Лада калина универсал

Кузов

Его тоже решили кардинально не менять, но некоторые незначительные изменения все же есть. Они локальные. Так, на задней части универсала и хэтчбека теперь установлены полностью новые крылья, бамперы и задние окошки по бокам. Передняя часть новой «Калины» обзавелась капотом и крыльями, такими же, как и на «Гранте». Однако остались и оригинальные детали – это бампер и оптика. При этом передний бампер увеличился в размерах, немного выдвигается. Это сделано из-за нового радиатора. За счет бампера машина прибавила 44 мм к своей длине. А тем, кому данный бампер не по вкусу, поможет тюнинг.

«Калина» может оснащаться и другими пластиковыми элементами. Сейчас можно приобрести и установить самые разные кузовные обвесы. Можно изменить внешность машины практически до неузнаваемости. Но с появлением нового бампера у автомобиля пропал прежний усилитель, который находился ранее. В его задачу входило защищать испаритель и радиатор кондиционера при ДТП на небольших скоростях. Инженеры «АвтоВАЗа» заявили на этот счет, что после проведенного краш-теста на скоростях в 15 км/ч новый бампер, который внутри оснащен ребрами жесткости, даже без усилителя способен защитить узлы кондиционера.

Фары имеют встроенные дневные ходовые огни. Однако оптику с линзами устанавливать на АвтоВАЗе не стали. Это дорого, поэтому линзованные фары можно было увидеть только на выставочном экземпляре. А что касается выставочных цветов, то все они идут в серию. И что интересно, за цвет не придется доплачивать, как и за все остальные металлизированные оттенки. Кстати, на первом поколении авто было много неокрашенных деталей. Сейчас картина немного изменилась. На некоторых комплектациях стали красить в цвет кузова ручки дверей и зеркала. За счет этого автомобиль выглядит более стильно.

Мультимедиа

В простых комплектациях из развлечений — только магнитола. Но если это ВАЗ-1117 в максимальной комплектации, тогда здесь установят новую мультимедийную систему, оснащенную сенсорным экраном.

При этом дисплей расположен достаточно высоко – на него удобно смотреть в процессе управления автомобилем. Что касается возможностей мультимедиа, то она многофункциональна. Но если нужно просмотреть большие фотографии, лучше не делать этого – система начинает подтормаживать. Хотя это не «Мерседес» или «БМВ», а «Калина» (универсал). Отзывы владельцев также свидетельствуют о том, что разработчики мультимедийной системы усложнили управление ею – интерфейс становится понятен далеко не сразу. Нужно долго «путешествовать» по меню, чтобы изучить все возможности системы. И пусть мультимедиа далека от идеала, но это продукт отечественной автомобильной промышленности, и само наличие мультимедиа – уже большой прорыв. Раньше на ВАЗах была только аудиоподготовка.

Салон

Так как габариты кузова практически не изменились, рассмотрим салон нового автомобиля «Калина» (универсал).

Отзывы владельцев сообщают о том, что размеры салона остались без изменений. Здесь также сравнительно много места над головой – высокие люди удобно садились и ранее, в первых версиях. В новой модификации нет проблем с нехваткой свободного пространства. К тому же люди с ростом выше 180 см могут удобно сидеть и на заднем ряду. Все те, кто переживал, что кузов станет меньше и в нем уже не будет так удобно, могут вздохнуть с облегчением. В интерьере даже на первый взгляд заметно много нового и интересного. Теперь сюда устанавливают дверные карты и панели с «Лады Гранты». Над головой на водительском месте дизайнеры решили установить очечницу – это необычный ход от АвтоВАЗа. Для задних пассажиров на кожухе стояночного тормоза появилась петля-подстаканник, куда можно вставить даже бутылку воды на 0,5 л. Дополнительно замки ремней безопасности сзади теперь расположены в специальной сеточке. Преимущество в том, что они находятся под рукой, когда это необходимо. Еще одна особенность – добавили зуммер, сообщающий о непристегнутых ремнях у водителя и пассажира.

Климатическая система

При этом дизайнеры и другие специалисты АвтоВАЗа сделали панель с расчетом на установку новой климатической системы, которая теперь имеет более удачную компоновку. Да и работа ее теперь сопровождается меньшим уровнем шума, чем ранее, отмечают отзывы. Воздуховоды в новой климатической установке закреплены значительно лучше и надежнее, говорят автомобилисты. И если в простых комплектациях, таких как «Норма», машину будут оснащать обыкновенным кондиционером, то для автомобиля «Лада Калина» (универсал люкс) положен уже новейший автоматический американский кондиционер от Visteon. Он способен самостоятельно управлять температурой в салоне, интенсивностью обдува, а также направлением потоков воздуха. Даже в жаркий день этот кондиционер не подведет своего обладателя. Работа его очень тихая, охлаждает воздух в салоне он стабильно, а также можно выделить удобные органы управления. Однако имеет и недостатки автомобиль «Калина» (универсал). Отзывы владельцев указывают на то, что кондиционер значительно отбирает мощность у двигателя. Также увеличивается расход. Но если нужен комфорт, приходится чем-то жертвовать.

Комфорт и сидения

С креслами у автовазовцев прорыва не вышло.

На новом автомобиле ВАЗ-1117 архитектура сидений практически не изменилась. Они все также мягкие, а некоторые владельцы считают, что даже чересчур. Задержали появление водительского кресла с функцией регулировки по высоте, которая заводом уже планировалась. Но все это ничто по сравнению с попыткой вытянуть подголовник. Автомобиль «Калина» (универсал) устроен таким образом, что провести эту процедуру в одиночку невозможно. Регулировка руля по наклону также не доработана, но это пока встречалось только на нескольких экземплярах. Руль тащить вверх иногда приходится двумя руками, а ведь эта машина позиционируется как семейное авто, которое подходит и для мужчин, и для женщин. Однако хрупкие девушки вряд ли смогут выполнить такую регулировку.

Цены

И теперь самое интересное. Для тех, кто хочет купить автомобиль «Калина» (универсал), цена начинается от 394 тысяч рублей за автомобиль в базовой комплектации. Здесь предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор, механическая пятиступенчатая коробка передач, иммобилайзер, дневные ходовые огни и многое другое. В самой максимальной комплектации автомобиль стоит 547 тысяч рублей. АвтоВАЗ предлагает двигатель на 106 сил и роботизированную трансмиссию.

Также имеется множество интересных опций, в том числе и тюнинг. «Калина» может оснащаться красивыми дисками или обвесами за дополнительную плату.

Модификации Лада Калина Универсал

Лада Калина Универсал 1.6 AMT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 106/5800
Момент, Н·м / оборотах 148/4000
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Калина Универсал 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч 161
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Калина Универсал 1.6 AT 98 лс

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 98/5600
Момент, Н·м / оборотах 145/4000
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Калина Универсал 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Калина Универсал — обзор автомобиля

Lada Kalina Universal / Лада Калина Универсал

В России Лада Калина давно укрепила свои позиции на рынке бюджетных автомобилей. Но время идет, и технологии требуют постоянных усовершенствований. И вот, 16 мая 2013 года компания АвтоВАЗ объявила старт производства нового поколения Лада Калина 2. Слоган, который используется при продажах Лада Калина, звучит следующим образом: «Новая Lada Kalina — полный фарш». И это действительно так. Теперь самая минимальная комплектация «Калины» будет снабжена электроусилителем руля, подушками безопасности, системой ABS. Универсал Лада Калина приобрел заметные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. При этом габариты новинки остались фактически прежними. Инженеры АвтоВАЗа прислушались к некоторым замечаниям автовладельцев «Калины» первого поколения и исправили ряд различных недостатков во второй генерации этой модели. Так, например, из полки багажного отделения универсала инженеры убрали колонки аудиосистемы и переместили их в задние двери. Это позволило увеличить проем багажного отделения.

Лада Калина в кузове универсал комплектуется теми же моторами, что и хэтчбек. Это бензиновые 1.6-литровые силовые агрегаты, мощностью 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Версии с двигателями, мощностью 87 и 98 л.с. агрегатируются с автоматической КП японской фирмы Jatco, тогда как для 106-сильной версии предусмотрена классическая «механика». К слову, механическая КП на автомобилях Лада Калина доработана. Теперь все передачи включаются легко и имеют четкие ходы. За счет изменений в подвеске новая Лада Калина универсал стала более устойчивой в поворотах и резких маневрах. Но негативным образом на комфорте это не отразилось. Лада Калина — по-прежнему комфортный автомобиль.

В базовом списке оснащения Standart Лада Калина Универсал комплектуется штампованными дисками R14 с декоративными накладками колес, рейлингами, стеклами с легким тонированием, электроусилителем руля, маршрутным компьютером, салонной розеткой 12V, дверными электростеклоподъемниками спереди, системой обдува с фильтром, аудиоподготовкой. Кроме того, в «базе» также имеются водительская подушка безопасности, система вспомогательного торможения, распределение усилий тормозов, ABS, «детский» замок. Для второй по счету линии оборудования Classic по умолчанию предусмотрены электрообогреваемые наружные зеркала, кондиционер с механическим управлением, центральный замок, трансформируемое заднее сиденье с подголовниками. Следующая комплектация Comfort снабжается с завода акустическим комплексом (4 динамика, Bluetooth, беспроводная связь, USB), климатической системой, подогреваемыми сиденьями в первом ряду, наружными зеркалами с обогревом, подушкoй безопасности для переднего пассажира. В исполнении Comfort Optima добавляются противотуманные фонари и ветровое стекло с электрообогревом. Комплектация Luxe оснащается плюс ко всему 15-дюймовым «литьем», дверными молдингами, окрашенными корпусами зеркал и ручкaми дверей, 4-мя электростеклоподъемниками, радарами парковки в заднем бампере, датчиками света и дождя. Систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную функцию, круиз-контроль, а также мультимедиа с цветным экраном можно получить только в максимальной линии оборудования Luxe Prestige. На всех комплектaциях Лада Калина Универсал доплату могут потребовать оригинальные варианты окраски кузова «металлик» и кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.

Двигатели и трансмиссия

Предложено три бензиновых силовых агрегата, которые, как и ранее, работают только на 95-м бензине. Автомобиль «Лада Калина» (универсал) комплектации «Стандарт» и «Норма» будет оснащен впервые за все время 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом с мощностью 87 л. с. – он мощнее, чем прошлый 8-клапанник. Прежнего 1,4-литрового мотора не будет. Этот 8-клапанный двигатель на 87 сил проще и дешевле.

Модели в комплектациях «Люкс» будут оснащать 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с улучшенной впускной системой. Он работает только с пятиступенчатой механической коробкой с тросовым приводом. Мощность этого агрегата увеличена с 98 сил до 106. Однако главное изменение заключается не в двигателях, а в новом четырехступенчатом автомате. Данная КПП будет устанавливаться только на люксовые версии. Со временем производитель планирует оснастить автоматом и комплектацию «Норма». С автоматической КПП и 106-сильным двигателем универсал доезжает до 100 км/ч за 14 секунд.