Рейлинги на крышу автомобиля: как выбрать и установить своими руками

История

1897 Daimler Grafton Phaeton

Ford Model A 1929 года выпуска

Большинство ранних автомобилей были под открытым небом без крыши и бортов. По мере того, как к концу XIX века автомобильные двигатели стали более мощными, на автомобилях стали появляться складные текстильные или кожаные крыши (которые использовались на каретах Виктории или Ландау ). Примеры ранних автомобилей с крышей включают фаэтон (двухместный автомобиль с временной крышей), карету или купе-де-вилль , с закрытым пассажирским салоном сзади, а водитель сидел впереди либо на открытом воздухе, либо на открытом воздухе. Landaulet , где водитель имеет фиксированную крышу и пассажирский салон имеет складную крышу. Менее дорогие автомобили, такие как малолитражки , спортивные родстеры или прочные туристические автомобили , оставались либо полностью открытыми, либо были оснащены элементарным складывающимся верхом и съемными боковыми шторами.

В 1920-х годах, когда стали производиться стальные кузова, закрытые автомобили стали доступны среднему покупателю, а полностью открытые автомобили начали исчезать с основного рынка. К середине 1930-х годов оставшееся небольшое количество проданных кабриолетов было дорогими моделями класса люкс.

В 1939 году Плимут представил первую складную крышу с механическим приводом.

Спрос на кабриолеты увеличился в результате того, что американские солдаты во Франции и Великобритании во время Второй мировой войны столкнулись с небольшими автомобилями- родстерами, которых в то время не было в Соединенных Штатах. Эти родстеры включали MG Midget и Triumph Roadster . Автопроизводители США производили широкий спектр моделей в 1950-х и 1960-х годах — от экономичных компактных моделей, таких как Rambler American и Studebaker Lark , до более дорогих моделей, таких как Packard Caribbean , Oldsmobile 98 и Imperial от Chrysler. .

В течение 1970-х годов популярность кабриолетов сильно снизилась из-за увеличения скорости движения по дорогам (что привело к увеличению ветра и шума для пассажиров) и предложенных в США стандартов безопасности при столкновении транспортных средств. Автомобильные системы кондиционирования воздуха , крыши с Т- образным верхом и люки также становились популярными, снижая спрос на кабриолеты. После того, как в 1976 году был выпущен последний кабриолет Cadillac Eldorado , единственные кабриолеты, проданные в Соединенных Штатах, были импортированы, пока Chrysler Corporation не представила модели 1982 года, основанные на K-Car . Для Chrysler это был LeBaron , а для Dodge — .

В 1989 году Mazda выпустила Mazda MX-5 первого поколения (называемую в Северной Америке «Miata»), которая стала самым продаваемым кабриолетом с более чем 1 миллионом проданных автомобилей.

Также в 1989 году Toyota выпустила Aerocabin, в которой использовалась складная жесткая крыша с электроприводом . Всего было произведено 500 экземпляров.

Модели, посвященные кабриолету, включают Mazda MX-5 , Porsche Boxster и Opel Cascada . Некоторые автопроизводители также включают кузов с откидным верхом в качестве доступного в модельном ряду.

Грузоподъемность поперечин

Чаще автобагажники для крыши автомобиля поставляются со следующими показателями максимально допустимой нагрузки:

  • 0,075 тонны. Показатель применяется для большинства дугообразных конструкций.
  • 0,01 тонны доступны к перевозке на прямоугольных поперечинах и на некоторых аэродинамических аксессуарах.
  • 0,05 тонны – это меньший показатель, используемый на аэродинамических формах.

Причем при расчете грузоподъемности во внимание берут показатели вроде материала багажной системы, формы исполнения, кузова или крыши определенного автомобиля. Кроме того, показатель допустимой нагрузки зависит от производителя

Видео ролик о багажниках на крышу автомобиля

В связи с этим уделяйте больше внимания классификации багажных систем и их производителям, чтобы без проблем выбрать необходимый вариант.

Самые популярные производители и цены на багажники:

Есть 4 самых популярных производителей на рынке багажных систем:

1) «Евродеталь» — компания начала работать в 1998 году, в Ростове-на-Дону, где и по сей день размещено их производство. Цены на багажники «Евродеталь» начинаются от 1000 рублей за комплект, что является, пожалуй, одним из лучших предложений на рынке по стоимости за комплект багажника. «Евродеталь» предлагает багажники практически на все популярные автомобили и имеет три основных вида крепления. При этом в самой дорогой комплектации багажная система будет стоить около 5000 рублей, что является так же отличным предложением на фоне конкурентов. За невысокую цену вы получите отличный полноценный багажник на свой автомобиль.

Багажник можно собрать как конструктор — цвет, профиль, наличие замка. Всё это влияет на цену как в большую сторону, так и в меньшую.

2) «Атлант» — выпускает свою продукцию с 2001 года. Линейка багажников Атлант охватывает практически все модели автомобилей. Отличительной особенностью по сравнению с другими российскими производителями является то, что все опоры багажников имеют пластиковые корпуса — это делает багажник и автомобиль единым целым. Цены начинаются от 2000 рублей за комплект и доходят до 9000 рублей. Пожалуй, мы назовем этого производителя золотой серединой: цена, качество, надежность.

4) «THULE» — c 1942 компания производит все необходимое для качественной и удобной перевозки багажа. Туле — это король в мире багажных систем, это надежность и качество. Продукцию этой компании можно переставлять с автомобиля на автомобиль, а прослужит он более десяти лет. Средняя цена на комплект багажной системы от этого производителя — 20 тысяч рублей.

IPSPBRF › Блог › Типы креплений багажников для разных крыш

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.

Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).

Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …

1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;

2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;

3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);

4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;

5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.

6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.

Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!

Фотографии взяты из интернета.

Полное или частичное использование материалов запрещено.
Использование материалов разрешено исключительно с письменного разрешения пользователя ipspbrf .
При согласованном использовании материалов статей необходима ссылка на ресурс.

Панорамный

Пользуется большой популярностью за счет того, что обладает большой площадью остекления. Панорамный люк может быть из одной или двух панелей. Стекла на некоторых моделях тонируются. Если говорить о двухпанельной конструкции, при складывании одна часть наезжает на вторую, а после обе складываются на задней части крыши. Зачастую эти конструкции встречаются на дорогих седанах, кроссоверах и на минивэнах.

Среди плюсов – большая площадь остекления. Минусы – ухудшение жесткости кузова и уменьшение площади салона в задней части. Также автомобили с панорамным люком стоят на порядок дороже тех, что идут без него.

Что можно перевозить с помощью автобагажника?

Разнообразные модели съемных автомобильных багажников обычно используют во время дальних путешествий на автомобиле или загородных поездок на дачу. Такие конструкции позволяют удобно транспортировать:

  • спортивный инвентарь;
  • охотничье и рыболовное снаряжение;
  • турпалатки и спальники;
  • надувные лодки с веслами;
  • легкую походную мебель надувного или складного типа;
  • корзины с личными вещами и иные предметы личного использования, которые могут потребоваться на природе или во время отдыха в походе.

Съемные багажники позволяют перевозить на крыше до 100 кг дополнительного груза, обеспечивая его прочную фиксацию на крыше. Они дешевле прицепов и не заслоняют обзор во время движения. Универсальную и недорогую конструкцию можно при поездках по городу снимать. Ее эргономичная форма не требует большого места для хранения. Современные багажники оснащены дополнительными приспособлениями, упрощающими крепление багажа различного вида.

При помощи багажников можно осуществлять доставку на приусадебный участок в небольшом объеме пиломатериалы и трубы, а также иные длинномерные грузы, укрепив их должным образом.

Кроме открытых конструкций, сегодня в автомобильных магазинах продаются закрытые багажники, позволяющие существенно увеличивать размеры кузовного стационарного багажного отделения. В них можно уложить чемоданы, баулы, детские коляски и коробки с необходимыми в дороге вещами.

Это интересно: Тюнинг Ситроен С4 с фото

8 позиция – THULE Pacific M 200 (410 л)

Практичный автомобильный бокс черного цвета. Обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками, корпус окрашен краской Aeroskin. Модель оборудована системой быстрого монтажа, которая позволяет всего за несколько минут поставить багажник на широкие дуги на крыше авто.

THULE Pacific M 200 (410 л)

Кофр не создает дополнительного сопротивления воздуху при движении, не возникает вибраций и шума даже при езде на высокой скорости. Для защиты от воров используется центральный замок с тремя точками запирания. Внутри расположены ремни для фиксации груза.

Характеристики
Тип Жесткий
Объем, л 410
Система крепления FastClick
Способ открывания С двух сторон
Наличие ремней Есть
Количество ремней 2
Габариты внешние, мм 1750x820x450
Габариты внутренние, мм 1700x750x390
Вес, кг 13

Виды конструкций

Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.

С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:

  • Базовые или универсальные. Это классические автобагажники, которые неоднократно встречались вам на авто разных моделей и производителей. Это поперечины и перекладины из металла, отличающиеся универсальностью. Подходит для транспортировки любых видов груза;
  • Экспедиционные. Специальная разработка для туристов, рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на природа. Напоминает большую корзину. Дополнительно может оснащаться отбойником, элементом для запасного колеса, фонарем и пр. Защищает крышу машины от ударов веток;
  • Велосипедные. Ориентированы на транспортировку велосипедов на крыше, а также для другого снаряжения. Это специальные крепления, которые надежно удерживают байк. Могут быть рассчитаны на один или несколько велосипедов;
  • Автобоксы. Бывают мягкими и жесткими. Для производства используется ударопрочный пластик. Мягкие модели больше напоминают мягкую дорожную сумку. Наличие крышки и аэродинамической формы позволяет противостоять встречному ветру. Все содержимое защищено от осадков и прочих атмосферных воздействий.

Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.

Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.

Оптимальное сочетание цена + качество

В этой категории популярность заслужили марки от отечественных производителей. Не намного уступающие по качеству автобоксам иностранных фирм, представленные в рейтинге модели при этом отличаются меньшей стоимостью:

  1. YUAGO Antares. Самая большая модель в линейке компании – 580 л. Конструкция из ABS-пластика с односторонним открытием оснащена четырехточечной системой запирания. Цена на рынке – от 19 до 20 тысяч рублей.
  2. Avatar EURO LUX YUAGO . Объем — 460 л, грузоподъемность – 70 кг. Трехточечная система крепления багажа гарантирует сохранность груза. Открытую крышку удерживают упоры. Открытие двухстороннее. Одно из преимуществ: боксы выпускают из разноцветного пластика. Цена – в пределах 16-17 тысяч.
  3. Terra Drive 480. Нижегородский производитель предлагает пластиковый багажник на крышу автомобиля довольно большого размера (480 л при длине 190 см и грузоподъемности 75 кг) с двусторонним открытием. Цвета: черный и серый. Для крепления используются U-образные скобы. Купить аксессуар можно за 15-16 тысяч рублей.

YUAGO Antares

Пластмассовый багажник на крышу машины из сегмента эконом прослужит долго. Материал, из которого делают бокс, подбирают с учетом российского климата.

Лучшие багажники реечного типа

Атлант

Реечный багажник от отечественного производителя представляет собой практичную, удобную и недорогую конструкцию, подходящую для автомобиля с водостоками. Изделие состоит из пары стальных поперечных дуг, четырех опор и прижимов. Дуги покрыты пластиком для предохранения стали от негативных окружающих явлений. Поверхность стальных опор и прижимов имеет полиэфирное покрытие, отличающееся светостойкостью и прочностью. Детали соединяются посредством винтов с барашками. Резиновый уплотнитель уберегает водостоки от повреждений.

Преимущества модели:

  • Не шумит на скорости;
  • Стоит недорого;
  • Перевозит тяжелые вещи.

Минус заключается в невысоком качестве.

FICOPRO

Багажная система “FICOPRO” делает путешествие комфортным. Оборудование имеет высокие показатели по аэродинамике, обеспечивает бесшумную езду и экономию топлива. Дизайн понравится тем, кто заботится о внешнем виде машины и своем имидже. Конструкция комплектуется двумя перекладинами, четырьмя креплениями, ключами от замка, шестигранным ключом и инструкцией по эксплуатации. Система стоит недорого, поэтому пользуется спросом среди покупателей.

Из плюсов выделяют:

  • Отсутствие шумов;
  • Минимальную заметность каркаса;
  • Обтекаемую форму;
  • Наличие продольного паза для установки лыж.

При эксплуатации замечены следующие недочеты:

  • Отсутствуют накладки от царапин;
  • Низкокачественный пластик;
  • Не подходит для широких рейлингов;
  • Ненадежный замок.

AMOS

Простой и практичный багажник от польского производителя подходит для высоких рейлингов. Устанавливается за считанные минуты. Оборудование состоит из крепежного механизма и поперечин с аэродинамическим профилем, выполненным из алюминия. AMOS снабжен личинкой от кражи. Стальные металлические крепления гарантируют хорошую фиксацию. Снаружи они защищены съемным кожухом из пластика. Производитель гарантирует абсолютную безопасность при передвижении автомобиля с размещенным на внешней конструкции грузом.

Изделие имеет следующие преимущества:

  • Универсальность и практичность;
  • Надежный крепеж;
  • Не мешает обзору;
  • Наличие дополнительных элементов для качественной фиксации багажа;
  • Сопоставимые цена и качество.

Недостаток — появление шума на высокой скорости.

Lux

Реечный автобагажник марки Люкс имеет прочную конструкцию и надежные крепления, удешевляет перевозку грузов. Каркас выполнен из качественных материалов, оптимизированных для российских климатических условий. Отлично переносит жару и мороз. Устройство прочно цепляется к кузову транспорта и без затруднений доставляет кладь в пункт назначения. Оборудование оснащено противоударными опорами, можно ездить по проселочным дорогам. Подходит тем, кому необходимо перевезти длинные вещи, которые невозможно положить в салон или стационарное багажное отделение. Продается в разобранном виде. Прилагается инструкция по сборке и эксплуатации.

Пользователи отмечают следующие плюсы:

  • Надежность и прочность удерживающей основы;
  • Легкие сборка и монтаж;
  • Не гудит при транспортировке;
  • Адекватная цена.

Существенных минусов не обнаружено.

Муравей

Багажная система от Омега Фаворит подходит для российских машин и некоторых иномарок. Универсальные крепежи и адаптеры позволяют устанавливать Муравей на транспорт с рейлингами, водостоками, гладкой крышей, высокой крышей, с наличием штатных мест и без них. При производстве используются только качественные материалы и современное оборудование. Можно дополнить креплением под спортинвентарь. Оборудование имеет 3 модификации: Д-1 и Д-2 — для фиксации за дверные проемы, С-15 — для установки в штатные места. Стальные поперечины фиксируются посредством стоек и адаптеров. Металлические дуги производятся из стальных профилей сечением 20х30 мм, покрыты защитной резиновой оболочкой. Изделие имеет низкую стоимость и высокое качество.

Достоинства конструкции:

  • Функциональность;
  • Простота;
  • Быстрый монтаж.

Недостаток заключается в слабом креплении.

Виды автобагажников и способы их крепления на крышу

  1. Виды конструкций
  2. Способы крепления
  3. Водостоки
  4. Дверной проем
  5. Штатные места
  6. Продольные дуги
  7. Интегрированные рейлинги
  8. Т-образный профиль
  9. Магниты
  10. Подводим итоги

Всем привет! Не всегда объема багажного отсека хватает для перевозки всего имеющегося груза. Цеплять прицеп не всегда хороший вариант. А вот установить автобагажник на крышу можно.

Для этого не нужны никакие специальные разрешения. Установка не влияет на конструкцию авто, а потому разрешительной документации не требует.

Но важно заранее определить все виды багажников на крышу и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Они отличаются по своей конструкции и способам крепления

Как закрепить груз на рейлинги

Полезным элементом для крепления груза на крыше являются специальные фиксаторы конструкции или ограничители груза. Они изготовлены из прочного пластика в виде треугольника со встроенным кронштейном, устанавливаются на прямоугольные поперечины багажника, а также на аэродинамические элементы. Способ закрепления обязательно нужно уточнять при выборе багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше – это практичный элемент, который позволит быстро и надежно перевезти груз различных габаритов. При выборе и приобретении определенной разновидности багажника необходимо ориентироваться на практичность конструкции и особенности кузова автомобиля. Специалисты рекомендуют не экономить на дополнительном креплении в багажник автомобиля, поскольку эти элементы предназначены для обеспечения сохранности вещей.

Советы по выбору рейлингов для автомобиля

При установке на крышу дополнительного багажника необходимо учитывать главные требования при выборе рейлингов. Советы перед покупкой:

  1. Определить, какой тип рейлингов, продольный или поперечный, предусмотрен производителем на автомобиль. На внедорожники и пикапы предлагается как поперечный, так и продольный, для остальных классов – только продольный.
  2. Если заводом не предусмотрены места для крепления багажной дуги, выбирать только поперечные конструкции, подходящие по длине.
  3. Учитывать нагрузку на рейлинг. Пластиковые дуги выдерживают вес до 40 кг, алюминиевые – до 60 кг, стальные – до 90 кг.
  4. Выбирая универсальные типы рейлингов, которые можно устанавливать на машины различного класса, учитывается размер крыши, количество крепежей на дуге. Производители указывают в паспорте багажника совместимость рейлинга с определенным классом авто.

Многие водители уже оценили удобство и полезность рейлингов. Довольно часто багажник не снимают после использования, справедливо считая, что минимальный вес и отсутствие аэродинамической нагрузки не влияют на динамику авто и улучшают его внешний вид.

Установка рейлингов на крыше автомобиля

С размещением модельной конструкции все просто. В местах креплений сверху размещаются резиновые заглушки, которые легко снимаются при установке багажника на авто. Изделие крепится через штатные отверстия на крыше. Количество отверстий для креплений – 2-4. Перед установкой необходимо место крепления обработать герметиком, чтобы нивелировать попадание во внутрь салона влаги.

Универсальный аналог требует дополнительных усилий. Нужно просверлить отверстия, чтобы установить багажник на рейлинги. Лучший вариант – обратиться в автосервис.

Установка рейлинга на крышу автомобиля

Приведем пошаговую инструкцию выполнения работ.

    • Очистить и обезжирить места крепления.
    • Снять потолочную обшивку.
    • Просверлить в намеченных местах дырки.
    • Обработать отверстия антикором для предотвращения ржавчины.
    • Смазать их герметиком.
    • Установку багажника на рейлинги автомобиля лучше проводить с помощником, чтобы избежать царапин ЛКП.

Видеообзор установка рейлингов на Лада Калина

Особенности крепления

При выборе багажника важно учесть многообразие способов его установки:

  1. На водостоки. В отечественных автомобилях наличие водостоков — обычное дело. Что касается иномарок, то в них подобных конструкций уже нет. Преимущества фиксации — возможность монтажа нескольких пар реек, что повышает грузоподъемность конструкции, ее универсальность. Такие багажники подойдут для большей части моделей ВАЗ и Москвича.
  2. Крепление за дверной проем. Этот способ фиксации подходит для автомобилей, имеющих гладкую крышу. В качестве вспомогательных элементов применяются боковые изгибы, на которых фиксируются крепления. Устойчивость конструкции обеспечивается с помощью основания из резины и стягивающего устройства. Преимущества — универсальность, защита от съема злоумышленниками. Для установки покупается адаптер, а дуги и опоры остаются старые. Подходящие для установки модели — Лада Гранта, ВАЗ-2110 и большая часть иномарок.
  3. На специально предусмотренные (штатные) места. Монтаж производится в предназначенном для этого месте (указывается в инструкции по эксплуатации). Места для фиксации представляют собой углубления, которые при отсутствии багажника закрыты молдингами. Преимущества — эффективность и надежность конструкции, что позволяет перевозить даже самые габаритные и тяжелые грузы (в пределах допустимой массы). Недостатки — фиксированность позиции, небольшой выбор. Багажники с таким креплением встречаются на Дэу Нексия.
  4. На рейлинги — поперечины, имеющие различное сечение. Фиксировать изделия допускается на любом расстоянии друг от друга. Преимущества — возможность перевозки любого груза, отсутствие контакта с крышей, возможность надежной фиксации груза с помощью специальных ремней. Недостаток — перенос центра тяжести на уровень выше (если сравнивать с другими видами фиксации), риски ухудшения управляемости автомобиля. Модели для установки — универсалы, внедорожники, Лада Приора (универсал) и так далее.
  5. На встроенные (интегрированные) рейлинги. Такие конструкции на автомобилях появились недавно. Особенность конструкций — наличие отверстий, расположенных с внутренней части, и предназначенных для фиксации поперечных дуг. В ряде моделей возможна установка без крепежных винтов. Преимущества — низкий центр тяжести (если сравнивать с простыми рейлингами), возможность изменения позиции. Недостатки — сложность выбора поперечных дуг, нет возможности дополнительно фиксации груза с помощью проведенного под рейлингом ремня. Пример — автомобили Сузуки Гранд Витара 2, Киа Спортэйдж 3.
  6. На профиль Т-образного типа. Такой вариант крепления требует наличия соответствующего профиля на автомобиле. Преимущества — простота монтажа, возможность перемещения дуг в нужном направлении, отсутствие касания элементов к крыше, минимальный риск появления потертостей и царапин. Недостаток в том, что Т-образный профиль хорошо смотрится лишь на габаритных автомобилях. На седаны его лучше не ставить.
  7. На магниты. Особенность этого варианта крепления — универсальность, простота установки. Магниты известны способностью надежно фиксироваться на любой металлической крыше. Недостаток конструкции — ограниченная грузоподъемность, поэтому на багажниках с таким креплением стоит перевозить небольшие объекты (к примеру, лыжи, велосипед, сумки с вещами и так далее).
  8. На ремни через салон. Такие автобагажники на крышу автомобиля называют надувными. Они подходят как для 2-дверных, так и для 4-дверных автомобилей. На крышу монтируются надувные элементы, а на них — груз. Преимущества — простота монтажа и универсальность. Недостатки — неудобство для пассажиров внутри автомобиля, ведь через салон проходят лишние ремни.