Приложение для настройки кнопок руля на гу андроид

Инструкция

Подключение и установка рулевого пульта управления магнитолой могут осуществляться в домашних условиях. Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается штатное рулевое колесо и головное устройство. Дальнейший порядок действий зависит от способа установки и подключения.

Как установить

Чтобы установить пульт управления магнитолой на руль, потребуется снять с него накладки и кнопку звукового сигнала. На их место устанавливаются и закрепляются универсальные кнопки с адаптером. Если для подключения используется жгут, то он закрепляется на рулевом колесе и его колонке хомутами. Подрулевой переключатель можно установить на кожухе рядом с замком зажигания и рычагом включения стеклоочистителя. Все провода прокладываются под приборной панелью, а магнитола устанавливается на свое место.

Как подключить

Если подключение пульта для магнитолы на руль осуществляется через миниджек, то следует вставить вилку в гнездо для дистанционного управления. Питание на модуль мультируля подается с голубого с белой полосой провода автомагнитолы. Чтобы подключить кнопки на руле к головному устройству по CAN-шине, следует вставить вилку в соответствующий разъем. Затем включается автомагнитола и зажигание, чтобы активировать связь двух устройств.

Также подключение может осуществляться через разъем ISO, поскольку некоторые производители предусматривают в таком коннекторе незадействованные контакты, к которым подсоединяется адаптер для автомобильной магнитолы с пультом на руль. После подключения устройства управления следует проверить его на работоспособность.

Как пользоваться

Если переключатель подрулевого управления магнитолой или мультируль настроены, то клавиши на них должны выполнять те же функции, что и на передней панели. В противном случае потребуется выполнить обучение кнопок на руле. В большинстве случаев это делается с помощью универсального пульта ДУ, входящего в комплект автомагнитолы. Для перехода в режим обучения отвечающий за эту функцию провод адаптера соединяется с массой или плюсовым полюсом. После этого должен загореться соответствующий светодиод. Если есть зуммер, то он издаст подтверждающий сигнал.

Затем следует нажать и удерживать несколько секунд кнопку управления магнитолой на руле, для которой надо назначить функцию, например увеличение громкости. Загорится индикатор режима присвоения. После этого следует нажать аналогичную клавишу на ручном пульте управления головным устройством. Светодиод, информирующий о назначении, должен погаснуть. Зуммер подаст сигнал другого тона.

Таким же образом программируются остальные кнопки на мультируле. После завершения настройки следует обесточить клемму, отвечающую за этот режим, чтобы начать пользоваться рулевым устройством управления. Стоит учитывать, что процесс подключения для работы с китайскими магнитолами может отличаться.

Мультируль и серворуль – в чем разница

Язык заядлых автомобилистов изобилует таинственными словами, разобраться в которых новичку бывает не так-то просто. В данном случае речь пойдет о таких понятиях, как мультируль и серворуль.

На самом деле это те же устройства для управления автомобилем, только слегка усовершенствованные.

Мультируль

Полное название такого руля звучит как мультифункциональный, то есть он служит не только для поворотов, в его баранку могут быть вмонтированы дополнительные кнопки с различными функциями. Например, это могут быть клавиши управления аудиосистемой, чтобы водителю не приходилось отрывать руки от руля для того, чтобы сделать громче любимую песню или переключить радиостанцию.

В более дорогих моделях функций может быть еще больше и на руль переносится все, что душе угодно: управление бортовым компьютером, круиз-контролем, подвеской и т. д. Таким образом, руль обычного автомобиля превращается в подобие штурвала гоночного болида, который на самом деле просто усеян различными кнопками. Ведь у пилота болида нет даже сотой доли секунды, чтобы оторваться от руля и переключить что-то на приборной панели.

Правда, им требуется время, чтобы разобраться в многочисленных кнопках, привыкнуть к ним и даже на огромной скорости безошибочно нажать нужную клавишу. Ведь ошибка может оказаться фатальной.

Кнопки на обычном руле тоже предназначены для того, чтобы повысить безопасность езды, но, с другой стороны, к ним придется привыкать, а на это понадобится время

И пусть скорости далеко не такие, как на гоночной трассе, но внимание все равно потребуется

Так что здесь пусть каждый сам решает, будет ли такое новшество действительно удобно лично ему.

Серворуль

Это усовершенствованный руль, параметры которого можно регулировать. В первую очередь это обычная регулировка высоты и выноса баранки, чтобы каждый человек мог настроить эти параметры с максимальным удобством для себя лично. Такая функция существует уже довольно давно, выходит, что сейчас все рули на самом деле «серво».

Также в этом выпуске
Баллонный ключ: какой выбрать
И все-таки, на АвтоВАЗе были дизайнеры!

Однако встречаются и другие функции, которые пока еще не везде применяются. Например, регулировка усиления. Чем выше скорость, тем больше требуется усилий при вращении руля, это нужно для лучшей плавности на поворотах. На парковке и при любом другом медленном движении руль легко поворачивается одной рукой.

Как подключить

При использовании штатного блока клавиш необходимо подключить кнопки на руле к магнитоле. Инфракрасные устройства размещаются между спицами рулевого колеса или на кожухе колонки. Проводные пульты, входящие в комплект проигрывателей, монтируются или на обшивке рулевой колонки или на пластиковых заглушках, имеющихся на приборной панели.

Установка инфракрасного пульта на рулевое колесо:

  1. Снять корпус ПДУ с основания; для крепления используются винты с крестообразной головкой.
  2. Разместить кронштейн на рулевом колесе, а затем затянуть хомут, изготовленный из липучки.
  3. Установить на место крышку основания, которая не позволяет расстегнуться крепежной ленте.
  4. Разместить на направляющих корпус прибора управления, который должен находиться в окне, образованном спицами рулевого колеса. Место установки не должно мешать управлению автомобилем и обеспечивать передачу сигнала вне зависимости от положения руля.

Монтаж проводного изделия:

  1. Демонтировать декоративный кожух рулевой колонки, который фиксируется винтами и защелками (способ крепления зависит от модели и производителя автомобиля).
  2. Разметить точку крепления ПДУ; при необходимости прорезается фигурное отверстие под кронштейн.
  3. Закрепить оборудование шурупами или штатными защелками; использование клея не рекомендуется, поскольку соединение не обеспечивает надежности и долговечности применения изделия.
  4. Проложить коммутационный кабель внутри рулевой колонки и панели приборов. Рекомендуется располагать шнур параллельно заводским жгутам, соединяя элементы при помощи пластиковых хомутов.
  5. Соединить кабель с разъемами, расположенными на пульте и головном устройстве, а затем протестировать совместную работу оборудования.
  6. Установить снятые элементы на штатные места.

Методика используется на автомобилях, оборудованных штатными проигрывателями, но не оснащенными заводским пультом. На подобных транспортных средствах может иметься штатная проводка, которая уложена внутри рулевой колонки или ниши магнитолы в панели приборов.

Адаптер штатного пульта, состоящий из микросхемы и нескольких сопротивлений, устанавливается под блоком кнопок или на задней стенке головного устройства.

Корректировка производится при помощи специального компьютера, рекомендуется выполнение работ в сервисном центре.

Возможно подключить кнопки на руль для управления по Can-шине; методика применяется на автомобилях, оборудованных цифровым каналом, связывающим электронные компоненты. Шина Can состоит из 2 дополнительных кабелей, включенных в коммутационный жгут; подсоединение используется для штатного оборудования, альтернативные изделия не совместимы с цифровыми каналами.

Магнитолы Pioneer, не оборудованные приемником инфракрасных команд, можно доработать самостоятельно. Печатная плата проигрывателя оснащена штатным местом для установки элемента, к которому проложены коммутационные дорожки, в контроллере заложена программа управления приемником. Пользователю необходимо смонтировать инфракрасный элемент и дополнительные конденсатор и сопротивление. Поскольку элементы имеют малые габариты, то требуется специальное паяльное оборудование и навыки работы.

Пошаговый процесс доработки проигрывателей Pioneer:

  1. Разобрать корпус фронтальной панели, который состоит из 2 половин, соединенных 3 шурупами.
  2. На печатной плате имеются 2 резистора, которые потребуется удалить. Между элементами находится дополнительная монтажная точка, на которой размещается сопротивление номиналом 100 Ом.
  3. Штатное место для приемника находится на нижней части платы, под жидкокристаллическим дисплеем. Элемент устанавливается на 3 точках, излишки монтажных ножек удаляются кусачками. Узел размещается напротив окна, имеющегося на декоративной вставке передней панели.
  4. Аккуратно удалить слой защитной краски, нанесенный на прозрачную вставку, установленную на панели напротив приемника сигналов.
  5. Собрать фронтальную панель, установить на магнитолу. Проверить прием сигналов от пульта, при обнаружении «мертвых» зон требуется скорректировать положение приемника относительно окна.

Владельцу следует помнить, что доработать можно не все модели магнитол Пионер. Изменение конструкции печатной платы автоматически снимает оборудование с гарантийного обслуживания.

Их виды

h21,0,0,0,0–> p, blockquote7,0,0,0,0–>

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

p, blockquote8,0,0,0,0–>

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой

Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла

p, blockquote9,0,1,0,0–> adsp-pro-1–>

При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

p, blockquote10,0,0,0,0–>

  • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
  • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
  • для управления используется голосовой режим;
  • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

p, blockquote11,0,0,0,0–>

Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

p, blockquote12,0,0,0,0–>

Классификация мультирулей основывается на характеристиках:

p, blockquote13,0,0,0,0–>

  1. Степень интеграции дополнительных органов управления:
  • малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
  • средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
  • высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
  1. Канал передачи информации:
  • проводной;
  • беспроводной.
  1. Вид передаваемого сигнала:
  • аналоговый,
  • цифровой.

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.

turbo-LEGO › Блог › Подключение кнопок руля (мультируля) к китайской магнитоле на андроиде

долго лазил на драйве и гугле и нашел несколько постов о подключении кнопок. Моего варианта конечно же не было, поэтому пришлось разбираться самому. вот распиновка магнитолы присланная любезным китайцем

нас интересуют провода key1 и key2

в зависимости от типа кнопок подключение бывает разным. в случае с аутбэком подключается так: key1 и key2 скручиваем вместе. далее в штатной проводке ищем вот этот разъем

за кнопки отвечают два провода: сиреневый/белый и оранжевый/белый. Кнопки резистивные — каждая кнопка имеет своё сопротивление.

Вариант 1: Один из проводов от кнопок подсоединяем на массу (я подключил к минусовому проводу магнитолы), а второй провод к скрученным вместе key1 и key2.

Как выяснилось позже, эта схема работает не на всех магнитолах, хотя китаИц дал именно такую схему.

Вариант 2: Один контакт с кнопок землим на массу, а второй подключаем к key1 или key2 (не важно), второй провод остается в воздухе. После подбора работоспособного способа настройка кнопок осуществляется в программе «кнопки на руле», с помощью нее одной кнопке можно задать две функции (короткое нажатие и длинное нажатие)

После подбора работоспособного способа настройка кнопок осуществляется в программе «кнопки на руле», с помощью нее одной кнопке можно задать две функции (короткое нажатие и длинное нажатие)

Комментарии 178

10 677,69 руб. 26%OFF | Isudar Автомагнитола с Сенсорным 7 Дюймовым Экраном Для Автомобилей VW/Golf/6/Golf/5/Passat/b7/cc/b6/SEAT/leon/Tiguan/Skoda/Octavia a.aliexpress.com/_ASzi22

Так она подключается не через key1/2, а через canbus

Подскажите пожалуйста, у меня стоит магнитола исудар, заказал накладку на руль с кнопками. Но на магнитоле нет кей1 и кей2. Реально подключить?

Здравствуйте, а как правильно вычислить что перепаять в кнопках, себе тоже поставил кит магнитолу регулируеться только звук +/- и то не долго, такое ощущение что чтото выключается или перегреваеться,

Магнитола на андроиде? Как выполнено подключение? Key1 и key2 оба подключены?

Схема и подключение у них через Кан бус идёт.

Ну там на магнитоле есть провода для канбаса, попробуйте по схеме подключить

Ооо)) прям как у меня сейчас ГУ) Схема кнопок есть?

Помогите пожалуйста. Prado 120 магнитола isudar. Купили подушку руля с кнопками. Прокинули до магнитолы 4 провода. Соединяем так SW1 с WHEEL KEY1, SW2 с WHEEL KEY2, GND с WHEEL GND, +12V с BATTERY +. И ноль реакции, при включении света кнопки на руле не светятся, магнитола в режиме настройке кнопок на их нажатие не реагирует. Подскажите где засада.

Подсветка кнопок руля осуществляется по штатной проводке. SW1/2 это контакты кнопок?

да это контакты кнопок. prado-club.su/forum/index.php?topic=3723.0 это вот как подключают кнопки к штатной магнитоле.

Бегло прочитал тот пост и судя по нему подключение такое: Gnd — на кузов машины ( минус подсветки кнопок руля); +12 — от габаритов (можно от замка зажигания или же питания магнитолы) это плюс подсветки кнопок руля; SW1 — на key1; SW2 — на кузов машины

А sw1 и sw 2 в чем разница между ними? Спасибо.

Да ничем они не отличаются)

READ Как подключить пакет смс на мтс за баллы с телефона

Подсветка кнопок руля осуществляется по штатной проводке. SW1/2 это контакты кнопок?

По вашей схеме sw1 нужно подключить к скрученным между собой key1 и key2, а sw2 к массе верно?

Key1 и key2 не нужно скручивать

Доброго дня! Может кто подскажет умельца чтобы кнопки на руле регулировали магнитолу(андроид).

Спасибо за ценный пост! Сейчас балуюсь с подключением подобной магнитолы (но планирую использовать как планшетник/компьютер в связке с родной магнитолой), а вот джойстик не получалось подключить (он тоже резистивный с двумя проводами)… Я думал выходы с пульта надо подключать к Key1 и Key2 соответственно, а твой пост открыл глаза! Теперь подключил один выход пульта на массу, а второй к Key1 и вот оно счастье!) Спасибо за пост! Я правда не понял зачем ты связал вместе Key1 и Key2, достаточно было просто к одному из них подключить кнопки (возможно ты в коментах и отвечал уже на такое, но я не листал коменты, каюсь

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

15 июнь 2020 28 755

Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.

Потребуется

После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:

  • разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
  • разъёмы ISO — секции B и A.
  • фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
  • разъём радиоантенны (снизу справа).

Подключение и установка автомагнитолы

Подключение и процесс установки аппаратур разных видов и фирм не сильно разнится между собой. Необходимо лишь установить контейнер без устройства в специальное гнездо и зафиксировать, отогнув наружные лепестки из металла по его бокам.


Схема подключения провода

В новых автомобилях для процесса установки магнитолы имеется специальный разъем. В таком случае, чтобы подключить устройство необходимо соединить колодку аппаратуры с разъемом автомобиля. Нештатное управление магнитолой осуществляется посредством кнопки, вживленной в руль.

В машинах старого типа и отечественного производства разъем такого типа не предусматривается. В такой ситуации необходимо будет дополнительно купить необходимый разъем и подключить его своими силами. Плюсом считается наличие на разъемах маркировки.

Разъемы типа ISO имеют общее строение: левая сторона обеспечивает питание и управление, другая необходима для подключения динамиков.

Ключевым моментом подключения нештатной магнитолы является обеспечение питания.На данном моменте происходит большинство сложностей.

Чтобы произвести подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле необходимо воспользоваться схемами, представленными на фото.

Преимущества и недостатки пульта на руле

Основное достоинство — это повышение удобства управления головным устройством. Можно выполнять различные операции с магнитолой, не снимая рук с руля. На нем можно разместить кнопки, отвечающие за доступ к используемым часто функциям автомагнитолы, например к регулировке громкости, настройке радиостанций и переключению музыкальных композиций.

Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.