История становления компании mitsubishi: страны в которых расположены заводы по сборке моделей

Рестайлинг 2014 года

Наиболее масштабный рестайлинг Mitsubishi Outlander за всё время существования случился в 2014 году. Кроссовер во многом изменился своим внешним обликом. Были переделаны:

  • бампера (спереди и сзади);
  • серьёзно видоизменилась решётка радиатора;
  • в конструкцию были внедрены расширители арок;
  • оптическое оснащение задней части автомобиля было полностью заменено на новое;
  • помимо этого, автомобили стали оснащаться светодиодным освещением и новыми дисками колёс (18-ого дюйма).

Также был доработан аспект комфорта при эксплуатации автомобиля. Значительно улучшилась шумоизоляция салона. В более дорогих версиях Outlander появился подогрев стёкол (в зоне стеклоочистителей) и электроприводной механизм задней двери.

Дополнительно было существенно доработано охлаждение вариатора. Ещё сильней увеличилась проходимость автомобиля, за счёт того, что перенастроили подвеску. В остальном же, Outlander выпускается в нескольких комплектациях, оснащённых двигателями неодинаковой мощности, с разным интерьером и внешним дизайном.

Возрождение Mitsubishi

В 1952 году, после окончания оккупации, все мелкие фирмы снова слились в одну. Результатом объединения стало образование компании Mitsubishi Corporation. Не смотря на то, что не все мелкие фирмы вернулись под контроль крупного предприятия, Мицубиси продолжала дальше расти и развиваться. С 1959 года японский концерн начал выпускать новые грузовики с моторами в задней части. На этом этапе история Mitsubishi не заканчивается. Теперь, японцы отправляют свои машины на экспорт, в другие государства. К примеру, в Чили они поставляли автобусы R32, а в Таиланд – модели В25. 

В шестидесятых годах в японцев появился личный транспорт – экономичный, дешевый седан Мицубиси 500. Эта модель стала больше, чем просто известной, машина принимала участие в гонках и выиграла Гран-При в Марокко. В 1962 году мир увидел автомобили – Minica и Colt 600. Оба агрегата относились к классу экономичных и комфортабельных транспортных средств. Дальше, японская автомобильная корпорация стала известна во всем мире. В 70-х фирма стала всемирным лидером по реализации и сбыту высококачественных автомобилей в широком сегменте. Еще одним достижением японцев стала технология «бесшумный вал» и разработка экологического мотора — Mitsubishi Clean Air. Через десять лет концерн представил миру спортивный автомобиль Mitsubishi Pajero, который стал победителем в гонках Париж-Дакар

В 2000-м японский концерн завоевала титул одного из трех концернов-лидеров в мире по выпуску транспортных средств. В этот период фирма выпустила много новинок, которые пользуются большим спросом по сей день. Сегодня, концерн выпускает огромное количество транспортных средств различных видов, начиная компактными моделями, и заканчивая крупногабаритными грузовиками. Если учесть тот факт, какую историю Мицубиси пришлось пережить, эта автомобилестроительная корпорация заслужила репутацию самого лучшего концерна в мире.

Тяжёлые времена

До начала Второй мировой войны концерном Мицубиси владела исключительно семья Ятаро Ивасаки. Из-за явного поражения, которое грозило Японии, на тот момент президент компании Коята Ивасаки продал половину акций инвесторам, чтобы сохранить контроль над предприятием в случае оккупации страны. Странам-победителям было невыгодно развитие военной промышленности в Японии, поэтому все большие концерны разделяли на мелкие предприятия. История Мицубиси теперь превратилась в историю 44 независимых компаний.

В 50-х годах на их основе образовалось три автомобилестроительные компании. К сожалению, ни одна из них не могла использовать имя и символику бывшего крупного концерна Mitsubishi. Несмотря на это, здесь за время оккупации Японии начали производить малогабаритные трёхколёсные грузовички, мотороллеры, автобусы В1, троллейбусы МВ46 и заднемоторные автобусы R1.

Автобус компании Mitsubishi

Новый Паджеро 1991

Все неудачи перекрыл Паджеро, который вышел в 1991 году. В нем были модернизированы кузов и повысились качества трансмиссии. Второе поколение этого внедорожника быстро завоевало популярность во всем мире. Самое интересное – это то, что  передняя лонжеронная рама, независимая подвеска со всеми своими свойствами, остались неизмененными. Единственное, что изменилось, это рессоры были заменены пружинами. Несмотря на то, что начинка практически не изменилась, благодаря новому внешнему виду машина била рекорды по продажам.

Отличная динамика, прекрасная проходимость, тщательно продуманная конструкция и хорошие показатели управляемости позволили Мицубиси Паджеро стать одним из дорогих элитных внедорожников.

Pajero 1991 года получил свою популярность благодаря неординарной внешности, которая отличалась от канонов общапринятых внедорожников того времени. Большинство пользователей отмечают комфорт и ходовые характеристики Mitsubishi. Другие уверены в успехе продвинутой трансмиссии.

В модель стали устанавливать новую трансмиссию Full Drive (полный привод). Режим ее работы можно изменять на ходу. Благодаря этому водитель может выбрать режим трансмиссии, который больше всего подходит для его случая и управлять им с помощью панели приборов. Под заказ автомобиль можно снабдить блокировкой межколесных дифференциалов.

Паджеро выпускался с 3-х и 5-дверным кузовом. У кузова с пятью дверями была расширена колесная база на 30 сантиметров и его в основном называли Wagon (вагон). Его производство было запущено в 5 и 7-местном вариантах. Версия в тремя дверьми в производстве была с матерчатой складной крышей и большим люком над передними сидениями.

Начиная с 1994 года компания стала оборудовать машину новыми двигателями – бензиновым 3.0 V6 и дизельным 1.8 TD.

Авиастроение[править | править код]

Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе.
В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Какамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Йоккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима (яп.)русск. и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.

Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:

Самолётостроительные:

Завод № 1 — Ki-21, Ki-83 (англ.)русск., A7M, J8M и опытные самолёты
Завод № 3 — G4М, J2М Raiden, А6М Zero
Завод № 5 — Ki-67 Hiryu, Ki-83
Завод № 7 — G4М, N1К2-J
Завод № 9 — Ki-67
Завод № 11 — Ki-46

Двигателестроительные:

Завод № 2 — выпускал Ha-104 (яп.)русск., На-43 (яп.)русск., Ne 230
Завод № 4 — На-102 (англ.)русск., На-43
Завод № 6 — На-112 (англ.)русск.
Завод № 8 — МК4
Завод № 10 — узлы
Завод № 12 — узлы
Завод № 14 — узлы
Завод № 16 — Ha-104, На-214
Завод № 18 — На-43
Завод № 20 — На-102
Завод № 22 — узлы

Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака.

Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:

Истребители:

  • Mitsubishi A5M
  • Mitsubishi A6M Zero
  • Mitsubishi J2M Raiden

Бомбардировщики:

  • Mitsubishi G3M
  • Mitsubishi G4M
  • Mitsubishi Ki-21
  • Mitsubishi Ki-67 Hiryu

Разведывательные самолёты:

  • Mitsubishi Ki-15
  • Mitsubishi Ki-46

После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 году объединилась с кэйрэцу «Санва» (англ.)русск..

Американское и японское предприятия

На сегодняшний день кроссовер производит только две страны — Япония и США. Самый первый АСХ мир увидел на Женевском автосалоне еще в 2010 году. На японском рынке авто появилось еще раньше, там его знают под именем — RVR. В стране Восходящего солнца эту модель авто начали выпускать с 2010 года на предприятии «Nagoya Plant». Поэтому, если у Вас спросят, где производят Mitsubishi ASX, Вы сможете ответить. Завод оснащен по последнему слову техники. Для выпуска авто используют дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, а готовые машины испытывают на специальном треке, который находится на территории предприятия. В тот период кроссовер экспортировали именно с этого завода на все рынки мира.

Конечно, этот факт существенно повлиял на стоимость этого транспортного средства. Спустя три года, японцы открыли завод в Америке. Здесь по сей день американское предприятие выпускает кроссовер Мицубиси АСХ. Но, американская версия авто стоит дешевле чистокровного «японца», невзирая на высокие таможенные пошлины. Завод в США оснащен не хуже японского, здесь налажен полноценный цикл производства машин. А после сборки, готовые автомобили отправляют на специальный трек для обкатки и проверки на неисправность.

История модели

Внедорожник Мицубиси Аутлендер спроектирован на концепт-каре ASX японского концерна. Изначально кроссовер назывался не Outlander, а Airtrek. В переводе означает «свободный, будто птица» (от английских слов «air»–воздух и «trek»–путь). Как известно, японцы – любители всего возвышенного, не просто так назвали свой новый автомобиль. Главной целью являлось создание такой машины, которая обеспечивала бы комфорт водителю и пассажирам при движении, особенно на дальние расстояния. Стоит отметить, у них это получилось.

Позже, когда кроссовер вышел на внешний рынок, название было изменено на Outlander, что означало «путешествие в неизведанное, в далёкие и прекрасные места». Недаром в народе внедорожник называют «чужестранец». Полностью прекратили выпускать версию Airtrek (даже для внутреннего рынка) в 2008 году, когда появилось второе поколение внедорожника (XL).

Mitsubishi Outlander 2004 года выпуска

Mitsubishi Outlander сначала продавался только в Японии, на рынки США и Европы вышел в 2003 году. Первые его версии оснащались не очень мощными двухлитровыми моторами на 126, 139 и 160 лошадиных сил. Несмотря на отменную «внедорожность» машины, выпускается она по сей день как с полным, так и с передним приводом. Для рынка России предназначены только полноприводные версии.

Заняв почётное место среди своего класса, Outlander начал усиленно развиваться. На данный момент он может порадовать фанатов Mitsubishi тремя поколениями и огромным количеством комплектаций.

Знаковые модели Mitsubishi Motors

Mitsubishi Colt. Этот автомобиль интересен, прежде всего, тем, что на протяжении своей долгой истории превратился в отдельный бренд, под которым продавались самые разные компактные городские автомобили. Если в других моделях концерна можно усмотреть преемственность, то Colt стал, скорее, символом экспансии японского концерна в Европу и США. В 1962 году появился двухдверный заднеприводный седан Colt 600, а в 1978 под тем же именем продавался уже переднеприводный хэтчбек. Позже под этой маркой выпускались седаны, универсалы, хэтчбеки и фастбеки не похожие друг на друга.

Mitsubishi Pajero – наиболее известный и одновременно самый крупный автомобиль концерна. Официально ведет историю с 1982 года, но первый прототип Pajero появился в 1976 году. Он представлял собой пляжный открытый внедорожник повышенной комфортабельности, на базе Mitsubishi Jeep, лицензионной копии джипа Wyllis. Вступил в мир спорта практически сразу после начала производства, а уже в 1985 году в гонке Париж — Дакар команда Mitsubishi заняла первое место в классе «Марафон». Ни одно соревнование по преодолению бездорожья сейчас не обходится без Pajero, как правило, 1-го или 2-го, «рамных», поколений.

Современный Pajero, как и многие другие внедорожники аналогичного класса, постепенно превращается в премиальный универсал повышенной проходимости, теряющий внедорожные качества в пользу комфортабельности.

Выполнение сборки Митсубиси Лансер

Как уже отмечалось выше, модель выпускалась длительный период времени с различными доработками и модернизациями, что позволяло внедрять наиболее успешные разработки в конструкцию авто. Первое поколение машин было продано тиражом в 6 млн. единиц. Поэтому инженеры решили взяться за полное преображение модели, что и сделали с успехом, да не один раз.

Центральный офис компании расположен в Токио, для России машины собирают преимущественно в Японии, на самом крупном автомобилестроительном предприятии в мире. Расположено производство в городе Курасики, отсюда идут к нам, как Лансер, так и Лансер Эволюшн.

Устанавливается бензиновый силовой агрегат 1,6 литра с мощностью в 117 лошадок с механикой или автоматом. Разгон до ста км/час на механике – 10,8 секунд, на автомате 14 секунд. Расход топлива оптимальный на всех режимах эксплуатации.

Что стоит отметить для «российских» машин? Особых отличий нет. Радует система безопасности, в которую входят не только подушки, но и тормозная система нового типа с интеллектуальным управлением и помощью водителю. Отделка салона весьма неплохая и по ней не скажешь, что автомобиль стоит в районе миллиона рублей. Используются качественные материалы, что позволяет избежать треска и шума при движении.

В текущем году планируется выход новой модели Лансер – Мицубиси Лансер 2020. Машина полностью преобразилась, как внешне, так и внутренне. Салон получил гораздо более эффектную отделку кожей, пластиком и металлом.

Силовая установка в новом авто будет на выбор пользователя:

  • 1,8 литровый бензин с мощностью в 148 лошадей;
  • Двухлитровый бензиновый ДВС, выдающий 169 сил.

Оба мотора могут сопрягаться с 5-ступенчатой механикой или вариатором. Одиннадцатое поколение Лансеров в зависимости от комплектации будет стоить от 1,3 до 1,6 млн. рублей

Сенсорная приборная панель, мультимедиа, куча вспомогательной электроники – только малая часть плюсов машины, на которые стоит обратить внимание

Расшифровка VIN-кода Mitsubishi Lancer

Японские автомобилестроители соблюдают установленные правила размещения маркировочных табличек. Ставятся они на разделительную перегородку моторного отсека. Вин-код по стандарту имеет 17 символов, которые расшифровываются следующим образом:

1-3 знак – как и положено, содержат WMI или международный код производителя

Обратите внимание первый символ – это страна производства, в нашем случае он будет иметь значение «J». Второй – принадлежность к изготовителю (для нас это «М» — Митсубиси)

Третий обозначает тип ТС, для легковушек это значения В, Н, М или 3;
4 знак – тип кузова;
5 знак – тип КПП – F или N – механика 4-х или 5-ступенчатая соответственно, K или R – автомат;
6 символ – модельный ряд. Для Лансера значение будет «С»;
7 и 8 символы – тип силовой установки;
9 знак – контроль для проверки подлинности;
10 символ – год выпуска;
11 – сборочный завод, в нашем случае это будут символы J, P, Y или T;
12-17 – порядковый номер автомобиля в серии.

Пользуясь данными сведениями, вы по первым трем символам и по букве на 11 месте сможете за короткое время разобраться, где был выпущен автомобиль. Для проверки подлинности машины и ее полной комплектации, возможно, воспользоваться специальным приложением от производителя, которое можно найти в сети.

176

Mitsubishi Chrysler

В начале 70-х, крупные американские автопроизводители стремились занять нишу компактных автомобилей. Так как создание таких моделей своими силами довольно обременительное занятие, большая тройка обратила свой взор на Японию, где компактов оказалось в достатке. В результате GM нашел общий язык с Toyota, Ford с Mazda, а Chrysler с Mitsubishi.

К тому моменту у Chrysler Corporation уже имелась стратегия «глобального присутствия», в ходе которой компания выкупила доли у французской Simca, британской British Rootes и испанской Spanish Barreiros. В 1971 году американцы приобрели 15% компании Mitsubishi, с правом полного выкупа. Для японцев эта сделка была тоже выгодна, ведь они получали доступ к огромному американскому рынку. В результате в США начались поставки автомобилей Mitsubishi, которые продавались под брендами Dodge и Plymouth. Первой ласточкой среди них стал Mitsubishi Colt Galant.


Chrysler Sigma это Mitsubishi Galant для австралийского рынка

Но дело было непростым уже с самого начала. Мицубиси не нравилось, что Крайслер слишком сильно контролирует совместный бизнес и самостоятельно решает какие модели импортировать в США. Между тем после нефтяного шока 1973 года, дела в Chrysler начали идти все хуже, и в 1980-ом компания продает свое подразделение в Австралии, а покупает его… Mitsubishi. Таким образом японцы дали понять, кто главный в их паре.

К началу 80-х Крайслер импортировал 110 тыс. японских автомобилей ежегодно. Но Мицубиси этого было недостаточно, и в 1982 году компания решила развивать собственную дилерскую сеть. Однако знаменитое соглашение по «добровольному» ограничению импорта японских автомобилей этим планам помешало.

Спортивные мероприятия

Mitsubishi Pajero Montero, управляемый Стефаном Петеранселем во время ралли Дакар 2007 года.

MMC принимал участие в ралли Дакара набеге с 1983 года, и выиграл свой первый титул в 1985 году, с Патриком Zaniroli и Жан да Силвой. Mitsubishi Ralliart выиграл все выпуски с 2001 по 2007 год, в общей сложности одержав 12 побед. Mitsubishi ушел из ралли-рейдов в 2009 году. Mitsubishi Motors также участвовала в чемпионате мира по ралли с различными версиями Mitsubishi Lancer Evolution . MMC выиграла титул конструктора в 1998 году и титул пилота с Томми Мякиненом в 1996 и 1997 годах со штурманом Сеппо Харьянне , а в 1998 и 1999 годах с Ристо Маннисенмяки в качестве штурмана. Томми Мякинен также был водителем Mitsubishi с 1995 по 2001 год.

1990 — 1999. Mицубиси на пороге XXI века.

90-е годы стали десятелетием многочисленных побед Pajero в ралли-рейдах. В ралли 1992 г. Париж-Кейптаун Mitsubishi Pajero занимают весь пьедистал почета. На следующий год Pajero побеждает в ралли Париж-Дакар, а в 1997 г. легендарный внедорожник Mitsubishi занимает 1-2-3 места в этом тяжелейшем ралли-рейде. Эти победы сопровождались многочисленными первенствами в классах.

Однако не менее значимо то, что автомобили Mitsubishi начинают завоевывать себе имя в Чемпионатах мира по ралли (World Rally Championship) — соревнование, позволяющее проверить на что способен автомобиль на всех типах дорог (начиная с гладкого асфальта и заканчивая каменстыми горными серпантинами и лесными дорогами). Первая победа в WRC завоевана Galant VR-4 Swedish Rally и ралли Cote dIvoire. В 1996 и 1999 г. впервые в историии мирового чемионата мира по ралли гонщик фирменной раллийной команды Mitsubishi Томми Мяккинен на автомобиле Lancer Evolution 4 раза подряд завоевывает титул Чемпиона мира по ралли (WRC).

В 1996-98 годы аргентинский гонщик Густава Трелес, выступая на Mitsubishi Lancer, выигрывает чемпионат мира по ралли в группе N — в категории практически серийных автомобилей, которые можно приобрести у автомобильного дилера. Эта победа была достойной вехой в целом ряде побед Mitsubishi в категории N.

Тем временем Mitsubishi Motors расширяет свои производственные мощности в мировом масштабе. В 1995 г. Mitsubishi производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии — совместного предприятия между Mitsubishi Motors , Volvo и правительством Голландии- сходит первый автомобиль Сarisma. В 1996 г. начинается производство седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в Тайланде.

Что касается технологии Mitsubishi на пороге ХХI делает ставку на высочайшее качество и внедрение новейших разработок науки и техники в области автомобиле- и двигателестроения, безопасности и экологии. В 1990 г. MitsubishiMotors применяет первую противобуксовочную систему Traction Control System на автомобиле Sigma. В 1991 г. на Pajero второго поколения появляются знаменитая внедорожная трансмиссия Super Select 4WD и многорежимная АБС (антиблокировочная система тормозов). В 1996 г. был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) — первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. К концу 1997 г. двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для Европейского рынка. Таким образом и сегодня, спустя 80 лет после своего возникновения как производителя автомобилей Mitsubishi остается верной своему духу первооткрывателей автомобилей в начале ХХ века — всегда на острие прогресса.

Места производства кроссовера

В самом начале формирования концепта Мицубиси АСХ данная модель предполагала сочетание основных черт инновационного кроссовера: доступность, качество и отменный функционал. Создание такого автомобиля, без преувеличений, требует качественной аппаратуры. В связи отсутствия таковой на территории РФ Мицубиси АСХ у нас не производится.

С 2010 года кроссовер начали выпускать в Японии

, а точнее — на в Оказаки. До недавнего времени модель от Мицубиси производилась именно там по двум основным причинам:

  • Наличие на заводе полного цикла производства. То есть, модель и отливается, и собирается в одном месте.
  • Возможность проведения испытаний кроссовера на имеющемся в Оказаки специализированном треке.

Несмотря на хорошие условия производства Мицубиси в Японии, несколько лет назад оно было перенесено в Северную Америку, а именно — в несколько штатов США. Многих ценителей модели «АСХ» подобные дела слегка насторожили, но, к слову, волнение излишне.

Дело в том, что заводы США оборудованы не хуже японских, да и процесс сборки на них полностью аналогичен. Исходя из этого, стоит констатировать — что Мицубиси АСХ из Оказаки, что из США есть совершено идентичные модели как по качеству, так и по концепту. Если говорить конкретно о версиях кроссовера для поставки в РФ, то они производятся в Иллинойсе на точно таком же заводе, что есть в Японии.

Резюмируя представленную выше информацию, стоит ответить на заданный в статье вопрос — «Где собирают Мицубиси АСХ для России?». На данный момент сборка кроссовера проводится только в США, однако на рынке б/у транспорта можно найти и версии модели из Японии. Вот так вот.

Примечание! Несмотря на недавно начатое производство кроссовера в США, уже сегодня модели из данной страны преобладают над японскими. Желая купить версию авто именно из Японии, придётся всерьёз напрячься с её поиском.

Где собирают Митсубиси Аутлендер

Вопрос, где собирают Митсубиси Аутлендер для России, стал актуальным, начиная с 2012 года. В это время машина стала выпускаться на калужском заводе «ПСМА Рус». И теперь в российских автосалонах можно встретить версии с таких предприятий:

  1. Завод в Калуге. Выпускает примерно половину всех продаваемых в стране моделей.
  2. Nagoya Plant в Окадзаки, Япония. Один из крупнейших заводов корпорации Митсубиси, выпускающий большую часть её продукции.
  3. Mizushima Plant. Второе по объёмам выпуска предприятие Митсубиси, тоже расположенное вв Японии.

Для большинства остальных регионов сборка выполняется на этих же сборочных линиях. Хотя в страны Азии Аутлендеры могут поставляться и с Филиппин. Сборка для Украины выполняется на японских предприятиях, хотя на вторичном рынке можно встретить и модели из РФ.

1940-1959. Восстанавливая национальную экономику.

В конце второй мировой войны Япония лежала в руинах, а ее экономика была почти полностью разрушена бомбардировками. Для того, чтобы страна имела экономическую перспективу была необходима обширная программа возрождения промышленности и инфраструктуры, включая воосстановление и расширение сети дорог.

По приказу Союзного Командывания, крупные японские промышленно-финансовые группы (дзайбацу) были расформированы. В 1950 г. Mitsubishi Heavy Industries была разделена на три региональные кампании, каждая из которых была вовлечена в автомобильный бизнес. Это объясняет разнообразный и частично перекрывающий друг друга модельный ряд Мицубиси, но экономическая необходимость была основной движущей силой прогресса кампании в конце 40-х и 50-е годы.

В 1946 г. появился «Mizushima» — небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Мицубиси — «Silver Pigeon.» И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что «Silver Pigeon» стоял в начале бума частного автотранспорта в Японии.

Экономика Японии в этот послевоенный период больше всего нуждалась в кооммерческих автомобилях; ситуация осложнялась еще и нехваткой топлива. Автобус Mitsubishi B1, производство которого началось в 1946 г, мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Его шасси также идеально подходило для пожарных машин и других автомобилей специального назначения. В 1947 г. появляется первый троллейбус Мицубиси MB46. В 1950 г. Мицубиси создает первый в Японии заднемоторный автобус Mitsubishi R1.

В области грузового автомобилестроения Мицубиси продолжает традицию первооткрывателей в Японии: в 1951 г. появляется грузовик T31, оснащенный оригинальным типом шасси, за ним следует Mitsubishi T33 — первый в Японии грузовик с пневмоподвеской и Mitsubishi T380 — первый в Японии бескапотный грузовик (с откидной кабиной). В 1957 г. Mицубиси осуществляет первую крупную экспортную поставку — 600 автобусов R32 в Чили.

Развитие Mitsubishi в период с 1918 по 1950 года

Большинство производителей автомобилей в этот период выпускали легковые авто, а вот грузовиков и автобусом выпускали на много меньше. Ниша была недостаточно заполнена. Воспользовавшись этим компания произвела свой первый грузовой автомобиль Т1. Получив государственную поддержку компания проводит тысячекилометровый пробег, проверяя его надежность и с достоинством проходит его. После чего компания получает контракт на поставку грузовиков в армию. С течением времени после землетрясения они окажут неоценимую помощь. Позже компания начинает выпускать автобус Митсубиси Фусо, машины для полива и мусоровозы.

После 1931 года наступает новый период в производстве автомобилей. Наиболее доступным топливом становится дизельное и компания направляет усилия на разработку авто с дизельным двигателем. Первое авто с дизельным мотором сошедшее с конвейера Mitsubishi был 450AD. Инженеры внедряют инновационные разработки в новые модели и уже к 1937 году выходит полноприводный вариант.

В послевоенный период, из-за капитуляции Японии, в кампании наступают тяжелые времена, ее приходится разбить на 44 независимые впоследствии лишь часть из которых получилось сохранить. 

История[править | править код]

В 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Название торговой марки Mitsubishi (яп. 三菱 Мицубиси) возникло из соединения слов mitsu (яп. 三 мицу, «три») и hishi (яп. 菱 хиси, «водяной орех»), которое, согласно правилам рэндаку, преобразуется в bishi (биси) и используется в значении «ромб». Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании — трёх листьев дуба, сложенных в трилистник, и трёх ромбов, расположенных друг над другом.

Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в крупную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

История развития Mitsubishi Motors

В 1934 году Mitsubishi Shipbuilding объединилась с авиационной компанией Mitsubishi Aircraft под общим названим Mitsubishi Heavy Industries. Компания занималась производством промышленной техники, однако в 1937 году поступил заказ из армии на создание транспортного средства повышенной проходимости. В рамках проекта был создан прототип внедорожника в кузове седан под названием РХ33, ставший первым в Японии легковым полноприводным автомобилем. 

После Второй мировой в ассортименте продукции был лишь небольшой трехколесный грузовичок Mizushima и скутер SilverPigeon.

В 1950 году в соответствии с требованиями оккупационного правительства MitsubishiHeavyIndustries была раздроблена и разделена на три части.

Восточное подразделение компании занялось лицензированным выпуском американских автомобилей KaiserMotors, а Центральное – джипов Willys. 

В начале шестидесятых, когда экономика Японии резко пошла в гору, и у населения появились деньги на покупку личного транспорта, компания начала производство массовых моделей — Mitsubishi 500, Minica и Colt 1000. В 1969 году на рынок был выпущен Galant первого поколения. 

К 1977 годув Европе была налажена сеть прямых продаж автомобилей под брендомMitsubishiColt, что позволило увеличить общий объем производства до полумиллиона машин в год.

В 1982 впервые познакомились с брендом Mitsubishi и американские покупатели. По договоренности между правительствами США и Японии Mitsubishi получила возможность продавать 30 тысяч автомобилей под собственным логотипом.

Несмотря на усиливающиеся разногласия, в 1982 году Crysler и Mitsubishi организовали совместное сборочное предприятие под названием Diamond-Star Motors в городе Нормал, штат Иллинойс. Завод производил несколько одинаковых моделей под разными названиями. К примеру, купе Mitsubishi Eclipse можно было приобрести в США под именем Eagle Talon или Plymouth Laser.

В 1982 году началось производство Mitsubishi Pajero, ставшего наиболее успешным внедорожником компании.

В дальнейшем Mitsubishi неоднократно участвовала в различных альянсах. К примеру, в 1991 году был заключен союз с голландским правительством и компанией Volvo, с целью организации совместного производства автомобилей Mitsubishi Carisma и Volvo S40/V40.

В 1999 году Mitsubishi стартовал совместный проект с PSA Peugeot Citroen по адаптации системы непосредственного впрыска GDI для дизельных двигателей. В 2005 году было организовано производство кроссоверов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser – копий Mitsubishi Outlander.

Помимо прямого сотрудничества компания неоднократно продавала лицензии как на производство моделей целиком, так и отдельных узлов и деталей.