Предписывающие знаки дорожного движения

Содержание статьи

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…

или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)

Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует  специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

Как обозначается автобусная полоса на дороге?

Здесь всё достаточно просто. Она может быть отмечена двумя вариантами:

  1. действие всех правил движения по автобусной полосе обозначается дорожными знаками (5.11.1, 5.13.1-5.13.2 или 5.14),
  2. также может быть нанесена дорожная разметка в виде буквы «А».

Вот так выглядят соответствующие знаки:

Итак, слева направо:

  • 5.13.2 указывает, что на пересекаемой на перекрёстке дороге организовано такое движение, когда все автомобили движутся только в направлении налево, а направо – только маршрутные транспортные средства,
  • 5.11.1 предписывает то же самое, только в попутном для вас движении прямо,
  • 5.13.1 регулирует противное от 5.13.2 – то есть поворот в данном случае направо вам запрещён, если вы едете на обычном легковом автомобиле,

Обратите внимание, что только знаки прямо несут с собой все требования и запреты ПДД, которые мы будем описывать ниже. Если на данном участке дороги, по которой вы едете, есть только разметка в виде буквы «А» без дорожного знака, то формально требования Правил для автобусной полосы не установлены, и фактически можно считать, что её здесь нет (хотя, на практике этого делать не стоит, конечно же)

Но помимо указанного выше, есть дополнительные возможности обозначения выделенной полосы, которые лишь дополняют правила проезда по ней. Рассмотрим их!

Вас также заинтересует:

  • Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД
  • Дорожный знак «Стоянка запрещена» по ПДД: какая зона действия, где и кому можно парковаться?

Кирпич

Знак 3.1 может дополнительно вешаться для привлечения внимания к запрету движения по автобусной полосе. В этом случае он обязательно должен применяться вместе с табличкой со стрелкой вниз, которая указывает, что «Кирпич» распространяется исключительно на один ряд, над которым висит это сочетание знаков.

Вот так это выглядит схематично:

Табличка с молоточками

Это ещё одно дополнение к действию «выделенки» для маршруток. Но, в отличие от вышеприведённого «Кирпича», молоточки уточняют не её действие, а время работы. И происходит это по-разному, в зависимости от конкретной таблички.

  • Если вы видите просто чёрные молоточки на белом фоне, то это значит, что автобусная полоса действует исключительно в будние дни, а по выходным это обычный ряд, на котором разрешается проезд легковым и прочим автомобилям. Соответственно, такая полоса не действует не только в выходные дни, но и в праздничные
  • Ещё больше свободы для легковых даёт табличка 8.5.6, указывающая, что можно проехать по автобусной полосе не только в выходные, но и за пределами указанного на ней промежутка времени. Обозначается это также молоточками плюс, собственно, указание времени:
  • Но ещё на табличке могут быть написаны дни недели. Тогда выделенка действует только в указанные дни. Например, вот здесь полоса является автобусной только с понедельника по среду включительно:
  • И, наконец, сочетание дней недели со временем обозначает, что двигаться по данному ряду запрещено только в указанные сроки.

Звёздочки

А вот шестиконечная звезда красного цвета означает, наоборот, когда запрещается въезжать на автобусную полосу и фактически подразумевает выходные дни (и праздничные).

Слева направо: запрещено двигаться по автобусной полосе с 8.00 до 17.30; нельзя только в выходные дни (субботу и воскресенье), и запрет на выходные, но только в определённый промежуток времени

Если висит только знак «Кирпич»?

Обратите внимание, что может быть ещё такой вариант, когда знака автобусной полосы, который по сути является единственным, знаменующим начало требований ПДД к выделенке, нет, но есть знак «Кирпич» над этим рядом. В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу

Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу

В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу. Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу.

Собственно, о суммах санкций и поговорим!

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Штрафы за нарушения требований ПДД

За уклонение от выполнения регламента Правил дорожного движения пешехода ждет гражданская, административная и даже уголовная ответственность. В последнем случае применяется ст. 268 УК РФ за деяние, повлекшее тяжкие последствия. В остальных ситуациях взаимоотношения органов власти и гражданина регулируются КоАП РФ, а точнее:

  1. Без причинения помех, вреда здоровью или имуществу остальных участникам дорожного движения (ДД): предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29).
  2. С причинением помех участникам ДД: штраф 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.30).
  3. Нарушение повлекло легкое или среднее причинение вреда здоровью другому участнику ДД: штраф 1000–1500 рублей (ч. 2 ст. 12.30).

Если по вине пешехода люди получили тяжкие телесные повреждения или кто-нибудь погиб, нарушителю грозит лишение свободы на срок от 4 месяцев до 7 лет (ч. 1, 2, 3 ст. 268 УК РФ). Если пешеход впервые стал виновником происшествия малой или средней тяжести, его могут освободить от уголовного наказания (ст. 76.2 УК РФ).

Выводы:

  1. Пешеход — это полноправный участник дорожного движения, который обязан знать Правила.
  2. В ПДД несколько категорий знаков: информационные, предписывающие, запрещающие, исключающие, среди которых около 20 разработано персонально для пешехода.
  3. За нарушение ПДД на гражданина будет возложена ответственность: административная, гражданская или уголовная, в зависимости от тяжести последствий деяния.

Зло где-то рядом

Обратить внимание стоит на ситуацию, когда знак установлен по центру дороги. Или на каком-то его участке

Это положение требует от водителя не только внимательности, но и определенных знаний. В правилах дорожного движения подобное положение принято называть началом участка.

Как себя вести, если вы увидели знак «Движение прямо», например, после перекрестка? В этом случае придется учесть: заданное направление действует до следующего пересечения дорог. Непосредственно до перекрестка.

А значит, на самом пересечении «Движение прямо» уже не будет считаться обязательным. Можно совершать развороты и поворачивать туда, куда вам нужно. Самое главное здесь — это категоричность работы знака. Если он установлен на начале участка дороги, поворачивать при этом нельзя ни в коем случае. Даже если есть такая возможность в принципе.

Здесь вы можете надеяться на одно маленькое исключение. «Прошмыгнуть» во дворы или закоулки в подобной ситуации разрешается. Но не более того. Иными словами, прилегающие территории не попадают под действие знака, даже если тот был установлен уже после перекрестка. А вот поворот налево и развороты до ближайших пересечений запрещены. В этом и заключается все коварство указателя.

Действие знака. Исключения для категорий ТС

Знак «Движение запрещено» применяется в следующих целях и местах:

  • для обозначения пешеходной зоны на определённом участке улицы или проезжей части;
  • для перекрытия движения транспорта во время массовых мероприятий;
  • для перекрытия движения транспорта на время проведения ремонтных работ на дороге;
  • на въезде во двор или тупиковый проулок вместе с дорожным знаком, обозначающим тупик;
  • на КПП и въездах на служебную территорию различных организаций и предприятий.

Таблички 8.3, которыми может быть дополнен дорожный знак «Движение запрещено»

Знак 3.2 может дополняться табличками 8.3.1-3 со стрелками, указывающими направление зоны действия запрещающего знака, и 8.5.1-4, обозначающими дни и время его действия.

Так, к примеру, этот знак «Движение запрещено» с табличкой направления движения запрещает  движение транспортных средств в направлении стрелки.

Знак «Движение запрещено» для грузовых машин

Знак под номером 3.4, представляющий собой белый диск с красной каймой и чёрным силуэтом грузовой машины, имеет название в ПДД «Движение грузовых автомобилей запрещено». Он запрещает на установленном участке проезд для всех грузовых машин, у которых снаряженная масса больше 3,5 т. Если же на знаке в силуэте машины указано значение грузоподъёмности (например, 8т.), то оно обозначает максимально допустимую массу снаряженного грузового автомобиля, которому разрешён проезд.

Дорожный знак «Движение запрещено» для грузовых машин

Так же, как и предыдущий знак, он имеет исключения для определённой категории машин. Его действие не касается грузовых машин, приспособленных для перевозки людей, машин почтовой службы и спецмашин предприятий и организаций, расположенных на данном участке. Как в случае со знаком 3.2, здесь также можно заезжать указанной категории автомобилей только со стороны ближайшего перекрёстка относительно места назначения.

Дорожный знак, запрещающий движение механического транспорта

Знак под номером 3.3, представляющий собой белый диск с красной каймой и чёрным силуэтом легкового автомобиля спереди, именуется в Правилах, как «Движение механических транспортных средств запрещено». Он запрещает на установленной территории проезд всем видам механического транспорта. К механическому транспорту по Правилам относятся любые механические средства передвижения, приводимые в действие двигателями, за исключением мопеда. К ним также относятся трактора, вездеходы, самоходные устройства.

Дорожный знак 3.3

Запрет не касается мопедов и тех же видов транспорта, которые перечислены в исключении для знака 3.2 – почтовые и инвалидные машины, общественные маршруты, служебные и личные автомобили организаций и граждан, работающих или проживающих на территории, где установлен запрет движения. Фактически он повторяет все требования знака «Движение запрещено». Отличие этого знака от знака 3.2 состоит в том, что он разрешает движение для мопедов, велосипедов, гужевого транспорта.

Исключение из правил

Несмотря на столь категорическое своё название, знак запрещает движение не для всех транспортных средств. Запрет не касается следующих категорий автомобильной техники:

  • общественного транспорта, маршрут которого проходит через территорию, где введён запрет;
  • автомобилей, управляемых людьми с ограниченными возможностями, имеющими инвалидность 1-2 группы, или перевозящих таковых. Автомобиле при этом должен быть оборудован опознавательным знаком «Инвалид»;
  • служебных автомобилей, обслуживающих организации и фирмы, расположенные на запретной территории;
  • личных автомобилей, владельцы которых проживают в пределах той территории, где запрещено движение машин;
  • спецавтомобилей почтовых организаций, которые должны иметь соответствующую данной службе раскраску синего цвета с белой полосой по диагонали.

Все вышеуказанные категории автомашин за исключением маршрутного транспорта должны осуществлять въезд и выезд на запретную территорию по наиболее короткому пути.

Лукавые знаки

В Верховный суд обратился гражданин А. Геворгян с иском о признании недействующими некоторые пункты Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. А именно Геворгян просил признать незаконным то, что регламент не обязывает сотрудника полиции не препятствовать водителю использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру, если этого не запрещает закон. А также пункт 78 этого регламента, в той части, в которой допускается применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными знаками.

В своем иске Геворгян напомнил, что в прежнем регламенте, на смену которому пришел новый, был пункт, в котором прямо было прописано, что сотрудник полиции не имеет права препятствовать фотовидеосъемке. Также в нем был пункт, в котором оговаривалось, что в зоне действия временных знаков применение средств автоматической фотовидеофиксации нарушений не допускается.

Отсутствие в новом регламенте этих пунктов, считает истец, нарушает его права как водителя и допускает привлечение к административной ответственности за превышение установленной скорости.

Верховный суд не согласился с тем, что регламент нарушает право истца свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, которое гарантировано частью 4 статьи 29 Конституции РФ. Отсутствие в регламенте нормы, обязывающей сотрудника полиции не препятствовать фотовидеосъемке, не ограничивает право граждан на получение информации. Запрета на такую съемку регламент не вводит.

Превышение скорости, независимо от вида знака, которым установлено ограничение, — это нарушение правил

Запрета на такую съемку регламент не вводит. Более того, в пункте 45 регламента говорится, что во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы водителя, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер. А также его права и обязанности.

Доводы истца о том, что применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными знаками, не соответствуют разделу 8 приложения 1 к Правилам дорожного движения Верховный суд также счел безосновательными.

Правила не содержат норм, не допускающих использование средств автоматической фиксации нарушений, включая требования, установленные временными знаками ограничения скорости. Временные знаки, согласно правилам, выделяются желтым фоном.

Превышение скорости, независимо от вида знака, это нарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях. Предусмотренные КоАП составы не исключают фиксацию нарушения камерами, работающими в автоматическом режиме.

Согласно разделу 8 приложения 1 к Правилам табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» применяется вместе с перечисленными в нем предупреждающими знаками, знаками особых предписаний и запрещающими знаками, а также со светофорами. Она указывает, что в зоне действия знака либо на данном участке дороги может осуществляться автоматическая фотовидеофиксация нарушений.

Правила не предусматривают ограничений применения таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» со знаком ограничения скорости в зависимости от его цвета или места установки.

Поэтому Верховный суд решил, что регламент в этой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав истца. В удовлетворении иска было отказано.

К дорожным знакам не стоит относиться несерьезно. Даже к временным. Фото: depositphotos.com

Установка временных дорожных знаков

ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Знаки 2.6 («Преимущество встречного движения») и 2.7 («Преимущество перед встречным движением»)

Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.

Знак 3.13 — «Ограничение высоты»

Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Знак 3.24 — «Ограничение скорости»

Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных — на расстоянии 150-300 м.

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25 выполняют на желтом фоне. Знак 1.25 “Дорожные работы” должен иметь только желтый фон.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации иначе называются табличками. Они всегда уточняют или дополняют требование какого-либо знака из другой группы.

Применяться отдельно от знака и устанавливаться самостоятельно таблички не могут (за исключением табличек 8.15 и 8.23, которые применяются не только со знаками, но и со светофорами).

С одним дорожным знаком допускается применение не более трех табличек.

Все таблички имеют форму прямоугольника (таблички 8.1.2 и 8.13 — форму квадрата) и, за исключением табличек 8.4.8, 8.5.1, 8.19 и 8.22.1-8.22.3, представляют собой черное изображение на белом фоне.

Какова зона действия знака ограничения скорости?

Знак 3.24 «Ограничение скорости»

Также, как и любые другие запрещающие знаки, знак ограничения скорости не бывает бесконечным, даже если отсутствует соответствующий знак конца ограничения. Приоритетность условий действия знака здесь аналогична знаку «Остановка запрещена», и давайте рассмотрим все условия ограничений зон действия.

Действие знака «Ограничение максимальной скорости» с табличкой зоны действия

Здесь всё просто: сразу под знаком 3.24 на том же столбике вешается табличка 8.2.1 (см. рисунок ниже), число на которой указывает зону действия от знака до снятия ограничения. Если, к примеру, на знаке указано 40, а на табличке указано 150 м, то это значит, что следующие 150 метров мы обязаны ехать со скоростью не более 40 километров в час.

Кстати, именно 40, а не 60 и не 59 км/ч — есть нарушение, а есть наказание за это нарушение. Со скоростью выше 40 ехать запрещено — это нарушение, просто наказания не предусмотрено, если величина превышения менее 20 км/ч. А вот при ДТП, к примеру, такое превышение может быть учтено не в Вашу пользу.

Действие ограничения скорости до знаков конца зоны ограничения

Если знак применён без таблички с зоной действия ограничения скорости, то после такого знака может стоять знак «Конец зоны ограничения скорости» с перечёркнутым значением скорости уже на белом фоне (а не на белом с красной рамкой, как запрещающий знак). Тогда запрет знака ограничения скорости после конца ограничения уже не распространяется, и мы можем ехать с максимально разрешённой для данного участка дороги скоростью (город или другой населённый пункт — 60 км/ч, трасса — 90 км/ч, автомагистраль — 110 км/ч). Такой же запрет максимальной скорости снимается знаком «Конец всех ограничений» — пустой знак с перечёркиваниями по-диагонали на белом фоне.

Кроме того, знаки окончания зоны действия запрещающих знаков ПДД могут стоять, в том числе если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия. И это логично, не правда ли, ведь мы же не с рулеткой должны отмерять указанное на табличке расстояние?!

Действие знака «Ограничение скорости» до нового такого же знака

Если после знака 3.24 установлен новый знак с другим значением ограничения, то предыдущее ограничение не распространяется, что вполне логично. Менее логично выглядит ситуация, когда новый знак ограничения устанавливает большее значение такого ограничения. Например, был знак «60» и после него встретился знак «80». Тогда также действует новое ограничение, а предыдущее снимается.

Действие знака «Ограничение скорости» до перекрёстка или населённого пункта

Если никаких табличек под знаком ограничения скорости нет и если нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то ограничение скорости, предписанное знаком 3.24, действует либо до ближайшего перекрёстка, либо до знака «Населённый пункт» или «Конец населённого пункта». Что раньше Вы увидите по пути, то и отменит действие этого запрещающего знака. Причём, перекрёсток с круговым движением — это тоже полноценный перекрёсток.

При этом, помните, что не все перекрёстки означают конец зоны действия знака «Ограничение скорости». Разного рода второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные дороги, не обозначенные предупреждающим знаком примыкания дороги (предупреждающие знаки устанавливаются за 50-100 метров в населённых пунктах и за 150-300 метров — на трассах), то есть одним из таких знаков:

Помните также, что выезды с прилегающих территорий перекрёстками по трактовке ПДД не являются и потому не отменяют действия знака «Ограничение скорости».

Что касается конца или, соответственно, начала населённого пункта, то это не просто видимое начало или конец, соответственно, а их обозначение одним из нижеприведённых знаков информации:

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Новые дорожные знаки и ограничение скорости

Конечно, будет обидно какому-нибудь инспектору,который не соберет свой план по протоколам или даже деньгам. Ведь не прошло и двух лет, как наше предложение о введении временных знаков наконец-то реализовано. На прошлой неделе Правительство России выпустило постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях, если значения временных стационарных дорожных знаков противоречат должны руководствоваться временными знаками.

Временные знаки предназначены для улучшения ситуации на дорогах, где введена временная схема движения, т.к. знаки желтого цвета будут более заметны для всех. В первую очередь это касается водителей, которые постоянно пользуются определённым маршрутом, и уже по привычке не обращают внимания на знаки. Вроде бы, причем здесь коррупция? Так знак «40» в кустах будет уж очень сильно мозолить глаза, если провисит там после того, как дорожники завершили свои работы.Вот так они будут выглядеть вживую: фото Темы Лебедева

История этого предложения началась еще в 2011 году, прочитайте тут, вот скан ответа из ГИБДД о целесообразности предложения. Жаль, что так долго все делается.

Также по нашему предложению (а его необходимость нам подсказали в ЦОДД) вводится знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Смешно, но знак начала полосы был, а конца не было. И где она прекращалась нужно было догадываться самостоятельно. Вот еще несколько предложений, которые ждут своего часа реализации.Кстати, тем же постановлением вводится новый термин — «Парковка (парковочное место)», который соответствует Градостроительному кодексу. Знак 6.4 «Место стоянки» теперь именуется — «Парковка (парковочное место)»

Ну и просто превосходное нововведение — возможность увеличивать максимально допустимую скорость дорог до 130 км/ч на автомагистралях и до 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».

Без сомнений, одной из первых таких дорог станет платная автострада М4 (Каширка), где условия движения (полосность, освещение, отбойники) позволяют увеличить скорость до 130 км/ч. Уверен, что повышение привлекательности автомобильного сообщения, а скорость является главнейшим фактором в этом, привлечет новых инвесторов в строительство дорог в России.Только не начинайте тему про повышение аварийности. Ничего подобного не происходит, даже наоборот. Когда траснпортный поток упорядоченно движется со скоростью 100-130 км/ч, ДТП не происходят. Они случаются, когда находится один дурачок, ездящий меж рядами. Так вот, когда скорость на дороге становится разумнее, таких дурачков становится все меньше, они постепенно понимают, что проще соблюдать разумные ограничения и двигаться в общем потоке, который уже не кажется медленным.Скоро буду писать пост о новых штрафах, вступающих в силу с 1 сентября. Там есть как правильные меры, так и совершенно драконовские штрафы ни за что.

proboknet.livejournal.com