Какой гост регулирует размеры ям на дорогах?

Содержание статьи

Краткое содержание

Вопросы

1. Как и куда написать письмо для установки необходимых знаков и лежачего полицейского.

1.1. Как и куда написать письмо для установки необходимых знаков и лежачего полицейского.
Здравствуйте! Обращайтесь с заявлением в местную Администрацию.

1.2. Решение об установке принимает администрация, предварительно согласовав установку с ГИБДД. Непосредственную установку осуществляют МКУ управления благоустройства.

2. У нас в посёлке на дороге по которой нам приходится ездить, жители нескольких домов своими руками сделали лежачих полицейских, да таких размеров что я цепляю днищем своего автомобиля, ни каких знаков не поставлено, законно ли это?

2.1. Такие искусственные неровности незаконны. Обращайтесь в ГИБДД с заявлением о принятии мер к устранению данных неровностей.

3. У нас город поселкового типа. У нас на улице частные дома! И дорого проходит к поселку. Хотим всей улицей написать письмо в администрацию чтобы положили лежачих полицейских, так как машины носятся… Страшно идти по обочине с ребёнком! Хотя есть ограничения скорости 40 км/ч. Знак стоит только с одной стороны! Как нам правильно поступить?

3.1. Здравствуйте, Галина!
Вы все верно решили. Именно Администрация должна по Уставу МО обеспечивать безопасность граждан. Напишите коллективное обращение от жильцов вашей улицы об этом на Главу администрации. В случае отказа или молчания, вы сможете обжаловать его незаконное бездействие.

4. Наша обслуживающая компания (жэк) по микрорайону включила в счет на коммуналку следующий платеж: за установку лежачих полицейских и дорожных знаков на улице, где расположены наши многоэтажки. Какое отношение мы, владельцы квартир имеем к дорожным знакам… Можем ли мыотказаться от подобного платежа на законных основаниях? Спасибо.

4.1. Вопрос не однозначный. Строго в рамках договора управления если смотреть — вполне, им указанный платеж не предусмотрен. Но, теоретически, вполне допустимо принятие определенного решения органом местного самоуправления, по заявлениям и в интересах определенной категории граждан, например жителей каких-то домов, об установке упомянутых знаков и препятствий, с финансированием этих мероприятий за счет заинтересованных граждан, а оплату средств поручить принимать УК.

5. Хотела узнать, можем ли мы на что-то рассчитывать. Сегодня ездили в магазин м 5 молл в Рязани, выезжая с их территории (на выезде есть лежачий полицейский более высокий, чем положено по ГОСТу и без предупреждающих знаков) мы пробили на лежачем полицейском компрессор кондиционера, ремонт которого обойдется почти в 50 тысяч.

5.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК
ДА, конечно можете расчитывать на компенсацию ущерба — если ВЫЗВАЛИ ГАИ и ВСЕ зафиксировали
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

6. В частном секторе, напротив моего дома установили ИН (лежачий полицейский) незаконно т.к. нет разметки, знаков, освещения ит.д. От моей калитки (забора) до проезжей части 4 м от силы и все автомобили стали объезжать ИН по моей при дворовой территории таким образом ИН стало угрожать мне! Был случай что мотоциклист меня чуть не сбил объезжая ИН. КАК ЕГО УБРАТЬ!

6.1. Добрый вам вечер
Уважаемый Владимир, ничего сложного нет, обращайтесь в местную администрацию, т.к. именно она занимается дорогами, знаками и т.д. Напишите жалобу в свободной форме. Не отреагируют пишите жалобу в прокуратуру.
С уважением.

6.2. Напишите жалобу в прокуратуру, Ее следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.

7. Везде невозможно поставить знаки перехода, и зебру намалевать если есть выезд со двора, на шоссе, и люди там ходят всегда, и даже был одно время «лежачий полицейский» Как быть? Вот у моего дома есть такой проход, а если идти по переходу, то надо обходить целый квартал! У русских, таких деревянных дебилов не найдется!

7.1. Обратитесь с коллективным заявлением в ГИБДД об установлении дорожной разметки, они внесут в план обустройства улиц, либо поставят знак.

8. Ситуация такая-Районный центр, на пригородной улице 50 лет Октября дорожная организация поставила три.. лежачих по лицейских.. т.к рядом находиться детский сад, детская площадка, магазины и контейнеры для мусора. Дорога без всяких дорожных и ограничительных знаков. Впоселке живут в осн. дети и старики. По этой дороге машины летят со ск 80-90 км.ЭТИ ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ помешали бывшему работнику местн. Админ. И он написал жалобу в прокуратуру, и теперь их хотят демонтировать. Кто прав?

8.1. Написать заявление может кто угодно, но нет ни каких гарантий, что его жалобу удовлетворят. Так что не стоит вам раньше времени паниковать, скорей всего лежачие полицейские останутся лежать на месте.

4.2 Дорожная разметка

4.2.1 Разметку автомобильных
дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует
выполнять по ГОСТ 13508 и
наносить в соответствии с ГОСТ
23457 и утвержденными схемами.

4.2.2 Дорожная разметка в
процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при
условии отсутствия снега на покрытии).

4.2.3 Дорожная разметка
должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для
продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более
50 % при выполнении ее краской и более 25 % — термопластичными массами.

4.2.4 Светотехнические
параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим
требованиям:

— коэффициент яркости должен
быть не менее значений; приведенным в таблице ;

— коэффициент силы света
(мкд×лк-1×м-2) разметки,
выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 — для
белого цвета, 48 — желтого.

Таблица 8

Коэффициент яркости разметки, %

из обычных лакокрасочных и термопластичных
материалов

из лакокрасочных и термопластичных материалов
со световозвращающими свойствами

Белый

48

28

Желтый

29

21

4.2.5 Восстановление
разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

4.2.6. Коэффициент сцепления
разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

Что делать для того, чтобы выплатили деньги

Сотрудникам ГИБДД предъявляют постановление о привлечении к ответственности, протокол и справку ГИБДД. Потом нужно обратиться к эксперту, который оценит состояние автомобиля. После оценки повреждений документы направляются в дорожную службу.

Ямы, как и все другие недоработки государственных служб, вообще не должны находиться на дороге. Но нужно помнить, что климат России часто провоцирует появление ям, неровностей, холмов. И поэтому компенсировать убытки от столкновения со всеми неровностями государство не может. Поэтому и придуман закон, определяющий допустимые размеры ям.

Алия Суетина

Юрист. Образование: ФГБОУ ВО УдГУ, специальность «юриспруденция», гражданско-правовая специализация. С 2020 года юрист по вопросам гражданского права ( консультирование граждан, ведение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах).

С чего начать?

Первым делом разберитесь, в чьем ведении находится тот участок дороги, который следует отремонтировать, найдите адреса, контакты ответственных лиц, и дополнительные сервисы в сети Интернет, где можно оставить жалобу.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за состояние конкретного участка, лежит именно на них.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, проводят осмотры и обследование дорог, в том числе по жалобам и заявкам, составляя по итогам акты соответствия и несоответствия техническим регламентам.

Если речь о дворовой территории – то это придомовая либо муниципальная собственность, то есть тут обращаемся в ТСЖ, управляющую компанию либо в местную администрацию.

Если это покрытие вокруг торгового центра – то тут зона ответственности собственника данного ТЦ.

Если же это обычная дорога в городе, то за ее состояние отвечают городские власти.

Вторым шагом составьте и направьте обращение или жалобу лично, по почте или онлайн. Вне зависимости от того, куда именно будет отправлено обращение, есть базовые и важные рекомендации, которые нужно учесть при составлении.

Оформите подробную жалобу, укажите характеристики дорожного дефекта, его точные координаты, приложите фотографии, сделайте ссылки на технические регламенты, ГОСТы и нормативно-правовую базу. По возможности, привлеките других людей к решению проблемы: чем больше жалоб на одну и ту же дорогу будет, тем выше шансы на хоть какой-то положительный эффект. Готовьтесь заранее к отказу, не падайте духом и не бросайте дело на полпути.

Если попали в яму или люк – это ДТП или нет?

Но в целом для того, чтобы данный инцидент считался ДТП, он должен включать в себя 2 критерия:

  • автомобиль участвовал в процессе дорожного движения (причём, остановка и стоянка также включена в этот процесс),
  • есть любой материальный ущерб, либо пострадавшие, либо погибшие в результате аварии.

Если речь идет о выбоине

Выбоина или колдобина – это разновидность дорожной неровности, которая также может стать причиной ДТП. По отношению к любым колдобинам и выбоинам применяются правила, общие с ямами и люками.

Здесь важно отметить, что главным критерием дорожного происшествия является любое повреждение – причём, не только транспорта. Если в результате столкновения автомобиль вы не повредили, то и признаков ДТП нет

Это важно понимать, когда вы планируете просто уехать с места происшествия. И, если с ямами и колдобинами всё предельно просто, то с люком сложнее – если в результате попадания в него повреждена, к примеру, окантовка люка, то есть материальный ущерб (не важно, кому и по чьей вине). Следовательно, покидать место аварии запрещено, иначе можно лишиться прав.

Все по закону

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов : монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов , устойчивых к механическим повреждениям .

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования , так и критерии , обязательные для каждой из этих видов конструкций .

Общие требования

  1. Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части . Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
  2. На том участке проезжей части дороги , где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод .
  3. Установка происходит на дорогах с асфальтобетонны ми и цементобетонны ми покрытия ми на участках с искусственным освещением .
  4. Участок дорог , где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1 . 17 « Искусственная неровность », знак особых предписаний 5 . 20 « Искусственная неровность » и дорожную разметку 1 .2 5 (шахматные квадратики).

Специальные требования

Максимальная высота монолитного « полицейского » не может превышать 0 , 07 м , а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости . Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включ ительно . Длина зависит от предельно допустимой скорости .

Случаи , в которых можно / нельзя устанавливать « лежачего », отражены в пп . 6 . 2 и 6 . 3 п . 6 ГОСТа Р 52605–2006 .

Лежачий полицейский можно установить

Лежачий полицейский устанавливать нельзя

В начале опасного участка:

— перед детскими и юношескими учреждениями;

— перед детскими площадками;

— перед местами массового отдыха;

— перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;

— на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения;

— на дорогах и улицах местного значения;

— на парковых дорогах и проездах.

на дорогах федерального значения

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона».

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек).

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части.

По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами.

За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов.

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4.6 Наружное освещение

4.6.1. Включением наружных
осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении
естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при
естественной освещенности до 10 лк.

4.6.2 Переключение освещения
транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить
при достижении естественной освещенности 100 лк.

4.6.3 Доля действующих
светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не
менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников
подряд, один за другим.

4.6.4 Допускается частичное
(до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда
интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих
направлениях — менее 50 ед/ч.

4.6.5. Отказы в работе
наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов
или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

5
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1 Сцепление и ровность
покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД 3-метровой
рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по
эксплуатации.

5.2. Контроль линейных
параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует
осуществлять с помощью линейки или рулетки.

Контроль других параметров,
не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

5.3. Свето- и
цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных
светофоров — по ГОСТ 25695, дорожных
знаков — по ГОСТ
10807.

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Общие требования

Издание официальное

Стаммтпмфоем 20»

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 5 марта 2021 г. № 121-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупироеанию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Стандартинформ. оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Классификация дорожных одежд

5.1 Классификация по сопротивлению нагрузкам

5.2 Классификация по типу дорожных одежд

5.3 Классификация по виду и материалам дорожных покрытий

5.4 Классификация конструктивных слоев дорожных одежд

6 Общие требования к дорожным одеждам

6.1 Требования к расчетным срокам службы дорожных одежд между ремонтами и капитальными

ремонтами

6.2 Требования к восприятию осевых нагрузок

7 Требования к дорожным одеждам при проектировании автомобильных дорог

7.1 Предельный коэффициент разрушения дорожной одежды

7.2 Допустимый упругий прогиб

7.3 Допустимое лучение при промерзании

7.4 Высота уступов в поперечных швах покрытия

7.5 Толщины конструктивных слоев

7.6 Требования к устойчивости конструкции дорожной одежды к образованию колеи

8 Требования к допускам при устройстве дорожной одежды

8.1 Допуски по отклонениям толщины слоев дорожной одежды

8.2 Требования к ширине конструктивных слоев

8.3 Требования к поперечным уклонам конструктивных слоев

8.4 Допуски по вертикальному смещению смежных плит (в швах) монолитных цементобетонных

слоев жестких дорожных одежд

8.5 Требования к прямолинейности продольных и поперечных шеов слоев жестких дорожных

одежд

8.6 Допуски по вертикальному смещению смежных плит (в швах) сборных цементобетонных

покрытий

8.7 Требования к отклонению ширины деформационных швов жестких дорожных одежд

8.8 Требования к ровности поверхности конструктивных слоев

8.9 Требования к сцеплению колеса автомобиля с поверхностью покрытия

8.10 Требования к допускам определения высотных отметок слоев дорожной одежды

9 Требования к дорожным одеждам при эксплуатации автомобильных дорог

10 Экологические и санитарно-гигиенические требования

10.1 Требования к материалам дорожных одежд

10.2 Требования к радиационной безопасности материалов дорожных одежд

10.3 Требования к канцерогенной безопасности материалов дорожных одежд

Приложение А (рекомендуемое) Расчет коэффициента разрушения дорожной одежды

Библиография

ж W

ж

Лед

После того, как температура окружающей среды поднимается, лед начинает таять, образовавшаяся вода стекает по краям обочины и накапливается в наиболее низких точках, проникая во все дефекты асфальтного покрытия. Из-за этого дорога полностью пропитывается влагой вплоть до песчаной подушки.

После заката солнца температура на улице становится ниже, вода замерзает. Переходя в состояние льда, она увеличивается в объеме на 10%. Это приводит к появлению новых очагов напряжений внутри дороги и многократно увеличивает нагрузку на разрыв. В покрытии начинают образовываться трещины.

Яма на яме: зима «убила» дорогу

Впоследствии они объединяются в закольцованные повреждения. Асфальт начинает крошиться с невероятной скоростью

Зачастую такое явление можно встретить на старых дорогах, где не были приняты во внимание новые существующие стандарты

Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2021 году?

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.

Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.

Но и монолитные ИН в 2021 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:

А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону «габаритам» этих сооружений.

Как получить компенсацию за повреждение машины

Если доверять статистике, наличие неровностей на дорожном полотне является одной из наиболее распространённых причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия. Каждая пятая авария случается именно из-за попаданий автомобильных колёс в ямы – фактора, не зависящего напрямую от водителя. Если неприятность произошла, и виной ДТП стала выбоина, водитель должен точно знать, как ему поступать в такой ситуации.

Первое, что необходимо предпринять после аварии – зафиксировать нанесённые машине повреждения. Второй шаг – очень важный – определить размеры ямы. Опытные водители знают – помимо огнетушителя и медицинских принадлежностей в машине неплохо иметь рулетку или сантиметровую ленту – на случай возникновения именно таких ситуаций. Если измерительного прибора под рукой не оказалось, можно воспользоваться предметом, имеющим постоянный размер – например, выразить габариты выбоины в спичечных коробках или сигаретных пачках.

Если ваш автомобиль попал в яму, которая хотя бы по одному параметру превышает нормы ГОСТа, следует вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать ДТП

ГОСТ определяет допустимый размер неровностей – если какой-либо параметр измеряемой рытвины превышает оглашённый стандартом – это повод для вызова Инспекции безопасности и получения материальной компенсации за причинённый вред. Работники ГИБДД должны сообщить название и координаты компании, обслуживающей в 2018 участок дороги с недопустимыми параметрами ям для последующего предъявления ей иска.

Какие нужны документы

Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.

Справка должны фиксировать наличие видимых повреждений.

Вред, причинённый автомобилю, в этом случае должны компенсировать лица, которые занимаются ремонтом дороги.

Ответственными за ремонт дорог считаются дорожные службы. Для того, чтобы подать жалобу, нужно выяснить, какая служба отвечает за состояние этой дороги. Помочь в этом могут сотрудники полиции. В этом случае нужно указать, что вам необходимо расследовать административное расследование.

Когда будут готовиться необходимые документы, нужно будет провести процедуру технической экспертизы. В итоге должны выдать сведения, которые подтвердят наличие ущерба. Стоимость процедуры составляет 5000-15000 рублей.

После этих процедур необходимо сделать копию справки о происшествии. Также должна быть составлена судебная претензия о компенсации ущерба в определённое время. Это время составляет от пяти до двадцати суток. К этому документы нужно добавить реквизиты банковского счёта. Письмо отправляют дорожной службе. Если судебную претензию не удовлетворили, можно подать жалобу в суд.

Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.

21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:

      • длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
      • ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
      • глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
        • для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3-1,5 м
        • для грузовых автомобилей и автобусов — 1,1-1,2 м
        • для внедорожных автомобилей-самосвалов — 0,5-0,7 м.
      • На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

      • Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.
      • Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
      • Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
      • для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;
      • для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
      • для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями — по одной на каждую канаву.
      • Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

Что учитывается при оборудовании смотровой ямы?

Углубление, как уже упоминалось ранее, делается в основании гаража. Следовательно, обязательно необходимо знать уровень пролегания грунтовых вод. Иначе оно постоянно будет влажным или затопленным. Проводить какие-либо работы в подобных условиях нельзя, поскольку это несет в себе угрозу жизни. Оптимальная глубина залегания составляет два с половиной метра ниже уровня земли. Если она выше этого показателя, обустройство ямы запрещено.Защита конструкции не позволит устранить данный недостаток. Влага будет скапливаться постоянно, а автомобиль в подобных условиях начнет подвергаться коррозийным процессам. В подобных ситуация яму делают эстакадной и располагают на улице, но неподалеку от самого гаража. Это актуально как для конструкций, используемых на предприятиях, так и для частных сооружений. Если пренебречь данной рекомендацией, узлы машины будут ржаветь.

4.3 Дорожные светофоры

4.3.1 Светофоры должны
соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их
размещение и режим работы — требованиям ГОСТ
23457.

4.3.2 Отдельные детали
светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и
разрушений.

Рассеиватель не должен иметь
трещин и сколов.

Символы, наносимые на рассеиватели, должны
распознаваться с расстояния не менее 50 м.

Отражатель не должен иметь
разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых
с расстояния 50 м.

4.3.3 В процессе
эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом
направлении не более чем на 30 % значений, установленных по ГОСТ 25695.

4.3.4 Замену вышедшего из
строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента
обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе
светофора или электрического кабеля — в течение 3 сут.

Как получить возмещение

Первым делом нужно поставить знак, оповещающий об случившейся аварии. Можно включить аварийную сигнализацию. Случай попадания в яму можно отнести к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому нужно соблюдать правила, предписанные законом.
Затем следует измерить яму с помощью линейки с целью определить её размер. Если в распоряжении нет специальных приборов, то можно измерить размер с помощью листа бумаги и полиса ОСАГО. Размер документ составляет 29,7Х21 сантиметров. Этим нехитрым способом можно вычислить размер ямы. В случае, если габариты превышают указанный стандарт, то можно получить компенсацию за аварию. Если яма меньше установленного размера, то получить компенсацию нельзя.
В случае, когда яма имеет больший размер, чем предписан ГОСТом, можно обратиться к сотрудникам полиции для фиксации произошедшего. Возможно, придётся сделать фото места, где произошло происшествие, схема места аварии. После всех процедур нужно будет проехать в полицейский участок. Фотография должна фиксировать нарушение. На ней должно быть чётко видно, что размер ямы превышает стандарты. В схеме нужно также зафиксировать нарушение.
Можно сообщать и об отсутствии необходимых предметов для измерения. Сотрудники дорожной инспекции в этом случае обязаны сами произвести измерение ямы

Если ГИБДД самостоятельно зафиксирует наличие нарушения, есть вероятность получить компенсацию.
При общении с сотрудниками полициями важно доказать, что автомобиль не превышал скорость, и находится в исправном состоянии. В противном случае причиной аварии может быть названа не большая яма, а технические нарушения или превышение скорости.
Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб

Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы. Лучше выбирать фотоаппарат или телефон с высоким качеством съёмки.
Не все полицейские стараются обвинить водителя. В случае, когда вина сотрудников дорожных служб очевидна, полицейские могут подтвердить наличие нарушений. При этом всегда нужно опираться на факты. Обязательно нужно делать предварительные измерения ям и трещин на дороге. Та неровность, которая с виду кажется большой, может легко оказаться меньше указанных нормативов.

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Наши события

13 сентября 2021, 18:23
RusCable Insider #238 — Новая линия Rosendahl. АЭК наградил Москабель. Интервью с СаранскКабель-Оптика и осенние изменения в ГОСТ

10 сентября 2021, 10:45
RusCable Live — Электропровод: традиции профессионализма и новый цех. Изменения в ГОСТе 31996-2012. АЭК. Эфир от 10.09.2021

8 сентября 2021, 15:44
78 Общее собрание Ассоциации «Электрокабель» состоится с 13 по 16 сентября в Завидово

8 сентября 2021, 10:07
RusCable Review 76 — Работа на столбе! LAPP, ЭНЕРГОКАБЕЛЬ, АЭК, EL-Комитет, Москабельмет, ЭМ-Кабель

6 сентября 2021, 14:15
Изменения в ГОСТ 31996-2012 с 1 сентября 2021 года. Кому это выгодно и какие последствия ждут рынок?

6 сентября 2021, 12:29
RusCable Insider #237 — LAPP и технологии для строительства туннелей. АЭК ответил EL-КОМИТЕТУ. ChinaCable гость открытой студии

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности

В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным

Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.