Приказ минтранса рф от 09.03.95 n 27

Важные аспекты

Существует много разных важных аспектов непосредственно связанных с использованием автомобиля на дороге, а также с другими моментами, имеющими непосредственное отношение к процессу оформления.

Важно заранее проработать все основные моменты. К таким относятся:

К таким относятся:

Показатели Описание
Сам законодательный документ обязательно ежегодно реформируются вносятся различного рода правки
Штрафы периодически увеличиваются размер их определяется в каждом случае в индивидуальном порядке, но в соответствии с «тарифной сеткой» КоАП РФ

Использование этого федерального закона связано с целым рядом сопроводительной документации — работа обязательно осуществляется в совокупности со всеми нормативными документами.

Касается это и использования дорожной инфраструктуры на территории нашей страны, прилегающих к ней территорий.

Знание базовых норм документации позволит самому контролировать соблюдение законодательных норм — не допускается осуществлять нарушение таковых как ГИБДД, иными государственными органами, так и обычными гражданами (водителями и пешеходами).

Реформа ГИБДД в России в 2021 году – как это будет?

О реформе ГИБДД представители органов заговорили еще 3 года назад, но только решили организовать ее в 2021 году. Соответствующее решение было принято на расширенной коллегии МВД, которая прошла весной 2021 года.

Пока утвержденного законопроекта нет, поэтому будем основываться на сообщениях ведомств по данному вопросу.

Итак, старт реформы запланирован на 2021 год — но, скорее всего, новшества вступят в действие со второй половины, так как органы будут задействованы в масштабном мероприятии по футболу.

Главная задача реформы – объединить уже существующие ГИБДД и ППС в одно ведомство. Изначально было решено сделать пробный проект, действующий только в рамках Санкт-Петербурга, но потом передумали — и запланировали развернуть реформу по всей стране.

Нововведение поможет:

  1. Расширить функции новой, универсальной службы.
  2. Сократить бюджетные расходы. Как правило, сокращение будет проходить по дублирующим должностям.
  3. Поддержать порядок на дорогах страны, увеличить количество специалистов, необходимых для патрулирования.
  4. Переобучить сотрудников, внедряя новый европейский опыт.
  5. Пополнить кадровый состав ППС.

Конечно же, много нюансов остается «в воздухе», касательно реформы, организации перевода и объединения ведомств. Эксперты уверяют, что реформа может сказаться негативно для народа, автомобилистов. Не вынося вопрос в народные массы на всеобщее обсуждение, организаторы реформы могут вызвать серьезное сокращение рядового штата, понижение качества работы служб, а также негодование со стороны водителей.

Кроме того, все понимают, что простое переименование ведомств на бумаге не принесет желаемого результата. Необходимо будет наладить систему переподготовки кадров.

Будем следить и дальше за изменениями в реформе ГИБДД в России.

Общие положения

Управление автомобилем сегодня подразумевает наличие водительского удостоверения. Выдается данный документ только лишь в случае успешной сдачи соответствующего экзамена.

Сегодня нарушение ПДД может подразумевать самые разные неприятности. Вплоть до лишения водительского удостоверения и штрафа в несколько десятков тысяч рублей.

Если в результате свершенного нарушения имело место возникновение тяжелых последствий (нанесение тяжких телесных повреждений, другое), то возможна ответственность уголовного характера.

Именно в рамках данной законодательной нормы осуществляется процесс регулирования использования транспортных средств на дороге.

Соответственно, с таковым законодательном нужно будет разобраться также и самим водителям. Это в их интересах.

Так как нарушение законодательных норм может стать причиной серьезных неприятностей. Например, лишения ВУ и большой суммы штрафа.

Пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для всех…

С фабулой и общим посылом статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались.

Двигаемся дальше.

Сначала цитирую как есть весь пункт 1. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 1 статьи 20 ФЗ-196

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Здесь опять же все очень просто. Вот мой комментарий, исходя из фабулы пункта 1:

То есть требования пункта 1 для всех, абсолютно для всех.

Его права и обязанности

Параметры, определяющие, что может и должен делать работник, прописываются в должностной инструкции, которая составляется в соответствии с действующими законодательными актами, справочниками, профессиональными стандартами.


Специалист по БДД.

В сферу обязанностей ответственного за БДД входит:

  • контроль инструктажа и обучения работников, пропаганда безаварийного вождения, мониторинг стажировки новичков;
  • проверка соответствия допуска сотрудника к управлению тем ТС, на которое у него есть разрешение в водительском удостоверении;
  • проведение контроля за медицинским освидетельствованием водителей;
  • запрещение эксплуатации автотранспорта в случае обнаружения технических неисправностей;
  • получение данных о ДТП и нарушении ПДД от инспекторов ГИБДД;
  • принятие участия в расследовании происшествий;
  • разработка предложений по минимизации последствий нарушений;
  • подготовка и создание инструкций, образовательных программ и др.;
  • оповещение подчиненных и руководителей о причинах и обстоятельствах нестандартных ситуаций на дорогах;
  • подготовка материалов для поощрения безаварийных работников;
  • принятие участия в комиссии по аттестации подведомственных отделов;
  • подписание заключений о разрешении на управление ТС;
  • веде́ние документации по техническому соответствию автотранспорта;
  • надзор за соблюдением режима работы и отдыха;
  • проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение нарушений и аварийности.

Для выполнения функций инженера специалисту предоставлено право:

  • снимать с рейса водителей, когда их квалификация, физическое состояние или сопроводительные бумаги не соответствуют нормам;
  • делать записи о нарушениях в маршрутном листе;
  • запрещать выпуск автотранспорта с неисправностями на маршрут и возвращать его обратно;
  • инспектировать работу отделов учреждения по обеспечению БДД;
  • вносить предложения, изменения в документы, подготовленные другими подразделениями фирмы, касающиеся БДД.

Обязанности ответственного за БДД

После выхода приказа о назначении ответственного за безопасность дорожного движения он приступает к исполнению своих обязанностей. Среди них:

  • подписание заключения по допуску работников к самостоятельной деятельности;
  • проведение мероприятий, направленных на минимизирование рисков аварий;
  • отслеживание соблюдения режима труда и отдыха сотрудников-водителей;
  • ведение техдокументации по эксплуатации транспорта.

Приказ ответственного лица за БДД подразумевает, что главной обязанностью такого сотрудника является обеспечение сохранности жизни и здоровья водителей. Он должен лично контролировать обучение новых сотрудников, проведение стажировок.

Если же водитель во время работы попадет в серьезное ДТП, ответственность за это будет нести как раз тот, кто включен в документ о назначении ответственного за безопасность дорожного движения. Он может даже быть исключен из перечня аттестованных специалистов в этой области.

Поэтому такой специалист постоянно ведет мониторинг ДТП, в которые попадают водители, и по итогам разбора особенно серьезных случаев проводит инструктажи с сотрудниками транспортного отдела.

Закон № 196-ФЗ

Принципы безопасности дорожного перемещения можно сформулировать следующим образом:

  1. Преобладание ценности человеческой жизни и здоровья над итогами хозяйственной деятельности;
  2. Ответственность государства должна быть больше чем ответственность граждан, участвующих в движении;
  3. Обеспечение безопасности передвижения есть ничто иное, как следование интересам и правам граждан;
  4. Безопасность дорожного движения должна быть обеспечена в совокупности действующих норм при целевом подходе в деятельности.

Названный нормативный акт состоит из восьми глав с общим количеством статей 33.

Условно всё содержание закона о дорожном движении можно определить следующим образом.

Глава 1 раскрывает общие сведения о законе:

  • задачи акта;
  • основные термины, используемые по тексту;
  • принципы обеспечения безопасности на дорогах;
  • основы перемещения на дорогах.

Глава 2 информирует о государственной политике по этому вопросу:

  • основные направления работы;
  • полномочия госорганов, в том числе и в субъектах по вопросам, отнесённым к рассмотрению безопасности на дороге;
  • участие иные общественных организаций в вопросах, отнесённых к ведению этого закона;
  • учёт показателей, связанных с безопасностью на дорогах.

Глава 3 информирует о существующих программах.

Глава 4 определяет основные требования по вопросам безопасности:

  • при планировании, строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна;
  • при его оборудовании объектами обслуживания;
  • необходимость временного ограничения при передвижении по дорожному полотну;
  • требования, касающиеся изготовления запасных частей к транспорту;
  • требования, связанные с использованием авто, а также его техническом осмотре;
  • список мероприятий, которые могут быть при организации дорожного движения;
  • перечень требований к предприятиям, предпринимателям, гражданам;
  • условия получения водительских прав, прекращение и приостановление их действия;
  • порядок обучения граждан в целях безопасного вождения авто.

Глава 5 определяет, кто осуществляет надзор в этой области.

Глава 6 устанавливает ответственность за нарушение законодательства.

Глава 7 содержит сведения о международных договорах в этой области.

Глава 8 о заключительных положениях, о порядке вступления в силу закона.

Если ПДД противоречит Закону

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Приказ о назначении ответственного лица за безопасность дорожного движени

  1. Должность:Инженер по охране труда
  2. Пользователи
  3. Пользователь
  4. 17 публикаций
  5. ГородМогилёв

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Может есть у кого такой приказ? Приезжала проверка-сказали написать. А как его написать-не посоветовали) Помогите, пожалуйста.

  1. 1001 публикаций
  2. Пользователи
  3. Поисковая система
  1. 455 публикаций
  2. Продвинутый пользователь
  3. Пользователи
  4. ГородБрест
  5. Должность:Инженер по всем!!!
  6. 25

О назначении ответственных лиц за выпуск на линию, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта В соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта», , ПРИКАЗЫВАЮ:

Назначить ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автомобильных транспортных средств:

— начальника службы транспорта ,а в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.) заместителя начальника службы транспорта ,; 2. Назначить ответственным за организацию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта заместителя начальника службы транспорта , а в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.) механика по ремонту транспорта службы транспорта , 3.

Назначить ответственными за выпуск на линию автотранспортных средств в технически исправном состоянии, приемки с линии, после технического обслуживания или ремонта, за своевременное проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей, кранов, строительных машин: -по службе транспорта , а в их отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.) заместителя начальника службы транспорта , 4. Разрешить водителям автомобилей, работающим посменно в выходные и праздничные дни, самоконтроль за техническим состоянием автомобилей.

Операторам ПЭВМ службы транспорта при выдаче путевых листов на выходные и праздничные дни, ставить в путевом листе о. Прохождение водителями предрейсового медицинского освидетельствования (обследования) перед выездом на линию обязательно.

Проверку газового оборудования на герметичность проводить поверенными приборами или мыльной эмульсией с отметкой в путевом листе. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить,: Директор управления ,

  1. Продвинутый пользователь
  2. Должность:Инженер по всем!!!
  3. Пользователи
  4. 25
  5. ГородБрест
  6. 455 публикаций

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Может есть у кого такой приказ? Приезжала проверка-сказали написать.

Установка тахографов

ФЗ №386 от 30.10.2018, а именно его первая статья, привнес во вторую статью ФЗ №196 от 10.12.1995 определение такого технического средства, как тахограф.

Тахограф – это аппарат, позволяющий контролировать и обеспечивать бесперебойную информацию о маршруте движения транспортного средства, его скорости, о времени работе и отдыха сотрудника (водителя) с невозможностью коррекции (со стороны водителя, например).

Двадцатая статья ФЗ №196 также претерпела изменения: так, новая точная формулировка исключила возможность использовать вместо тахографов какие-либо другие аппараты (десятый абзац первого пункта).

Участники дорожного движения: их права и обязанности

Участники имеют следующие права:

  1. Свободно перемещаться по дороге и получать всю информацию относительно безопасности своего передвижения;
  2. Иметь и получать в срок сведения о причинах запрета передвижения;
  3. Получать сведения относительно качества продукции, связанной с безопасностью на дороге;
  4. Получать своевременную медицинскую помощь при аварии;
  5. Требовать возмещения ущерба в результате происшествия с виновных лиц;
  6. Обжаловать действия должностных лиц, участвующих в организации безопасности перемещения на дороге.

Помимо указанного, все стороны должны неукоснительно соблюдать требования в области безопасности передвижения.

Что это такое

Данный нормативный документ определяет как именно осуществляется процесс регулирования, а также меры наказания за таковые нарушения.

Данный документ одновременно решает сразу широкий перечень различных задач. Он определяет правовые нормы обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными задачами, которые призван решить данный законопроект, являются следующие:

  1. Охрана жизни и здоровья граждан Российской Федерации.
  2. Защита прав, а также законных интересов всех участников дорожного движения.
  3. Снижение тяжести последствия возникших ДТП.

ФЗ №196 о безопасности дорожного движения обладает достаточно широким функционалом.

Именно поэтому важно помнить, что сам процесс использования автомобиля должен осуществляться в рамках данного нормативного документа. Граждане, ознакомившиеся в таковым НПД, обладают большим преимуществом перед всеми остальными

Так как имеют возможность самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением собственных прав

Граждане, ознакомившиеся в таковым НПД, обладают большим преимуществом перед всеми остальными. Так как имеют возможность самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением собственных прав.

На кого распространяется

Многие по ошибке считают, что рассматриваемого типа законодательный документ распространяет свое действие только лишь на водителей.

В свою очередь иностранные граждане, оказавшиеся в РФ, также обязаны соблюдать местные ПДД.

Основные категории лиц, которые, как правило, являются участниками дорожного движения:

  1. Непосредственно водители.
  2. Пешеходы.

Причем на первых возлагается гораздо большая ответственность, чем на вторых. Так как автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности в движении.

Потому водитель несет большую ответственность чем, например, пешеход.

Права на управление транспортным средством имеют специальный формат.

Данный документ подразумевает, что водитель имеет право осуществлять процесс управления транспортным средством на территории страны.

Для получения данного документа понадобиться выполнение определенных требований.

К основным таковым является:

Показатели Описание
Гражданин имеет достаточный возраст причем в ряде случаев он несколько превышает совершеннолетие, иногда же возможно получение отдельных категорий ВУ до 18 лет
Пройдено обучение на водительские права в специальной автошколе после чего был сдан соответствующего типа экзамен в ГИБДД

Но важно отметить, что даже при отсутствии водительских прав и незаконном управлении ТС гражданин будет подпадать под действие соответствующего законодательного документа. И в случае его нарушения в полной мере отвечать за последствия

Незнание законодательных норм никак не освобождает от ответственности гражданина

И в случае его нарушения в полной мере отвечать за последствия. Незнание законодательных норм никак не освобождает от ответственности гражданина.

Обязательно помнить о необходимости соблюдать Правила дорожного движения. Таковые устанавливаются едиными на всей территории страны.

Данный НПД устанавливает, как и когда осуществляется наложение штрафа

Важно заранее этот момент проработать. Сам же процесс наложения штрафа осуществляется стандартным образом

Не подразумевает какие-либо сложности именно для ГИБДД и судей.

Причем последние, как правило, принимают именно сторону работников ГИБДД. Именно по этой причине оспорить назначение штрафа будет достаточно проблематично.

Особенно это касается ситуаций когда имеет место лишение водительского удостоверения по какой-либо причине. Возвратить водительские права досрочно будет фактически невозможно.

Существует большое количество тонкостей, связанных с назначением определенного наказания.

Постановление Правительства 1090

В себе этот документ содержит правила (нормы), которые следует неукоснительно соблюдать всем участникам дорожного движения, во избежание аварийных ситуаций, итогом которых может явиться летальный исход.

Состоит этот документ из следующих разделов:

  1. ПДД, включающие в себя 25 статей и 3 приложения, касающихся дорожных знаков, разметки и организации движения в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи;
  2. Основных положений при эксплуатации транспорта, а также обязанностей лиц, выпускающих такой транспорт в рейс. Названные нормы регламентируют, в каком должны быть все составляющие конструкции авто, на основании чего определяется их состав, какие должны быть параметры, а также технические характеристики.

Важные моменты

Специалист по БДД в компании является менеджером высокого ранга, подотчетен только главе фирмы.


Ответственность специалиста по БДД.

Поэтому приглашая такого работника, надо учесть следующие моменты:

закон не требует конкретного стажа для этого сотрудника, но предпочтение лучше отдать опытному человеку, который сможет предотвратить или минимизировать потери от негативного события;
нежелательно оформлять специалиста по совместительству, если он работает в отделе по охране труда (ОТ) потому, что по долгу службы инженер по дорожной безопасности должен контролировать подразделение ОТ;
важно правильное оформление бланка, чтобы сотрудник, допустивший ошибку, последствием которой стало административное или уголовное дело, не смог оспорить документ и избежать наказания.

Обеспечение безопасности на дорогах

Статья 5 ФЗ 196 гласит о том, что обеспечение безопасности на дорогах возможно лишь благодаря качественной работе в следующих направлениях:

  • установление ответственности и полномочий федерального исполнительного органа власти России, региональных исполнительных органов власти, а также инстанций местного самоуправления;
  • качественная координация деятельности всех вышеперечисленных органов, а также физических и юридических лиц и общественных объединений;
  • регулирование деятельности на транспорте любого типа и в дорожном хозяйстве;
  • разработка и утверждение в установленном законом порядке нормативных актов, касающихся безопасности на дорогах;
  • осуществление обеспечения транспортных средств – материально и финансово;
  • осуществление и реализация медицинских мероприятий в области дорожного движения;
  • проведение качественной политики в области транспортного страхования и т. д.

ФЗ 196, таким образом, гласит о необходимости работать в самых разных направлениях и областях.

ИТОГ. Мнение

Я думаю, многие из вас получили ясный ответ, кому и что надо выполнять.

А по поводу грузовых авто и автобусов мое мнение такое.

Мы знаем, что автобусы бывают разные, и грузовые автомобили тоже бывают разные.

По моему мнению, лучше было бы «привязать» транспортные средства к классификации транспортных средств по категориям обозначеннойРешением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

А то автобус автобусу рознь.

То есть:Категория М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

А что вы думаете по этому поводу?

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца.

Подробнее…

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

Обращаю внимание, что время идет — законы меняются. Поэтому «старые комментарии» есть

Это нормально.