Фильтр для очистки антифриза

Как установить фильтр на систему охлаждения

Врезка фильтра в систему охлаждения перед расширительным бачком. Источник фото: youtube-канал “Denis МЕХАНИК”

Врезка фильтра в систему охлаждения перед расширительным бачком. Источник фото: youtube-канал “Denis МЕХАНИК”

Для установки необходимо правильно выбрать место установки, это можно сделать на участке обратки, перед расширительным бачком или на патрубок что идет к подогреву дросселя. На обратке, место не очень удачное, ведь там давление будет слабое и работает только после открывания термостата, хотя вполне можно врезать и там.

Установка фильтра на участке охлаждения дроссельного узла

Установка фильтра на участке охлаждения дроссельного узла

Чтобы поставить фильтр, достаточно подобрать кусок длинной 20-30 см подходящего по диаметру (6-7 мм) бензомаслостойкого шланга и вмонтировать в разрезе, надежно зафиксировав хомутами во избежание утечки.

Также важно установить фильтр в правильном положении. То есть стрелка, нарисованная на фильтре, обозначающая направление протекания жидкости, должна «смотреть» по ходу движения жидкости

Топливный фильтр на ниточной основе и с указанием направления движения жидкости

Топливный фильтр на ниточной основе и с указанием направления движения жидкости

В качестве наиболее подходящего варианта, выступить фильтр для топлива на ниточной основе, причем с отстойником. Есть вариант и бумажного фильтрующего элемента, но он быстрее забьётся и может не позволить проехаться и 300 километров, дабы выловить мусор из системы. К тому же, горячий антифриз быстро разрушит бумагу, и польза от фильтра будет минимальная.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу

Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.

    • G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

      Антифриз G11

    • G12, G12+, G12++ —красные антифризы различных оттенков, они почти полностью органические;

      Антифризы G12, G12+, G12++

    • G13 — в основном фиолетовые или желтые антифризы, более современные и безопасные.

      Антифриз G13

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

Производитель

На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм. Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil

Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.

Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

Обнаружение подделок. Нередко бывает, что недавно купленный антифриз очень быстро пришёл в негодность или, проще говоря, вам попалась подделка. Но как выбрать хороший товар? Легко! Есть основные параметры, которые присущи всем охлаждающим жидкостям. Прежде всего это цвет: он должен соответствовать маркировке (стандартный цвет — синий) и быть прозрачным, но совсем немного. Кроме того, вещество по консистенции должно быть скользким и напоминать растительное масло. Внимательно нужно следить и за этикеткой. На заводах её клеят ровно и указывают на ней ГОСТ и маркировку. Кстати, все отечественные производители соблюдают эти требования. Марка обязательно должна стоять вместе с ГОСТом. В остальных случаях, вы, скорее всего, купите брак.

Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Актуальность установки фильтров отопления


Фильтр механической очистки в системе центрального отопления

Что еще является причиной изменения состава теплоносителя? Во-первых – подключение узла подпитки к центральному водопроводу. В этом случае грязевые фильтры для отопления будут задерживать большую часть примесей.

Помимо этого существует другой фактор появления инородных элементов в воде. Даже в тщательно дистиллированном теплоносителе есть определенный % минеральных добавок. Во время повышения температуры он выпадает в осадок, формируя известковый налет на трубах. При достаточно интенсивной циркуляции часть его попадает в воду в виде частиц достаточно большой фракции. Установленный фильтр для системы отопления будет задерживать их, тем самым оставляя параметры системы на должном уровне.

Из каких фильтрующих элементов должна состоять автономная система отопления?

  • Предварительная грубая очистка. В обязательном порядке устанавливается при подключении к центральному водопроводу для подпитки системы. Оптимальная модель – фильтр отстойник в отоплении, в колбу которого собираются все инородные компоненты;
  • Тонкая очистка. С ее помощью можно задерживать продвижение небольших частиц, размер которых менее 100 мкм;
  • Дополнительные магнитные фильтры для отопления. На их стенках, изготовленных из ферримагнитного сплава, остаются металлизированные частицы – ржавчина, сколы от труб и т.д.

Выбор наиболее подходящих для отопления моделей фильтров необходимо начать с тщательного анализа каждого вида.

Как выбрать правильный антифриз для авто?

При выборе антифриза не нужно проявлять излишней самодеятельности. Оптимальным решением будет посмотреть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и увидеть, какие обозначения предлагает . Это может быть тосол, G 11, G 12 или G 13, иногда встречаются и различные модификации, такие как G 12+ или что-то подобное. Не смотрите на цвет антифриза, он не всегда соответствует марке. Выбирайте именно тот вариант, который полностью соответствует заводским рекомендациям по техническим характеристикам.

Но это ее не все критерии подбора. Учтите также следующие особенности:

  • форма поставки – это может быть концентрат для последующего разведения с водой или готовая смесь, лучше покупать готовый вариант;
  • объем – выбирайте емкость с запасом примерно на 1 л , чтобы в случае необходимости доливать именно тот антифриз, который залит в систему;
  • производитель – не покупайте продукцию брендов, которые вообще не известны в автомобильном мире, очень часто это некачественные товары;
  • цена – по низкой стоимости можно довольно просто определить, что вам пытаются продать подделку, низкая цена несовместима с качеством;
  • марка и применяемость – выберите именно такую жидкость, которая подходит для двигателя в вашей машине, иначе проблем не избежать;
  • текстура – по своей вязкости антифриз практически такой же жидкий, как обычная вода, не покупайте жидкости с повышенным уровнем вязкости.

Конечно, лучшим во всех отношениях вариантом антифриза заслуженно считается G 13. Но это дорогая продукция, да и рекомендуют ее к использованию пока далеко не все производители. Если для вашего авто производитель рекомендует G 11, не стоит переплачивать за более дорогие марки. К тому же, они могут оказаться неподходящими для машины по составу и химической активности. Производитель тестировал на вашем авто именно те жидкости, которые рекомендует. Так что заливать G 12 вместо G 11 не стоит. Лучше лить G 11, если этого требует производитель, но менять жидкость 1 раз в 3 года, не реже.

Как понять, что антифриз нужно поменять?

От многих автовладельцев мастера на сервисе слышат популярное пояснение – цвет антифриза был фактически таким же, как у нового в канистре, зачем же его менять? Дело не в цвете. Отлично, что система охлаждения вашего автомобиля чистая и не мажет охлаждающую жидкость, но со временем качества антифриза портятся, присадки перестают выполнять свою работу. Это приводит к тому, что жидкость может замерзнуть зимой или стать причиной начального этапа коррозии на внутренних частях системы охлаждения.

Лучше всего менять антифриз каждые 30 000 км . Если вы используете марку G 13, можно ездить до 50 000 км , так как здесь применены более совершенные пакеты присадок. Некоторые оригинальные жидкости G 12 и G 12+ также ходят до 40-50 тысяч км.

Нужно срочно поменять антифриз, если он вспенился, резко меняется в объеме, поменял цвет. Также на необходимость замены будет указывать нестабильная температура двигателя в стандартных рабочих режимах. В этих случаях дешевле и проще поменять охлаждающую жидкость, а не ждать более сложных неприятностей с машиной.

Доливка антифриза – все правила и нормы

Бытует мнение, что доливать антифриз в систему охлаждения двигателя нельзя. Старая жидкость уже войдет в контраст с новыми материалами, что приведет к непредсказуемым последствиям. Но проблема в том, что доливка иногда оказывается единственным возможным вариантом сохранения двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз в среднем кипит при температуре 108 градусов. Если уровень жидкости падает ниже отметки Min в расширительном бачке, жидкость начнет прогреваться более рабочих 90 градусов и может закипеть.

Доливка антифриза выполняется по нескольким простым правилам. Доливайте только ту самую жидкость, которая уже залита в системе. Если вы не знаете, что залито в двигателе, стоит сменить весь антифриз с промывкой системы дистиллированной водой. Это можно сделать даже в полевых условиях, не обязательно ехать на СТО. Если же вы точно знаете марку и тип антифриза, можно смело покупать и доливать нужный объем в бачок. Ездить с заниженным количеством антифриза однозначно неполезно для двигателя.

Доливка антифриза

Перед доливкой или заменой антифриза нужно провести небольшую диагностику. Для этого можно съездить в сервис или поставить свое авто на сухую горизонтальную поверхность и осмотреть на предмет утечек. Если проблем в системе не обнаружено, а просто подошел срок замены жидкости, то действовать нужно следующим образом.

Рассмотрим процесс на примере все того же Hyundai Solaris. Порядок действий у машин других марок примерно такой же. Отличия могут заключаться, например, в самом расширительном бачке. Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. Это продиктовано элементарными правилами безопасности, ведь в противном случае есть большой риск получить ожог.

В автомобилях Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от двигателя. Рассмотрим, как заливать антифриз по алгоритму:

  • автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. Таким образом воздух будет выходить лучше. Если требуется долить незначительное количество антифриза, то машину можно установить в любом удобном положении;
  • дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление. Для защиты рук можно воспользоваться чистой ветошью;
  • доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. Так из системы будет постепенно выходить воздух. В итоге на поверхности жидкости не должно быть пузырьков воздуха. Если игнорировать эту рекомендацию, то впоследствии можно столкнуться с рядом проблем из-за образования воздушной пробки;
  • охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости. Рекомендуется ориентироваться на отметку максимум на бачке;
  • после всех манипуляций нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут на холостых оборотах. Таким образом антифриз распределится по системе, а вы заметите, что его уровень незначительно снизился;
  • если уровень охлаждающей жидкости существенно упал, процедуру необходимо повторить. Доливать нужно незначительное количество антифриза тонкой струйкой;
  • после окончания всех действий следует удалить тряпочкой остатки жидкости с поверхности бачка и закрыть пробку.

Даже если вы использовали всю жидкость, не спешите выкидывать канистру. На ней есть информация о марке антифриза и его особенностях. Когда вам потребуется купить новую жидкость, вы с легкостью проверите соответствие марки.

Модификации фильтров ФМО

Автоматические фильтры ФМО…РОТ-А

Фильтр ФМО…РОТ-А — автоматический фильтр с системой регенерации фильтроэлемента обратным током промывочной жидкости и со встроенным гидроакустическим излучателем. Система автоматической регенерации позволяет очищать засоренный фильтроэлемент без разборки корпуса фильтра. Применение гидроакустического излучателя позволяет использовать не «гладкие», а гофрированные фильтроэлементы (при той же площади фильтрации в несколько раз уменьшается объем корпуса фильтра), а также сократить время промывки. Благодаря этому, расход промывочной жидкости, определяющий эксплуатационные затраты, снижается в 10 – 100 раз по сравнению с известными регенерируемыми фильтрами.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. »

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. 2 фильтра очистки топлива «Невский фильтр НФ-02-Т EURO с усиленными патрубками»
  2. Шланг пароотводящий от радиатора ВАЗ 2108
  3. 4 хомута NORMA 8-12

Небольшой обзор фильтров для антифириза:

«Биг» с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую.
«Биг» с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний.
«Невский фильтр» с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно грязь (между прочим, это – всего лишь малая часть из отфильтрованного).

Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил «Невский фильтр» из-за металлического дна фильтрующего элемента. Устанавливать топливный фильтр в металлическом корпусе нельзя, т.к. давления в системе охлаждения ДВС не хватит на прохождение жидкости через него.

Вот фильтр после 650км пробега:

Даже с полностью закрученной крышкой держит давление нормально.

Заключение

Устанавливать или нет фильтр тосола решайте сами. С одной стороны он собирает грязь и не дает системе засорится. Но с другой стороны высокая температура жидкости может негативно сказаться на фильтре, что может вызвать не очень хорошие последствия.

К тому же после установки фильтра, его потребуется периодически менять. Может быть проще просто периодически раз в год или реже промывать систему охлаждающей жидкости и не забивать голову лишними фильтрами в системе?

Антифриз для ВАЗ. Как правильно выбрать?

С чего начинается замена антифриза на ВАЗ? Правильно, с его выбора. Когда Вы приходите в магазин, то на витринах замечаете огромный выбор охлаждающей жидкости. И разный объем, и цвет, и производители разные. Как тут выбрать антифриз для ВАЗ из такого количества? Изначально надо знать, что четких стандартов у антифриза нет! И никогда не было. Не бывает антифриза для иномарок или для ВАЗ. И цвет тоже не играет никакой роли. Цвет антифриза — это не более чем маркетинговый ход.

Что необходимо знать для выбора антифриза ВАЗ?

1. Требуемый объем. Как правило, для замены антифриза ВАЗ будет достаточно 6-9 литров. Это касается всех моделей ВАЗ, начиная от 2101 и заканчивая последними Калинами и Приорами. Советую брать сразу 10л канистру. Получается и дешевле, и на доливку точно останется. А доливать антифриз когда-то точно придется, уж поверьте мне.

2. Готовый или концентрат. Можно взять как готовый антифриз ВАЗ, так и концентрат. Если будете брать концентрат, то необходимо докупить сразу дистиллированной воды. Как разводить концентрат антифриза расскажу далее.

3. Цвет антифриза ВАЗ. Еще 20 лет назад выбор антифриза был невелик. В продаже был советский тосол или просто обычная вода. Не приходилось задумываться над тем, какой антифриз для ВАЗ выбрать. Если можешь достать тосол, то это уже хорошо. Если такой возможности нет — заливай воду. Сейчас же проблем с покупкой антифриза нет. Любой цвет, любой объем, любое количество. Только плати деньги. Антифриз для ВАЗ можно взять любого цвета. Подойдет и синий (тосол), и красный, и зеленый, и желтый.

4. Свойства антифриза

Это самое важное, на что следует обратить особое внимание при покупке антифриза для ВАЗ. Антифриз для ВАЗ должен иметь высокую точку кипения и обладать хорошей теплопроводностью, так как антифриз циркулирует и по системе отопления автомобиля. В составе антифриза ВАЗ должны быть антикоррозийные и противопенные присадки, и не должны содержаться агрессивные компоненты

Также следует обратить внимание на цену — антифриз для ВАЗ не должен быть очень дорогим. Это все, что нужно знать для того, чтобы выбрать антифриз для ВАЗ

В составе антифриза ВАЗ должны быть антикоррозийные и противопенные присадки, и не должны содержаться агрессивные компоненты. Также следует обратить внимание на цену — антифриз для ВАЗ не должен быть очень дорогим. Это все, что нужно знать для того, чтобы выбрать антифриз для ВАЗ.

Что можно увидеть после установки

Увидев на форуме такой лайфхак решил и себе проверить. Результат сильно удивил. В системе 3 года назад был залит антифриз Felix, на вид еще достаточно чистый, в бачке был не значительный осадок на стенках, но совсем мало.

После установки такого вот фильтра выяснилось, что все не так радостно – его уже пора срочно менять. Покатавшись с ним менее 300 км, он стал коричневым и сильно сжиматься, что явно указывает на сильную загрязненность!

Так что с помощью такой нехитрой доработки вы обеспечите очищение охлаждающей жидкости. А также сможете самостоятельно контролировать реальное состояние антифриза.

Как проходит замена антифриза

Вопрос о том, нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза, решен. Сейчас же приступаем собственно к самой процедуре.

Для начала сливаем отработанный состав. Стоит помнить, что тут необходимо все делать на охлажденном моторе, ведь иначе температура антифриза может достигать почти сотни градусов по Цельсию. Ничего сложного тут нет, просто снимаем радиаторную крышку, а затем откручиваем сливную пробку (не забудьте подставить снизу емкое ведро).

Далее важно проверить шланги охлаждающей системы на момент наличия повреждений. Если были обнаружены трещины и другие дефекты, следует заменить элемент

Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.

Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.

Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы. Но и на этом все не заканчивается

Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава. Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя

Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки

Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Фильтр охлаждающей жидкости

Осушители воздуха, фильтры охлаждающей жидкости и гидравлические фильтры

Двигатели, подверженные экстремальным нагрузкам, таким как грузовики и тяжелые машины, требуют эффективного охлаждения, что обеспечивает эффективные фильтры охлаждающей жидкости. Надежность и долговечность гидравлических и пневматических систем обеспечиваются осушителями воздуха и гидравлическими фильтрами.

Фильтры охлаждающей жидкости

Фильтры охлаждающей жидкости используются в системах охлаждения больших двигателей, используемых в грузовиках и тяжелой технике. Эти двигатели подвергаются экстремальным нагрузкам в сложных условиях эксплуатации, поэтому высокая эффективность системы охлаждения двигателя очень важна. Фильтры охлаждающей жидкости функционируют в системе охлаждения двигателя как байпасные фильтры, через которые протекает лишь небольшая часть охлаждающей жидкости двигателя.

Фильтры этого типа имеют бумажную или нетканую фильтрующую мембрану, которая служит для очистки механической охлаждающей жидкости от твердых загрязнений, поступающих снаружи и из внутренней системы охлаждения двигателя. Они также содержат комбинацию химических веществ, которые защищают металлические поверхности системы охлаждения от коррозии и эрозии, вызванной возникновением кавитации. Эти вещества, медленно растворяясь в охлаждающей жидкости, протекающей через фильтр, стабилизируют его pH и твердость, поддерживая тем самым высокую теплопроводность охлаждающей среды.

Внутренняя часть корпуса фильтра покрыта слоем эпоксидной смолы, которая защищает от коррозии, вызванной неправильными химическими веществами в охлаждающей жидкости или выполнением неправильных операций обслуживания. Специальная пружина сжатия, адаптированная для фильтров жидкостного охлаждения Filtron, обеспечивает плотное соединение всех фильтрующих элементов с крышкой.

Фильтрующие картриджи изготовлены из специально разработанных фильтрующих материалов, предназначенных для используемых в настоящее время охлаждающих жидкостей. Назначение этих материалов — отделение твердых примесей от охлаждающей жидкости. Пружинная распорка на внутренней стороне коробки защищает от повреждения эпоксидного покрытия. Куб активного ингредиента внутри фильтра, выделяя, предотвращает выпадение накипи, процессы коррозии и кавитации.

Гидравлические фильтры Гидравлические

масляные фильтры встречаются во многих машинах и устройствах, которые работают в чрезвычайно сложных условиях. Надежность гидравлической системы в значительной степени зависит от свойств масла и долговечности отдельных компонентов (насосов, клапанов, уплотнений, приводов и т. Д.), Подверженных высоким давлениям, истиранию и эрозии, вызванным возникновением явления кавитации. Для обеспечения оптимальных условий работы гидравлической системы используются фильтры для удаления загрязнений в гидравлическом масле.

В гидравлических системах фильтры чаще всего используются в разборных корпусах со сменными картриджами. В гидравлических системах, которые требуют тщательной очистки, обычно используются фильтрующие патроны с перегородкой из специальной бумаги или фильтрующего флиса, часто плиссированные, вместе с мелкоячеистой стальной сеткой. Эти фильтры характеризуются очень хорошими фильтрационными свойствами и высокой устойчивостью к механическим нагрузкам. Воздушные сушилки

Воздухоосушители — это фильтры, задача которых — улавливать влагу из воздуха, впрыскиваемого в пневматические системы. Они также очищают воздух от твердых примесей. Фильтры из этого гипса используются в пневматических установках, как стационарных, так и оснащенных грузовиками и тяжелой техникой. Поскольку в пневматических системах используются элементы, изготовленные с высокой точностью, они не переносят воду, что усиливает явление коррозии.

Фильтры этого типа имеют структуру, аналогичную навинчиваемым масляным фильтрам, вместо фильтрующей перегородки используется специальный гранулят с очень гигроскопичными свойствами. Этот гранулят в первую очередь предназначен для улавливания и связывания частиц влаги, содержащихся в потоке воздуха. Высоко гигроскопичные гранулы с очень высокой точностью удаляют влагу из воздуха в системе.

Рекомендуется регулярная замена осушителей, особенно перед зимним периодом, поскольку это предотвращает образование конденсата в системе. При низких температурах замерзание воды может привести к выходу из строя или повреждению пневматической системы.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

  • G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • G-12 и G-12+. Они относятся к карбоксилатным составам — Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology);
  • G-12++ и G-13. Это наиболее современные и технологичные жидкости, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата

Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией

Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания

Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.