Двойной обгон фильм (1984)

Что это такое

В соответствии с действующими Правилами движения обгоном автомототранспортного средства называется особый вид опережения движущегося впереди автомобиля (иного вида транспорта) с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения и обратным возвращением в полосу попутного направления.

Правила выполнения обгона, а так же ситуации, при которых совершение данного маневра запрещено, указываются в пункте 11 документа. Понятие «двойной обгон» действующей редакцией Правил не предусмотрено.

Однако принято считать, что двойным обгоном являются следующие действия:

  • обгон автотранспорта, уже совершающего аналогичный маневр;
  • обгон автомашин за автомобилем, совершающим аналогичный маневр.

Обгоняем по правилам

Однозначно ответить на вопрос, разрешен ли двойной обгон, затруднительно

Этот маневр требует предельной осторожности и быстрой реакции. Как упоминалось ранее, из всех авто, составляющих «паровозик», грамотно ведет себя управляющий первой машины

Что еще необходимо предпринять, чтобы обезопасить ситуацию при обгоне? Вот основные рекомендации:

Сначала внимательно осматриваем дорогу и обочину, нет ли запрещающих знаков, сплошных линий, пешеходных переходов, шлагбаумов, тоннелей и сложных участков.
Затем обращаем внимание на встречную полосу, нет ли приближающегося автотранспорта.
Делаем обзор соседних авто, не готовятся ли они объезжать препятствие или опережать соседние ТС. Следим за сигналами поворотников как переднего, так и заднего автомобилей.
Следующий важный шаг – это определение достаточной дистанции для необходимого разъезда и возвращения на первоначальную позицию.
Включаем левый поворотник и, ускоряя езду на 15–20 делений, выходим навстречку

Чем выше скорость, тем скорее завершится маневр.
Включаем правый поворотник и, обогнав машину, занимаем первоначальную позицию.
Выключаем правый поворотник.

Исправительные меры нарушений ПДД

Мы достаточно обсудили, как грамотно обгонять транспорт. Поскольку всегда остается место риску, любое малейшее отклонение от предписаний может стоить жизни людей. По ПДД водителю запрещается выполнять обгон даже ТС, у которого просто включен левый сигнал поворота.

Повторное правонарушение влечет за собой более строгое наказание. Сумма штрафа остается прежней — 5000 р. За нарушение, зафиксированное камерой, прав могут лишить на 12 месяцев.

Завершение обгона в неположенном месте, а именно в зоне действия пешеходного перехода, облагается штрафом в 1500 рублей. Трактовка правонарушения такова – не уступил дорогу пешему гражданину. Наличие или отсутствие пешеходов на нерегулируемых переходах не имеет значения.

Создание помех своими действиям обгоняемому водителю обойдется штрафной санкцией в сумме от 1000 до 1500 р. Помните, что обгонять соседние машины с нарушениями позволяется только в экстренных случаях с целью предотвращения аварии. Стоит запастись фото или видеоматериалами на бытовых электронных устройствах. Наилучшим помощником в этой ситуации является личный видеорегистратор.

Проявляйте бдительность на дорогах, следуя старой поговорке «не уверен – не обгоняй!».

Что это такое

Обгон — опережение автомобилей путем выезда на встречную полосу и возвращением обратно на свою.

Двойным обгоном считается:

  • объезд впередиидущего транспортного средства, которое уже обгоняет другое ТС;
  • выезд на встречную для обгона нескольких ТС без возврата на свою полосу;
  • объезд других машин двумя и более автомобилями.

Когда совершается обгон одного или ряда транспортных средств следом за объезжающим авто по встречной полосе, это называется «паровозиком» или «гуськом» и считается двойным обгоном.

Выезд на встречную для опережения сразу нескольких автомобилей не запрещен правилами, а значит, разрешен. Если перед этим водитель убедился в безопасности такого действия. В случае совершения ДТП во время двойного обгона водителя подвергнут наказанию. Значит, осуществляемый маневр являлся опасным.

Как правильно объехать препятствие

Как такового понятия «объезд» в правилах дорожного движения не существует. При этом можно сделать вывод, что это маневр автомобиля, когда нужно выехать на соседнюю полосу (даже встречную) для объезда какого-либо препятствия, не позволяющее дальше продвигаться по своей полосе.

В свою очередь препятствие – это любой объект или предмет, который находится на дороге и не движется. 

Это могут быть:

  • столкнувшиеся автомобили в ходе ДТП, которые не могут продолжить свое движение;
  • дефекты дороги, ремонтные работы дорожного полотна;
  • посторонние предметы (громадные булыжники, столбы и прочее), создающие угрозу возникновения аварийной ситуации.

Поэтому, если на дороге возникли неожиданные препятствия, в виде огромной трещины на дороге или упавшего после грозы дерева, а путь на соседнюю полосу отрезан сплошной белой линией, нужно действовать следующим образом:

  • остановиться и оценить сложившуюся ситуацию, убедиться, что затор длительный (вдруг уже вызвали аварийную службу, которая подъедет в ближайшее время и уберет препятствие с дороги);
  • если ждать долго, то можно объехать прегражу по правой стороне (при этом нужно учесть, что нельзя заезжать на тротуар, если это обочина, то можно).

Если водитель не видит никаких законных путей объезда, тогда лучше вызвать автоинспекторов. Они должны прибыть на место и дать разрешение на объезд сплошной разметки с левой стороны. При этом весь процесс лучше зафиксировать на видео регистратор или камеру телефона.

Кроме таких неожиданных преград, на дорогах могут возникнуть плановые мероприятия дорожных или коммунальных служб. При проведении работ устанавливаются временные знаки или мобильные светофоры, регулирующие движение автомобилей на конкретном участке дороги. В этом случае водителю необходимо совершать объезд по направлению стрелки, обозначенной на дорожном знаке. Следовательно, даже проехав сплошную линию, это не будет считаться нарушением.

Напомним, что неправильно припаркованный автомобиль, образовавшаяся пробка на дороге это не препятствие, поэтому, выполняемый маневр будет считаться обгоном, а не объездом. Прежде чем рисковать, нужно оценить ситуацию, и принять правильное решение, как действовать дальше.

ПДД: Обгон, опережение, встречный разъезд

Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение!

Что говорится в ПДД

Согласно пункту 11 действующих правил водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что встречная полоса свободна для выезда, и он не будет создавать препятствий для остальных членов дорожного движения.

В правилах дорожного движения не существует термина «двойной обгон».

Там написано, что водителям не разрешается обгонять движущееся впереди них транспортное средство в случаях:

  • если оно само совершает обгон, а также объезд препятствий;
  • передний автомобиль включил левый поворотный сигнал и начал выезд для опережения машины, едущей перед ним;
  • транспортное средство за ним приступило к обгону;
  • невозможно будет завершить маневр без помех обгоняемому авто.

Водитель впередиидущей машины не должен создавать трудностей для обгона, в частности, увеличивать скорость движения.

Кроме того, двойной обгон будет запрещен в тех же случаях, что и обычный, а именно:

  • если происходит на регулируемом перекрестке, при движении по второстепенной дороге на нерегулируемых перекрестках;
  • на обозначенных пешеходных переходах;
  • при подъезде к железнодорожным переездам, начиная от ста метров и менее;
  • в тоннелях, при завершении автомобилем крутого подъема, во время опасного поворота, в зоне пониженной видимости.

Если на автодороге осложнен встречный разъезд, уступить обязан водитель с той стороны, где находится это препятствие. В присутствии знаков «крутой спуск» или «крутой подъем» уступает движущаяся вниз машина.

Можно ли обжаловать постановление

Для этого необходимо подробно изучить площадь дороги и все условия правонарушения. Убедиться в правильности и корректности линий разметки по всем правилам, условия видимости участка дороги, уточнить все нюансы и мотивы нарушения, на случай, если оно оказалось вынужденным. Все факты необходимо запечатлеть на фото, предоставить видео-фиксацию и правильно составить акт. Помимо вышеперечисленного, нужно пригласить двух свидетелей, которые подтверждают все отмеченное в акте.

С этим пакетом документов следует отправиться в управление ГИБДД, а уже после – в суд. Там есть возможность опротестовать штраф или уменьшить наказание, если будет доказан факт правоты.

Спартак Борисович Королёв

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Штраф за нарушение

Неправильное осуществление обгона связано с огромным риском для всех участников движения. Это является самой частой причиной аварий на наших дорогах: лобового столкновения и тяжелых травм, вплоть до летального исхода.

Наказание осуществляется правилами не за сам обгон, а за маневр с нарушением ПДД. За это законом предусмотрено лишение водительского удостоверения от четырех до шести месяцев или денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Такой штраф грозит за обгон:

  • автомобиля, у которого включен левый поворотник;
  • если по встречной полосе движется транспортное средство;
  • при пересечении сплошной разметки;
  • на перекрестках по второстепенной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на опасных поворотах и т.д.

За повторное нарушение срок лишения повысится до года. Если его зафиксировала видеокамера, то «повезет» больше — нужно будет отдать всего пять тысяч.

Если водитель при совершении двойного обгона не уступил пешеходу дорогу на пешеходном переходе, он вынужден будет заплатить 1500 рублей.

Для водителей, препятствующих опережению какими-либо действиями, предусмотрен штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Правила дорожного движения были придуманы для сохранения безопасности движения на дорогах. Поэтому водители обязаны их знать и соблюдать. И хотя в правилах нет понятия «двойной обгон», на практике водители его совершают.

Машина на определенное количество времени попадает на встречную полосу, и чем оно короче, тем меньший риск будет для водителя и пассажиров. И, конечно совершать маневр следует только при отсутствии встречного транспорта.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2021 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака «Обгон запрещён», пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Recommendations

Comments 3

Как на авторамблере пишут — а если транспортное средство уже начало обгон, а это спереди через 10км от тебя… Тут как знак стоп перед перекрестком. Надо тормозить не перед знаком а перед абстрактным пересечением проезжих частей.

если добуквенно читать 11.2 — то да. Если впереди идущее ТС начало и производит обгон, то 11.2 запрещают производить обгон. И в 11.2 не указано конкретно, обгон какого именно ТС запрещен. !Вообще запрещен! Так что читая ПДД как есть обгон “паровозиком” запрещен. Однако вот притянуть сюда какое-либо наказание, читая добуквенно — сложно. Однако в последнее время жизнь замечательных инспекторов показывает иное, притягивают только в путь, и судьи на стороне инспекторов! Остается только ждать, когда это все дойдет до ВС, и там будет решение (если дойдет), и сдается мне, что решение будет не в пользу водителя-прицепа (ну который пристроился сзади паровозика). И знаете что, а я согласен с этим! Ибо обгон паровозиком — это опасно. Кто бы что не думал про свои очумительные опыты и способности. Сам стараюсь не обгонять так. Мне некомфортно, ибо я не вижу впереди толком ничего дальше кормы впереди идущего. В такой ситуации очень сложно выполнить требования пункта 11.1. А следовательно не убедившись, начинать обгон нельзя. “Второй момент “— следующее за ним транспортное средство начало обгон”. Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?”. Отчасти согласен. Читаю ПДД 11.2 и вижу, что не прописана временная разница действий: “11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: следующее за ним транспортное средство начало обгон;” На лицо не грамотная формулировка. ПО мне так тут сказано, что если сзади ТС начало обгон, то начинать свой обгон низя. НО если ты уже начал обгон, то сзади идущему ТС нельзя выполнять= в том числе начинать обгон так как все тот же 11.2, первое и второе условие. “Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;” Так что тут скорей не найдется совсем отмороженный инспектор, который еще и первого обгоняющего начнет притягивать на нарушение )) НО от сумы и… зарекаться конечно сложно. И еще, например, когда я выполняю обгон нескольких попутных грузовиков (или тихоней), нередко впереди вылазит какой-нибудь шустряк передо мной, и получаем ситуацию, что он нарушил, так как вылез передо мной, но несколько раньше и не сильно-то помешал (пришлось просто сбросить, но не тормозить): в такой ситуации я всегда вернусь на его место со встречной и дождусь когда встречная полоса освободится. Иначе я уже буду нарушать 11.2.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «…транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия…». А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2021 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Двойной обгон в ПДД

Итак, двойной обгон не подразумевается прямо действующей редакцией ПДД, но в соответствии с теми или иными статьями правил можно самостоятельно определить в каких ситуациях разрешено, а в каких запрещено совершать маневры, указанные на рисунках.

В каких случаях запрещается

По правилам движения выполнение обгона сопровождается:

  • включением сигнала поворота;
  • выездом на встречную полосу движения;
  • объездом или опережением автотранспорта, движущегося по своей полосе;
  • возвратом на свою полосу.

Выполнение данного маневра должно производиться в условиях достаточной видимости и без образования помех в движении иного автотранспорта (статья 11.1).

Обгон запрещено выполнять в следующих ситуациях (статья 11.2 ПДД):

  • впереди движущееся транспортное средство приступило к обгону другого автомобиля (мотоцикла, автобуса, грузовика и так далее);
  • автотранспорт, движущийся впереди, подает сигнал поворота налево для выполнения обгона, поворота или разворота;
  • автотранспортное средство, следующее сзади, приступило к выполнению маневра «Обгон»;

  • автомобиль, совершающий обгон, не может, не создавая помех другим видам транспортных средств, вернуться в занимаемую сторону (начальную полосу, из которой водитель приступил к обгону).

Данные правила означают, что обгонять автомобиль, уже приступивший к обгону или только начинающий выполнение маневра, запрещено.

На рисунке представлена рассмотренная ранее ситуация. Желтый автомобиль приступил к выполнению обгона синего автомобиля. В это же время красная автомашина пытается совершить обгон и желтого и синего автомобиля, что прямо запрещается правилами (пункт 11.2).

В соответствии со статьей 11.4 ПДД обгон запрещается выполнять:

  • на железнодорожных переездах и за 100 м до них. Такое правило введено из-за увеличения опасности в связи с движением поездов;
  • на регулируемых перекрестках, так как светофоры (сигналы регулировщика), как правило, разрешают одновременное движение во встречных направлениях;
  • на нерегулируемых перекрестках при движении автомобиля по второстепенной дороге (второстепенной является дорога, на которой установлен знак «Уступи дорогу»), так как преимущественное право продолжить движение без помех имеют автотранспортные средства, которые осуществляют движение по главной дороге;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а так же в тоннелях;
  • на пешеходных переходах, так как недостаточная видимость может привести к столкновению не только с другим автотранспортом, но и человеком;
  • в зоне действия знака «Обгон запрещен» или на участке дороги, где разделение между полосами обозначено сплошной линией;
  • на опасных участках или в зоне с плохой видимостью.

Поскольку впереди идущий автомобиль при совершении двойного обгона друг за другом ограничивает видимость водителя, то и совершение данного маневра так же запрещено действующими правилами.

Рассмотренная ситуация представлена на рисунке. Красный автомобиль, движущийся первым, выполняет обгон двух синих автотранспортных средств в соответствии с правилами.

Второй красный автомобиль так же совершает обгон, то так как видимость на проезжей части ограничена первым автомобилем, то вторая автомашина не имеет права выполнять данный маневр (статья 11.4).

Где не запрещен

Существуют ли ситуации, при которых выполнение двойного обгона разрешается?

Ранее в правилах движения определение «Обгон» имело несколько иную трактовку, по которой опережение с выездом на встречную полосу могло осуществляться только в отношении одного автомобиля, то есть одновременный обгон нескольких транспортных средств был запрещен.

В настоящее время такое действие правилами не запрещается. Однако среди водителей бытует мнение, что одновременное опережение двух и более автомототранспортных средств так же считается двойным обгоном.

На рисунке показано, что красный автомобиль обгоняет сразу два синих автотранспортных средства.

Следует так же различать такие понятия как «Обгон» и «Опережение». Если для обгона автотранспорта не требуется выезд на встречную полосу движения, то такой обгон является опережением.

Для выполнения маневра «Опережение» нет таких строгих ограничений, как для обгона. При опережении впереди идущего автотранспорта водитель должен убедиться в отсутствии препятствий для совершения маневра.

Опережение можно осуществлять:

  • по нескольким полосам одновременно, то есть при выполнении этого маневра не следует опираться на правило, запрещающее обгон автомобиля, которым совершается аналогичный маневр;
  • по одной полосе вслед друг другу, то есть в отличие от обгона опережение может производиться несколькими автомашинами одновременно.

Двойной обгон в свете правил ДД

Согласно ПДД двойной обгон не всегда считается нарушением. Для наглядности перечислим все вариации данного маневра. Далее обсудим каждый из них в отдельности.

  • Автолюбитель решил обогнать машину, обгоняющую другое авто.
  • Водитель обгоняет 2 и более ТС, не возвращаясь в исходное положение.
  • Вереницу машин объезжают «паровозиком» несколько транспортных средств.

Теперь поэтапно рассмотрим неправильные действия автовладельцев. В согласии с требованиями ПДД п. 11.2 запрещается обгонять в случае, когда обгоняемое ТС уже совершает обгонные действия. Порой желающих лихачей собирается много, и они уже составляют шлейф из двух и более машин. Езда «гуськом» по встречной полосе, даже когда она свободна, является грубым правонарушением нескольких водителей. Отметим, что подавляющее большинство случаев обгонных действий происходит непосредственно на встречной полосе.

Выезд навстречку при отсутствии автотранспорта, с пересечением прерывистой линии сам по себе безопасен. Согласно действующим правилам, если шофер не создает помех другим водителям, его действия не запрещены. Соответственно езда первой обгоняющей машины легальна, так как нет риска в ДТП. Следующие за первым ТС водители, движущиеся в одном направлении, не могут адекватно оценивать обстановку. Обзор дорожного полотна загроможден и создается огромный риск аварии. Подобные горе-водители нарушают правила дорожного движения, подвергая жизнь и здоровье водителей и пассажиров.

Непосредственного наказания за двойной обгон правилами ДД не предусмотрено. Однако обгонные маневры по отношению к соседним авто запрещены в следующих случаях:

  • Машина, движущаяся впереди, производит обгон или совершает объезд преграды.
  • Транспортное средство, которое следует впереди, сигнализирует левым поворотником и идет на опережение.
  • Следующее позади авто совершает обгонные или опережающие действия.

Любое неправильное завершение обгона свидетельствует о его ошибочном применении и штрафуется в следующих случаях:

  • Автолюбитель не уверен, не убедился в успешном исходе маневра, поэтому не успевает занять ранее занимаемую полосу дорожного полотна.
  • Водитель полностью не удостоверился в отсутствии встречного транспорта либо завершил маневрирование на сплошной разметке, не уступил дорогу на пешеходном переходе.

Нужно разобраться в терминах

Изучая движение по правилам, многие водители не уделяют достаточного внимания терминологии. В частности, не все понимают разницы между обгоном и объездом – базовыми маневрами автомобиля. Некоторые особенности, возникающие даже при стандартных ситуациях, добавляют сложностей и нередко становятся причиной путаницы.

Различия обгона и объезда

Обход движущегося транспортного средства считается обгоном. Его совершение слева с пересечением сплошной полосы в любом случае влечет нарушение правил ПДД и чаще всего карается штрафом, может привести к лишению прав. Исключения составляют случаи, когда иные действия водителя невозможны, т.е. даже остановка в большей мере представляет для участников движения опасность.

Например, объезд автобуса, остановившегося на остановке в плановом порядке, будет считаться обгоном, если для совершения маневра надо пересечь сплошную. Как обгон расценивается объезд автомобильного затора или транспортного средства, которое неправильно припарковано. Даже несмотря на то, что объекты движения при этом стоят.

Правильный объезд

Рекомендации, соблюдение которых снизит вероятность появления проблем, вызванных неправильным совершением объезда с пересечением сплошной:

  • надо проанализировать ситуацию и убедиться, что объект является препятствием, а не затором или местом временной остановки транспорта;
  • если есть возможность, объезд надо осуществить с правой стороны от препятствия. Лучше заехать на обочину, а не пересечь сплошную;
  • согласно официальным рекомендациям сотрудников ГИБДД и других дорожных служб, в идеале надо остановиться и сообщить о ситуации по номеру телефона 112. Приехавший инспектор оценит проблему, подскажет лучший вариант совершения объезда. На практике вариант становится причиной серьезных заторов, поэтому используется редко;
  • положение на дороге рекомендуется снять на видео с помощью телефона или регистратора, чтобы потом иметь возможность доказать необходимость пересечения сплошной. Это особенно актуально в случае возникновения ситуации на двухполосной дороге, когда нет возможности совершить объезд справа.


Объезд припаркованного в неположенном месте автомобиля или автобуса, вынужденного встать на дороге из-за отсутствия отдельного кармана, считается нарушением.

При этом у инспектора могут возникнуть сложности с трактованием такого случая и определением наказания. Многое зависит от особенностей ситуации, лояльности сотрудника ГИБДД.

Маневрирование по знакам

По ходу движения водителя нередко возникают знаки, которые выставляются дорожными службами, инспекторами ГИБДД. Автомобилист должен уметь читать их и действовать в соответствии с ситуацией.

Случаи выставления дорожного знака «объезд»:

  • проведение ремонтных работ по улучшению состояния дорожного полотна;
  • ДТП, требующее перекрытие одной или нескольких полос;
  • работа коммунальных служб, полиции.

Что можно считать препятствием на дороге

Свод ПДД называет препятствием неподвижный объект на полосе движения, который мешает автомобилю проехать. Чаще всего им оказывается другой автомобиль, остановившийся в результате неполадки. По правилам его водитель должен включить знаки аварийной остановки и выставить позади машины объекты, дополнительно обозначающие препятствие. Также причиной объезда может стать наличие на дороге массивного объекта, неисправности самого полотна, работа специальных служб.

Согласно своду правил дорожного движения машину можно припарковать при условии сохранения расстояния не менее трех метров до разделительной полосы. На практике многие водители игнорируют норматив, что приводит к сложностям с проездом. При этом по закону такой объект не является препятствием, для объезда которого можно выехать на сплошную.

Съёмочная группа[править | править код]

  • Авторы сценария: Александр Булганин, Николай Иванов
  • Режиссёр: Александр Гордон
  • Оператор: Вячеслав Сёмин
  • Композитор: Виктор Бабушкин
  • Художник: Ирина Лукашевич

В записи музыки к фильму принимала участие группа «Машина Времени», указанная в титрах как «Инструментальный ансамбль под управлением А. Макаревича». В фильме также звучат песня «What Is A Love?..» в исполнении Макаревича и Оксаны Шабиной, инструментальная тема Виктора Бабушкина к фильму Случай в квадрате 36-80.[источник не указан 192 дня]

Съёмки фильма проходили в Ленинабадской области Таджикской ССР (сцены погони), Ялте.[источник не указан 192 дня]

Когда запрещено и когда разрешено обгонять

Такие сцены часто можно видеть на российских дорогах:

  1. Водитель проводит обгон на перекрёстке, либо двигается по второстепенной полосе.
  2. Действие происходит на пешеходных дорожках.
  3. Транспорт подъезжает к железнодорожным путям на расстояние 10 метров.
  4. Автомобиль завершает крутой подъем в зоне низкой видимости.

Именно из-за таких автомобилистов в дорожные правила внесены следующие запреты на обгон:

  • возле перекрёстков, как одних из самых опасных участков;
  • вблизи переходов для пешеходов, вне зависимости от нахождения там пешеходов;
  • вблизи железнодорожных переездов, при дистанции прилегания 100 метров;
  • при движении по мосту;
  • на поворотах, невидимых участках дороги, на подъёмах;
  • на дорогах, где стоит знак запрещения обгона;
  • при наличии свободного места на встречной полосе;
  • если на дороге нет ТС, объезжающего авто впереди или сзади;
  • при движении впереди машины с включённым левым поворотом.

Если инспектор успеет пресечь такие нарушения, пассажиры отделаются лёгким испугом, а их водитель — административным наказанием. Если водителя некому было образумить, он скорее всего попадёт в хронику происшествий дня.

Вместе с тем, Правилами не запрещается выезжать на встречную полосу дороги, чтобы обогнать несколько машин, учитывая, что водитель убедился в том, что совершать такое перестроение безопасно.

Запрет на осуществление двойного обгона

В целом по правилам обгона в ПДД разработан целый раздел, причем в нем нет пунктов, запрещающих рассматриваемый маневр. Обязательным при совершении подобных маневров является обеспечение безопасности, запрет его выполнения в определенных условиях. Определенные правила поведения существуют и для обгоняемого транспортного средства.

Перед совершением маневра водитель должен учитывать некоторые важные моменты. В первую очередь он должен делать все для того, чтобы сократить время на пребывание в рискованной зоне, но не за счет увеличения скорости. Идти на обгон можно, если:

  • в наличии достаточно свободного расстояния на встречной полосе;
  • впереди нет запрещающего знака;
  • поблизости нет железнодорожного переезда;
  • между полосами встречного движения нет сплошной;
  • вблизи нет тоннеля или эстакады;
  • впереди нет крутого поворота или конца подъема;
  • нет никого обгоняющего ТС спереди или сзади;
  • впереди нет машин с включенным левым поворотником.

Данные запреты относятся к любым видам обгона, в том числе к двойным. Конкретно существует запрет к обгону «паровозиком», об этом указано в пункте 11.2 ПДД.

Объезд колонны

Согласно п. 1.2 Правил ПДД, образованная на дороге колонна представляет собой группу авто, состоящих из нескольких ТС, которые движутся по одному ряду, включив фары ближнего света. Машины сопровождаются автомобилями с проблесковыми маячками красного и синего цветов.

Колонну определяют по следующим признакам:

  • в одном ряду движутся не менее трёх ТС;
  • в начале колонны движется автомобиль ПС с включёнными огнями;
  • автомобиль сопровождения окрашен в цвет, определяющий ведомство, к которому он относится.

В Правилах указано, что машины, входящие в состав колонны, включают ближний свет. При отсутствии автомобиля сопровождения, обгон колонны будет производиться согласно инструкции.