Стоп-линия. нормативы установки знака и нанесения разметки

Вертикальная дорожная разметка ПДД

Замечали ли вы, что основания столбов вдоль дороги почти всегда раскрашены бело-черными полосками. Эти чередования черных и белых полос и есть пример вертикальной дорожной разметки.

Такой яркой разметкой обозначают все то, что может представлять для водителя опасность при движении. Обычно это выступающие габаритные элементы непосредственно на дороге: столбы, опоры мостов, различные тумбы и бордюры, в том числе металлические ограждения вдоль проезжей части, прозванные водителями «отбойниками».

Подобные металлические ограждения и бетонные бордюры на опасных участках дорог, для лучшей видимости, раскрашивают широкими бело-черными полосами – это разметка 2.5 и 2.7. 

На опасных участках, в том числе на закруглениях и в местах пересечения дорог, часто можно увидеть небольшие белые сигнальные столбики с наклонными черными полосками – это вертикальная разметка 2.4.

Как несложно догадаться, задача любой вертикальной разметки — ПРЕДУПРЕДИТЬ водителя об ОПАСНОСТИ на дороге и помочь ему в ориентировании.

Выводы и важные предупреждения

Несомненно, дорожная разметка очень сильно облегчает жизнь, как водителей, так и пешеходов. Особенно важна она ночью, ведь из-за яркого света фар встречных автомобилей, водитель не всегда может точно распознать край проезжей части или вовремя определить опасные участки трассы.

А если ко всему прочему идет дождь или снег?.. В таких условиях часто вообще приходится двигаться по дороге чуть ли не «на ощупь». После подобных нелегких испытаний, начинаешь понимать истинную цену дорожной разметки.

Важно!
Поверхность дорожной разметки по сравнению с асфальтом, значительно более скользкая, особенно если она влажная. Обязательно учитывайте это при резком торможении, в особенности, если в вашем ведении не четыре колеса, а всего лишь два.

В заключение следует напомнить о том, что если вы заметили противоречия между знаками и горизонтальной дорожной разметкой, то следует руководствоваться знаками

В заключение следует напомнить о том, что если вы заметили противоречия между знаками и горизонтальной дорожной разметкой, то следует руководствоваться знаками.

из ПДД:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

На этом краткий экскурс по дорожной разметке можно завершить. Для более подробной информации нажмите на одну из пиктограмм ниже.

Кликните на любое изображение для получения подробной информации о дорожной разметке

Разделы ПДД >>

Методы контроля дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости bv разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок ).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.

Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цветаX, Y, Zисследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветностипо формулам:

(Г.1)

(Г.2)

1 — спектрофотометр или колориметр, 2 — дорожная разметка, 3 — источник света

Рисунок Г.1 — Схема измерения координатцветности и коэффициента яркости дорожной разметки

Коэффициент яркости bv, дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах.

Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м.

Г.2.2 Коэффициент световозвращения разметки RL, мкд × лк-1× м-2, рассчитывают по формуле:

RL = L/E^, (Г.3)

где L — яркость измеряемой поверхности образца дорожной разметки в условиях освещения и наблюдения, показанных на рисунке , мкд × м-2,

E^ — освещенностьизмеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0,95°.

Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1,34° (рисунок ).

1 — фотоприемник, 2 — источник света, 3 — поверхность разметки b = 87,7°, a = 0,95°, e = 1,34°

Рисунок Г.2 — Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [ТЦВ = (2856 ± 50) К].

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметкианалогична изложенной в разделе .

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10 л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины RL.

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе .

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок ) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20 ± 2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25 % длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

1 — яркомер, 2 — источник света, 3 — дождевальная установка, 4 — шланг, 5 — сетка, 6 — дорожная разметка (Расстояния в метрах)

Рисунок Г.3 — Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины RL должно быть проведено через 5мин после начала имитации дождя.

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожнойразметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0,03.

Ключевые слова: разметка дорожная, типы линий, размеры, технические требования, методы контроля

Методы контроля

Способы проверки правильности нанесения и эксплуатации линий разделения описаны в ГОСТ 32758. В нем указаны различные параметры и способы поиска дефектов, в том числе по дорожным ограничивающим линиям.

Среди параметров, соблюдение которых требуют ГОСТы, указаны:

  • Геометрические параметры (длина, ширина, форма)
  • Высота выступления относительно дорожного полотна
  • Координаты цветности
  • Коэффициент яркости
  • Коэффициент световозвращения
  • Скорость износа и разрушения элементов.

Так после появления возможности использования полимерных материалов, применение краски и эмали в горизонтальной дорожной разметке уменьшается с каждым годом. Нормы нанесения, особенности эксплуатации и правила применения дорожной разметки различных типов описаны в нескольких нормативно-технических документах. Технические требования и классификация указаны в ГОСТ Р 51256-2018, а методы проверки качества в ГОСТ 32758. Указанные меры применяются как для вертикальных, так и горизонтальных видов разметки.

Приложение Б (обязательное)

Форма, расположение и размеры стрел, букв и цифр

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах

Рисунок Б.1.1 — Расположение стрел на разметке типа 1.14.2.

Рисунок Б.1.2 — Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2.

Рисунок Б.2 — Форма и размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1

Таблица Б.1

V

, км/ч

L L1 а

1

а

2

b d

1

d

2

е f k
≤ 60 5,00 2,05 0,70 0,80 0,50 0,35 2,60 0,50 0,30 0,45
> 60 7,50 2,05 1,20 1,30 0,50 1,45 4,60 0,50 0,30 1,05

Рисунок Б.3 — Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19

Размеры даны для V

> 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры дляV ≤ 60 км/ч)

Рисунок Б.4 — Форма и размеры разметки типа 1.20

Рисунок Б.5 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21

Рисунок Б.6 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок Б.7 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок Б.8 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22

Рисунок Б.9 — Форма и размеры разметки типа 1.23

Рисунок Б.10 Рисунок Б.11

Рисунки Б.10, Б.11 (Введены дополнительно.Изм. № 1).

Технические требования к разметке

Таблица B.1

Обозначение координат

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

1

2

3

4

Белый

x

y

0,355

0,355

0,305

0,305

0,285

0,325

0,335

0,375

Желтый

x

y

0,443

0,399

0,545

0,455

0,465

0,535

0,389

0,431

Оранжевый

х

y

0,506

0,404

0,570

0,429

0,610

0,390

0,585

0,375

Черный

х

у

0,260

0,310

0,345

0,395

0,385

0,355

0,300

0,270

Таблица В.2

Тип покрытия

Характеристика дороги

Коэффициент яркости дорожной разметки bv %, не менее

Белый

Асфальтобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

60

Дороги II категории, магистральные улицы

45

Дороги III категории, улицы местного значения

30

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Цементобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

60

Дороги II категории, магистральные улицы

50

Дороги III категории, улицы местного значения

40

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

40

Дороги II категории, магистральные улицы

30

Дороги III категории, улицы местного значения

20

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевые

То же

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

30

Дороги II категории, магистральные улицы

20

Дороги III категории, улицы местного значения

15

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.

Рисунок B.1 График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)

Таблица В.3

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при сухом покрытии, мк × лк-1× м-2, не менее

Белый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

300

Дороги II категории, магистральные улицы

200

Дороги III категории, улицы местного значения

100

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

200

Дороги II категории, магистральные улицы

150

Дороги III категории, улицы местного значения

80

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

150

Дороги II категории, магистральные улицы

100

Дороги III категории, улицы местного значения

50

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание — Для вертикальной разметки черногоцвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Таблица В.4

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при дожде и мокром покрытии, мк × лк-1× м-2, не менее

Белый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

50

Дороги II категории, магистральные улицы

35

Дороги III категории, улицы местного значения

25

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

40

Дороги II категории, магистральные улицы

25

Дороги III категории, улицы местного значения

15

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

35

Дороги II категории, магистральные улицы

20

Дороги III категории, улицы местного значения

10

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях

Несколько слов о встречающемся в реальности несоответствии требований ГОСТ при совместном применении знака 6.16 «Стоп-линия» и разметки 1.12.

В соответствии с ГОСТ если знак 6.16 устанавливают совместно с разметкой 1.12, то его размещают в одном поперечном сечении с разметкой. Но на дорогах еще можно встретить расположение знака и разметки «Стоп-линия» на разных расстояниях от соответствующих дорожных объектов, например, от светофора.

Возникает вопрос: где (в каком месте) водитель должен остановиться на запрещающий сигнал? Ведь, и знак 6.16 и разметка 1.12 обозначают стоп-линию, но по факту они расположены в разных местах, один элемент — ближе, другой — дальше.

Не станем вдаваться в подробности, по каким причинам такое происходит, это несоответствие ГОСТу, но в Приложении 2 ПДД есть следующие строки:

«В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Таким образом, если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп линия) располагаются на разных расстояниях (не в одном поперечном сечении), следует остановиться перед знаком 6.16.

Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?

Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.

Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.

Нарушение разметки

Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).

Если водителю захотелось развернуться из полосы, предназначенной для движения прямо, или совершить поворот, согласно ч.2 ст. 12.16 КоАП он будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. В городах федерального значения штраф за нарушение разметки при перестроении может быть увеличен.

На месте перекрестка

При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.

В тоннеле

При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей. Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.

Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.

Без поворотника

Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст. 12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.

На пешеходном переходе

Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения. Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.

Если не уступил дорогу

Водителю, не уступившему дорогу другим автомобиля, имеющим право проехать первым, будет назначено наказание по ст.12.14, ч.3.

Что сказано в ПДД?

В п.8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении (о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.

Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС. Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения. После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.

Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.

5 Общие требования к методам контроля

5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 — 80 % и атмосферном давлении 84 — 107 кПа (630 — 800мм рт. ст.).

5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе (приложение ). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.

5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе (приложение ).

Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах и (приложение ).

5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожнойразметки проводятв соответствиис методикой, изложенной в разделе (приложение ).

5.5 Измерение времени отверждения разметкипосле ее нанесения на покрытиеосуществляют по ГОСТ 19007.

5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования

ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования

ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие
стандарты:

ГОСТ
Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения.
Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ
Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств

ГОСТ
Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки
дорожные. Общие технические требования

ГОСТ
Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для
дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ
Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения.
Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ
Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы
обустройства. Общие требования

ГОСТ
Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Штучные формы. Технические требования

ГОСТ
Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Микростеклошарики. Технические требования

ГОСТ
Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Полимерные ленты. Технические требования

ГОСТ
Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка
дорожная. Методы контроля

ГОСТ
7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования.
Маркировка

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего
пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым
информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный
стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует
руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт
отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в
части, не затрагивающей эту ссылку.

Приложение Б (обязательное)

Форма,
расположение и размеры стрел, букв и цифр

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное
изображение). Все размеры указаны в метрах

Рисунок
Б.1.1 — Расположение стрел на разметке типа 1.14.2.

Рисунок
Б.1.2 — Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2.

Рисунок
Б.2 — Форма и размеры стрел
разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1

Таблица Б.1

V, км/ч

L

L1

а1

а2

b

d1

d2

е

f

k

≤ 60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

> 60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок
Б.3 — Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19

Размеры даны для V
> 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры
для V ≤ 60 км/ч)

Рисунок Б.4 — Форма и размеры разметки типа 1.20

Рисунок
Б.5 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21

Рисунок
Б.6 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок
Б.7 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок
Б.8 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22

Рисунок
Б.9 — Форма и размеры разметки типа 1.23

Рисунок Б.10

Рисунок Б.11

Рисунки Б.10,
Б.11 (Введены дополнительно. Изм. № 1).

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.

Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где остановка и стоянка запрещены;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.