Двигатель hemi принцип работы

Роберт А. Монро. Курс осознанного сновидения:

Упражнение 1: знакомит Вас с фазами сна. Вы научитесь быстро и глубоко расслабляться, погружаясь в состояние, известное под названием гипнагогического. Роберт Монро называл его “фокус 10”. Оно сопровождается богатыми зрительными и слуховыми образами, и большинство людей проходит через него перед потерей осознанности при засыпании.
Но технология “Х-синх” поможет Вам сохранить эту осознанность, поначалу хотя бы чуть-чуть дольше, чем обычно. Сначала на записи идет шум дождя, сопровождаемый инструкциями, укрепляющими Ваше намерение. Затем вы постепенно погружаетесь в 3-ю и 4-ю фазы сна, известные еще под названием глубокого, или медленного сна. Здесь также звучат шум дождя и инструкции. Затем сигналы “Х-синх” начнут пробуждать в вашем мозге активность, соответствующую стадии сновидений (или БДГ-сну), сопровождая их напоминанием “сейчас Вы видите сон”. Это произойдет примерно в 1 час 26 минут от начала фонограммы. Еще через несколько минут специальные сигналы разбудят вас окончательно.

Упражнение 2: процесс расслабления и погружение в “фокус 10” ускоряется и сводится к простому счету от 1 до 10. Затем под шум дождя вы мысленно рисуете себе сценарий сна, использующий дождь в качестве элемента, отправной точки. Например, Вы просто гуляете в парке под дождем, или смотрите на дождь из окна, или что-нибудь более замысловатое – дайте волю своей фантазии

В этот момент очень важно воссоздать всю полноту переживаний, сопровождающих нарисованную вами мысленную картину. Затем вы опять погружаетесь в медленную фазу и в нужный момент получаете напоминание: “сейчас вы видите сон”

Пробуждающих тонов в конце этой кассеты нет. Рабочие сигналы “Х-синх” плавно затухают, и дальше вы сами можете решать: либо продолжать сон, либо нет.

Упражнение 3: подразумевается, что приступающий к нему уже добился первых положительных результатов в осознанном сновидении. Осталось закрепить успех, сделав результаты стабильными. Главные помощники здесь – настойчивость и намерение. В третьем упражнении вы – полный хозяин мира своих снов. В отличие от первых двух, здесь уже нет дождя, и рисуемый вами в “фокусе 10” сценарий к нему не привязан. Удерживая этот сценарий в памяти, вы, как и раньше, погружаетесь в медленный сон, а в конце кассеты, на стадии сновидений, получаете подсказку (“сейчас вы видите сон”). Упражнение 4: здесь уже практически нет (за исключением подсказки в конце) словесных инструкций и прочих фоновых звуков – только сигналы “Х-синх”. Вы все делаете сами: погружение в “фокус 10”, прорисовку сценария сна, осознавание стадии сновидений.

Скачать аудиокнигу: «Роберт А. Монро. Курс осознанного сновидения»

Появление в автомобилях

Отличительной чертой американского автопрома середины XX века является использование моторов с большим объемом. Компания Chrysler, входящая в тройку лидеров рынка авто, не могла не дать вторую жизнь своим разработкам военной эпохи.

В 1950 году свет увидели моторы семейства FirePower. Так как V12 и V16 ну никак не разместить под капотом традиционного авто, количество цилиндров уменьшилось до 8. Эти двигатели V8 оснащались ГБЦ с полусферическими камерами сгорания и имели верхневальный привод ГРМ. Такие моторы имели объем 331 кубический дюйм (5,4 литра) и выдавали 180 лошадиных сил.

Полусферические камеры сгорания давали ряд преимуществ. Во-первых, отличное соотношение их площади и объема минимизировало тепловые потери. Во-вторых, большая площадь купола позволяла использовать более крупные, чем в цилиндрической конфигурации, тарельчатые клапаны, что улучшало циркуляцию топливно-воздушной смеси.

Были у Chrysler FirePower и недостатки, в числе которых – потребность в мощном приводе ГРМ (клапаны большого размера были тяжелыми) и чувствительность к октановому числу. Сами полусферические камеры хоть и меньше склонны к детонации, чем цилиндрические или неправильной формы, но из-за большой высоты купола они не позволяют сильно сжать ТВС с короткоходной или «квадратной» конфигурацией цилиндра.

Для повышения сжатия и возможности использования короткоходной конфигурации поршни тоже имели выпуклую поверхность. В момент прохождения ВМТ камера была не полусферической, а имела форму полумесяца. Это компенсировало нехватку сжатия, но все равно, автомобили требовали заправки бензином с октановым числом не ниже 80 (а лучше 92). Это сейчас АИ-80 уже не найти на заправках, а тогда, в 50-х, такой бензин считался высокооктановым.

В середине 50-х было создано семейство моторов «Крайслер» с полусферическими камерами сгорания, объемом от 4 до 6,4 литров. Они устанавливались на Chrysler New Yorker, Imperial, C-300, 300C и 300D. Но к началу 60-х выпуск моторов с полусферическими головками был свернут.

Источник

See AlsoEdit

image (between 170-190 pixels)
JEEP

The Fiat Group

Abarth | Alfa Romeo | Autobianchi | Ferrari | Fiat | Lancia | Innocenti | Maserati | Iveco | Chrysler | Dodge | Ram | Jeep

Current

SUVs/Cars: Wrangler JK · Wrangler Unlimited · · Liberty · Compass · Patriot

SRTs: Grand Cherokee SRT8

Historic

SUVs/Trucks: CJ Series · CJ-2A · CJ-3A · CJ-3B · CJ-7/8 · · · CJ-10 · VJ · C101 · C104 · Wagoneer XJ · Wagoneer SJ · Grand Wagoneer · Gladiator · J-Series · Comanche · Forward Control · Cherokee SJ-XJ · Commander · DJ · DJ Postal · Jeepster Commando · FJ · Willys Jeep Truck · Willys Jeep Wagon · Rural (Brazil) · Honcho

Military

J8 · Kaiser M-715 · Willys MB · Willys MA · M-38 · M-38A1 · M-170 · M676 · M677 · M678 · M679 · M606 · M-38A1C · M38A1D · M151 MUTT · Jeep trailer

One-off

Prototype

Bantam Pilot · Bantam BRC-60 · Willys Quad · Ford Pygmy · Budd Ford · Ford GPA · Willys MLW-1 · Willys MLW-2 · X-98 · BC Bobcat · CJ-V35 · CJ-4M · CJ-4MA

Concept

Gladiator · Hurricane · JT · Rescue · Trailhawk · Wrangler Ultimate · Renegade Hybrid Concept · Z5 Concept · Patriot Back Country Concept · EV Prototype · Wrangler Lower Forty Concept · Wrangler Overland Concept · Wrangler J7 Concept · Patriot Extreme Concept · Wrangler Trail Boss Concept · NuKizer 715 Concept · The General Concept · Mopar ImMortal Concept · Mopar XJ Stroker Concept · XJ001 Concept · DJ-3A Pickup · XJ001 · XJ002 · Cowboy · Jeep II · Cherokee Targa · Comanche Thunderchief · Rubicon Wrangler · JJ · Freedom · Wagoneer 2000 · Concept 1 · Ecco · Cherokee Casablanca · Wrangler Ultimate Rescue · Fender Jeep Wrangler · Dakar · Icon · Journey · Jeepster Concept · Cherokee Total Exposure · Varsity · Commander Concept · Jeep Willys · Jeep Willys 2 · Wrangler Tabasco · Wrangler Patriot · Wrangler Mountain Biker · Grand Cherokee Concierge · Treo · Liberator CRD · Aggressor · Renegade · Grand Cherokee Kirkwood Edition · Compass Concept · Grand Cherokee Bluetec · Sportif · Harlequin · Station Wagon Concept · FC Concept · Wrangler Scrambler · Unlimited Rubicon CRD · Rubicon King · SoBe Jeep Wrangler · Wrangler Gamer · Wrangler Commando · Burton Snowboards Wrangler · American Racing Jeep Wrangler · Jeepster 2 · DJ-3B · Grand Cherokee Colorado

SRT · Mopar · HEMI · Jeep four wheel drive systems · List of Jeep axles · List of Jeep transfer cases · Jeep Transmisson Info · List of Jeep engines · AMC and Jeep transmissions · Toldeo Complex · Belvidere Assembly Plant · Jeep portal

name of founder/s A division of Fiat S.p.A
« previous — Jeep road vehicle timeline, 1980s–present
Type 1980s 1990s 2000s 2010s
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Dispatcher DJ-5/6
Compass MK
Patriot MK
Cherokee / Wagoneer XJ Liberty KJ Liberty KK
Cherokee (SJ)
Wagoneer SJ Grand Wagoneer SJ Commander XK
Comanche MJ
Honcho/J10-20 Series

Разновидности моторов Hemi

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

Достоинства:

  • компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;
  • малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;
  • из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;
  • хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;
  • неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • очень слабая вторичная балансировка;
  • объем всего в 2.5 – 3.0 литра;
  • на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;
  • повышенный центр тяжести по сравнению с прочими моторами.

Горизонтальный оппозитный

Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

Достоинства:

  • отличная как первичная, так и вторичная балансировка;
  • мягкая, бесшумная работа;
  • сниженная нагрузка на коленвал;
  • низкий центр тяжести, обеспечивающий управляемость.

Недостатки:

  • слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;
  • сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;
  • плохая ремонтопригодность и дорогое обслуживание.

Рядный 6-цилиндровый

Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

Достоинства:

  • идеальная балансировка;
  • конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;
  • единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Недостатки:

  • нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;
  • не подходит для переднеприводных моделей;
  • высокий центр тяжести
  • длинная конструкция двигателя приводит к малой степени жесткости.

Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

Достоинства:

  • за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;
  • обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;
  • очень прочный и качественный.

Недостатки:

  • пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;
  • изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;
  • обладает высоким центром тяжести;
  • из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;
  • дороговизна.

Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;
  • завидная прочность и надежность;
  • возможность поддержки большого объема.

Недостатки:

  • очень большая масса;
  • аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;
  • излишняя сложность конструкции;
  • высокий центр тяжести;
  • предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;
  • высокая стоимость.

История

Стоит отметить, что изначально компания Chrysler использовала силовой агрегат HEMI для военных истребителей P-47 Thunderbolt: те моторы имели 16 цилиндров, V-образную компоновку и мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил. Позже, в начале 50-х годов, 8-цилиндровые двигатели с полусферическими камерами появились на спортивных автомобилях марки Chrysler, а затем и на Plymouth. Автомобили с HEMI одержали множество побед, в том числе и в гонках Daytona 500, INDY 500 и NASCAR. В последней, кстати, подобные моторы даже пришлось запретить в 1965 году.

HEMI активно применялись в драг-гонках: двигатель был несколько модифицирован, например, использовался алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. Позже этот коллектор изготавливали из магния, а для того, чтобы снизить массу мотора, головки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Интересный факт: на все силовые агрегаты HEMI действовала гарантия 1 год, тога как на обычные двигатели – 5 лет. Более того, если автомобиль принимал участие в драг-заездах («подвергался экстремальным нагрузкам»), то гарантия аннулировалась.

Но движки HEMI также устанавливались и на обычные городские автомобили – такая «дорожная» версия мотора называлась «Street HEMI». головки цилиндров Street HEMI были выполнены из чугуна, а сам мотор обладал более низкой степенью сжатия по сравнению с гоночными вариантами. Установка HEMI являлась довольно дорогой по тем временам опцией – ее цена составляла тысячу долларов. Зато такой мотор мог работать как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

За все время своего существования двигатель HEMI модифицировался и изменялся.  Так, в конце 60-х силовой агрегат оборудовали распредвалом с несколько увеличенным ходом, и за счет некоторой модификации удалось снизить расход масла.

Двигатели HEMI устанавливали на такие автомобили, как Dodge Charger, Dodge Super Bee, Plymouth GTX, Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, а также на относительно современные Chrysler 300c HEMI V8, Jeep Grand Cherokee 5.7, Grand Cherokee SRT8 6,4 и Dodge Challenger.

Скептическое мнение

Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.

Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.

Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?

Особенности мотора V-8

Этот мотор создавался с нуля. Угол развала в нем составляет 90 градусов. Третье моторное «потомство» отличается чугунным блоком, участием алюминия в изготовлении блока. Данный силовой агрегат отличается легкой массой, компактностью размеров по сравнению с моделью V8 Power Tech. Это достигается за счет несложной конструкции газораспределения OHB. В базовой версии двигателя Hemi 5,7 литра показал себя неплохо. Его выпуск был налажен с 2003 года, по настоящее время его продолжают изготавливать.

Распределительный вал здесь один, и располагается он в развале блока. Привод осуществляется с помощью цепи, она сравнительно длинна. В камере сгорания клапаны размещаются друг напротив друга. Объем и показатели мощности удовлетворяют автомобилистов. Позаботились инженеры и об экологической составляющей конструкции, уменьшив расход двигателя с помощью системы МДС. Она может отключить половину цилиндров в одной головке блока и два в другой. Отключение возможно при выборе скоростного режима от 30 км/ч, при оборотах менее 3000.

Первый вариант коллекции появился на «Додж Рэм». Дальше они стали спутниками Dodge «Дуранго», гоночных «Фиатов» и «Пежо». Хозяева «Джип-Гранд-Чироки» ощутили всю мощь мотора в 2005 году. Основное его преимущество состоит в нетребовательности к качеству бензина. В последних версиях систему MDS убрали: автолюбителям порядком поднадоел шум в салоне, вибрации, на что поступали неоднократные жалобы на почту концерна. Производитель ответственен и прислушался ко всеобщему мнению.

Горячий Jeep Wrangler HEMI V8 от компании AEV

07.09.2011 | 15:10 4x4TOP.RU

Jeep Wrangler c легендарным мотором V8 HEMI

640×480 |
800×600 |
1024×768 |
1280×960 |
1600×1200

Модель Jeep Wrangler уже давно считается, своего рода, иконой в мире внедорожников, однако при этом по-настоящему «заряженной» модификации у нее пока нет. Таким образом, сделать данный автомобиль «горячим» позволяет лишь поход к тюнеру, специализирующемуся на доработке «Джипов». К числу последних относится компания AEV из США.

Новый мотор развивает 360 лошадиных сил и придает машине нужное ускорение не только на бездорожье, но и по трассе

640×480 |
800×600 |
1024×768 |
1280×960 |
1600×1200

Данное ателье предлагает не просто сделать машину более «внедорожной», но и добавить ей мощности. При этом речь идет не о доработке существующего мотора, а об установке нового агрегата. Под капот Wrangler-а можно установить проверенный 5,7-литровый HEMI V8, который, обладая отдачей 360 лошадиных сил, на 158 «лошадей» мощнее старой 3,8-литровой «шестерки». В AEV утверждают, что установка данного двигателя не требует внесения в конструкцию машины существенных модификаций, но при этом автомобиль значительно выигрывает в динамике. Такого же мнения придерживаются и журналисты, которым удалось побывать за рулем доработанного внедорожника.

Тюнинговый внедорожник может пройти там, где обычный Wrangler спасовал бы

640×480 |
800×600 |
1024×768 |
1280×960 |
1600×1200

Однако двигатель – далеко не единственная составляющая Jeep Wrangler от AEV. Специалисты компании предлагают модернизировать рулевое управление автомобиля, поставить пятидиапазонную автоматическую коробку передач (стандартным является «автомат» на четыре ступени) новые колесные диски собственной разработки. Плюс, можно «пролифтовать» внедорожник на 3,5 дюйма

Этот пакет доработок был создан бывшими инженерами «Джипа», которые уделили особое внимание геометрии подвески, настройкам пружин и амортизаторов (для достижения оптимального баланса в ходе машины по обычным дорогам и бездорожью). И хотя в результате масса автомобиля увеличивается, 360-сильный мотор, по свидетельствам очевидцев, справляется с этим на «отлично»

Благодаря шноркелю Wrangler не боится воды

640×480 |
800×600 |
1024×768 |
1280×960 |
1600×1200

Помимо доработок подвески, восьмицилиндрового мотора и крупных колес AEV предлагает различные аксессуары для модернизации интерьера и экстерьера автомобиля. У них можно найти все, начиная от дополнительной светотехники и заканчивая шноркелями и лебедками. В первую очередь, в компании заинтересованы в продаже полностью готовых машин, поэтому они готовы работать даже с теми клиентами, у которых пока нет своего Wrangler-а. Тюнер сам едет к местному дилеру Jeep, забирает у него автомобиль и проводит все необходимые модификации. Кстати, Если взять модификацию 4×4 Rubicon (36 тысяч 177 долларов в США), то после доработок внедорожник потянет на более чем 74 тысячи долларов. Сумма вполне существенная, однако ощущения от «покатушек» на таком автомобиле стоит куда больше. Правда, нашим покупателям такое удовольствие пока не доступно – в России компания AEV не представлена.

Разработка и выпуск

Chrysler Corporation в США с 1966 года работала над рядным 6-цилиндровым двигателем, названным D-двигателем, для замены Slant 6 (G-двигатель) в грузовиках Dodge , но отказалась от этих усилий после того, как были построены прототипы. Это была первая конструкция двигателя Chrysler из чугуна с тонкими стенками (легкий). Chrysler Australia хотела новый шестицилиндровый двигатель для использования в австралийском Chrysler Valiant , и поэтому Chrysler USA отправила прототип двигателя инженерам Chrysler Australia для продолжения разработки D-двигателя. Первый вариант объемом 245 у.е.в (4,0 л) был выпущен в 1970 модельном году в VG-модели Valiant.

В результате крупного переворота для компании рекламное агентство Chrysler Australia, Young & Rubicam Advertising Agency в Аделаиде , Южная Австралия , в 1969 году заручилось услугами британского автогонщика Стирлинга Мосса для продвижения нового Hemi-6 4,0 л (245 куб. Дюймов). Агентству удалось тайно доставить Мосса в Аделаиду ​​для рекламной кампании, чем удивило руководство Chrysler Australia. Материнская компания Young & Rubicam также была рекламным агентом Chrysler Corporation в США.

Современные Hemi

В наше время моторами Chrysler Hemi оснащается ряд топовых комплектаций авто американского производителя. Во многих случаях бренды Hemi и SRT-8 являются синонимами, так как конфигурация SRT подразумевает использование именно движка V8 с полусферическими камерами сгорания. Хотя, впрочем, камеры уже не просто полусферические, а несколько сложнее, что обусловлено современными требованиями к работе ГРМ и ЦПГ.

Моторы Chrysler Hemi пользуются популярностью в наши дни, так как они имеют большой объем и высокую мощность. На рынке представлены модели ДВС с объемом от 5,7 до 6,4 литров, выдающие в стоке мощность около 350-400 л.с., а в тюнинге подбирающиеся к отметке в 1000 «коней». Такие моторы устанавливаются на Chrysler 300C, Dodge Magnum, Charger, Challenger, Jeep Grand Cherokee, и другие модели. Также на рынок поставляются свап-комплекты, вроде Hellcat.

Как и полвека назад, сегодня Chrysler Hemi – это, в первую очередь, мощь спортивного авто. Но если старые поколения были малопригодны для гражданского пользования, потребляя бензин буквально ведрами, то современные технологии сделали их гораздо экономичнее. Технология MDS (отключение части цилиндров), продвинутый впрыск, сложный ГРМ и другие решения позволили моторам Hemi потреблять в город приемлемые 15-30 литров на 100 км.

Полусферические двигатели

Полусферический глава («hemi-голова») дает эффективную камеру сгорания с минимальной тепловой потерей для головы и допускает два больших клапана. Однако hemi-голова позволяет не больше, чем два клапана за цилиндр, и эти большие клапаны обязательно более тяжелы, чем в двигателе мультиклапана. Потребление и выпускные клапаны лежат на противоположных сторонах палаты и требуют дизайна головы «поперечного потока». Так как камера сгорания — фактически полушарие, поршень с плоской вершиной привел бы к слишком низкой степени сжатия, если очень длинный удар не используется, так чтобы достигнуть желаемой степени сжатия, поршневая корона куполообразная, чтобы высовываться в голову в главной мертвой точке, приводящей к камере сгорания в форме толстой кожицы половины оранжевого.

Hemi-главный дизайн помещает свечу зажигания в центре палаты, чтобы продвинуть сильный фронт пламени. Однако, если (как типично) hemi-главное полушарие имеет равный диаметр к поршню, есть минимальное повидло для надлежащей турбулентности, чтобы смешать топливо и воздух полностью. Таким образом hemi-головы, из-за их отсутствия повидла, более чувствительны к топливному рейтингу октана; данная степень сжатия потребует, чтобы более высокий рейтинг октана избежал взрыва в hemi двигателе, чем в обычном двигателе.

головы hemi обычно есть потребление и основы выпускного клапана, которые указывают в различных направлениях, требуя большой, широкой головки цилиндра и сложной геометрии коромысла и в кулаке в блоке и в верхних двигателях кулака. Это добавляет к полной ширине двигателя, ограничение транспортных средств, в которых это может быть установлено.

Значительные проблемы в коммерциализации двигателей, использующих полусферические палаты, вращались вокруг дизайна приведения в действие клапана, и как сделать его эффективным, эффективным, и надежным по приемлемой стоимости. На эту сложность сослались рано в развитии Крайслером их 1950-х hemi двигатель: голова была упомянута в компании, дав объявление как Двойная голова Рокера.

История создания моторов Hemi

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

What made the 6.1 SRT version different

The SRT engine includes numerous modifications from the standard Hemi, such as:

  • Reinforced bulkheads.
  • Larger cylinder bores, by 3.5
    millimeters, honed with torque plates to ensure a truer
    bore.
  • Oil squirters, aimed at the underside of each piston, aided by a special oil pump
    pressure relief valve.
  • Modified oil pan and windage tray.
  • Larger-diameter, flat-top pistons with high-load capability.
  • Revised connecting rods using higher-strength powder metal material. New
    floating piston pins.
  • Crankshaft forged from
    micro-alloy steel, in tri-metal main bearings, with retuned damper.
  • Head ports designed
    with larger cross-sectional area. This allows 11 percent higher flow in
    the intake ports, and 13 percent higher flow in the exhaust ports.
  • A billet steel, high-strength camshaft features more overlap and lift for better performance.
  • Intake valves feature hollow stems and 2 mm larger heads. The hollow exhaust
    valve stems are filled with sodium to dissipate heat.
    Premium valve springs with external dampers enable higher engine speed operation to
    6,400 rpm and allow the peak output
    engine speed to increase to 6,000 rpm from 5,000 rpm.
  • Specially designed intake and exhaust manifolds.
  • Cast aluminum intake manifold with shorter,
    larger-diameter and tapered runners for high-speed tuning. Internal
    runners are core-dipped to smooth the runner finish and improve air
    flow.
  • 14% higher fuel injector flow capacity; higher-flow air
    cleaner box with a tuned resonator delivering a deep
    performance sound character (and good for an extra eight horsepower).
  • Exhaust headers are individual
    tubes encased in a stainless steel shell. Exhaust runners allow
    increased gas flow while maintaining fast catalyst light-off, while
    adding 12 horsepower over the 5.7-liter engine’s cast manifolds.
  • Dual knock sensors with premium
    fuel.

426 Hemi • Older Hemi • “New” 426 Hemi • Other Modern Hemi Engines (and MDS Details) • 8-Speed Automatic

Home •
Engines •
Reviews •
Chrysler 1904-2018 •
Upcoming •
Trucks •
Cars

Spread the word via !

We make no guarantees regarding validity or accuracy of information, predictions, or advice — .
Copyright VerticalScope Inc. All rights reserved. Dodge, Jeep, Chrysler, Ram, and Mopar are trademarks of Fiat Chrysler Automobiles.

Magnums shine bright at Demon Performance MSHS @ VMP DSR Chargers dominate the Carolina Nationals but don’t win Meet the first 8-second Hellcat Charger

Использование

Двигатели HEMI использовались в мощных модификациях автомобилей Chrysler, Dodge и Plymouth

  • 1966—1970 Dodge Coronet/Plymouth Belvedere
  • 1966—1971 Plymouth Satellite
  • 1966—1971 Dodge Charger
  • 1967—1971 Plymouth GTX
  • 1968 Dodge Dart
  • 1968 Plymouth Barracuda
  • 1968—1971 Dodge Super Bee
  • 1968—1971 Plymouth Roadrunner
  • 1969 Dodge Charger Daytona
  • 1970 Plymouth Superbird
  • 1970—1971 Plymouth Barracuda
  • 1970—1971, 1998-наши дни Dodge Challenger
  • 1970 Monteverdi Hai 450
  • 2004 Dodge Durango 5,7HEMI
  • 2005 Crysler 300C Hemi v8, Dodge Ram 1500, Ram SRT10
  • 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,1
  • 2010 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,4

Repair notes

Hesitation when shifting (up to 2005). The engine computer lowers torque
when shifting to preserve transmission life, but a service bulletin covers shift hesitation during
wide-open throttle on early (2005) SRT-8 cars. When the
gas pedal is floored, the engine RPM may go beyond the redline before
the shift from first to second is made, so there’s a “short
hard bump” as the shift begins, especially when
the pedal is floored from about 15 mph. The problem has
been solved with new software, and only applied to cars built before July 25, 2005. There is also reportedly a computer upgrade that fixes intermittent engine RPM limiting and ineffectual A/C in early (pre-2006?) Hemis.