Ремонт у официального дилера по осаго: как добиться направления и что делать при отказе?

Если вы выбрали устранение повреждений по полису

На сегодняшний день, процедура ремонта транспортного средства, как вариант страхового возмещения, более предпочтителен, нежели год назад (до принятия поправок в ФЗ № 40 «Об ОСАГО» от 28 апреля 2017 года). Однако, существует ряд нюансов, которые следует учитывать, если вы выбрали ремонт (на основании пункта 17 статьи 12 Федерального закона № 40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года с изм. и доп. от 27 сентября 2017 года):

  1. В течение 20 дней после получения заявления о наступлении страхового случая, страховая компания обязана выдать потерпевшему направление на ремонт в автосервис, если он не предпочтет получить компенсацию в денежном эквиваленте.
  2. Страховая компания имеет право устанавливать срок ремонтных работ авто, на основании полученного заключения экспертов о повреждениях, а также производить контроль выполнения работ на автосервисе.
  3. Страховщик оповещает страхователя о превышении стоимости ремонта ТС, разницу которой, последний может оплатить из собственных средств.
  4. Обязательства страховой компании по возмещению ущерба ОСАГО в виде ремонта считаются выполненными, после получения страхователем отремонтированного ТС.

Обратите внимание! Все спорные моменты по вопросам ремонтных работ решаются на основании пункта 19 статьи 12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

Исходя из материала данной статьи видно, что в настоящее время страховые компании в основном перешли на возмещение причиненного ущерба ТС путем его ремонта на СТО. Выплаты денежного эквивалента компенсации производятся только в исключительных случаях, прописанных в ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Обязан ли страховщик предоставлять страхователю возможность замены выплаты ремонтом?

Нет, не обязан. Замена страхового возмещения на ремонтно-восстановительные работы пока что применяется как право страховщика, а не как его обязанность. В будущем тут, скорее всего, будут изменения, но пока что СК могут предлагать или не предлагать страховой ремонт по своему усмотрению.

Мало того, они имеют право и вовсе не заключать ни одного договора со СТО для целей страхового восстановления транспорта. И многие так и делают, особенно в регионах. Например, все нижегородские СК работают по-старому, хотя и знают о нововведении, а компания «Согаз» вообще делает вид, что не слышала о таковом.

Но ирония заключается в том, что подозрение вызывают не те СК, которые не желают внедрять в свою практику ремонтно-страховые работы, а именно те, которые проявляют в этом плане повышенную активность.

Например, известная своими многочисленными махинациями и скандалами, компания «Росгосстрах» с предсказуемым энтузиазмом взялась за дело и организовала даже отдельную фирменную программу «Ремонт на СТО в рамках ОСАГО». То есть честные СК, видя что новшеству еще далеко до полноценного применения, мало обращают на него внимания, а привычные к обману страховщики наоборот радостно потирают руки.

Есть ли у владельца автомобиля выбор?

Выбор способа возмещения ущерба (выплата или ремонт по осаго) в 2020 году ложится на плечи пострадавшей стороны. Для этого необходимо подать письменное заявление, где указать конкретный метод

При этом необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Необходимо внимательно изучить перечень представителей СТО, которых рекомендует страховое агентство для ремонта. Требуется найти отзывы реальных автовладельцев, оценить репутацию, уровень квалификации мастеров. Если это премиальные салоны, готовые выполнить работу быстро и качественно, то лучше выбрать по ОСАГО ремонт.
  2. Если на примете уже имеется автосалон, который зарекомендовал себя, как хороший, необходимо узнать точную стоимость восстановления автотранспортного средства. Если она приблизительно равна той сумме, что предлагает страховая компания, или меньше, то лучше брать деньгами.
  3. Оценить степень повреждения. Если автотранспортное средство получило сильные разрушения, то лучше выбрать по ОСАГО ремонт, обратиться к партнерам страховой компании, оформить гарантию полного выполнения работ. Это значит, что сервис обязуется выполнить всё, чтобы устранить нанесенный урон.

Почему стоит опасаться ремонта

Многие водители не понимают, почему стоит бояться ремонта машины на станциях технического обслуживания от страховщика, ведь это – быстро и удобно, а все операции сделают механики. Однако это только одна сторона медали. Такой ремонт обладает рядом рисков:

  • В ходе оценки стоимость реального ремонта будет занижена. Соответственно, в мастерской вам установят более дешевые и низкокачественные компоненты, которые впишутся в стоимость, рассчитанную оценщиком страховой компании.
  • По закону вам должны устанавливать новые совместимые детали. На практике проверить состояние детали проблематично. Возможна установка хорошо сохранившихся б/у запчастей.
  • Несмотря на существующие сроки проведения ремонта, они часто нарушаются. Конечно, в этом случае вы сможете получить пеню, но это дополнительные тяжбы. Если вам необходимо срочно выполнить ремонт буквально в ближайшую неделю, то более предпочтительным является денежная компенсация.
  • При направлении на ремонт страховщик может заставить подписать «дополнительные соглашения». Одно из самых частых – необходимость доплаты из собственного кошелька, если страховая сумма не покрывает ремонт в автомастерской. Ни в коем случае не подписывайте подобных бумаг. Ремонт авто –сугубо проблема страховщика, при этом независимо от сложности повреждений.

С другой стороны, после ремонта на СТО автовладелец имеет исправную машину, готовую к поездке, чего нельзя гарантировать в случае денежной компенсации. Также СТО имеет ограниченные сроки, а при самостоятельном ремонте это может затянуться на долгие месяцы.

Выбрать, что лучше по ОСАГО (деньги или ремонт), водители должны сами в зависимости от своей ситуации. Если денежная компенсация приоритетна, рекомендуется изучить те исключительные ситуации, когда страхователь сможет получить денежные средства.

Автосервис слишком далеко

В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.

Новый закон внес изменения теперь вместо выплаты преобладает ремонт, но он не так уж и плох, как об этом говорят автовладельцы и мотоциклисты. Конечно, по нему возникают спорные вопросы, которые в будущем, возможно, разрешат, но все-таки данный закон решил (хотя бы отчасти) проблему с высокими процентами выплат по страховым случаям, а также принес серьёзные проблемы мошенникам, которые теперь будет не так интересно подстраивать аварии для получения выплат.

Post Views: 1 586

Не радужная картина реальности

В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.

Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.

Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.

Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения — шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС.

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2021 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Ремонт в сервисе страховщика

Восстановление автомобиля в сервисе СК осуществляются в несколько этапов:

  1. получение направления на ремонт;
  2. оплата страховой компанией запланированных работ;
  3. доставка машины и запчастей в сервис;
  4. проведение работ, согласно ранее установленному перечню;
  5. возврат транспорта владельцу.

Если хотите при проведении восстановительных работ исправить повреждения автомобиля, не имеющие отношения к страховому случаю, можете предложить заплатить сервису за дополнительные услуги отдельно.

Пунктом 15.2 статьи 12 Закона № 40-ФЗ установлены требования к ремонтным мероприятиям по ОСАГО:

  • срок проведения – не более 30 рабочих дней с момента предоставления машины в сервис;
  • расстояние от места жительства пострадавшего до СТО должно быть не более 50 км;
  • на выполненные работы предоставляется гарантия не менее полугода.

Если после проведения работ обнаружены недостатки, направьте претензию в СК и автосервис повторно отремонтирует авто в течение 7 дней.

Достоинства восстановления авто по ОСАГО:

  • все хлопоты по доставке машины до автосервиса возложены на СК;
  • отсутствие споров между страховщиком и пострадавшим по компенсационной сумме;
  • ответственность за плохо сделанные ремонтные работы возложена на страховую фирму.

Недостатки восстановления транспорта у СК:

  • пострадавший не может самостоятельно выбрать автосервис, в котором отремонтируют машину;
  • нельзя получить деньги на руки по ОСАГО и распорядится ими по собственному усмотрению;
  • невозможно контролировать проведение мероприятий.

При обоюдной вине

Согласно п. 2 ст. 1083 ГК РФ если в ДТП виновны оба водителя, то выплаты по ОСАГО должны производиться пропорционально степени вины. В подобных ситуациях страховые признают обе стороны виноватыми в равной степени, и пострадавшему приходится оплачивать половину стоимости запчастей и услуг в автосервисе.

При обоюдной вине доказать большую или меньшую степень виновности одной из сторон можно в суде. Если судебный орган установит другое соотношение виновности, например, 40/60, 30/70 и т.д., то пострадавший заплатит за ремонтные работы согласно определенной пропорции.

Если машина на гарантии

СК не сможет навязать пострадавшему услуги своего сервиса, если автомобилю менее 2-х лет. Машина на гарантии должна ремонтироваться только у официального дилера.

Если в городе нет автомастерской официального дилера, страховой фирме придется транспортировать пострадавший автомобиль за собственные средства. СК в таком случае выгоднее выплатить компенсацию.

Старое авто

Выполнение ремонтных работ проводится только с использованием новых, не бывших в употреблении запчастей. Такая норма установлена законом об ОСАГО.

Страховой организации нецелесообразно приобретать новые детали на ветхий автомобиль. Поэтому в большинстве случаев СК предлагают возместить ущерб денежными средствами.

Например, СК «Согаз» не проводит восстановление автомобилей, возраст которых старше 15 лет. Владельцам таких машин выплачивается компенсация.

Грузовой транспорт

Согласно пункту 15 ст. 12 закона № 40-ФЗ страховое возмещение пострадавшему грузовому автомобилю осуществляется:

  • путем организации и оплаты ремонта;
  • выдачей суммы компенсации потерпевшему.

Какой способ компенсации вреда выбрать пострадавший владелец транспорта решает самостоятельно.

Ремонт по ОСАГО

Новая норма об ОСАГО, которая была принята Госдумой РФ. Она гласит, что основной страховой выплатой по полису ОСАГО станет ремонт автомобиля, а не выдача наличных на руки. При оформлении страховки и заключении договора клиент самостоятельно может выбрать из списка партнеров компании, где он приобретает услуг, тот автосервис, который будет производить ремонт пострадавшему в случае аварии. Если же пострадавшего не устраивает данный автосервис, то он с письменного согласия представителя компании может его изменить. Направление на ремонт потерпевший получит в течение 20 дней со дня получения заявления.

Принят этот закон был, чтобы решить проблему со страховыми выплатами, которые в некоторых регионах превышали 100%. Компании повсеместно начали закрывать свои отделение, поскольку дело становится невыгодным, а права отказать как клиенту в получении услуги, так и пострадавшему в выплате они не имеют.

Справка: теперь страховым компаниям не придется выплачивать деньги, но нужно будет предоставлять направления на ремонт, что часто выходит в меньшую стоимость.

Клиенты же смогут получить 6-и месячную гарантию на проведенные ремонтные работы, а на лакокрасочные и кузовные – 12 месяцев. А также им не придется искать СТО, работники которого возьмутся за починку их автомобиля.

Претензия по выплате и как её оформить

Если страховая компания занизила сумму выплаты, необходимо составить претензию. Поскольку четких требований по составлению данного документа не существует, каждый автолюбитель может заполнить ее самостоятельно. Для удобства предлагаем скачать шаблон на нашем портале и внести все необходимые данные.

Составляя претензию, следует учитывать, что в ней должна быть отражена информация следующего характера:

Наименование страховщика В шапке документа следует указать:

·         наименование страховой компании;

·         юридический адрес;

·         имя руководителя;

·         рабочий телефон и адрес электронной почты.

Личные данные Далее в шапке прописываются личные данные заявителя:

·         фамилия, имя и отчество;

·         паспортные данные;

·         адрес регистрации;

·         номер мобильного телефона.

Суть обращения Это основной раздел, в котором необходимо четко прописать:

·         когда случился страховой случай;

·         номер выплатного дела;

·         сумма выплаты;

·         реальная сумма убытка.

Реквизиты Дополнительно стоит указать полные реквизиты личного счета, куда просите перечислить недоплаченную разницу.
Документы Помимо самой претензии вам предстоит подготовить:

·         паспорт;

·         заключение независимого эксперта.

К претензии прикладываются копии документа, поскольку оригиналы должны всегда храниться у пострадавшего владельца автолюбителя, и при необходимости переданы в суд.

Если же страховая компания признана банкротом, то направлять претензию стоит на имя Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом отправить документ вы можете как лично, так и по почте, заказным письмом.

Подводя итог, можно сделать вывод, что сегодня страховщики предлагают два варианта получения компенсации, при наступлении ДТП

При этом важно отметить, способ выплаты предлагает компания, а не выбирает клиент. На практике ремонт на станции предлагают только компании, которые находятся в крупных городах, таких как Москва

Если вы являетесь клиентом по ОСАГО и попадали в ДТП, предлагаем поделиться своим опытом и рассказать другим читателям, как получили средства, в каком объеме и с какими сложностями вы столкнулись.

Дополнительно предлагаем всем читателям воспользоваться услугами опытного эксперта на нашем портале, который максимально быстро поможет в решение любого вопроса.

О том, сколько будет действовать повышающий коэффициент по ОСАГО, и что это такое вы узнаете далее.

Если вы выбрали страховой ремонт

Несмотря на то, что на сегодняшний день процедура страхового ремонта является недоработанной и имеет серьезные минусы, ее все же выбирают некоторые водители. Часто подобный вариант менеджеры искусно «всучивают» впечатлительным женщинам или водителям-новичкам. Иногда, если машину не очень жалко, а ездить нужно и времени нет совсем, на ремонт соглашаются и те, кто наслышан обо всех его недостатках.

Если вы вместо денежного возмещения выбрали страховое восстановление своего транспорта, то имейте в виду следующие нюансы:

  • Страховщик имеет право устанавливать свои сроки ремонта, основываясь на данных страховой экспертизы авто и корректировке ее результатов в процессе работы СТО (согласно пункту 17, ст. 12, абз. 2).
  • Владелец авто имеет возможность доплатить за ремонт если страховых средств будет недостаточно, о чем его ставит в известность страховая компания (согласно пункту 17, ст. 12, абз. 5 и 6).
  • Направление на восстановительный ремонт, согласно пункту 17 (ст. 12, абз. 2), страховщик обязан выдать в течение 20 дней (кроме выходных и праздников) с момента поступления заявления на страховое возмещение от пострадавшего.
  • Все спорные вопросы по расходам на проведение ремонта решаются согласно специальным правилам установленным Центробанком РФ (согласно пункту 19, ст. 12, абз. 3).
  • Обязательства страховщика, согласно пункту 17 (ст. 12, абз. 7), считаются выполненными с момента передачи вам на руки отремонтированной машины на СТО.

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого — ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

Когда нельзя отказаться от ремонта?

Порядок урегулирования убытка по ОСАГО в натуральной форме, то есть путем ремонта на СТОА указан в пункте 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Как сказано в законе, возмещение ущерба при повреждении легкового автомобиля физлица-гражданина России производится путем организации и оплаты ремонтных работ.

Механизм урегулирования убытка предельно прост.

  1. Страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости организовывает независимую экспертизу.
  2. Потерпевшему выдают направление на ремонт на СТОА.
  3. Страховая компания согласовывает с СТОА стоимость ремонта, после чего перечисляет необходимую сумму денег.

Есть несколько важных оговорок, касающихся восстановительного ремонта.

  • Не допускается установка бывших в употреблении деталей, если это не согласовано с владельцем поврежденного авто.
  • Минимальная гарантия по ремонту – полгода, а по кузовщине и ЛКП – двенадцать месяцев.

Таким образом, самые важные условия ремонта, в частности установка не новых запчастей и доплата, должны согласовываться с владельцем поврежденного транспортного средства

Соответственно, важно внимательно читать все документы, которые приходится подписывать в отделе выплат страховой компании и на СТОА

В отзывах пользователей о восстановительном ремонте по автогражданке достаточно часто попадаются случаи, когда клиент не глядя подписал документ, дающий страховщику право на установку восстановленных или бывших в употреблении запчастей.

Излишне говорить, что будет практически невозможно доказать факт недобросовестного поведения со стороны сотрудников страховой компании.

В отдельных случаях ремонт на СТОА может организовать и клиент, когда у страховщика нет договора с нужным автосервисом. Правда, на практике такое случается крайне редко, так как для самостоятельной организации ремонта требуется письменное согласие страховой компании, которой не выгоден данный вариант возмещения ущерба.

Гораздо проще произвести денежную выплату, чем оплачивать счета СТОА, с которой нет договорных отношений и дружеских связей. Такой автосервис не сделает страховой компании скидку, да и вряд ли пойдет на какие-то уступки в ущерб владельцу автомобиля, например, не станет убеждать последнего в качестве бывших в употреблении деталей.

Что говорит закон?

Давайте более детально разберемся в обновленном законодательстве. За варианты возмещения отвечает ст. 12 закона Об ОСАГО, имеющая 25 пунктов.

Пункт первый теперь гласит, что потерпевшая сторона имеет право требовать от страховой компании (СК) возмещения вреда: жизни, здоровью, имуществу по соответствующему заявлению на имя страховщика о страховой выплате или же прямом покрытии ущерба.

Вот это прямое покрытие, кроме прочего, предполагает возмещение ущерба в натуральной форме – ремонтом ТС. Где конкретно это прописано? В пункте 15 данной статьи, в первом абзаце, говорится, что возмещение может быть осуществлено посредством организации и оплаты ремонтных работ ТС.

Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата. То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО

Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор.

Когда можно получить возмещение деньгами?

Возмещение ущерба в форме денежной выплаты при повреждении легковой машины физлица-гражданина России производится в соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Законом предусмотрено восемь случаев, когда автовладелец или его представитель вправе получить деньги.

  1. Конструктивная гибель транспортного средства.
  2. Смерть владельца транспортного средства.
  3. Средний и тяжкий вред здоровью собственника транспорта в результате страхового события.
  4. Группа инвалидности у владельца поврежденного транспорта.
  5. При ущербе более четырехсот тысяч рублей, а в случае с Европротоколом – более максимально возможной выплаты.
  6. При взаимной виновности в ДТП всех его участников.
  7. Если у страховой компании нет договора ни с одной СТОА в местности, где произошло ДТП или проживает владелец поврежденного авто.
  8. Если при прямом возмещении убытков у страховщика нет возможности организовать ремонт на СТОА, которую клиент указал в заявлении на страхование.

Также допускается денежная выплата при наличии письменного соглашения об этом между клиентом и страховой компанией.

Таким образом, для большей части владельцев легковых авто доступна денежная выплата только на основании пунктов семь и восемь.

На практике чаще всего ремонт заменяют денежной выплатой из-за отсутствия у страховщика договоров с СТОА.

Практическая сторона законопроекта

Благие намерения правил ОСАГО не встретили положительный отклик со стороны автостраховщиков. Сложность заключается в том, что стоимость поврежденного имущества покрывается из расчета справочников. Цены на автодетали постоянно меняются, а данные справочника обновляются гораздо реже. В результате происходит несоответствие цен по реальному ремонту и начисленной сумме компенсации. По этой причине в большинстве случаев рассчитанной суммы не хватает на ремонт машины, и станция ТО запрашивает доплату.

Не секрет, что автотсраховщики, дабы удержаться на плаву страхового рынка, не желают восполнять урон полностью. То, что средств по ОСАГО недостаточно для возмещения, было и раньше. Автолюбители с этим фактом как-то свыклись, но цель поправок в законе заключается в снижении аварийности. Замена б/у деталей новыми вообще не подразумевает доплачивать автосервису деньги. В свете данной проблемы обсудим уловки страховых компаний с целью ухода от ответственности за неполноценное ремонтирование.

Вывод

Лимиты выплат по ОСАГО различаются в зависимости от разновидности нанесенного ущерба. Максимальная выплата при имущественном вреде составляет 400 тыс. рублей. При физическом ущербе здоровью и жизни – 500 тыс. рублей. При составлении европротокола лимит равен 100 тыс. рублей.

Подавать заявление следует в страховую контору виновника ДТП. Причем обращаться с запросом следует как можно быстрее. Лучше всего в первые дни после аварии. Отказ страховщика в начислении компенсации либо занижение им суммы выступают поводом для обращения в суд. Предварительно рекомендовано проконсультироваться у наших автоюристов.

Выплата по страховке при ДТП. ТОП 5 важных правил!

Вопрос эксперту
Здравствуйте. Я попал в ДТП не по своей вине. Видео предоставил в ГАИ так как виновник ДТП не признавал что он ехал на красный. В результате аварии автомобиль пострадал на сумму превышающую лимит по ОСАГО (выше 400 000₽). Независимая экспертиза насчитала по нижней планке 320 000₽ и более 400 000₽ по верхней. Документы передал в страховую компанию после чего СК предложили лишь 200 000₽, но если я буду ремонтировать у них то они обязуются восстановить автомобиль. В случае ремонта я переживаю за качество, так как запчасти (БУ) насчитал на сумму под пол миллиона, и это только запчасти. Могу ли я запросить со страховой максимальную выплату в 400 000₽ на руки, а остальное взыскать с виновника? Заранее благодарю. Добрый день. Согласно ст.12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).» По общим правилам страховое возмещение осуществляется путем направления транспортного средства на ремонт в случае когда ущерб с учетом износа составляет менее 400 000₽. Денежную выплату Вы вправе получить в случае полной гибели автомобиля, потерпевший стал инвалидом и т.д. (пункт 16.1 статьи 12 ФЗ №40). Также выплату можно получить по соглашению со страховой компанией, но в Вашем случае это будет не выгодно. Если Ваш автомобиль находится на гарантии то Вы можете требовать выдачи направления на ремонт к официальному дилеру. Если же нет, то в случае некачественного ремонта проведенного страховой Вы можете требовать компенсацию за некачественный ремонт. Либо можно все таки получить деньгами 200 000₽, а после через суд довзыскать с СК и виновника недостающую сумму.

Добрый день. В сентябре 2019 года было ДТП. Документы по выплате я подал в установленные сроки, но СК отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что мой полис является недействительным и подала в суд о признании недействительности полиса. Городской и верховные суды признали полис действительным и действующим, после чего страховая согласилась на страховую выплату. Но с момента подачи мною документов до получения согласия на выплату от страховой прошел год. Имею ли я право на выплату страховой пени за просрочку выплаты по ОСАГО? Заранее спасибо. Здравствуйте. В соответствии с требованиями статьи 12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.» Если в решении суда указано, что отказ был незаконным, то у Вас есть все основания для взыскания неустойки со страховой компании. Желаем удачи!

Подводим итоги

Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

  • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
  • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
  • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
  • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
  • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
  • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
  • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.