Могут ли сотрудники гибдд вести видеосъёмку на свою личную камеру?

Содержание статьи

Можно ли получить штраф за не пристегнутый ремень с камеры в 2021 году?

Да, можно. За то, что вы не пристегнулись за рулём могут наказывать не только сотрудники ГИБДД, но и комплексы автоматической фиксации нарушений. Камеры делают до 25 высококачественных снимков, а затем с помощью реперных точек определяют, пристёгнут ли водитель во время движения.

Первые камеры на ремни заработали в Москве и Подмосковье. Далее к фотофиксации нарушений ПДД подключились ЦАФАП в Татарстане, Тамбовской области и Перми. Планируется, что со временем настроенные комплексы будут работать во всех регионах России.

Если за рулем не собственник?

Довольно часто автомобилем управляет не сам владелец, а кто-то другой. Например, жена, дети или сотрудники организации.

Нейронные сети научились фиксировать правонарушение. Но алгоритмы не запрограммированы различать, кто находится непристёгнутым в салоне автомобиля – собственник или нет? Поэтому штраф за ремень всегда приходит собственнику автомобиля. И уже владельцу ТС приходится в дальнейшем обжаловать его в ГИБДД или суде.

Аналогично штраф придёт собственнику, если кто-то за рулём его автомобиля превысит скорость на участке дороги и камеры это зафиксируют.

Если не пристёгнут пассажир?

Пассажиры, как и водитель, должны быть пристёгнуты во время движения автомобиля. Однако штрафы с камер за это пока не приходят.

Нейросеть не определяет, с какой стороны сидит человек. Задача определить, есть ли в салоне люди и накинут ли у них ремешок безопасности? Если окажется, что водитель пристёгнут, а пассажир нет – это нарушение пункта 2.1.2 ПДД

Но важно отметить, что изображения с камер проходят два этапа проверки: вначале в ЦОДД или ЦАФАП, а затем в ГИБДД. Итоговое решение о выписке постановления за ремень в любом случае принимают сотрудники Госавтоинспекции

Поэтому за не пристёгнутого пассажира на переднем сидении штраф с камеры не выписывают. Но могут и выписать – как повезёт. При этом штраф придёт не пассажиру, а собственнику автомобиля.

Если у водителя футболка с принтом?

Некоторые водители покупают белые футболки с чёрным принтом в виде пристёгнутого ремня безопасности. Цель – обмануть инспекторов ГИБДД и камеры фотофиксации на дорогах.

Однако сегодня с камерами такой фокус не пройдет. Всё дело в работе системы. Искусственный интеллект делает до 25 высококачественных снимков до 5 Мп, которые потом обрабатываются сотрудниками ЦАФАП. Вторым этапом проверки является оценка возможного нарушения со стороны обученных сотрудников ГИБДД. В их распоряжении окажутся снимки высокого качества, где видна каждая деталь. Неужели они не распознают, что на водителе не ремень, а белая футболка с принтом? Разумеется, опознают. И выпишут постановление со штрафом.

Так что покупать футболки чёрной полосой для обмана камер в 2021 году бессмысленно – вы лишь потеряете деньги. От штрафов это вас не спасает.

Получение водительского удостоверения впервые

Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет. Всё зависит от категории транспортного средства, на вождение которого он хочет получить права. Немаловажная деталь: сдать экзамен в Госавтоинспекции могут ТОЛЬКО выпускники аккредитованных автошкол.

Что нужно делать?

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в Госавтоинспекции, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены и получить диплом по специальности «Водитель транспортного средства».

Список аккредитованных региональных автошкол есть на сайте Госавтоинспекции.

Перечень документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;
  • Три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства и составляют от одного месяца до полугода.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – п. 2 ст.26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать экзамен в госавтоинспекции. Записаться на сдачу экзамена можно, подав заявление на портале Госуслуг. Экзамен вы можете сдавать в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции, независимо от вашей прописки.

Перечень документов, необходимых для прохождения экзамена:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Документ о прохождении обучения (диплом по специальности «Водитель транспортного средства»);
  • Письменное согласие законных представителей (для несовершеннолетних).

Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме, вождение в городе. В теоретической части экзамена вам предстоит за 20 минут ответить на 20 вопросов. Положительный результат – не более 2 ошибок.

В практической части вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».

После успешной сдачи экзамена сотрудник госавтоинспекции выдаст вам водительское удостоверение. Срок действия водительских прав в России – 10 лет.

Водительские права Медицинская комиссия

Прохождение медкомиссии на права регламентировано Приказом Министерства здравоохранения России № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

Необходимые документы

  1. Паспорт РФ
  2. Военный билет (для мужчин)

Стоимость

  • Около 500-1500 рублей — за заключение от психиатра и нарколога
  • Около 500-1500 рублей — за заключение от терапевта

Сроки оказания услуги

В день обращения

Куда обращаться

  • Наркологические диспансеры
  • Психоневрологические диспансеры

Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта

 фото: kommersant.ru

Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.

Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.

Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.

Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:

— Нарушение установленного скоростного режима.- Движение по обочине (движение без перестроения).- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном     направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.- Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.

Подробнее: Триногие камеры начали менять на комплексы «Скат-С»: — уже на дорогах Подмосковья.

Стоять, права не прятать

Речь идет о подпункте 84.13 Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. Дело в том, что прежний регламент, действовавший с 2009 года, разрешал проверять документы у водителей только на стационарных постах ДПС. Делалось это по нескольким причинам. Во-первых, на дорогах промышляли мошенники, которые, переодевшись в полицейскую форму, останавливали машины для личных нужд. Во-вторых, у инспекторов не было планшетов и прочих гаджетов, с помощью которых можно было бы проверить документы. Поэтому проверить их можно было только на стационарном посту.

Но время изменилось, бандитов в форме стало меньше, технологии упростили работу инспекторов на дороге, а сами стационарные посты уходят в прошлое. Выявлять нарушителей эффективнее на дороге, чем на стационарном посту. Поэтому в новом регламенте, действующем с октября 2020 года, инспекторам разрешено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов.

Однако эту норму решил оспорить некто К. Рудаков. Он обратился в Верховный суд с требованием признать недействующим подпункт 84.13 Административного регламента. По его мнению, он противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов власти.

Выявлять нарушителей 
гораздо эффективнее 
на дороге, чем на стационарном посту ДПС

Также Рудаков считает, что остановка водителя вне стационарных постов может привести к злоупотреблениям со стороны инспекторов Госавтоинспекции. Она несет в себе существенную угрозу коррупционной составляющей в их действиях, так как какой-либо контроль за соблюдением ими законных оснований для остановки транспортных средств Административным регламентом не установлен. Кроме того, остановки машин для проверки документов могут привести к дальнейшим нарушениям Правил дорожного движения и повышению аварийности, поскольку потраченное на остановку и общение с инспектором время водитель компенсирует увеличением скорости, указал Рудаков в своем заявлении.

Истец также считает, что остановка машины для проверки документов — то же самое, что задержание граждан.

Верховный суд, разобрав иск, а также доводы представителей МВД и министерства юстиции, указал, что Административный регламент утвержден уполномоченным органом и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. А именно Законам «О безопасности дорожного движения» и «О полиции».

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники этого ведомства вправе останавливать машины, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. А также проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие полиса ОСАГО.

Правила дорожного движения предоставляют регулировщикам, к которым относятся и сотрудники полиции, право останавливать машины с помощью соответствующих сигналов, но не определяют специальные места для остановки. Они лишь предусматривают общие требования к остановке и места, где она запрещена. Поэтому доводы истца о проверке документов исключительно на стационарном посту не основаны на нормах права, а потому — несостоятельны, посчитал Верховный суд.

Также ВС указал, что остановка для проверки документов никоим образом не относится к порядку административного задержания, как мере обеспечения производства по делу.

Остановка для проверки документов не имеет отношения к административному задержанию

Довод Рудакова о том, что оспариваемый подпункт противоречит пункту 106 Административного регламента, ВС также отклонил. Он напомнил, что оспариваемый нормативный акт может быть признан не действующим, если он не соответствует иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу. Здесь же оба положения — это различные части одного и того же документа и имеют равную юридическую силу.

Что касается контроля за инспекторами, то статьями 49-53 Закона «О полиции» за ними установлен государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, а также прокурорский надзор.

ВС решил, что при изложенных обстоятельствах подпункт 84.13 Административного регламента в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав истца. Инспекторы могут останавливать машины для проверки документов где угодно.

Электронный полис ОСАГО нужно ли распечатывать

Проверить полиса ОСАГО на достоверность возможно будет через электронную базу данных либо путем проведения экспертизы.

Причем оба эти способа не являются 100% страховкой от покупки «левого», поддельного полиса. Некоторые бланки у компаний попросту воруются и продаются как настоящие.

Как раз по этой причине стоит сделать выбор в пользу именно электронного страхового полиса. Таким простым способом можно не допустить многих трудностей, проблемных моментов в дальнейшем.

Стоит лишь помнить, что после покупки электронный полис ОСАГО нужно распечатывать на цветном принтере.

К основным вопросам, ознакомиться с которыми следует заранее, относятся:

  • требует ли этого ГИБДД;
  • в чем отличия от оригинала;
  • каков порядок действий;
  • возможные трудности;
  • важные нюансы;
  • чем регулируется.

Требует ли этого ГИБДД

Относительно недавно на дороге были отнюдь не редки случаи когда ГИБДД выписывало штрафы только лишь на основании отсутствия оригинала полиса ОСАГО на руках.

С недавнего времени официально разрешено распечатывать полис и предоставлять его в таковом виде работнику ГИБДД. Но далеко не все сотрудники знают о таковой норме.

Ещё в июле 2015 года сотрудникам ГИБДД даны были все разъяснения по поводу возможности использования гражданами электронного страхового полиса ОСАГО.

Но в то же время правила дорожного движения никто не отменял. Какие-либо изменения в них внесены не были.

Согласно таковым водитель обязан будет предоставить работнику ГИБДД при остановке следующие документы:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  3. Полис ОСАГО.

Но в электронном виде либо в распечатанном — не уточняется. Именно в этом имеется вся загвоздка.

Решением проблемы является как раз распечатка полиса, оформленного через интернет. Но нередко у сотрудника ГИБДД попросту отсутствует возможность проверки через интернет.

В чем отличия от оригинала

Сам полис ОСАГО в электронном виде имеет определенные отличия от обычного. Но таковые минимальны.

На данный момент электронный страховой полис включает в себя следующие основные разделы:

  • наименование компании;
  • индивидуальный порядковый номер;
  • срок действия полиса;
  • индивидуальные данные страхователя;
  • персональные данные собственника транспортного средства;
  • данные самого автомобиля (марка, модель машины, серия и номер ПТС);
  • указывается цель использования автомобиля;
  • обозначается полный перечень допущенных к управлению автомобилем граждан;
  • рассчитывается величины страховой премии;
  • дата заключения страхового договора;
  • дата выдачи самого полиса.

Формат полиса этого типа является полностью стандартным. Но подделать таковую распечатку достаточно просто.

Именно поэтому у многих работников ГИБДД данные полисы вызывают подозрения. Кроме того, проверить факт подлинности возможность имеется далеко не всегда.

  1. Базы данных РСА.
  2. Официальный, страховой компании.

Каков порядок действий

Процесс приобретения электронного полиса ОСАГО полностью стандартный.

Он включает в себя следующие основные этапы:

На экране будет обозначена конечная стоимость таковой услуги. Если клиента данная цена полностью устраивает — то ему можно приступить к оплате.

Оптимальное решение — осуществить таковую оплату по банковской карте. Таким образом процесс перечисления страховой премии пройдет максимально быстро, с минимальными затратами времени.

Возможные трудности

Некоторое время назад процесс оформления электронного ОСАГО был доступен, но далеко не для всех пользователей по ряду причин.

Во время проведения реформ страховые компании искусственно снижали количество продаваемых продуктов ОСАГО.

Именно это послужило основной причиной по которой было выпущено постановление Центрального банка РФ — на основании которого все без исключения СК обязаны предоставить возможность купить еОСАГО своим клиентам.

Если же потенциальный покупатель имеет сложности с оформлением — ему стоит обратиться в ЦБ РФ.

Ещё одна возможная трудность — вероятность проблем с работником ГИБДД при проведении проверки полиса. Если инспектор собирается составить протокол — не стоит подписывать его.

Видео: электронный полис ОСАГО

https://youtube.com/watch?v=jtX3JBibJ_M

Действия при остановке транспортного средства

При всех изменениях, в 2021 году инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль и проверить документы. Но действия эти он делает не для того, чтобы найти способ наказать водителя, а для обеспечения безопасности. Ведь во время остановки инспектор проверяет наличие возможных нарушений.

Действия при проверке

Как только водитель полностью остановил транспортное средство, инспектор должен подойти к нему и представиться. Если гражданин просит показать удостоверение, отказывать ему в этом не допускается. Когда все эти действия выполнены, полицейский должен огласить причину остановки и попросить предъявить документы. Общение инспектора с водителем должно происходить со стороны последнего. Исключением является ситуация, когда находиться с водительской стороны опасно.

В общей массе неправомерных действий сотрудников государственных органов большую часть занимают нарушения законодательства со стороны «доблестных» сотрудников ГИБДД. Это подтвердит вам практически любой водитель.

Что подарить гаишнику

Подарок может быть не обязательно тематическим. В нем можно отразить увлечения, характер, привычки, можно подарить то, что давно хотелось, но не удалось найти. Главное, он должен быть подарен от души.

Варианты подарков:

  • если человек увлекается оружием, то отличным подарком станет нож авторской работы или с оригинальным украшением, макет какого-либо оружия;
  • всегда пригодится хороший термос, термокружка, контейнер, хранящий тепло, поскольку службу приходится нести при любой погоде;
  • увлечение спортом делает возможным сделать любые подарки спортивного назначения: футболки, кепки, тренажеры (гири, гантели, жгуты, турник и т. д.), мячи и др.;
  • украшением интерьера домашнего и рабочего кабинета станет фигурка гаишника из янтаря, кубок «На удачу и успех», подарочная медаль «Лучшему инспектору ГИБДД», статуэтка «Веселый гаишник».

Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.olvia.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: это довольно-таки старый комплекс фото и видео-фиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, к примеру, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря, что производство комплексов «Арена-С» уже прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России. 

Этот комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима автотранспорта. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой в ней технологии одна камера может одновременно контролировать  до трех полос движения. 

Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).

Сайт производителя: https://spttech.info.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час. 

В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • Движение по встречной полосе движения.
  • Движение по полосе общественного транспорта.
  • Движение по обочине.
  • Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
  • Нарушение правил проезда перекрестков.
  • Движение и маневр не со своей полосы движения.
  • Заезд за стоп-линию.

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

Полный список нарушений ПДД, фиксируемых приборами фото- и видеофиксации, законом не установлен.

Таблица №1. Виды самых распространенных нарушений ПДД, фиксируемых камерами

Нарушение

Статья КоАП

Наказание

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Статья 12. 12

Штраф 1000 рублей

Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора

Статья 12.12, пункт 2

Штраф 800 рублей

Поворот из второго ряда (несоблюдение правил маневрирования)

Статья 12.14 пункт 1.1

Штраф 500 рублей

Превышение допустимой скорости движения

Статья 12.9 пункт 2 – превышение на величину 20, но не более 40 км/ч

Штраф 500 рублей

Статья 12.9 пункт 3 – превышение на величину 40, но не более 60 км/ч

Штраф от 1000 до 1500 рублей

Статья 12.9 пункт 4 — превышение на величину 60, но не более 80 км/ч

Штраф от 2000 до 2500 рублей

Статья 12.9 пункт 5 — превышение на величину более 80 км/ч

Штраф 5000 рублей

Выезд на полосу встречного движения

Статья 12.15 пункт 3

Штраф от 1000 до 1500 рублей

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.

Статья 12.17 пункт 1.1

Штраф 1500 рублей

Что влияет на ежемесячные доходы гаишников

Уровень ежемесячного дохода дорожного полицейского и начисляемых ему льгот обусловлен выслугой и занимаемой должностью. Обязательно учитывается и уровень опасности при выполнении должностных обязанностей. С этой целью законодатели разработали специальный норматив, содержащий критерии соцобеспечения сотрудников Госавтоинспекции.

Основная доля дохода складывается из оклада и дополнительных льгот. Помимо этого, доход дорожного полицейского повышается за счет иных выплат:

  1. Ежемесячная надбавка за выслугу.
  2. Премиальные выплаты и поощрения за особенно ответственное несение службы.
  3. Доплаты при выполнении служебных обязанностей в режиме особых условий.
  4. Поощрения за участие в операциях, сопряженных с повышенной опасностью для жизни.
  5. Повышение базовой ставки за присвоение более высокого звания.
  6. Прибавка за работу с секретной документацией. При таких условиях полагается доплата в 10-25%.
  7. Доплата за ученую степень повышает оклад сотрудника ГИБДД со статусом кандидата наук на 15%, а доктора наук – на 25%.
  8. Если сотрудник дорожной полиции занимает замещающую должность начальника, то его оклад вырастает на 30-50%.

Порядок начисления зарплаты полностью зависит от выслуги. К примеру, инспектор в звании старлея может получать больше коллеги, имеющего более высокое звание. Если он прослужил в рядах ГИБДД всю жизнь, то его премиальные будут значительно выше майора с 5-летним стажем.

Комплекс «Паркон-С»

Максимальная скорость фиксации транспорта: —? (данных нет).

Фиксируется ли камера антирадаром: нет.

Сайт производителя: https://www.simicon.ru/.

Вид контроля: — автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки.

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото и видео-фиксации «Кордон». 

В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.

Комплекс «Автодория»

[media=https://www.youtube.com/watch?v=Tts_LDtWzVQ]

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: нет.

Сайт производителя: https://avtodoria.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: новое поколение камер фото и видео-фиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь данный комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости эта камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток. 

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

— Превышение установленной скорости движения.

— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.

— Нарушения правил стоянки и остановки.

— Проезд на запрещающий сигнал светофора.

— Выезд за стоп-линию. 

— Непристегнутый ремень безопасности.

— Не включен ближний свет в авто.

Заключение

Довольствие сотрудников Госавтоинспекции на сегодня заметно выше, чем 10 лет назад, потому и коррупция в этих структурах сократилась:

  1. В среднем по стране инспектор ДПС получает оклад в 40-65 тыс. руб.
  2. Более того, гаишники получают множество доплат и надбавок, которые при хорошей выслуге могут увеличить оклад в несколько раз.
  3. Также дорожные инспекторы получают хороший соцпакет с различными преференциями.

Как и сотрудники МВД, госавтоинспекторы вправе рассчитывать на льготную пенсию, могут бесплатно пользоваться разными социальными благами. Потому работа в рядах дорожной полиции давно перестала быть постыдной.