Кто ставит доп оборудование на автомобиль

Содержание статьи

Защита картера, тягово-сцепное устройство

В настоящее время полно компаний, которые занимаются производством различного вида защит для автомобилей, в том числе и защита картера двигателя. Можно выбрать защиту, изготовленную из любого материала — от стали до композитных сплавов. Как правило, у компаний, продающих это оборудование, — бесплатная установка. Так что, купив эту опцию в сторонней компании, в финансовом плане снова удастся сэкономить.

Это относится и к установке тягово-сцепных устройств, — гораздо экономичней его установить в специализированном центре. Главное, чтобы на установленный фаркоп, компания предоставила сертификат соответствия.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Порядок оформления ГБО:

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

https://youtube.com/watch?v=kpVTdKjEreA

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Что не относится к тюнингу?

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Что такое комплектации и опции?

Для начала я хочу объяснить разницу между понятиями «комплектация» и «опция», чтобы в дальнейшем у Вас не возникало вопросов по этому поводу.

Итак комплектация — это автомобиль, на котором уже установлен определенный комплект опций. Обычно у конкретной модели автомобиля имеются 3-4 различные комплектации.

Самая простая комплектация обычно называется базовой и содержит в себе наименьшее количество опций. Соответственно, и цена у такого автомобиля самая низкая.

Самая навороченная комплектация называется топовой. Количество опций в ней наибольшее. То же самое можно сказать и про стоимость.

На практике чаще всего покупают автомобили средних комплектаций.

Примечание: Каждый автопроизводитель выбирает собственные названия комплектаций. Вы можете определить базовую, среднюю и топовую комплектации самостоятельно, ориентируясь на их цены.

Стоит отметить, что некоторые опции могут строго соответствовать комплектации автомобиля. Например, в зависимости от комплектации в автомобиле может быть установлена обивка салона только определенного типа. Также очень часто с комплектациями жестко связан и тип двигателя автомобиля. Самый мощный двигатель для выбранной модели в большинстве случаев устанавливается только в топовой комплектации. Для других комплектаций его заполучить не удастся.

Опция или пакет опций — дополнительное оборудование, которое можно установить на автомобиль. Сюда можно отнести все дополнительный устройства, которые не были включены в базовую комплектацию, но могут быть установлены на автомобиль за дополнительную плату.

Например, в качестве опций часто предлагаются противотуманные фары, кондиционеры, системы безопасности и прочие элементы конструкции.

Не нужно забывать, что те или иные опции могут быть установлены только на определенные комплектации соответствующего автомобиля.

Например, противотуманные фары и усилитель руля могут являться опциями для базовой комплектации, однако в средней комплектации они включаются в состав автомобиля по умолчанию. Т.е. доплачивать не придется.

Второй пример. АБС может устанавливаться только на автомобилях средней и топовой комплектаций. В этом случае даже при своем огромном желании водитель не сможет получить систему АБС на машину базовой комплектации.

Третий пример. В базовой и средней комплектации автомобиля в качестве опции предлагается кондиционер, а в топовой — климат-контроль.

Надеюсь, Вы все поняли. Единственный вывод, который тут можно сделать, — не каждая опция подходит к определенной комплектации автомобиля.

Кроме всего сказанного выше следует различать опции завода и опции салона. Опция завода — это дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус автомобиля на заводе. Обычно установленные на заводе опции обладают таким же качеством, как и сам автомобиль.

Опция салона — дополнительное оборудование, установленное в салоне дилера. Обычно в качестве опций салона рассматриваются сигнализации, музыкальные системы, парктроники и т.п. Качество этих опций зависит исключительно от навыков и умений установщика. Достаточно часто в дилерских салонах практикуется, что один и тот же человек занимается установкой всей электроники (сигнализаций, парктроников, музыки), соответственно, умеет он устанавливать только 1-2 модели автомагнитол, 1-2 сигнализации и т.п. Т.е. выбор может быть скуден, а качество установки может отставать от качества сборки автомобиля.

Если Вам придется выбирать между опциями завода и опциями салона, то я порекомендую сделать выбор в пользу опций завода.

На этом теоретическая часть статьи закончена, и я перейду к рассмотрению конкретных опций и их необходимости конкретному водителю. Отмечу, что далее будут рассмотрены только самые распространенные опции. Связано это с тем, что некоторые автопроизводители могут придумывать собственные опции и на рассмотрение каждой из них не хватит и десятка статей.

История появления дополнительных опций

Снабженные всевозможными дополнительными опциями, автомобили представительского и бизнес класса, не по карману большинству потенциальных покупателей. Такая комплектация серийных моделей значительно сказывалась бы на повышении их стоимости и снижала конкурентно способность.

Выход нашли специалисты по маркетингу. Он заключался в том, что покупатели автомобиля недорогого сегмента, указывали какое именно оборудование они хотели бы иметь на своем будущем средстве передвижения и готовы за него заплатить.

Таким образом было установлено, что необходимы:

  • Электрические стеклоподъемники.
  • Очиститель и обогрев заднего стекла.
  • Стеклоомыватель.

Еще недавно подобное оборудование считались предметом роскоши. Благодаря повышенному спросу, сейчас входит в стандартную комплектацию и имеется даже на сошедших с конвейера, так называемых: «пустых автомобилях».

Это интересно: Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы

Можно ли поставить неродные бамперы?

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Возможные виды переоборудования ТС

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

https://youtube.com/watch?v=uQfRWwLedk8

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Оборудование для повышения комфорта

Большое количество вариантов и способов повысить комфортность своего автомобиля, заставит задуматься, при его выборе, даже опытного водителя со стажем. Что бы не переплачивать лишние деньги и не перегружать машину опциями, которые в дельнейшем не потребуются, следует определиться со своими потребностями и желаниями.

Не обязательно заказывать дорогую комплектацию у авто дилера. Купить и установить необходимое оборудование можно по мере необходимости, в процессе эксплуатации. Такую услугу предоставляют специализированные сервисы и магазины, а по стоимости выйдет гораздо дешевле.

Наиболее популярными и востребованными среди автовладельцев пользуются следующие дополнительные опции:

  • Установка сигнализации с дистанционным запуском двигателя – позволит прогревать двигатель и салон в зимний холод, не выходя из дома;
  • Зонная сплит система – делает пребывание в автомобиле комфортным не только водителю, но и пассажирам;
  • Обогрев руля и всех сидений – предупредит простудные заболевания;
  • Панорамный люк на крыше – откроет новые пейзажи, упростит проветривание салона;
  • Дополнительное компьютерное оборудование – поможет прокладывать оптимальный маршрут передвижения, предупредит о необходимости проведения технического обслуживания;
  • Шумоизоляция с проклейкой салона избавит от шума и пыли городских дорог;
  • Позволит наслаждаться тихой беседой с попутчиками или прослушиванием музыки через акустическую систему;
  • Дополнительное освещение салона сделает приятными поездки в темное время суток и не даст «потеряться» упавшим ключам или другим мелким предметам.

Обеспечить свое пребывание в автомобиле удобствами с помощью дополнительных средств и наслаждаться комфортом в пробках или длительных поездках, может позволить сегодня даже владелец автомобиля эконом класса.

Этапы легализации тюнинга авто

Регистрация тюнингованного авто потребует дважды посетить испытательную лабораторию, уполномоченную выдавать официальные заключения, которые признает ГАИ. Потому затраты времени и финансов на нее серьезно зависят от того, насколько выбранная лаборатория далеко от вашего дома.

Кроме известной ФГУП НАМИ, нужную услугу оказывают и другие. Актуальный список можно проверить в Едином Реестре ЕЭК (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx). На текущий момент статус действующих имеет около 60 организаций по России.

Предварительная техническая экспертиза

Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок. Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу.

Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции. Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину.

Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

Осмотр автомобиля в ГИБДД

На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

Доработка или тюнинг

Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить

Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования). Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют

Техническая экспертиза

Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены.

Технический осмотр

В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются.

В ГИБДД за свидетельством

Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности). Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.

Что запрещено

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности» однозначно формулирует виды доработок, которые невозможно официально узаконить. Речь идет об изменениях в конструкции, влияющих на безопасность движения.

Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером

Чтобы автовладельцы не попадали в ситуацию, когда переделки в устройстве машины уже сделаны, а при обращении в ГИБДД выяснится, что их узаконивание невозможно, введен этап предварительного согласования. Заявитель описывает весь набор доработок, который он намеревается выполнить на своей машине. Если специалисты подтвердят, что воплощение идей возможно в принципе, будет выдано заключение об этом.

Бесполезно пытаться согласовывать индивидуально изготовленные и не имеющие одобрения производителя машины узлы, не соответствующие Регламенту ТС 018/2011:

Для грузовиков и автобусов список индивидуальных переделок, на которые не получить легализации, значительно шире.

Опции, повышающие безопасность

Кроме комфорта и удобства, не на последнем месте находится повышение безопасности с помощью дополнительного обустройства автомобиля. Такой «абгрейт» включает в себя установку:

  • Дополнительных боковых подушек безопасности и подушки в районе коленей водителя, которая поможет избежать серьезной травмы при ДТП;
  • Задние и боковые видеокамеры улучшают обзор, устранят наличие «мертвых зон»;
  • Установка парктроника обеспечит безаварийную парковку, рекомендуются начинающим водителям;
  • Приспособление, контролирующее давление в шинах;
  • Давление в летнюю жару может превысить допустимые значение и привести к серьезной аварии;
  • Регулируемая колонка рулевого колеса обеспечит наиболее удобное положение для управления;
  • Рейлинги с поперечными дугами позволят перевозить длинномерные грузы на крыше автомобиле, будут незаменимы для любителей зимних видов спорта под лыжи или сноуборд, охоты и рыбалки;
  • Установка дополнительных приборов освещения дороги и противотуманных фар, не даст заблудиться в темное время суток за городом, на проселочной дороге и обеспечит хорошую видимость;
  • Элементы защиты кузова, картера двигателя и антикоррозийная обработка днища, актуальны в условиях эксплуатации транспорта по некачественному дорожному покрытию, обработанному реагентами.

Несмотря на то, что современные автомобили отвечают необходимым требованиям безопасности согласно международным стандартам, дополнительные опции, повышающие безопасность, не будут лишними, даже если некоторыми из них и не придется воспользоваться.

Это интересно: Дорожные знаки, которые должен знать каждый пешеход — излагаем обстоятельно

Приобретение и установка оборудования

Определившись со своими желаниями по установке дополнительного оборудования, следует решить, где его приобрести и установить. Выбор существующих вариантов разделяется на:

  • Заказ дополнения при покупке нового автомобиля – опции будут установлены на заводе изготовителе с применением оригинальных деталей. Качество работ, в этом случае будет на высоте, с предоставлением гарантийных обязательств. Единственный недостаток – завышенная в десятки раз стоимость;
  • Обращение в специализированный центр, занимающийся тюнингом и доработкой автомобилей. Наиболее выгодный вариант, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. На технические характеристики и возможности автомобиля европейского бренда не повлияет установка камеры заднего вида китайского производства, а вот разница в стоимости будет существенная, если работы будет выполнять не сервисный центр, а авто дилер, используя оригинальные детали;
  • Самостоятельную покупку, через интернет или на рынке, необходимой детали. В этом случае присутствует существенная экономия, но о качестве можно будет судить очень скоро и в самый неподходящий момент.

Не переоцените свои силы, пытаясь установить дополнительное оборудование самостоятельно. Особенно, если речь идет об опциях, связанных с подключением к бортовой электронике или электрике. Последующий ремонт обойдется очень дорого. Наклеить солнцезащитную полоску на лобовое стекло или установить пластиковую накладку на фары – максимум, который может себе позволить не профессионал в гаражных условиях.

Приобрести и установить дополнительное оборудование в кратчайшие сроки и с предоставление гарантийных обязательств на все выполненные работы, можно обратившись на сайт Uremont.com. Здесь вам предложат свои услуги настоящие профессионалы автомобильного тюнинга. Ознакомят с возможностями и условиями предлагаемых опций. Подберут наиболее подходящий, для вашего автомобиля, вариант. Учтут запросы и конкретные пожелания. Все работы будут проведены с использованием современного оборудования и сертифицированного инструмента, а приемлемая стоимость вас приятно обрадует.

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Наиболее частые основания для отказа в регистрации

Оформление тюнинга автомобиля в ГИБДД не предполагает самостоятельное изучение инспекторами внесенных изменений. Полномочия по технической экспертизе в компетенции авторизованных лабораторий. Сотрудник Госавтоинспекции при регистрации убедится, что у заявителя есть все требуемые документы. Поэтому основная причина запретов – отсутствие какой-то бумаги из перечня. Чаще всего это сертификаты на каждую установленную деталь, без которых работу признают незаконной.

Отказ последует, если пытаться узаконить тюнинг автомобиля, при котором уничтожена заводская маркировка VIN-номеров. Не удастся в индивидуальном порядке изменить колесную базу, превратив «Москвич» в лимузин, или спилить болгаркой крышу, сделав кабриолет из «Запорожца».

Сигнализация

Как правило, первоначально предлагают установить охранный комплекс — сигнализацию и какие-то механические противоугонные системы. Системы охраны необходимы, но не стоит их устанавливать у дилера. Ведь эти работы они делают по одному шаблону, на все модели авто. Профессиональному угонщику, угнать такой автомобиль не составит никакого труда. Поэтому — установку этой опции от автосалона исключаем сразу. Стоит обратиться в сертифицированный сервис, специализирующийся на предоставлении данного вида услуг. Подход у них более индивидуальный к каждому клиенту, больше выбор охранных систем и ниже стоимость на работы. А установленное оборудование в сертифицированной компании, никак не повлияет на гарантию автомобиля от дилера.

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

Так много «фактов», можно и запутаться. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.

Что правда?

Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.

Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:

«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):

Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:

Общие рекомендации — ставить или нет

При установке дополнительного оборудования очень важно знать, повлияет ли это на гарантию производителя. Достаточно часто в гарантийном обязательстве предусматривается, что установка дополнительного оборудования не у официальных дилеров может привести к потере гарантии

То есть ставить что-то дополнительное на свой автомобиль можно только у них. Но Закон «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг — статья 16 гласит: «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Поэтому любой пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным.

Другое дело, что во время действия гарантии в автомобиле произошла поломка. Дилер может отказать в ремонте на основании того, что допоборудование было установлено ненадлежащим образом. У автовладельца есть возможность доказать обратное, если сервис сможет подтвердить правильность установки, либо подать на него регрессный иск. Для того или другого действия скорее всего потребуется провести независимую экспертизу. Но если техника устанавливалась в серьёзном сервисе, а не в гараже у «дяди Васи», то скорее всего таких проблем не будет.

В пользу установки того или иного оборудования вне официального дилера и после некоторого опыта владения автомобилем, можно привести следующий довод. Поездив на машине, водителю легче понять, каких опций ему действительно не хватает, а что могло бы оказаться лишним.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2021 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.