Вал рулевого управления lada granta / ваз 2190 с 2011 года

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум

Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.

https://youtube.com/watch?v=7SApy6XYE-4

Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).

Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует

Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера

Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства: Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

Установка рулевого механизма Калины

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

  • 11183-3400010-10 внутри рашпиль 11183-3401068-00 (3.1 оборота)
  • 11183-3400010-12 внутри рашпиль 11183-3401068-01
  • 11183-3400010-01 без ЭУР внутри рашпиль 21100-3401068-00 (4,1 оборота)
  • 11183-3400010-10 с ЭУР внутри рашпиль 11183-3401223-00

Снятие и установка подушки безопасности водителя

Лада Гранта в отличиие от своего предшественника Лады Калины по многим параметрам безопаснее. Несмотря на то, что модели, по сути, почти одинаковые. ПБ – неотъемлемая часть все системы, обеспечивающей безопасность. Лада Гранта оснащена надувной подушкой (СНПБ) со стороны водителя, а также боковыми подушками для пассажира, сидящего впереди, и водителя. Передний пассажир также имеет со своей стороны основную ПБ, как и водитель (в комплектации люкс)

Снятие подушки безопасности со стороны водителя в автомобиле Lada GRANTA.

Перед снятием ПБ необходимо выключить зажигание и остановить машину. Далее, после поднятия капота, снять провод с «минуса» батареи аккумулятора. Вот еще важный момент: колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо», а точнее прямолинейного движения.

Затем Вы находитесь сбоку рулевого колеса и откручиваете 2 болта, которые крепят модуль газогенераторный в сборе к рулевому колесу, потом отсоединяете жгут с Г-образным штекером от модуля газогенераторного в сборе и осторожно извлекаете модуль газогенераторный в сборе из рулевого колеса

Обратите внимание на то, что если модуль не сработал, его нужно положить на ровную поверхность крышкой вверх. Следующий этап заключатся в том, что Вы должны открутить два винта крепления кожуха верхнего вала руля и снять крестообразной отверткой кожух (верхний) и обязательно снять с выключателя зажигания кольцо (уплотнительное)

Следующий этап заключатся в том, что Вы должны открутить два винта крепления кожуха верхнего вала руля и снять крестообразной отверткой кожух (верхний) и обязательно снять с выключателя зажигания кольцо (уплотнительное).

Далее Вам необходимо отсоединить жгут проводов бортовой сети от разъема устройства (вращающегося), затем отсоединить от него жгут включателя сигнала рулевого колеса.

И последний этап – снять плоской отверткой с вала рулевого управления соединитель с устройством (вращающимся).

Установка подушки безопасности в автомобиле Lada GRANTA

Напомним, что перед установкой, как и при снятии, колеса (передние) должны находиться в положении прямолинейного движения машины, а клемма аккумуляторной батареи (-) должна быть отключена. Далее нужно установить на вал управления рулем (или рулевого управления) соединитель с устройством (вращающимся в сборе). Затем удалить из устройства красный ключ (транспортировочный), который фиксирует подвижную часть устройства в среднем положении. Для этого нужно повернуть его вокруг своей оси на 90 градусов (+30). Потом установить рычаги омывателя и сигнализации (световой) в наш соединитель, дальше подключить к ним колодки бортовой сети машины. Затем Вам нужно будет продеть 2 провода устройства (вращающего) в ступичную часть рулевого колеса (правое отверстие). Далее нужно закрепить рулевое колесо гайкой, при этом его спицы должны находиться в горизонтальном положении, потом присоединить провод включателя сигнала (рулевого колеса) к проводу устройства (вращающегося), в то время как второй провод должен остаться без подключения. Далее Вам нужно подключить провод бортовой сети машины к разъему (штекерному) устройства (вращающегося), потом установить уплотнительное кольцо на выключатель зажигания, установить нижний кожух и закрепить его винтами с помощью крестообразной отвертки. Затем установить кожух верхнего вала и закрепить его с нижним, затем подсоединить провод и Г- образный штекер устройства (вращающегося) к модулю газогенераторному (в сборе) и закрепить штекерный разъем. Потом требуется модуль двумя болтами к рулевому колесу и присоединить клемму (-) к аккумуляторной батарее.

И в заключении, повращайте рулевое колесо до упора, чтобы убедиться в отсутствии стуков и заеданий.

Блок управления ВАЗ 2190 Гранта подушками и ремнями безопасности на 2

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блока управления подушками и ремнями безопасности, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, на одну, две или четыре подушки и ремни безопасности.

         Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

         Электроника Takata имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока система в автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.

         Система SRS или AutoLiv, Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.

         Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.

Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.

При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».

Она включается в себя:

– подушки безопасности;

– датчики ударов;

– преднатяжители;

– ремни безопасности;

– блок управления

и другое, если это предусмотрено производителем. То есть, если сработал индикатор системы подушек безопасности, значит, что-то случилось с одним из этих компонентов. Неопытному водителю трудно точно определить причину неисправности, поэтому если такая проблема возникла, лучше обратиться к опытному специалисту. Он сделает диагностику и посоветует методы устранения проблемы, так же стоит проверить индикатор ABS (индикатор антипробуксовки).

Система безопасности с горящим индикатором SRS полностью неработоспособна. Если индикатор подушек постоянно горит, то в случае аварии ни одна подушка не сработает, пусть даже они все на месте. Индикатор должен загораться при включении зажигания и через несколько секунд гаснуть.

         После ДТП система сохраняет всю информацию о столкновении в электронном блоке и на панели управления горит индикатор, который сигнализирует о необходимости ремонта.

Ремонт самих подушек безопасности не возможен и требуется их обязательная замена.

– Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

– Приступать к следующим работам по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

– Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

– Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °C. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.

– При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900382401010.

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить блок управления подушками и ремнями безопасностина автомобиле Лада Гранта.

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
Снимайте крышку и стопорный узел;
Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Как открыть крышку заглушку подушки безопасности на гранте и калине 2

Снятие и установка водительской подушки безопасности.

появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?

Читайте:

Это звук напора охлаждающей жидкости)) почему то именно на этих оборотах и при каких то специфических атмосферных условиях появляется. от него не избавиться, но он не постоянный, а периодический

тоже купил моделин и завтра снимать подушку буду

Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:1. Снять клемму с АКБ2. Снять бардачек3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны.выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.4. снимаем защитную заглушку что открутили5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.8. дальнейшие действия увидите:Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂Удачи!

Спасибо за подробное описание. Уже несколько раз пытался ее снять и все не получалось. Теперь знаю как это делается

да незачто, приятно что пригодилось 🙂

Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:1. Снять клемму с АКБ2. Снять бардачек3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны.выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.4. снимаем защитную заглушку что открутили5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.8. дальнейшие действия увидите:Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂Удачи!

Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:1. Снять клемму с АКБ2. Снять бардачек3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны.выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.4. снимаем защитную заглушку что открутили5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.8. дальнейшие действия увидите:Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂Удачи!

Спасибо огромное. Очень полезный материал. Устранил вибрации!)))

Проверь сначала накладку пластиковую снаружи машины под лобовым стеклом, в углах где она с крылом состыкуется может болтаться и дребезжать…

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Причина неполадок

Устранение

Большой люфт рулевого колеса
Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли. Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт.
Зазор в тягах шаровых опор слишком большой. Замена рулевых наконечников Лада Гранта.
Сайлентблоки шарниров изношены. Заменить тяги.
Между рейкой и гайкой слишком большой зазор. Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм.
При поворотах руля доносится стук
Гайки рулевых тяг ослабли. Подтянуть крепёжные гайки.
Между рейкой и гайкой большой зазор. Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать.
Крепёж рулевого управления ослаб. Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм.
Рулевое колесо вращается слишком туго
Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки. Опорный подшипник заменить.
Опорная втулка изношена, износ упора рейки. Изношенные элементы надо менять.
Давление в колёсах слишком низкое. Подкачать шины до оптимального давления.
Детали шаровых опор изношены или повреждены. Заменить элементы.
Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок. Ремонт амортизационной стойки или ее замена.
Подшипники вала износились. Подшипники вала нужно заменить.
Электроусилитель управления неисправен. Замена ЭУР вместе с валом.

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

Основные неисправности рулевой рейки

Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

  1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
  2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
  3. При прямом руле отсутствует усиление.
  4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
  5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
  6. Руль не возвращается в начальное положение.
  7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.

Замена рулевой рейки своими руками

Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.

  1. Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
  2. В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
  3. Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
  4. Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
  5. Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
  6. Далее снимаются все пыльники и их крепления.

Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.

В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Лада Гранта объединяет в комплексе инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров и подушки безопасности.

На автомобиль Лада Гранта в зависимости от комплектации устанавливают одну (для водителя) или две (для водителя и переднего пассажира) подушки безопасности.

Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира могут быть оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках ремней.

Примечание:

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля Лада Гранта водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля Лада Гранта.

Не устанавливайте или не размещайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед передним пассажиром. Они могут резко прийти в движение и нанести травмы при раскрытии подушки безопасности.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсного порошка. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Порошок, появившийся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промывайте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Согласно Правилам дорожного движения, детей в возрасте младше 12 лет следует перевозить в автомобиле Лада Гранта в специальных детских креслах, которые должны быть надежно зафиксированы на сиденье автомобиля.

В систему SRS входят следующие элементы: