где пока технически невозможно установить камеры.

«Это также позволит избегать ситуаций, когда водитель, зная место установки камеры, объезжает зону контроля и затем продолжает нарушать», — пишет официальный Telegram-канал ведомства. Фактически появился новый сценарий применения мобильных комплексов фотофиксации.

«Если паркон стоит в пробке на МКАД, а его по обочине, в нарушение требований ПДД, обгоняет машина, то производится фиксация данного события», — прокомментировал нововведение заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин. Он напомнил, что на обочине разрешена вынужденная остановка, связанная с техническими неисправностями, состоянием здоровья или оформлением ДТП.

Штрафуют с колес5

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

Как лучше вести себя перед стоп-линией

Тут нужно учитывать то, где расположено устройство фиксации. Обычно их устанавливаются с фронтальной стороны, чтобы было хорошо видно и колеса, и бампер. И это выгодно также для водителя. Ведь запас настройки камеры позволяет им немного заехать на разметку, но не быть за это оштрафованным.

Опасаться же нужно тех камер, которые ведут запись сзади автомобиля. Именно такие устройства ошибаются чаще всего. Дело в том, что каждое транспортное средство имеет оригинальную форму, которая влияет на снятие показаний. Поэтому если видите такую камеру, то лучше всего остановиться заблаговременно перед стоп-линией.

Фиксация автомобилей перед стоп-линией

При нарушении проезда перекрестка либо ограничительной линии водитель может получить следующие штрафы:

  • За нарушение правил переезда ж/д путей с работающим светофором или звуковым сигналом автолюбитель получает штраф в размере 1000 рублей. Кроме того, его лишают права управлять ТС на 6 месяцев (статья 16.1 пункт 12 КоАП).
  • Если нарушена остановка перед линией на нерегулируемом перекрестке, автолюбитель наказывается штрафом в размере 500 рублей.
  • При нарушении ПДД на перекрестке со светофором размер штрафа составляет 800 рублей.

Также автолюбитель должен помнить, что за повторное нарушение правил его могут лишить водительского удостоверения на срок до 1 года. Оплата штрафа в течение 20 суток позволяет сэкономить половину денежных средств.

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге

Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения

Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

Вот полный список:

— Незаконное движение по полосе общественного транспорта

— Движение по обочине

— Движение по трамвайным путям

— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

— Превышение установленной скорости движения

— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

— Заезд за стоп-линию

— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

— Движение по встречной полосе

— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

— Непристегнутый ремень

— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

— Невключенный ближний свет и габариты

— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

Камера «Кордон-М» 4

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.

Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

Вот как распознает номерные знаки камера «Кордон»

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

Превышение установленной скорости движения ТС.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.

Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.

Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенной с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость).

Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.

Обжалование

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины — их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером — цифры и буквы должны быть видны чётко.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта — собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД — это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Комплекс «Паркрайт» для контроля парковки

0 Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.

ГОСТы для видеооборудования

В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:

  • иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
  • фиксировать скорость 20-250 км/час;
  • распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
  • фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
  • быть технически исправными и не иметь дефектов;
  • измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
  • использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.

Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ. 

Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки. 

Что представляет собой Стоп-линия

Это место остановки автомобилей перед перекрестком. Стоп-линия представляет собой толстую сплошную черту, которая рисуется на асфальте от бордюра до разделительной полосы. Она может заменяться или сопровождаться знаком «Стоп». Это обозначение официально закреплено в ПДД пункте 13 статьи 6 «Сигналы светофора и регулировщика». Закон говорит, что «при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией». Запрещающим знаком считается, как красный, так и желтый свет (здесь возможно исключение, но об этом ниже).

В каком случае нужно останавливаться перед стоп-линией?

Перед стоп-линией следует останавливать свой автомобиль в следующих случаях:

  • Водитель видит впереди стоп-линию и горящий красный или желтый свет светофора, или же регулировщик делает запрещающий знак. По правилам необходимо остановить машину строго перед линией: нельзя наезжать на нее даже бампером, не говоря уже о том, чтобы переехать ее. Далее водитель ждет, пока не загорится зеленый свет, или регулировщик не откроет ему путь;
  • Рядом со стоп-линией стоит знак «Стоп», который запрещает двигаться дальше без остановки. Здесь есть несколько вариантов:
    1. Знак «Стоп» на белом фоне и стоп-линия находятся друг от друга на некотором удалении – машину нужно остановить только, если есть запрещающий знак на светофоре, и сделать это либо у знака, либо рядом с полосой, чтобы машина была как можно дальше от перекрестка;
    2. Знак «Стоп» на красном фоне и стоп-линия один от другого на разной дистанции – машину нужно остановить рядом со знаком в любом случае, есть светофор или нет;

Мнение эксперта
Евгений Романов
Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Перед стоп-линией можно не останавливаться, если путь впереди открыт – нет запрета регулировщика, а на светофоре включен зеленый свет. Стоп-линия работает только вместе с соответствующими сигналами, ее предназначение – только показать в каком месте следует остановиться, чтобы не создавать опасности или помехи пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Опротестование штрафа

Можно ли опротестовать штраф за пересечение стоп-линии

Сейчас всё больше нарушения фиксируют не сотрудники ГИБДД, а камеры фото и видеофиксации. Да, это удобно, быстро, круглосуточно. Но даже камеры иногда ошибаются – сбой системы, плохая настройка и т.д. И в результате камера фиксирует нарушение там, где его нет или ошибочно присылает извещение другому водителю. Если нарушение налицо, то обжаловать штраф можно и нужно.

Камеры видеофиксации в основном выписывают штрафы в таких случаях:

  • Водитель превысил скорость при пересечении стоп-линии.
  • Водитель не остановился перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора.
  • Если на дороге нет разметки (отсутствует стоп-линия), но есть знак «Стоп», водитель неправильно остановился по его требованию.
  • Пересечение одновременно со стоп-линией других разделительных разметок.

Уведомление о штрафе приходит от камеры обычно с фотографией момента нарушения. И если вы видите, что на фотографии отсутствует нарушение или его невозможно однозначно идентифицировать, или там вообще не ваша машина, то обжалование штрафа вполне может принести результат.

В каких случаях штраф можно опротестовать

Перечислим все варианты, при которых штраф за пересечение стоп-линии может быть опротестован:

  • Машиной в момент нарушения управлял не её хозяин.
  • Штраф пришёл на имя одного владельца автомобиля, а на прилагаемом фото нарушает совсем другая машина.
  • Штраф есть, а его доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения нет.
  • На присланном вместе с уведомлением фото нарушения номер вашего авто невозможно определить однозначно. Но учтите тот факт, что данное фото может отличаться от оригинала по качеству, а на оригинале ваш номер чётко виден.
  • У водителя есть доказательство в виде записи регистратора, что пересечение стоп-линии было сделано на зелёный свет.
  • Водитель пересёк стоп-линию вынужденно (плохое самочувствие, поломка, попадание в аварию и т.д.). Но это нужно доказать, желательно записью видеорегистратора.

Когда опротестовывать штраф бесполезно

В 2021 году ПДД определяет пересечение машиной стоп-линии тот факт, что, если даже бампер машины пересечёт стоп-линию, но нарушение состоится. Даже колесом наезжать не обязательно. Поэтому, если на фото видно, что колесо вашей машины не на стоп-линии, а передняя часть (бампер) пересекла её, то суд примет сторону ГИБДД.
Не всегда тот факт, что с извещением нет фотодоказательства нарушения означает, что его нет и в ГИБДД. Вместе с самим извещением о штрафе присылать фото сотрудники ГИБДД не обязаны.
Если пересечение стоп-линии состоялось в момент, когда вы пропускали машину скорой или полиции, пожарных

Да, согласно ПДД их автомобили вы пропустить обязаны, но, если при этом произошло нарушение – это целиком ваша вина и ответственность.
Если в качестве доказательств своей невиновности водитель приводит лишь показания очевидца, то такое доказательство принято во внимание не будет, так как имеется фотодоказательство нарушения – объективное и беспристрастное.

Как обжаловать штраф за пересечение стоп линии

Порядок опротестования штрафа будет примерно таким:

  • Если водитель уверен, что не нарушал правил и данный штраф выписан ему ошибочно (и есть доказательства этого), то он должен подать заявление на обжалование штрафа. Документ пишется на имя начальника того подразделения, откуда пришёл сам бланк извещения. Все реквизиты организации, направившей уведомление о штрафе, есть на самом бланке. К заявлению прикрепляются доказательств невиновности и, если их сочтут достаточными, штраф будет отменён.
  • Если по адресу отправки уведомления вам в отмене штрафа отказали, посчитав доказательства недостаточными, тогда вы можете написать иск в суд. Для суда также нужны все имеющиеся доказательства (желательно, чтобы это была запись видеорегистратора, свидетельствующая, что правил вы не нарушали или если вы продали машину, а новый хозяин не перерегистрировал её и штрафы приходят вам, то нужен договор купли-продажи).

Когда же вы собрались подать иск в суд на обжалование штрафа, знайте, что дело это долгое. Поэтому штраф лучше оплатить заранее, чтобы уложиться в отведённые сроки, а в иск включить требование о возврате уже уплаченного штрафа (если суд вынесет решение в пользу заявителя).

Бланк заявление на опротестовывание штрафа не имеет чёткой формы и может быть написан в свободной форме. В шапке бланка пишется название отдела, откуда пришёл штраф, ФИО и должность начальника и данные заявителя.

Образец жалобы на штраф ГИБДД на камеру за стоп-линию

Это интересно: 10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД

За перекрестками тоже проследят

Столичные власти планируют модернизировать передвижные комплексы фотовидеофиксации, чтобы они могли фиксировать новые виды нарушений ПДД.

«Большая часть стационарных комплексов, которые используются в Москве, способны распознать около 55 видов нарушений. А вот передвижные — значительно меньше. Модернизация зеленых фургонов позволит сделать функционал передвижных и стационарных камер одинаковым, поэтому мы решили доработать программное обеспечение», — отметили в департаменте транспорта.

Например, в будущем комплексы смогут фиксировать нарушение правил разметки, выезд на перекресток в случае образования на нем затора.

Как работают камеры

Для начала необходимо чётко понимать, что вообще представляет собой стоп-линия. Согласно ПДД это горизонтальная разметка, назначением которой является указание водителям, где они должны остановить свое транспортное средство. Такая разметка может наноситься, если возле дороги установлен знак 2.5. Или перед светофором. Во втором случае она также указывает,  где следует остановиться, если загорелся красный свет.

Пересечение стоп-линии является нарушением. Сейчас проще всего его фиксировать с помощью автоматических комплексов. Такие системы ориентируются на специальные фотометки. Метки представляют собой воображаемую границу на дороге, которая настраивается при фокусировке камеры. Таким образом, если устройство видит, что автомобиль пересёк границу, то фиксируется правонарушение, а владельцу машины вписывается штраф.

Работает видеокамера совместно со светофором. На ней устанавливаются специальные датчики, которые определяют, какой именно сигнал загорелся в конкретный момент времени. Именно поэтому водители могут не беспокоиться, что устройство засчитало нарушением проезд стоп-линии на зеленый свет.

При этом факт того, что стоп-линия покрыта снегом или стерлась со временем не означает, что её можно пересекать. И даже в этом случае водитель будет оштрафован. Секрет тут не сложный. Дело в том, что камера настроена не на саму полосу, нарисованную краской. Устройство ориентируется на точки в пространстве, заданные в процессе программирования. Что касается водителей, то им при плохо видимой разметке стоит ориентироваться на знак 6.16. Он специально установлен для того, чтобы дублировать стоп-линию в условиях плохой её видимости.

Как можно обжаловать данное правонарушение?

Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

  • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
  • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
  • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
  • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:

  • Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.;
  • Четко указать в протоколе обстоятельства события;
  • Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников;
  • Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности);
  • Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали.

Суд рассмотрит все материалы и велика вероятность, что обвинение с вас снимут. Именно из-за таких случаев предпочтительнее камеры, когда ошибка живого человека уже не будет стоить водителям нервов, времени и денег.

Следующая
ШтрафыОтказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения: чем грозит, штраф в 2021 году

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 — фото)

На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Можно ли оспорить

Обычно в конверте вместе с постановлением о штрафе прилагается фотография как доказательство нарушения. Ее лучше внимательно изучить, поскольку это может быть основанием для оспаривания данной санкции.

Штраф реально оспорить при следующих обстоятельствах:

  • точно не зафиксировано нарушение ПДД, регистрационные знаки авто невозможно точно идентифицировать;
  • на фото представлена другая машина, за рулем – другой водитель;
  • за линией обязательной остановки находится только бампер, а колеса не наехали на разметку;
  • машина пересекла стоп-черту на зеленый сигнал светофора.

Если ходатайство не принесло желаемого результата, то можно продолжить борьбу за свои интересы в суде

Для подачи иска важно воспользоваться показаниями свидетелей, видеорегистратора, другими документами

Что выгодней — оспорить штраф ГИБДД или заплатить?

Таким образом, развитие цифровых технологий облегчает контроль за ситуацией на дороге. С другой стороны, даже использование современных устройств не ограждает водителей от неправомерных наказаний

Важно скрупулезно следовать ПДД, а при необходимости отстаивать свои права

Как проезжать перекресток согласно правилам

Стоп-линия не может быть начерчена непосредственно на пересечении границ перекрестка, который считается началом закругления дороги

Важно понимать, что реагировать на этот вид разметки нужно, если был подан сигнал светофора остановиться

Когда нужно останавливаться перед разметкой

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Обязательно останавливаются, если:

  1. На дороге расчерчена стоп-линия, включился красный свет светофора.
  2. Сотрудник ДПС (регулировщик) подает знак остановиться.

Оштрафовать могут не только за остановку машины за линией, но и начало движения на желтый свет светофора. Такое действие приравнивается к пересечению разметки.

Если пересек линию

Водитель может отвлечься и случайно допустить остановку дальше стоп-полосы. Как действовать дальше, чтобы избежать штрафа. Сдавать назад можно только в том случае, если нет препятствий и помех. Это не лучший выход из положения, сработает фотофиксация переезда разметки на светофоре.

В сложившейся ситуации следует оставаться на месте. Двигаться можно, если регулировщик заметит автомобилиста, который случайно заехал дальше, чем положено, и даст сигнал убрать машину, проехать вперед.

Если не получается остановиться

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Выезд за линию в случае пробки на дороге

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Как происходит расшифровка результатов

Именно с этим вопросом возникает абсолютная путаница. Дело в том, что все водители имеют свое мнение. Одни из них считают, что нарушением является заезд на разметку передними колесами. У других мнение отличается и они полагают, что нужно ориентироваться на вертикальную проекцию автомобиля. То есть если бампером вы нависли над стоп-линией, то нужно быть готовым к штрафу.

Некоторые автолюбители небезосновательно надеялись, что Пленум Верховного Суда РФ от 2019 года даст ответ на этот сложный вопрос. Водители полагали, что представители закона смогут решить эту проблему раз и навсегда. Однако их ожидания не оправдались, и данная тема просто была проигнорирована. А сложность заключается ещё и в том, что даже Правила дорожного движения и другие нормативные акты не помогает разобраться с этой проблемой.

Кстати, опытные водители прекрасно помнят, что раньше в автошколах доступно объясняли, как нужно останавливаться. Инструкторы просто говорили, что стоп-линия это как будто стена. Заехал за неё – врезался. Сейчас же этого не объясняют, отсюда и недопонимание. Но придерживаться нужно именно этого принципа по поводу стены. И останавливаться нужно так, чтобы передняя часть автомобиля не нависала над разметкой. Однако камеры настраивают с небольшим запасом, чтобы они по ошибке не выписывали штраф за тень, пересекающую стоп-линию.

Как предотвратить неприятности?

Избежать привлечения к административной ответственности на удивление просто. Нужно соблюдать такую дистанцию до стоп-линии, которая позволяет точно знать, что наезда на белый фон не произошло. При приближении к перекрестку следует заранее оценить, как долго может гореть зеленый свет. Большинство современных светофоров снабжено цифровыми табло. Они сообщают водителям, сколько секунд у них есть для того, чтобы проехать перекресток. Если времени мало, лучше сбавить скорость и не пытаться «проскочить»

Даже если светофор старый, интуиция все равно подскажет, что зеленый сигнал горит давно. Просто нужно наблюдать за окружающей обстановкой издалека. Это позволит сориентироваться и вовремя затормозить.

Если же вы уже заехали за стоп-линию, обязательно изучите статью Проехал стоп-линию на перекрестке — можно ли откатиться назад?