Какой бензин лучше 92 или 95?

Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Критерии выбора бензина

Выбирая подходящий вариант топлива, автовладелец должен взять за основу ряд правил:

В том случае, если автомобиль Лада Гранта будет эксплуатироваться как в теплое, так и в холодное время года, рекомендуется обращать внимание на класс испаряемости приобретаемого бензина. Требования к данному веществу разнятся в зависимости от района эксплуатации, однако в большинстве своем поставщики стремятся предложить универсальный продукт, который и следует выбирать для автомобиля Лада Гранта.
В составе бензина не должно быть опасных примесей, таких как свинец, железо или марганец

Такой продукт по праву считается некачественным и может вывести топливную систему автомобиля из строя.
Большинство производителей, стремясь защитить бак от коррозии и разрушений, добавляет в бензин так называемые присадки. Однако добавлять такое вещество самостоятельно в готовый продукт не стоит. Целесообразнее будет приобрести продукт класса премиум, который и обеспечит максимальную защиту.

В реальной жизни у владельцев Лада Гранта выбор варьируется в пределах двух марок бензина, заливаемого в бак: 92-го и 95-го. Отечественные водители используют оба варианта с одинаковым успехом, однако определить лучший из них достаточно сложно.

Производитель Лады Гранта рекомендует использовать именно 95-й бензин ввиду его высокого качества. Такой бензин поставляется очищенным, без посторонних примесей. Кроме того, он обладает очищающими свойствами, к которым существует достаточно двойственное отношение. С одной стороны, такое горючее не допускает проникновения в емкость бензобака пыли и грязи, с другой — при постоянном использовании он оказывает разрушающее действие и на сам металл.

Гораздо более щадящим по праву считается 92-й бензин, в составе которого нет ничего, кроме сырьевого продукта, предусмотренного технологией изготовления. Кроме того, залить данный продукт будет на порядок дешевле, чем его 95-й эквивалент.

Выбирая подходящий бензин, владелец авто должен обратить внимание и на рекомендации, которые дает ему производитель, и адаптировать их под свой регион и потребности автомобиля. Это интересно: Как поменять наружный пыльник на гранате ваз 21099

Это интересно: Как поменять наружный пыльник на гранате ваз 21099

Что говорит инструкция по эксплуатации?

Какой нужно заливать бензин в Лада Гранта? Открываем руководство по эксплуатации на приложении 1. Смотрим по тексту: марка рекомендованного бензина – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5» и две ссылочки на ГОСТы. Почему такое рекомендательно-ограничивающее предложение по топливу?

Посмотрим некоторые моменты связанные с этим ограничением. Первое примечание — это требование к обеспечению необходимой воспламеняемости при низких температурах.

Из этого вытекает, что бензин должен быть нужного класса по испаряемости. При этом в различных регионах страны учтено это требование, и классы испаряемости бензина в зависимости от местоположения отличаются друг от друга. Вторым препятствием для использования более низко октанового бензина является наличие в нем металлических и органических частиц, которые выступают в роли антидетонаторов. Эти частички содержат свинец, кадмий, марганец, железо и другие металлы.

Для высокооктанового бензина характерно введение различных присадочных материалов. Эти присадки спасают от нагара, коррозионного разрушения, различных отложений. Однако эти присадки может вводить только производитель топлива. Естественно, Вы и самостоятельно можете это сделать, но это не рекомендуется (пропорция может быть не правильной).

Каким бензином лучше заправлять Lada Granta.

Lada Granta современный бюджетный автомобиль, и именно эти два параметра вступают в противоречие при заправке топлива. Пойти на поводу у бюджетности и залить 92, или понадеяться на современность и лить 95? Попробуем разобраться и подобрать лучшее топливо для каждого двигателя.

А двигателей у Lada Granta целых три. Все три уже довольно не новые, имеют чугунный блок, по надежности к ним претензий нет. Самый слабый двигатель 11186 имеет восемь клапанов,облегченную шатунно поршневую группу и степень сжатия 10,5. Показатели довольно не плохие и для легкой гранты 87 л.с. вполне хватает. Еще два двигателя очень похожи (разница во впуске воздуха), 21126 выдает 98 л.с., 21127 — 106 л.с.. 21126 зачастую выдает бОльшую мощность чем по паспорту, поэтому очевидная разница между ними лишь в налоге)) Степень сжатия на обоих двигателях — 11.

Как не странно, но степень сжатия двигателей Гранты, немного больше, чем степень сжатия ее более современных родственников. На двигателе 21129 этот показатель всего 10,5, на двигателе 21179(1.8 л.) — 10,3, даже на «импортном» H4Mk — 10.7. А эти двигатели ставят на более тяжелые Lada Vesta и X-ray. Таким образом получается что поршневая у этих двигателей самая нагруженная из линейки, но сейчас не об этом, а о требованиях к топливу, которые вытекают из степени сжатия.

Существуют двигатели обладающие большей степенью сжатия, у спортивных автомобилей этот показатель достигает 15, но и заправляются эти автомобили отнюдь не 95-м бензином. Степень сжатия на прямую влияет на вероятность возникновения детонации двигателя, чем больше этот показатель, тем более вероятно возникновение негативного эффекта. Компенсируют риск возникновения детонации углами зажигания и повышением октанового числа бензина. Все процессы давно изучены и существует таблица рекомендованного бензина для двигателей с разной степенью сжатия:

Если брать бензин с меньшим октановым числом, может возникать детонация, если с большим, существует риск повреждения выпускных клапанов. Высокооктановый бензин горит дольше, и горение может продолжаться уже после открытия клапанов. К их прогоранию это врятли приведет, но снизить ресурс вполне может.

Двигатель Lada Granta 11186(8 кл.) имеет пограничное значение степени сжатия между 92-м и 95-м бензином. С одной стороны, стоит заливать 95-й бензин, это должно привести к более полному прогоранию топливовоздушной смеси, приросту мощности и экономичности, с другой 8-ми клапанов может не хватить для подачи воздуха (что и наблюдается обычно на высоких оборотах) и горение смеси замедлиться, со всеми вытекающими. Мое мнение: для города стоит лить 95-й бензин, для трассы стоит взять другой движок можно остановиться на 92-м.

Двигатели Lada Granta 21126(16 кл.) и 21127(16 кл.) обладают степенью сжатия однозначно указывающей на 95-й бензин. Заливать 92-й конечно можно, здесь заложен огромный ресурс под «особенности» нашего бензина, но на 95-м машина будет вести себя значительно лучше. Проверено на личном опыте, приора с двигателем 21126, после перехода на 95-й стала ощутимо шустрее и расходы на бензин в упали.

Lada Granta вполне современная машина обладающая двигателями с высокой степенью сжатия, заточенными под 95-й бензин. Сомнения вызывает только 8-ми клапанный двигатель, его показатели находятся в пограничном значении и стоит надеяться, что и на 92-м, и на 95-м машина поведет себя одинаково хорошо.

Источник

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?

https://youtube.com/watch?v=oqfMpGNQK0w

Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.

Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином

Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.

Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.

Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.

Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.

Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.

Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:

• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;

• имеет низкую стоимость;

• не отражается негативно на динамике автомобиля;

• не влияет на работу двигателя.

Производитель рекомендовал и 92, и 95

Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина. Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость. Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.

По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.

Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок.

Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях.

В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.

Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м.

Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.

92 вместо 95

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая  т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно. Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Мало того – если периодически вместо 95 бензина лить в бак 92-й, то результатом может быть ранний износ мотора и выход из строя катализатора.

Если уж так сложилось, что вы не можете по каким-либо причинам заправлять автомобиль 95-м бензином, смело лейте 92, однако, при первой же возможности непременно начинайте снова заправлять автомобиль 95-м.

95 вместо 92

Такая процедура, как ни странно, также нежелательна. Ведь мотор, разработанный для бензина с октановым числом 92, не сможет вследствие «заточенного» под 92 бензин угла опережения обеспечить качественное сгорание топлива – как результат, вы получите то же повышение расхода бензина и, разумеется, пониженный КПД мотора.

95 бензин, помимо прочего, сгорая, выбрасывает больше тепла, да и сама смесь обладает более долгим временем сгорания, что способно повлечь за собой оплавление ряда деталей камеры сгорания (как правило, это свечи, но также могут быт клапаны или поршни).

Если такая заправка является вынужденной и происходит время от времени, ничего критичного не произойдет – просто, как и в случае, описанном выше, в самое ближайшее время, вернитесь к использованию «своего» бензина (причем заправьте его как можно больше для разбавления 95-го).

Что думают по этому поводу водители?

Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.

Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.

Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.

Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.

Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово – погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала – случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент – самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы – дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт – «ушли» зазоры. впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною. газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили – клапаны? Я им в ответ – а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски. Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай – третий или четвёртый в их практике. И что примечательно – все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе – это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие – ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени – отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из. бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.

Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно – выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.

И повторимся – этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают – какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет – изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.

В прошлом выпуске рубрики «Полезняк», я рассказывал о преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных моторов. Но ведь есть еще третий вид топлива, который у нас тоже довольно распространен. Это газ. По своей сути это тот же бензиновый мотор, на который дополнительно устанавливают газобаллонное оборудование ГБО.

Какой лучше заливать бензин в Гранту

Хотелось бы отметить, что среди автомобилей Автоваза через мои руки прошли практически все модели. Началось все от классической ВАЗ 2106 и пока остановилось на 16-ти клапанной Лада Приора. За все это время я использовал практически все марки бензина, начиная от советского АИ-76 и заканчивая 95-м. В этой статье хочется поделиться впечатлениями о использовании различных марок бензина. В данный момент использую 95-й. Эту марку рекомендует изготовитель Лады Приора, поэтому не вижу причин не доверять рекомендации. Правда в моем поселке не большое количество АЗС и иногда приходится заливать 92-й. Теперь поговорим о каждой марке бензина отдельно.

Что действительно важно?

Однако для двигателя любой машины чистота далеко не главная характеристика, которой должно обладать топливо. Октановое число – вот залог долгой и бесперебойной работы автомобильного топлива. Без сомнения, мотор съест залитый 92-й бензин. Но вот чем он ему аукнется.

Меньшее октановое число в первую очередь сказывается на объемах потребляемого горючего. Чтобы компенсировать нехватку октанов, движок начинает кушать гораздо больше. Так что основной аргумент – экономия – становится довольно призрачным и сомнительным.

Топливная смесь на основе 92 бензина горит не в том режиме, который предписан мотору производителем. Она начинает гореть фактически со скоростью взрыва. Быстрота, с которой распространяется фронт пламени, достигает скорости ударной волны в 1,5-2 тыс. м/сек. Эти волны отражаются от стенок камеры сгорания, в результате чего бьются о них многократно.

Проявляется биение характерным металлическим призвуком. С этим эхом можно было бы смириться и привыкнуть к постоянному шуму. Но он свидетельствует о том, что на составляющие движка воздействует вибрация. Одним словом, в моторе постоянно происходит детонация. Со временем выхлоп темнеет, а то и чернеет. Детали двигателя вырабатываются в разы быстрее. А самое главное – детонация ведет к серьезным поломкам, после чего мотор нуждается в капитальном ремонте.

В современных машинах для предотвращения последствий детонации ставятся датчики, посылающие на ЭБУ сигнал о ее возникновении. «Мозги» корректируют состав смеси до тех пор, пока она не перестает детонировать. Но в связи с тем, что это явление не случайное, а вызванное составом бензина, обедненная смесь подается постоянно. В итоге имеем значительные потери в мощности движка.

Самодеятельное повышение октанового числа присадками ни к чему хорошему не приводит. Вы не ювелир и не фармацевт, добавить нужное количество состава не сумеете. В результате станет вообще не понятно, что за адскую смесь потребляет мотор вашей машины.

Безрезультатно смешивать 92 и 95 бензин. Октановое число все равно остается недостаточным, повышение мощностных характеристик настолько невелико, что им можно пренебречь, и детонация по-прежнему будет гулять по камере сгорания. Проблемы, возможно немного отодвинутся во времени, но возникнут непременно.

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

  • 95 (98) и 92
  • Про горение бензина
  • Про мощность и уменьшения расхода
  • НЕ прогорят ли клапана или поршни?
  • Пару слов про американские и турбированные моторы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя

Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если , то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю

Нередко возникает вопрос, какой нужно заливать бензин в Лада Гранта? Иногда бывает, что еще накануне покупки этого отечественного автомобиля голову посещают мысли о марке бензина. На самом деле так и есть, сразу и не разберешься, что залить в бак. Стандартные колебания происходят между АИ-92 и АИ-95. Естественно, любой пытается сэкономить на каждой мелочи, а тут еще и не мелочь, а так сказать, основная статья расходов – топливо.

В связи с этим многие отдают предпочтения АИ-92, кажется, на одном литре ценовая разница с АИ-95 незначительная, а при постоянной заправке уже и начинает, что-то экономиться. Если Вы приедете в автосервис или еще, куда к специалистам, и спросите, что нужно лить в бак Гранты, Вам практически стопроцентно ответят: надо лить в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Итак, значит ответ на этот вопрос, скрыт в знакомом для всех руководстве по эксплуатации.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя

Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.