Тест драйв lada granta хэтчбек

Технические характеристики «Лады Калины» (седан)

Рассмотрим сперва «Гранту». Этот автомобиль вне зависимости от кузова укомплектовывается одной из двух силовых установок. Базовым является 1,6-литровый двигатель с 8-клапанной головкой на 87 лошадиных сил. В люксовых версиях доступен 16-клапанный силовой агрегат на 106 лошадиных сил. Что примечательно, объем этой силовой установки такой же.

Что касается трансмиссий, производитель предлагает следующие КПП:

  • Пятиступенчатая “механика”.
  • Четырехступенчатый японский “автомат” («Лада Гранта» на АКПП доступна уже в начальной комплектации, но за доплату).
  • Роботизированная “механика” от ZF. Появилась на «Гранте» в 2015-м году.

Рассмотрим «Калину». Здесь выбор силовых установок более широкий. Базовым является агрегат ВАЗ-11186 с 8-клапанной головкой. Максимальная его мощность составляет 87 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Мотор укомплектовывается пятиступенчатой МКПП с тросиковым приводом, либо четырехдиапазонным автоматом от японской фирмы Jatco.

Следующим в линейке оказался мотор с индексом 21126. Это уже 16-клапанный мотор с двумя распределительными валами. Эти небольшие доработки позволили увеличить мощность двигателя до 98 лошадиных сил при сохранении объема в 1,6 литра. Этот агрегат оснащается только автоматической трансмиссией. “Механика” отсутствует даже в качестве опции.

В люксовых версиях доступен мотор на 106 лошадиных сил. Этот двигатель обладает модернизированной системой подачи горючего и динамическим наддувом. Это позволило увеличить крутящий момент и показатели разгона. Комплектуется данный агрегат только механической КПП. Какие имеет «Калина» и «Лада Гранта» (хэтчбек) технические характеристики, мы уже выяснили. Но многих беспокоит вопрос динамики разгона и топливной экономичности. Его мы рассмотрим прямо сейчас.

Какие диски выбрать для «Гранты»

С появлением новых производителей дисков вопрос об их выборе может завести в тупик владельца «Гранты». Но не забывайте правильно выбрать размер.

Размер

Размер колес необходимо подбирать исходя из типа кузова и года выпуска модели «Лада Гранта». Эти размеры находятся в промежутке от 13 до 16 радиуса.

Для седанов, универсалов и лифтбэков в комплектации «Стандарт» рекомендуемый размер колес Р13, Р14.

«Лада Гранта» седан

Тот же автомобиль, но в комплектации «Норма» – R14.

«Люкс» требует колес размером 15.

На спортивной версии «Лады Гранты» литье и кованые обода применяются 15-го радиуса, но все чаще появляются стальные колеса Р16.

Обратите внимание на расположение крепежных болтов и на их количество. Для каждого автомобиля крепление разное

Следите за этим, чтобы не менять колеса после покупки.

Тип

А теперь самое интересное – какой тип колес выбрать: из легкосплавных материалов или стальные, или же лучше родные?

Здесь исходите из суммы, которую вы можете себе позволить. Ставить хорошие кованые обода за 50 тыс. рублей на «Ладу Гранту» не лучшая затея. Ведь такой комплект будет стоить 200 тыс. рублей (4 колеса), а это ½ самого автомобиля.

Нет времени ломать голову над выбором колес – берите стандартные заводские литые диски АвтоВАЗа. Они уже разработаны для безопасного передвижения в условиях города и легкого бездорожья, стоят недорого. Совсем простой вариант, если не хотите брать оригинальные, – штамповки. Наденьте на них колпаки, и они станут выглядеть как на литье. Цена вопроса составит от 500 до 1500 рублей за комплект.

Цвет

Рынок автомобильных запчастей располагает большим ассортиментом автомобильных дисков. Многообразие цветов поможет в выборе колес под стиль вашего автомобиля.

Ходовые цвета, которые не пачкаются и не акцентируют царапины, – серые и серебристые тона. Подойдут практически под любой стиль автомобиля. Менее удачные цвета: черный, синий и красный. Хотя неплохо смотрится «Гранта» на черных штампах.

Серебристые диски на «Ладе Гранте»

Хотите выделяться в потоке – посмотрите в сторону ярких цветов. Но при механических повреждениях сложно выбрать однотонный цвет под остальные колеса.

Интересное сочетание – черная «Гранта» на белых дисках. Без внимания не останутся и хромированные колеса, выглядят на все 10 баллов из 10.

Придавайте значение мелочам, вроде цвета и дизайна ободов

Это сделает вас уникальными на дороге, на ваш автомобиль чаще будут обращать внимание

Чтобы не переобувать машину каждый сезон, лучше под рукой иметь 2 комплекта колес (зима и лето). Постоянная перебортировка может привести к появлению трещин на резине или царапин на ободе, отчего он будет ржаветь. Имея 2 комплекта, вы продлите срок службы колесам.

При покупке смотрите на лицензию товара. В противном случае вы можете наткнуться на подделку, которая не будет отвечать предъявляемым требованиям.

Система выпуска

На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной коллектор.

Вся конструкция вместе называется катколлектором. На старых Грантах он часто выходил из строя, прогорал, был очень чувствительным к качеству топлива. При его поломке, а стоит он дорого, многие владельцы автомобилей, которые не на гарантии, просто выкидывали его. Ставили вместо него пустышку, с последующей прошивкой блока управления под Евро-2.

Также по части системы выпуска одно время частыми были обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения. Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не возникало – обычная банка, ломаться нечему.

Комплектация Лада Гранта в 2021 году

Конечно самую полную и свежую информацию о комплектации, а также цены  вы сможете получить на сайте официальных представителей LADA, например 

https://ladacenterperm.ru/. Но давайте все же рассмотрим какие варианты нам предлагает производитель и чем они отличаются.

АвтоВАЗ предлагает нам несколько различных конфигураций, что позволяет будущему владельцу выбрать оптимальный уровень динамики и комфорта по отношению к стоимости автомобиля.

Впервые в России есть автомобиль, который приблизился к лучшему в мире в соотношении цена-качество. Вы можете выбрать один из самых дешевых или самых дорогих вариантов.

Итак, какие комплектации нам предлагают:.

  • Базовая версия Стандарт включает в себя только одну подушку безопасности, систему ERA-GLONASS, крепления Isofix и 14-дюймовые стальные колеса.
  • Комплектация Классик дополнена рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона, электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, двумя задними подголовниками, центральным замком и бортовым компьютером с индикатором оптимального момента для переключения передач.
  • В варианте Комфорт ко всему перечисленному добавится, подогрев передних сидений, аудиосистема,  две подушки безопасности, а также электропривод наружных зеркал со встроенными в них повторителями указателей поворота.
  • Комплектация Люкс порадует вас противотуманками и полным электропакетом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, дистанционным центральным замком, штатной сигнализацией, обогревом лобового стекла, регулировкой водительского сиденья и креплений ремней безопасности по высоте, а также раскладывающимися в соотношении 60/40 спинками заднего дивана.

Также отдельно вы сможете приобрести пакеты опций Optima и Prestige. Optima дополнит авто кондиционером и обогревом боковых зеркал, Prestige предусматривает датчиксвета и дождя, систему стабилизации, противобуксовочную систему, а также задние датчики парковки.

За доплату можно выбрать окраску металлик.

Кстати, у Лады один из самых вместительных багажников в своем классе, 520 литров

Перспективы

Важно отметить, что модель Гранта Лифтбек 2021 года в новом кузове, фото которой представлено у нас, создана на основе концепции усовершенствований и инноваций в техническом и технологическом плане. Этот автомобиль может быть более популярным, чем его предшественник

Он может быть интересен пользователям следующими особенностями:

  • разными технологическими опциями, помогающими водителю в процессе управления;
  • салоном повышенной комфортности;
  • неплохими динамическими и скоростными возможностями.

Можно ожидать, что рассматриваемая модель от будет лучше по уровню качества, по сравнению с предшественником. Уже начался выпуск данного автомобиля на производственных мощностях в Тольятти (ранее эту модель производили в Ижевске). Это даёт возможность осуществить оптимизацию производственных процессов, используя дозагрузку мощностей.

Поскольку в производстве нового автомобиля используется новое оборудование и увеличено количество работников, которые привлекаются для этого, можно ожидать роста уровня спроса на данный автомобиль со стороны российских потребителей. Увеличение объёма продаж этого автомобиля также может иметь место, если «АвтоВАЗ» на протяжении его жизненного цикла будет вносить изменения в конструкцию, добавлять технологические опции и т.п. Большое значение в этом вопросе имеет рекламно-маркетинговое сопровождение процесса вывода автомобиля на рынок.

Основные минусы новой модели – о чем стоит помнить?

Как только вы сели в автомобиль из машиной классом выше, вы понимаете, почему Гранта остается бюджетным транспортным средством и никогда не будет конкурировать с более дорогими иностранцами. Здесь все довольно красиво выглядит, но лучше ни к чему не касаться. Сборка довольно отвратительная, но чуть лучше, чем в старой Гранте. Машина демонстрирует кучу мелких недостатков, но цена позволяет простить большинство из них.

Мы же обратим внимание на самые неприятные моменты:

  • управляемость автомобиля осталась на ужасном уровне, так как на АвтоВАЗ решили использовать старую платформу и практически ничего кардинально не поменяли в реализации рулевого управления;
  • лампы H19 в головной оптике – очень сложно объяснить, почему инженеры концерна решили поставить именно эти световые приборы в автомобиль, они дорогие и довольно сложно меняются;
  • внутренней ручки открывания дверей стали красивыми, но очень неудобными, нужно долго привыкать к тому, что вам придется целится в ручку, да еще и пальцы не у каждого пролезут в маленькую прорезь;
  • удобство кресел не стал намного лучше, но немного форму сидений доработали, так что теперь спина не будет просить остановки каждые 50 км поездки, но высокого комфорта ждать не приходится;
  • качество пластика – мы ожидаем немного лучшего качества от концерна, который заявляет о своей полной перезагрузке и о работе для клиента, так что этот момент немного бросается в глаза.

Лада Гранта — история

Автомобиль Ваз 219010 спроектирован и изготовлен на предприятии «Волжский автомобильный завод». Основной идеей было создание бюджетного автомобиля для российских граждан. Было принято решение, что базой будет «Лада Калина» и те запасные части, которые были закуплены ранее и имеются в наличии на складе. По этой причине «Лада Гранта» была создана всего за два года, а бюджет, потраченный на нее, был небольшим. Все это повлияло на конечную цену.

Презентовали автомобиль 11 мая 2011 года в Тольятти. Затем 16 мая 2011 года  производство началось в тестовом режиме, который считается «днем рождения» ЛАДА Гранта, а серийное производство началось в октябре.

 В течение двух месяцев более 20 000 человек захотели купить легковой автомобиль. LADA  Гранта заменила «классику»: ЛАДА Самара и ЛАДА Калина. Название автомобиля было выбрано на основе конкурса «Народное название для народного автомобиля».

Если верить статистике, то это самый продаваемый автомобиль в России за весь период 2013-2015 и 2019 годов.

Конкуренты – есть ли кто-то лучше Гранты?

За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.

Основные соперники Гранты следующие:

  1. Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
  2. Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
  3. Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
  4. FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
  5. Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.

Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.

Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:

Лада Гранта Седан, 1 поколение (2011) — технические характеристики

Автомобиль Лада Гранта, 2018-
Название модификации 1.6 (87 л. с.) 1.6 (98 л. с.) 1.6 (106 л. с.)
Тип кузова четырёхдверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4268
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колесная база, мм 2476
Дорожный просвет (клиренс), мм 145-160
Снаряженная масса, кг 1075
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-11186 бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21126 бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21127
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1596 1596 1596
Число клапанов 8 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 87 (64) / 5100 98 (72) / 5600 106 (78) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 140 / 3800 145 / 4000 148 / 4200
Коробка передач механическая, автоматическая, механическая, (роботизированная, )
Привод передний
Шины 175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч 172 176 184 (184)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 13,1 10,5 (12,0)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,8 7,2 6,5 (6,5)
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин
Примечание * В скобках – данные для автомобилей с роботизированной коробкой передач
Автомобиль Лада Гранта, 2011-2018
Модификация 1.6 (82 л. с.) 1.6 (87 л. с.) 1.6 (98 л. с.) 1.6 (106 л. с.) Спорт 1.6 (87 л. с.) 1.6 (106 л. с.) 1.6 (98 л. с.)
Тип кузова 4-дверный седан (ВАЗ-2190) 5-дверный лифтбек (ВАЗ-2191)
Число мест 5 5
Длина, мм 4260 4280 4246
Ширина, мм 1700 1700 1700
Высота, мм 1500 1470 1500
Колесная база, мм 2476 2490 2476
Дорожный просвет (клиренс), мм 175 175
Снаряженная масса, кг 1115 1140 1025
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-11183 бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21116 бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126 бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126 бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21116 бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126 бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1596 1596 1596 1596 1596 1596 1596 1596
Число клапанов 8 8 16 16 16 8 16 16
Максимальная мощность, л. с. / об/мин 82 (60) / 5100 87 (64) / 5100 98 (72) / 5600 106 (78) / 5800 118 (87) / 4750 87 (64) / 5100 106 (78) / 5800 98 (72) / 5600
Крутящий момент, Нм / об/мин 132 / 3800 140 / 3800 145 / 4000 145 / 4000 154 / 4750 140 / 3800 148 / 4000 145 / 4000
Коробка передач механическая, механическая, механическая, (автоматическая, ) механическая, механическая, механическая, механическая, автоматическая,
Привод передний передний передний
Шины 175/70 R13 175/65 R14 175/65 R14 175/65 R14 195/50 R16
Максимальная скорость, км/ч 167 172 182 (175) 185 197 167 180 167
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,2 12,4 11,2 (13,1) 10,9 9,5 12,2 11,0 13,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,4 7,0 6,8 (7,6) 6,8 7,8 7,0 6,8 7,6
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин АИ-95

Технические характеристики автомобиля «Лада Гранта Седан» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Гранта Седан — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

FakeHeader

Comments 97

За такие деньги только ВАЗ.

да чет както стремно брать сильно бу. уже решил скорее всего возьму бу калину на автомате либо весту новую на роботе.

Если поискать 9-10 года будут в 300 тыр

после гранты пересел на авео т255 получше но блин русскую хочу, болезнь автовазера)))

логан тоже лошадка рабочая

подозрительно дешево 335т.р. для 2015 года с таким пакетом.а так конечно, если для жены то конечно лучше отечественный производитель, бампера дешевле да и найти легче)

ну так бу же. когда туарег за 6 лямов продают за 800 это не подозрительно?)))

подозрительно конечно, я бы точно 10 раз перепроверил. сейчас гранта норма 410-420 стоит

я 2107 за 60 взял в 2007 году. состояние нового авто. просто никто не ваз в москве(есть деньги) поэтому продают за копейки.

Хендай Акцент посмотри года так 10-12, Киа Спектра вроде как тоже неплохая машина.

пробег за 100 у всех получается((

ну это смотря где будешь смотреть, в «наших» краях 2012 года можно найти с пробегом 50-60тыс.

а почему не ваз?

Бу ВАЗ я бы не стал брать, новый то не очень, но тут хоть гарантия какая — никакая . Если только очень свежий и у знакомых .

за 300 ваз будет на гарантии. на автомате ино за 300 бу не представляю даже просто себе. от того и вопрос. может опыт был у кого.

Я бы для начала вот что выяснил, 300 тыс. это последние деньги (кредиты, займы и т.д. )? Или просто бюджетная тачка для жены, год-два пересидеть? В первом варианте ВАЗ или инамарку сильно бюджет класса, но как можно с меньшим пробегом/г.в. Во втором варианте можно и фокус взять, как у меня например, отличная машина, даже шикарная за эти деньги, но в нее надо вваливать в среднем 20 тыс. руб. в год на запчасти, и если чужими руками все делать, то + еще 10-15 тыс. (это в среднем, год от года по разному, можно, конечно 2 года отъездить ничего не делать, но потом сорокет все равно влупить придется, либо продать). Но это на самом деле не дорого, на бензин за тот же год тратишь в 3 раза больше.

Chevrolet > Lacetti

Hyundai > Solaris

LADA > Granta

Volvo > S60

Volkswagen > Polo

Peugeot > 308

Kia > Rio

LADA > Priora

Skoda > Fabia

Ford > Focus

Можно ли найти хороший автомобиль за четыреста тысяч рублей? Вполне! Причем не только подержанный, но и новый. Давайте посмотрим, что можно выбрать за эти деньги в разных классах — от бюджетного до премиума.

Комплектации

Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.

Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.

https://www.youtube.com/watch?v=cDuXl4n69tg

Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):

  • — противотуманные фары
  • — электростеклоподъемники задних дверей
  • — электропривод и обогрев наружных зеркал
  • — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова

Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.

Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:

  • — Функция охранной сигнализации с ДУ
  • — Бортовой компьютер
  • — Обогрев передних сидений
  • — Атермальные стекла
  • — Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • — Электростеклоподъемники передних дверей
  • — Климатическая система (кондиционер)
  • — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS)
  • — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )

Салон

Конечно, внутреннее убранство точно не получится назвать роскошным, однако того, что тут имеется, хватит для осуществления поездок даже на дальние расстояния. Новая Лада Гранта (универсал) 2018 модельного года отделывается исключительно недорогими материалами, такими как ткани и пластик, но все они отличаются довольно высоким качеством. Теперь тут ничего не скрепит, а сиденья и прочие элементы салона должны стать более износостойкими. Тест-драйв позже покажет, насколько это утверждение правдиво.

Центральная консоль автомобиля оформлена максимально просто. Она имеет довольно большие габариты, однако кучи элементов управления функционалом на ней найти не получится. На самом ее верху располагается пара аккуратных дефлекторов, а прямо под ними размещается либо монитор мультимедийной системы, либо простенькая магнитола. Окружены эти элементы аналоговыми кнопками. На конце консоли можно найти шайбы климатической системы, еще несколько кнопок и отверстия для аксессуаров.

Мало кого впечатлит и оформление тоннеля. Здесь находится огромное количество всевозможных отверстий для вещей, которые принимают круглую, прямоугольную и квадратную формы, ручку для переключения передач, стояночный тормоз, а в богатой комплектации сюда ставится еще и достаточно удобный подлокотник с бардачком внутри.

Водительское место тут выполнено точно так же как и у других моделей компании Лада. Руль имеет большие габариты и довольно толстую баранку, обитую тканью. Какие-либо кнопки для управления мультимедиа или помощниками тут устанавливаются только за дополнительную плату. Позади рулевого колеса можно найти массивный щиток с приборами, заполненный парой круглый аналоговых датчиков, которые красиво подсвечиваются различными цветами, а также скромный монитор бортового компьютера, располагающийся вертикально.

Хоть универсал куда просторнее седана, все равно пятеро человек тут могут уместиться с трудом. Каждое посадочное место выполняется простенькой тканью и оснащается минимальным набором функций. Пассажиры первого ряда могут довольствоваться только механическими регулировками положения сидушек, подголовниками, имитацией боковой поддержки и подогревом. Трехместный диван, расположенный на втором ряду, оснащается только подголовниками и центральным подлокотником, за который придется доплатить.

Вместительность универсала очень маленькая – всего 355 литров в стандартной форме. Когда убран второй ряд, этот показатель возрастает только до 670 литров. Спасает только наличие подпола, в котором располагается запаска и некоторые инструменты. В общем, много вещей в путешествие с собой точно не получится взять.

Технические характеристики универсала

О подробных технических характеристиках говорить пока что рано, однако учитывая то, что в целом модель далеко не нова можно сделать определенные предположения. Так, очевидно, что в качестве силовых агрегатов на Гранту универсал будут устанавливать все те же варианты бензиновых моторов — 8 и 16-клапанные, развивающие мощность в 87 и 106 л.с. соответственно. Стоит отметить что претензий к этим двигателям практически нет, они вполне надежны, неприхотливы и ремонтопригодны.

В роли базовой коробки передач будет все та же «механика» с 5 ступенями, которая несколько лет назад стала оснащаться тросиковым приводом. Передачи на ней включаются достаточно четко, однако серьезным недостатком является гул на определенных оборотах, однако возможно, что заводу удаться решить эту проблему. В качестве автоматической трансмиссии наверяка будет предложен фирменный ВАЗовский «Робот», которые уже несколько лет устанавливается на многие модели, в том числе Гранту, Калину и даже Весту. Он достаточно комфортен, просто надежен, но требует привыкания. Будет ли полноценный «автомат», хотя бы 4-ступенчатый «джатко», пока что неизвестно, хотя учитывая небольшой спрос на такую модификацию, не исключено что от него откажутся.

Что касается размеров универсала на базе Лады Гранты, то вероятнее всего они будут аналогичны седаны, так как платформа одна и та же.

Таблица технических характеристик

Наименование характеристики Показание
Тип кузова Универсал
Количество дверей / мест 5 / 5
Длина, мм 4260
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Колесная база, мм 2476
Объем багажник, литров 500 — 550
Мощность двигателей, л.с. (кВт) 87 (64 )/ 106 (78)
Коробки передач 5 МТ / 5 АМТ
Передняя подвеска Макферсон (независимая)
Задняя Полузависимая балка
Объем топливного бака, л 50

Будут ли новые двигатели на Гранте в 2021?

Долгое время в сети ходили слухи о новых двигателей для всех моделей Лада, речь даже шла о турбированных моторах. Однако не так давно в представительстве компании заявляли, что планируют отказаться о разработки новых силовых агрегатов. Однако это не значит что модернизации существующих не будет.

Внешний вид

После такого вступления рассуждать о внешнем виде проще, потому что не нужно особенно распространяться. Никто ведь не ждёт от сугубо утилитарного изделия каких-либо эстетических излишеств.

Первая парковка со свежими номерами у нашего дома

Сложно представить себе жителя европейской части страны, который не знает, как выглядит гранта. Думаю, даже жители Владивостока в курсе. Поэтому я лишь отмечу пару деталей.

Решетка отверстия для охлаждения радиатора в переднем бампере довольно крупные и дилер стразу же при покупке и на каждом ТО предлагает поставить сетку для защиты от камней. Я пока так и не решился это сделать, но планирую.

Также стоит отметить боковые зеркала – они огромные и в них отлично всё видно. Но у меня есть подозрение, что если их отломать, то на скорости больше 100 км расход топлива существенно снизится. Очень уж они неправильно выглядят с точки зрения аэродинамики.

Самой непонятной для меня деталью является незакрывающаяся крышка бензобака. Десятилетиями забулдыги сливают бензин с жигулей. Часть автовладельцев морально к этому готова, другая часть что-то там колхозит в виде замков. Да, в гранте из-за строения горловины бензобака много не сольешь и понадобится тонкий шланг. Но блин, почему бы уже совсем не решить уже эту проблему? Сколько можно это терпеть? Ведь злоумышленники могут и залить чего-нибудь негорючего. Даже в весте до сих пор та же история.

В ожидании номеров

Ну и могу только еще раз посетовать на то, что дизайн задней части у седанов вышел неудачным. Закругления в металле багажника у фар нелогичны и смотрятся довольно чужеродно. Но это мелочи.

Целевая группа

Требования к автомобилю:

  • мощный;
  • агрессивный и стильный;
  • броский;
  • престижный;
  • технологичный.

Ключевые факторы покупки:

  • наличие необходимого оборудования и инновационные характеристики;
  • стильный внутренний и внешний дизайн автомобиля;
  • качество (характеристики и сама модель);
  • цена.

Если для Лада Гранта седан характерны клиенты среднего возраста, с невысоким доходом, с одним автомобилем в семье, то ожидается, что клиентами лифтбека станут в основном мужчины более молодого возраста, зачастую без семьи, часто без опыта вождения (первый автомобиль).

Сильные позиции автомобиля:

  • Динамичный и спортивный характер.
  • Привлекательный дизайн подходит для активных молодых людей.
  • Самый вместительный багажник в сегменте до 350 тыс.рублей.
  • Большой выбор двигателей.
  • Широкий выбор оборудования.
  • Выгодная стоимость владения.