Модельный ряд mercedes e-class w210

Нелогичная взаимозависимость систем

 

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Сравнительные характеристики и фото Мерседес E –класса

Характеристики Е классаХарактеристики Е классаНе будем подробно останавливаться на техническом описании машины. Скажем лишь, что многие эксперты заявляют об ощутимости разницы между BMW и Mercedes при разгоне автомобиля. Машина разгоняется до 100 км за 7.7 секунд. Седан бизнес класса Mercedes осуществляет такой разгон с автоматической коробкой передач, что заведомо должно снижать показатели. Тем не менее, автомобиль легко дает фору даже спортивным моделям.

В чем же разница между Мерсом и BMW? При таких показателях, находясь в BMW, получаешь дозу адреналина. Особенно ускорение чувствуется для тех, кто сидит на задних сидениях. В Mercedes все происходит как то обыкновенно, скорости можно и вовсе не ощутить. Отсутствие волнующего разгона подойдет людям, стремящимся к комфорту и надежности. Для любителей куража и адреналина роднее станет версия 500 Мерседес.

«А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА?»

Mercedes изменился разительно, но к этому уже все были готовы. Сначала реакцию на «круглоглазость» проверили на Женевском автосалоне в 1993 году, показав сильно смахивающий на новую машину «концепт-кар». Все прошло славно, и демонстраций протеста фанатов этой марки возле мерседесовского стенда отмечено не было. Вскоре в прессе стали появляться «шпионские» снимки новой машины, а весной этого года были распространены первые «официальные» фотографии. То есть новый Mercedes явился миру таким, каким его ждали.

Е-класс заметно «помолодел», но не настолько, чтобы упрекнуть его в легкомысленной игривости. Он стал менее чопорным, но более стройным, в его осанке появилась молодецкая спортивная подтянутость, но при этом мускулистое тело чинно прикрыто элегантным костюмом… Когда я всматривался в его «лицо» и подыскивал «точку опоры» для сравнений, то сразу же подумал о Porsche 911. Но ведь эти автомобили — из совсем разных миров…

В целом же в облике нового Е-класса достоверно отразилась главная концепция, стратегическая задача конструкторов: «омолодить» Mercedes. Дело вот в чем. Исследования показали, что в разных странах покупатели автомобилей Mercedes в среднем на 10—15 лет старше, чем покупатели других машин этого класса. С одной стороны, это дает производителям веские основания гордо заявлять, что Mercedes — это символ успеха, достойного положения в обществе и т. д. Это верно. При этом верно и то, что более «динамичные» покупатели. те, кто еше, быть может, не пожинает лавры своего успеха, но уже очень близки к нему, чаше предпочитают ездить на BMW и Audi. Правда, Mercedes ощутимо дороже, но только ли в этом дело? Конечно, нет.

И отсюда — главная задача: расширить, «омолодить» круг своих клиентов, но при этом ни в коем случае не потерять традиционных покупателей.

Возможно ли это? Внешний вид убеждает, что да: классический мерседесовский консерватизм здесь неплохо уживается с современными и даже чуть экстравагантными решениями.

Как мы уже рассказывали, Е-класс будет предлагаться с тремя уровнями отделки (самый скромный — Classic, далее — Elegance, и, наконец, самый-самый — Avantgarde)

Но при этом внешне, если не считать соответствующей скромной надписи, автомобили различаются едва заметными нюансами, и я не думаю, что наши покупатели будут уделять этому сколько-нибудь серьезное внимание (что подтверждает ситуация с «маленькими» автомобилями С-класса). Но одно отличие бросается в глаза: Mercedes Е-класса в исполнении Avantgarde имеет на радиаторной решетке не три, а пять горизонтальных хромированных полосок

Кто разбирается, тот оценит.

История автомобиля

Серийная «карьера» машины, имеющая внутрезаводской индекс W124 начала в 1984-м, однако имя E-Class (от немецкого «Executivklasse») получила только в 1993-м. Вообще, тема Е-класса Mercedes начинается с автомобиля Mercedes-Benz 170V, который представляет довоенную разработку, выпуск которой начали в 1936 году. С этого времени мир увидел многие заметные модели. Например, это:

  • W120 (1953-1962);
  • W110 (1961-1968);
  • W114 (1968-1976);
  • А также легендарная версия W123 (1975-1986).

Данные машины можно отнести к прародителям класса, однако уверенно назвать их именно Е-классом, будет ошибкой. Следующее поколение W124 получило больше прав на имя старейшего в классе, даже чисто в юридическом моменте. Во время производства Мерседес-Бенз в кузове W124 компания в официальном порядке ввела понятие Executivklasse – бизнес-класс.

Салон

По стойкости интерьер сильно обходит экстерьер. Пластик, обшивка, деревянные накладки служат долго. Инженеры действительно делали материалы на века, даже если это ткань в простых комплектациях она все равно стойкая.

Функционалу могут позавидовать многие современные автомобили, хотя он зависит от комплектации. В топе машина оборудовалась электрорегулируемыми креслами с позициями памяти и вентиляцией. После рестайлинга стали устанавливать мультимедию Command с динамической навигацией.

Свободного места внутри достаточно, все-таки это Е-Класс. Пассажиры заднего ряда вряд ли будут упираться головой и коленками.

Из неисправностей Mercedes E-Class W210 следует обратить внимание на климат-контроль. Обязательно все должно работать, иначе попадете на дорогой ремонт

Также проверьте весь функционал левого подрулевого рычага, а то будет жалко отдавать за такую мелочь в районе 4 тысяч рублей.

По безопасности машина получилась даже переработанной, здесь много интересных систем, одна из которых (натяжитель ремня безопасности) работающий слишком агрессивно, нагружая грудь пассажира. Euro NCAP редко тестировала Штутгартские модели, а эту оценила в 5 баллов после внесения изменений в конструкцию ремня.

Звездный облик

Если не брать во внимание акценты, которые расставляют индивидуализированные комплектации, Mercedes-Benz X-класса в целом имеет единый крой, по которому безошибочно угадывается немецкий пиджак

Благородство и уверенность

Форма класса диктует свои правила. Однако немецким дизайнерам удалось добиться того, что экстерьер Mercedes-Benz pickup впечатляет совокупностью мощи и лаконичности. Ни одной лишней детали. Крупная трапецевидная решетка радиатора, разделенная на три части, звездный логотип посередине, который замечаешь при первом беглом взгляде. Круглые противотуманки и небольшие овальные фары. Слегка покатое лобовое стекло и идеально сочетающиеся с формой дверей боковые стекла, усеченные во втором ряду. Высокие и широкие колесные арки, приближенные к форме квадрата. Для багажного отделения предусмотрены опциональные аксессуары: дуги, разделители, ящик, пластиковая или алюминиевая крышки, а также полноценная жесткая крыша кунг с окнами, гармонично продолжающими линию остекления салона.

Базовых цветов кузова у Mercedes pickup три: белый чизана, красный данакиль, зеленый гранит. Еще шесть доступны опционально за дополнительные 55 000 рублей.

Салон для отдыха

Кабина довольна проста

В салоне обращаешь внимание в первую очередь на круглые дефлекторы с иксом. По центру расположены две пары и по краям по одному

Над центральными дефлекторами на держателях установлен монитор. Кожаный основательный руль с тремя спицами и дополнительными кнопками управления бортовым компьютером. Есть удобный подлокотник слева и слишком уж укороченный под правую руку.

Салон Mercedes-Benz пикап отвечает философии Мерседеса. Разместившись в комфортных креслах рабочей лошадки и водителю, и пассажирам будет удобно. Передние сиденья с боковой поддержкой в стиле спорткаров надежно фиксируют в поворотах. Время вождения и переезда превращается во время отдыха и расслабления. Благо водителю помогает в этом умная техника.

Экстерьер

Внешний вид нового Mercedes E-Class 2016 немцы решили выполнить в стиле, которую впервые показали на своем флагмане S-Class W222 в 2013-м. В дальнейшем на этот стиль перешли остальные модели компании, в том числе младшая модель C-Class. Некоторые полагают, что подобная унификация экстерьера привела к тому, что «ешка» потеряла собственную самобытность и теперь ее можно перепутать с тем же С-классом.

Фронтальная область имеет довольно сильно наклоненное стекло, за которым идет длинный капот с небольшим рельефом по краям. Далее можно заметить радиаторную решетку, которую можно оснастить разным дизайном, смотря какая будет версия. Так немцы предусмотрели хромированную окантовку с двумя длинными ребрами и массивным «шильдиком» в центре, а также более элегантную, классическую с более толстым хромированным обрамлением и тонкими ребрами, которые разделяются в центре одной вертикальной линией.

Логотип в последнем варианте стоит в виде статуэтки. Нижняя часть бампера получила 2 воздухозаборника по бокам и еще одну щель решетки в середине. То, как бампер будет оформлен будет напрямую зависеть от выбранной модификации. Боковая часть сразу намекает, что это именно премиальная машина. К примеру, это заметно по большим колесам, дорогостоящей внешности «катков», которые обуты в низкопрофильную резину.

Украшает профиль седана хромированная рамка боковых окон. С помощью сужающегося к кормовой части рельефа, покатой линии крыши и задней стойки, которая плавно перетекает в крышку багажного отделения, профиль машины выглядит одновременно элегантно, спортивно и динамично. Задняя часть получилась привычно «мерседесовской».

Корма может похвастаться наклоненным стеклом, короткой крышкой багажного отделения, получившей спойлероподобную кромку. Ниже нашлось место для декоративной хромированной планки, а также небольших трапециевидных фонарей по бокам. Нижняя секция оснащена дополнительными хромированными элементами – декоративной планкой по всей ширине задней части и двумя трапециевидными наконечниками выхлопной системы массивного размера.

Золотая середина

Из всей широкой гаммы двигателей, которые ставились эти годы на автомобили Mercedes-Benz Е-Class, наиболее сбалансированным по своим качествам является “шестерка” рабочим объемом 3,2 л. Этого вполне достаточно. В двигателе V8 объемом 4,3 л нуждаются разве что самые отчаянные гонщики. Из-за этого, кстати, машины модели Е чаще всего находятся в худшем техническом состоянии, нежели автомобили с двигателем более скромного объема.

Другая крайность – рядная 2-литровая “четверка” – тоже не слишком хороший вариант. Этот мотор слабоват для такого довольно большого автомобиля, как Е-Class. Также этот двигатель, доставшийся по наследству от машин с кузовом W124, отличается наличием ряда мелких, но досадных врожденных “болячек”. Наиболее типичными из них являются подтекающие передний и задний сальники коленвала, а также барахлящая электронная система управления дроссельной заслонкой.

Так что лучше выбирать между моделями Е 240, Е 280 или Е 320 с 6-цилиндровыми двигателями. Тем более что две последние модели после проведенной весной 1997 г. модернизации при сохранении прежнего рабочего объема поменяли расположение цилиндров с рядного на V-образное и получили автоматическую регулировку натяжения приводного ремня, избавив тем самым хозяев машин с такими двигателями еще от одной лишней операции при техобслуживании.

Какого бы типа ни была трансмиссия, нареканий она не вызывает и отличается редкой надежностью и долговечностью. Чаще всего машины Е-Class комплектуются автоматической коробкой передач, которая без проблем прослужит долгие годы, если следить за уровнем масла в коробке и не забывать вовремя менять ее масляный фильтр.

Механическая коробка передач встречается гораздо реже, да и то лишь на самых маломощных модификациях. Но и она никаких нареканий не вызывает. Только если автомобиль служил где-нибудь в фирме разгонной машиной, при пробеге порядка 100 тыс. км начинает разбалтываться кулиса рычага переключения передач. Заменить эту деталь стоит копейки.

Не стоит бояться покупать эту когда-то недешевую модель. Стоимость ее содержания сейчас не превышает аналогичный показатель для отечественных автомобилей – запасные части доступны как с разборок, так и неоригинальные. А запас прочности, заложенный изначально, гораздо больше, чем у современных бюджетных иномарок.

Вот раньше прочность была…

Шасси W210 не может похвастать той же прочностью и выносливостью, что у ставшего в этом отношении знаменитым 124-го. Но и хлипким его не назовешь

Особое внимание следует уделить рулевой рейке. На первых машинах рейки текли, и, как правило, их меняли по гарантии

Но вдруг перед вами исключение из правил? Сегодня рейки меняются редко, при пробегах около 200 000 км и наличии люфта. Это — радует. Не радует только цена рейки — $3000… Остальные же расходы (см. таблицу) можно считать текущими, с которыми рано или поздно столкнется и владелец нового автомобиля.

Все десять рычагов традиционной мерседесовской задней подвески примерно равнопрочны и служат 100-140 тысяч км. Их можно менять выборочно, но если прозевать изношенные, то они потянут за собой те, что были установлены недавно. А можно заменить все оптом, чтобы забыть о них еще тысяч на 120 км.

Внеплановое вмешательство в подвеску может потребоваться, если вы купили низко посаженную версию «Авангард» или тюнинговую машину. Методов исправления осанки два: установить более высокие проставки под пружины ($135) или более жесткие пружины ($305). В обоих случаях подбираются только оригинальные мерседесовские детали, которые разбиты на несколько номеров по размерам и жесткости. Кроме того, при установке иных проставок или пружин обычно приходится подбирать более длинноходные амортизаторы.

Срок службы тормозных дисков, как обычно, зависит от стиля езды. Передних хватает в среднем на 60 000-80 000 км ($210), а задних — на 100 000-120 000 км ($150). Периодически в передних тормозных суппортах гнутся направляющие, что приводит к неравномерному износу колодок. Замена направляющих — копейки.

Автомобили Mercedes-Benz

  • 1 поколение, 2017 — 2017
  • 5 поколений, 2004 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 2 поколения, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 4 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 6 поколений, 2001 — сегодня
  • 5 поколений, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — 2010
  • 3 поколения, 1999 — сегодня
  • 3 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2005 — 2009
  • 4 поколения, 2004 — сегодня
  • 3 поколения, 2004 — сегодня
  • 6 поколений, 1995 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 4 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2022 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2022 — сегодня
  • 5 поколений, 1990 — сегодня
  • 4 поколения, 2000 — сегодня
  • 3 поколения, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 4 поколения, 1997 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 8 поколений, 1991 — сегодня
  • 6 поколений, 1998 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 2 поколения, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 3 поколения, 2006 — сегодня
  • 3 поколения, 2001 — сегодня
  • 3 поколения, 2000 — сегодня
  • 1 поколение, 2007 — 2009
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — 2019
  • 1 поколение, 2018 — сегодня

Интересные дополнения

Стоит отметить, что именно на таком автомобиле, как Мерседес 211, впервые появились новые адаптивные фары, которые выпускаются под названием Intelligent Light System. Благодаря этой системе пучок света автоматически подстраивается под погодные условия и, конечно же, под движение. У этих биксеноновых фар есть пять необходимых функций, которые делают процесс вождения ещё более комфортным. Итак, первое – это шоссейный свет (замена ближнему свету), отличающийся увеличенной дальностью (между прочим, на 10 метров!). Второе – автомагистральный свет с двумя ступенями работы, одна из которых включается на скорости 90 км/ч, а другая – на 110 км/ч. Третье – увеличенная дальность видения (на 50 метров!). Плюс ко всему – обновленные противотуманные фары, освещающие полную ширину дороги. И, наконец, динамический поворотный свет. Это означает, что фары автоматически поворачиваются в ту сторону, в которую водитель крутит руль.

Внимание — кондиционер

Сейчас, когда холодно, можно лишь выяснить, работает он или нет. Если все О. К., не забывайте даже зимой включать его пару раз в месяц — чтобы до лета не атрофировался. В жару кондиционеру помогают два электровентилятора, расположенные за радиаторной решеткой. По нашей соли и грязи они «умирают» после трех-четырех лет, и мотор начинает греться в пробках. Замена одного вентилятора обходится в $150. На некоторых машинах второй вентилятор приводится ремнем от первого. В случае обрыва ремня (такое бывает) вы ничего не почувствуете, пока работает один вентилятор. Поэтому сохранность ремня надо проверять на каждом ТО. А еще кондиционер очень чувствителен к перезаправке. Всего 100 граммов лишнего фреона, и на 30-градусной жаре он не включится. Заехали в прохладу, и «кондей» заработал? Значит, надо всего-то стравить излишек, а не менять дорогостоящий компрессор, как резюмируют порой мастера сервисов, «ремонтирующих любые иномарки».

Автомобиль, достойный фотосессии

Эволюция Е-классаЭволюция Е-классаПрофессиональные фотографы, присутствуя на презентации, сумели запечатлеть автомобиль в самых удачных ракурсах. Совершенство класса Е сразу наталкивает на мысль о том, каких усилий стоило разработчикам, выдержать уровень, заданный производителем. Автомобиль существенно не отличается от предыдущего поколения. Сохранены черты модели, однако мимолетного взгляда хватает, чтобы понять – это совершенно новый «Mercedes”.

Внутри автомобиль стал совершенно другим. Познакомившись поближе с Мерседес E-класса по фото профессионалов, которые сразу были выставлены на всеобщее обозрение, сразу заметно, что лишь трехлучевая звезда, как вечный символ марки, осталась неизменно на своем месте. Несмотря на проделанную работу, внутренний интерьер автомобиля можно безошибочно идентифицировать как мерседесовский.

Многие критики отметили, что производители отошли от прежних концепций, придав салону более демократичный и практичный внешний вид. Материалы по-прежнему лучшие, дизайн безупречный, но многие детали шика были заменены на бюджетный вариант. Качество сборки во многом превосходит японские и американские аналоги этого класса.

Хочется отметить ходовые качества мерседеса, которые, как и всегда, выполнены на высоте. Рулевое управление автомобилем облегчено до предела. Машиной можно управлять одним пальцем, даже при въезде на стоянку. Такое управление носит в себе один минус – при активном движении ухудшается управляемость. Попросту говоря, водитель плохо чувствует автомашину.

Не картошку копать

Владельцы пикапов — особая категория водителей. Кто-то их назовет трудягами, кто-то романтиками и мечтателями. На сегодняшний день пикап Mercedes-Benz X-class — самый дорогой в мире сегменте. Для сравнения, он на 300 000 руб. дороже самого простого Volkswagen Amarok. Пикапы Toyota Hilux, Fiat Fullback, Mitsubishi L200 2.4 и Nissan Navara в базовой комплектации и вовсе остались в другой ценовой категории, на миллион ниже.

Конечно, покупать Мерседес будут не с целью возить в «Иксе» рабочие грузы или урожай с дачи. Если авто для бизнеса — то прибыльного, если авто для урожая — как минимум своя ферма. Скорее, это второй автомобиль для человека увлекающегося и увлеченного дорогой.

Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании. 

Богатство выбора

Салон машины по-деловому строг и не блещет дизайнерскими изысками, но просторен и комфортабелен. Всего существует три базовых варианта оснащения. Самый скромный, Classic, отличается штампованными колесными дисками, тканевым салоном с минимумом деревянной отделки и отсутствием подлокотника между центральными сиденьями. Промежуточный вариант Elegance внешне можно отличить по хромированным элементам на бамперах и дверных ручках. Здесь уже в стандарте стоят литые диски, в салоне много дерева, а руль и набалдашник рычага коробки передач обтянуты кожей. Кожаный салон топ-версии Avantgarde отделан черным деревом и практически соответствует выражению “полный фарш”. Внешне такую машину можно узнать по стеклам с голубой тонировкой, в отличие от зеленой в менее дорогих версиях.

С 1996 г. Е-Class выпускался в варианте с кузовом универсал, а еще через год обновилась линейка двигателей. Автомобили Е-Class 2000 модельного года прошли рестайлинг, в ходе которого в машину было внесено около 1800 изменений. Наиболее заметными можно считать опущенную на 2 см линию капота и передних крыльев, соответственно – новые бамперы и светотехнику (и переднюю, и заднюю) и повторители указателей поворота на корпусах наружных зеркал, как на машинах S-Class. Кстати, именно зеркала являются лакомым кусочком для автомобильных воришек. Дело в том, что каждое зеркало крепится тремя саморезами, доступ к которым легко получить снаружи – достаточно сложить зеркало. Так что открутить оба зеркала – дело нескольких минут, и в свое время кражи этой детали носили характер эпидемии.

Наши дороги, а также московские “соленые” зимы – причина большей части поломок Е-Class. От соляного тумана, как и на других машинах, страдает электрика. Особенно те ее элементы, что находятся фактически снаружи – проводка “противотуманок”, парктроника и т.д. Это то, что гибнет в первую очередь, а так со временем приходится чистить и другие контакты жгутов, расположенных в моторном отсеке.

Если автомобиль укомплектован климат-контролем, то после зимы обязательно надо проводить под капотом “генеральную уборку” – грязью забивается пространство между основным радиатором и радиатором климат-контроля. Для этого надо снимать оба радиатора, но иначе, увы, нельзя, так как сильно возрастает риск “прокипятить” мотор, а это облегчит карман на сумму от 500 до 3500 долларов – в случае замены целиком головки блока двигателя. Так что лениться и экономить не стоит.

Грязь на наших дорогах со временем “пескоструит” пластиковые рассеиватели передних фар, и уже после 50 тыс. км пробега они превращаются из прозрачных в матовые. Менять фары – способ самый радикальный, но и самый дорогой. Можно обойтись и малой кровью – неавторизованные сервисы Mercedes-Benz предлагают такую операцию, как полировка рассеивателей, что обходится существенно дешевле. К чести пластиковых рассеивателей стоит отметить, что разбить их практически невозможно – только попав в серьезную аварию. Так что камешков на дороге можно не опасаться.

От наших дорог достается и подвеске, хотя она отличается редкостной живучестью и полностью убить ее практически невозможно. Даже в изношенном состоянии она сохраняет высокий уровень комфорта автомобиля. Единственным по-настоящему слабым и нуждающимся в регулярной замене элементом подвески являются стойки стабилизатора. С этим хозяину Е-Class придется смириться и относиться к данной детали как к расходному материалу.

У моделей с кузовом “универсал” слабым местом являются пневматические элементы задней подвески – фирменная деталь очень дорогая, а ее неоригинальных копий не существует.

Из-за наших дорог следует избегать машин, пригнанных из Германии. Лучше остановить свой выбор на автомобиле, который изначально был куплен у официального дилера Mercedes-Benz в России, так как все такие машины оснащены так называемым “азиатским” пакетом для плохих дорог. В него входят усиленные пружины и амортизаторы, а также проставки под задние пружины (у седанов). Из-за этого клиренс таких авто на 2 см больше, чем у их европейских аналогов.

История выпуска

Интересна политика компании старта разработки приемника через 3 года после выпуска предшественника. Дизайн, сильно отличающийся плавными формами разрабатывался Стивом Маттином и Бруно Сакко, получившаяся концепция продемонстрирована на Женевском автосалоне. В дальнейшем стиль перекочевал на многие автомобили бренда – CLK W208, CL C215, SL R230 и т.д.

Старт производства готовой машины назначен на 1995 год в нескольких исполнениях, отличающихся внешностью – Classic, Elegance, Avantgarde. Через год выпустили универсал S210, которых продано почти 300 тысяч штук. Несвойственно для Е-Класса компания начала на заказ выпускать бронированные машины, а в 1996 году вместе с Binz выпущен удлиненный 6-дверный седан, как лимузин у предшественника.

Машина постоянно дорабатывалась, так в 1997 году некоторым Mercedes-Benz E-Class W210 устанавливалась 5-ступенчатая новая коробка, изменена система работы брелока ЦЗ, добавлен блокиратор дверей на скорости выше 8 км/ч и т.д. Через год добавили новый двигатель в линейку и выпустили уже под собственным брендом AMG модель, о которых мы поговорим ниже.

В 1999 году выпущена рестайлинговая версия, визуально практически не отличавшаяся от дорестайлинга. По факту изменений огромное количество – доработана АКПП, другие материалы отделки салона, смена способа крепления обшивки крыши, новые опции комфорта, другая мультимедиа, новая механика и многое другое.

В 2003 году производство приостановлено из-за выпущенного годом ранее W211.

«Механика» или «автомат»?

Лишены выбора только покупатели мощных бензиновых машин от Е320 и выше, а также «Е300-Турбодизель». Для них возможна лишь автоматическая коробка. С любым из остальных двигателей вы можете сами решить: переключать передачи вручную или доверить это дело «автомату».

К ручной коробке претензий никаких — все заботы владельца сводятся к замене масла через 100 000 км, как и в редукторе заднего моста. Сцепление служит в среднем 150-180 тыс. км, а поменять его стоит $290.

До 1997 года на 210-й устанавливались обычные «автоматы» с гидравлическим управлением. По инструкции масло в них меняется через 60 000 км, но в холодной России лучше делать это через 30 000 км, причем менять следует вместе с фильтром. Работа стоит $33, а желание сэкономить в гараже у Петровича нередко приводит к замене поддона коробки — плюс $70… Коробка вполне надежна — ходит по 200 000-250 000 км, а ломается, как и все «автоматы», от неправильной эксплуатации. Обычно ремонт стоит $900-1200. Но если прикончен еще и гидравлический блок управления — дополнительно $1500.

Новые необслуживаемые коробки с электронным управлением узнаются по черной (вместо красной) заглушке на трубке масляного щупа. По инструкции масло в них менять не нужно. Однако если оно потемнело или источает запах горелых фрикционов, замените его вместе с фильтром. Причем годится только новый «Декстрон-III», несовместимый с обычным «Декстроном-II»! Если свежее масло больше не подгорает, а переключения происходят плавно, значит, коробка подверглась разовой перегрузке и не потеряла работоспособность. В противном случае — ремонт. Перебираются новые коробки гораздо быстрее и проще, но комплект запчастей для них дороже. Иногда хандрит электронное обеспечение «автомата» — тогда коробка встает в аварийный режим и не переключается выше второй передачи. В большинстве случаев удается обойтись заменой одной из электронных плат стоимостью $150.

Кроме того, в трансмиссии при 120 000-160 000 км пробега обычно требуют замены обе эластичные муфты карданного вала ($200) и все три сальника редуктора заднего моста — $120.

Второе поколение:1997-2000 гг.Серия М111: 4 цилиндра (Е200 — 136 л. с.). Двигатель пришел из первого поколения без изменений.Серия М112: 6 цилиндров V-образно (Е240 — 170 л. с.; Е280 — 204 л. с., Е320 — 224 л. с.).Серия М113: 8 цилиндров V-об- разно (Е430 — 279 л. с.; Е55-AMG — 354 л. с.).

Идентичные по конструкции, новые V6 и V8 тише, экономичнее и экологически чище предшественников. У нас они считаются более дорогими и престижными. Новые свечи с платиновым напылением служат 15-20 тыс. км, но теперь их по две штуки на цилиндр и стоят они уже по $11. Соответственно, на каждом втором ТО будьте готовы платить только за замену свечей по $198 на V6 и по $260 на V8. Для сравнения: ТО в полном объеме с заменой свечей, масла и всех фильтров на многих более дешевых немецких автомобилях стоит $200-250…

Сразу же после покупки М112 и М113 могут напугать огромным расходом масла — до 1 л/1000 км. Масляный аппетит становится совсем непомерным, когда свечи уже «на подходе». Не спешите выяснять отношения с продавцом или ремонтировать двигатель — это нормальное явление. Поэтому в багажнике всегда должна лежать канистра масла, а если ездите помногу, его уровень придется контролировать как в старые добрые времена — раз в неделю.

Примерно каждые 50 000 км надо проверять шкив коленвала, через который проходит ремень привода вспомогательных агрегатов. Со временем его резиновый демпфер расслаивается и тогда — замена шкива ($125).

Форсунки впрыска, беспроблемные на моторах первого поколения, совершенно непредсказуемы на М112 и М113. Могут нормально работать на машине со стотысячным пробегом, а могут начать хандрить и на 40 000 км. Симптомы: потеря мощности, перебои в работе и затрудненный пуск. Новые моторы отличаются очень простой и недорогой (всего $20) первичной диагностикой, а вот детальная проверка форсунок трудоемка — $169. Обычно замены требуют две-три форсунки стоимостью $107 каждая. Совсем недавно на замену расходомеров воздуха поехали первые машины с моторами М112 и М113. Пробеги те же: 100 000-140 000 км.

Как видно, во всех моторах уже начинают проявляться возрастные заболевания, а двигатели второго поколения оказались существенно более дорогими в эксплуатации. Но если вы хотите купить машину возрастом четыре года и моложе, другого выбора нет. Зато, вне зависимости от года выпуска, у бензинового 210-го есть кардинальная альтернатива —

I поколение (1984-1995)

Штутгартская модель первого поколения Мерседес-Бенц W124 начала производится с 1984 и выпускалась до 1995-го. Интересно, что имя E-Class автомобиль получил лишь с 1993 года. Эта версия выпускалась в кузове седан, универсал, купе и кабриолет. Не все знают, что именно эта машина считается одной из самых популярный «Mersedes’ов». В общей сложности было произведено больше 2 200 000 автомобилей. «Немца» несколько раз обновляли.

Внешний облик

Внешность автомобиля была вообще не похожей на то, что немецкие специалисты производили ранее. Мерседес Е-класс оснащали широкими пластиковыми молдингами (в простонародье называли «листва»). Бампера стали делать из пластика, а правое и левое зеркало уже отличались по габаритам. Также немцы поставили только одну щетку стеклоочистителя, тогда как кузов W123 имел 2 «дворника».

Передняя область Мерседес Е класс кузов W124 получила приятные очертания, прямоугольную оптику, выделяющуюся радиаторную решетку. В целом новинка могла похвастаться современным силуэтом, обводами кузова и так далее. Приятно выглядел и Мерседес Е класс купе, а также кузов кабриолет (с 1987 года). Интересно, что уже в 1991-м появилась версия с откидной крышей.

Но в нашей стране были распространены в основном седаны и Мерседес Е класс универсал. Новый кузов имел наиболее совершенную аэродинамику с помощью пластикового молдинга для направления воздуха под автомобиль. Из-за этого снижалось потребление топлива и уровень шума от встречного воздушного потока.

Высота дорожного просвета составляет 160 миллиметров. Причем не имеет значение, какая у вас модель – Мерседес Е универсал или Мерседес Е купе

Важно отметить, что обогрев был даже у воды бачка омывателя, зоны стеклоочистителя и форсунок омывателя

Внутренняя часть

Внутренняя часть стала лучше. Что касается отделочных материалов первого поколения Мерседес-Бенц Е-класса, они обладают отличным качеством. Салон оснащен пластиковыми дверными ручками, другими мелкими деталями. Все прочие элементы обшиты кожей или применяется вставки из дерева. Кожа держится долго, однако нуждается в уходе, поэтому на рынке много потрепанных кресел.

Сами кресла получились удобными. Предусматривались версии, имеющие анатомические или спортивные сидения. Эргономика на высоком уровне. Конечно, внутри не найти дисплеев. Перед водителем стоит 4-спицевый руль, за которым скрывается аналоговая приборная панель. А магнитола вообще поддерживает кассеты.

Техническая часть

Подкапотное пространство Mercedes-Benz E-Class 1 поколения имеет очень много моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Писать про все, просто нет смысла. Бензиновую линейку представляли моторы, имеющие рабочий объем 2.2-5.0 л, которые развивали от 136-320 конских силы.

Если говорить за дизеля, их рабочий объем составлял 2.0-3.0 литра. Они генерировали 75-147 лошадиные силы. Такие «движки» работали вместе с 4- или 5-скоростной механической, а также с 4- или 5-диапазонной автоматической коробкой переключения передач.

Хотя многие версии оснащались заднеприводной компоновкой, существовали модификации Mercedes E-Class W124 с полным приводом. Подвеска обладает независимыми пружинными механизмами на обеих осях. Тормозная система получила дисковые механизмы на всех колесах (передние вентилируемые).

Цена сегодня

В январе 2020 года приобрести подержанный Мерседес-Бенц Е-класс W124 можно примерно от 130 000 рублей. Если хотите меньше переживать за ремонт, то лучше посмотреть автомобили подороже, так как они имеют лучшее состояние.