Датчик температуры воздуха на ваз 2114

Содержание статьи

Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ)

Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.

Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.

На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:

  • • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
  • • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.

Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:

Где должен быть размещен ДТВВ?

В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.

Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.

Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.

Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.

Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.

В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».

Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.

Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.

Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.

В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению

Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов)

Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.

Типы и конструкция

Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:

  1. При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
  2. При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.

Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.

После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:

  • плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
  • двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
  • упала мощность мотора;
  • топлива расходуется больше положенного.

Произойти это все может из-за разных факторов:

  • попадание камней;
  • грязь;
  • неполадки с электросетью авто;
  • изношенность проводки;
  • замыкание в цепи.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.

Происходит она в несколько шагов.

  1. Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
  2. Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
  3. Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.

Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.

На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.

Предыдущая новость

Как проверить датчик уровня топлива

Следующая новость

Оборудование транспорта системы Глонасс

Что это такое

Терморегулятор, он же термостат – это специальный контроллер, который является основной деталью управления обогревательного устройства. Главной его функцией является поддержка температуры теплоносителя на заданном уровне. Настройка уровня необходимой температуры производится в большинстве случаев вручную, а далее устройство автоматически регулирует работы конвектора или котла.

Терморегулятор может быть блоком управления для отопления либо охлаждения системы, а также являться составной частью климатической техники (например, его часто встраивают в кондиционеры или электрические котлы).


Фото — Механический терморегулятор

Зачем нужен термостат:

  1. Для экономии. Это устройство помогает Вам экономить газ или электричество, за счет того, что все время контролирует температуру воздуха. Если она поднялась до нужного уровня – прибор отключает питание обогревателя, а когда температура опускается – снова запускает его;
  2. Для обеспечения безопасности. Если котел перегрелся или по какой-то причине не отключается после автоматического сигнала терморегулятора, то термостат оповещает про это при помощи звукового сигнала;
  3. Для повышения комфорта. Вам теперь не нужно все время отключать и включать котел, следить за температурой в помещении – все эти функции устройство выполняет автоматически.

Принцип работы

Терморегулятор с датчиком температуры воздуха работает по следующей схеме: при помощи термостата котла собирается информация о температуре непосредственно в теплоносителе. Комнатные датчики замеряют в свою очередь температуру в помещении. Далее эта информация поступает в блок управления термостатом или на автоматический регулятор для хранения и использования.


Фото — терморегулятор в розетку

Регулятор сверяет полученные данные от датчиков и, в зависимости от настроек, либо увеличивает температуру котла, либо уменьшает или отключает его.

Все чаще сейчас используются электронные датчики. Новые цифровые термостаты не имеют движущихся частей для измерения перепадов температуры, вместо этого они используют полупроводниковые детали, например термометр сопротивления (резистивный датчик температуры). Эти приборы работают от тока и часто могут устанавливаться как на один-рейку, так и в розетку. Для питания им необходимо 24 вольта. Они могут работать от батарейки или напрямую от электрической сети. В каждой модели электронного терморегулятора есть монитор, на который выводятся заданные значения при его настройке и результаты последнего замера температуры.


Фото — терморегулятор для бытовых приборов с розеткой

Большинство из таких устройств оснащены также часами, календарем и возможностями настроить котел для работы в режиме день-ночь, выходные-рабочие дни и т.д. Естественно, цена на электронные терморегуляторы с датчиком температуры немного выше, чем на механические, но зато их легче установить своими руками и у них значительно шире диапазон температур. Они могут использоваться не только для жилого помещения, но и подсобного, скажем, погреба или гаража, где температура может опускаться до 0 градусов.


Фото — электронный терморегулятор

Купить устройства можно в магазинах электротоваров и фирменных филиалах компаний, которые изготавливают климатическую технику. При этом старайтесь выбирать ту же марку датчика, что и Ваш отопительный прибор, тогда к нему можно будет подключить контроль всей системы отопления.

Терморегуляторы с датчиком температуры воздуха
Терморегуляторы с датчиком температуры воздуха подразделяются на несколько типов. Устройство и принцип работы приборов.

Основные функции

Иногда терморегулятор является составной частью климатической техники, например, электрокотла, кондиционера. Он, прежде всего, необходим для повышения уровня комфорта. Благодаря регулятору температуры нет нужды в постоянном отключении и включении котла, измерении перепадов температуры в помещении – все описанные функции выполняются устройством автоматически. Кроме того, оно необходимо для:

  • Обеспечения безопасности. Если котел по какой-то причине не отключился после автоматического сигнала регулятора или произошел перегрев, то термостат оповестит владельца об этом с помощью звукового сигнала.
  • Экономии. Терморегулятор поможет сэкономить на системе обогрева или охлаждения за счет контроля температуры воздуха, благодаря которому уменьшится потребление газа или электроэнергии.

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

Между» блоком управления и микромоторчиком существует обратная связь благодаря наличию встроенного в редуктор датчика положения печной заслонки. Блок управления интерпретирует информацию, поступающего от этого датчика, и если заслонка печки достигла требуемого положения, отключает мотор.

Блок управления климат-контролем на ВАЗ-2110 имеет регулировочный винт, который позволяет в ручном режиме настроить более точное регулирование температуры. Чтобы осуществить подобную регулировку, необходимо закрыть все двери и поднять стёкла окон, разместить внешний контрольный термометр неподалёку от температурного датчика, повернуть рукоятку управления печным вентилятором в положение «А» и установить температуру воздуха, превышающую показатель температуры, измеренный термометром. Через примерно 15 минут показания на дисплее и термометре должны сравняться. Если нет – необходимо извлечь контроллер, чтобы получить доступ к регулировочному винту, и повернуть его по часовой стрелке (когда нужно увеличить температуру) или против – если показатель дисплея выше значения, измеренного термометром. Процедуру повторяют до тех пор, пока рассогласование не станет нулевым.

Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.

Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

Принцип работы отопителя

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Ремонт или замена

На написание данного поста меня натолкнуло не столько желание поделиться произведенным ремонтом, сколько описание и сбор информации по данному вопросу. Интернет пестрит вопросами о данном датчике, выходе его из строя, и способами устранения проблем. Но это только вопросы. Каких — то конкретных ответов нет. Я попробую описать диагностику и ремонт по моему личному видению данной проблемы. Если у вас есть возможность грамотно дополнить пост, указать какие -то моменты. которые небыли описаны мной, то я с удовольствием перенесу их из комментариев в основную запись. При этом обязательно укажу ник пользователя.

У меня проблема возникла с приходом холодов. Датчик начал врать на 7-10 градусов. Если на улице была температура — 34, то мой датчик показывал все — 40. во время движения температура немного повышалась, примерно до -36. Вариации были разные, я написал только два примера. Мне это категорический не нравилось. Я начал искать способ решения этой проблемы.

Первый способ устранения. Нужно нейтрализовать плохой контакт в фишке. Это можно сделать, чуть отогнув ножки на самом датчике.

Второй способ устранения. Заменить сам датчик. Датчики бывают трех видов: — 2115-3828210 — 2115-3828210-02 — 2115-3828210-03

Отличаются, я так понял они только производителями. У меня стоял датчик — 2115-3828210-03. В замен я поставил датчик — 2115-3828210 с пометкой VDO.

Сразу скажу, все подошло, все работает.

Третий способ устранения. Проверить все контакты на пути от датчика до приборки. Это сделать достаточно проблематично.

Места проверки контакта

  1. — в монтажном блоке со стороны двигателя колодка Х6 Сине-красный провод ячейка 7 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
  2. — в монтажном блоке со стороны салона колодка Х4 Сине-красный провод ячейка 15 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
  3. — в приборной панели колодка Х2 Сине-красный провод ячейка 1 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
  4. — “масса” вот тут начинается засада, так как ни кто не знает где берет “массу” этот датчик. По схеме: масса общая с блок фарой. Но это не проверено.

Электросхема

Добавил схему. Красной линией обозначена трасса подключения датчика.

Четвертый способ устранения. Заменить приборную панель. Что конечно мало вероятно, но такой вариант развития событий имеет место быть и исключать его нельзя.

Пятый способ устранения. Так же в интернете нашел заметки, что температура может отражаться не корректно, если датчик подключен и к приборной панели и к бортовому компьютеру. Что бы исправить данную проблему, необходимо отключить контакт от колодки БК (7 ячейка). Виной всему несовместимость БК и Приборной панели.

Шестой способ устранения. Поиск обрыва в проводке при помощи мультиметра.

Допустим у вас просто вышел из строя датчик. Вы его благополучно купили. Мне он обошелся в 170 рублей. И нужно его поменять. Меняется он достаточно просто. Даже в -18 как сегодня. Достаточно постелить что-то на землю чтобы лечь под машину для удобства. Я использовал гофрированный картон. Нужно сначала извлечь датчик и крепежа. Аккуратно подгибаем фиксаторы и датчик свободно выходит со своего места. Теперь нужно отсоединить датчик о фишки. На фишке есть фиксатор, который не дает самопроизвольно разъединиться датчику и фишке. Его нужно потянуть наружу, то есть в противоположную сторону от датчика и извлечь датчик из фишки. Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий.

И теперь идем проверять.

Тут начинается вторая засада.

Перед заменой я запустил двигатель чтобы посмотреть какую температуру показывает на приборной панели. Было — 31. После замены, опять запускаю двигатель и опять показывает — 31.

Я не стал паниковать ибо такой исход я и ожидал, просто захотел убедиться. На кануне, сидя в интернете и ища ответы по данному вопросу наткнулся на пост, в котором было сказано: после замены датчика температуры окружающей среды необходимо скинуть минусовую клемму с акб на 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы сбросить показания в приборной панели.

Произведя данную процедуру, я снова запустил двигатель и все нормализовалось. Термометр выдал показания в -18 градусов, что являлось абсолютно точным.

Из выше следующей записи можно сделать еще один пункт устранения неисправности.

Седьмой способ устранения. Попробовать скинуть минусовую клемму акб на время минимум 30 секунд.

С этого пункта можно начинать всю диагностику. Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз.

Датчик положения коленвала

Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.

За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.

Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Назначение контактов САУКУ «PANASONIC» LADA PRIORA

Добрый день. Сегодняшняя тема носит очень частный характер и пригодится далеко не каждому. Данный вопрос появился уже давно, я столкнулся с ним при установке САУКУ Panasonic себе в авто. Полную схему из черновых набросков так и не перечерчивал. Да и она подойдет только на мою конфигурацию проводки, т.к все жгуты в машине были переделаны! Несмотря на это большая часть полезной информации есть, и ей можно воспользоваться для своих целей. Первое время вопросов задавали очень много, потом была небольшая пауза, но сейчас опять получаю сообщения в ЛС. Причина обращения — это тюнинг, ремонт, диагностика работы системы. Сейчас отвечать успеваю не всегда, поэтому размещаю самое необходимое тут. Cистема автоматического управления климатической установкой автомобилей семейства lada priora.

Информация взята из документа «ТИ 3100.25100.12037 Диагностика неисправностей климата Panasonic»

В нем есть нумерация и назначение контактов, а так же схемы отдельных узлов.

В состав системы входят:

— контроллер системы автоматического управления климатической установкой(САУКУ) – 21720-8121020-00; — моторедуктор распределения воздушного потока(МРВП) – 21700-8127100-00; — моторедуктор заслонки воздухосмешения(МЗВС) – 21700-8127200-00; — электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции(ЭКЗР) – 21700-8119130-00; — регулятор частоты вращения(РЧВ) – 21703-8127025-00; — датчик температуры испарителя(ДТИ) – 21700-8121030-00; — датчик температуры радиатора отопителя(ДТРО) – 21700-8101250-00; — датчик температуры окружающей среды(ДТОС) – 21720-8121210-00; — датчик температуры воздуха салона(ДТВС) – 21720-8128050-00; — датчик давления(ДД) – 21700-8127310-00. Аббревиатуры пригодятся для восприятия схем.

Контроллер САУКУ расположен в консоли панели приборов. Назначение контактов разъёмов контроллера САУКУ приведено в таблице 1.

Световой индикатор на одной из кнопок отображает наличие ошибок. Находится на кнопке включения режима «обдув и обогрев ветрового стекла» При наличии неисправностей в системе сигнализатор мигает при включении кондиционера.Перечень кодов неисправностей

контроллера САУКУ приведён в таблице 2.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.

Типы и конструкция

Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:

  1. При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
  2. При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.

Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.

После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:

Ваз 2110 датчик температуры двигателя на приборку

  • плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
  • двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
  • упала мощность мотора;
  • топлива расходуется больше положенного.

Произойти это все может из-за разных факторов:

  • попадание камней;
  • грязь;
  • неполадки с электросетью авто;
  • изношенность проводки;
  • замыкание в цепи.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.

Происходит она в несколько шагов.

  1. Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
  2. Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
  3. Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.

Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.

На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.

Предыдущая новость

Как проверить датчик уровня топлива

Следующая новость

Оборудование транспорта системы Глонасс

Автомобильный уличный термометр: Можно ли верить показаниям?

Уличный градусник в машине на самом деле не является привычным для нас термометром. Технически устройство определяющее температуру на улице измеряет ее с помощью электрического тока. Называется это устройство термистор. Или терморезистор. В отличие от обычных градусников, которые измеряют температуру окружающего воздуха по расширению или сужению жидкости (например, такой как ртуть или спирт), термистор в современных автомобилях определяет температуру путем замера электрического сопротивления, которое меняется в зависимости от температуры. Во многих современных авто датчик температуры окружающего воздуха расположен в передней части автомобиля. Чаще всего производители устанавливают терморезистор где-то рядом с решеткой радиатора или воздухозаборниками в бампере. К сожалению, из-за особенностей расположения во многих автомобилях есть проблема – на приборной панели отображается неправильная температура на улице. В чем же причина?

Датчик наружной температуры Ford Focus / Mondeo

Любой из нас кто ходил по песку в жаркий день наверняка чувствовал тепло исходящее от него. Причем как правило поверхность песка всегда теплее окружающего воздуха. Но это не удивительно, поскольку солнце всегда прогревает землю сильнее чем воздух.

Из этого следует что термистор в вашем автомобиле может располагаться слишком близко к земле. Ну а поскольку температурный датчик реагирует на тепло, то близкое его расположение к поверхности земли в итоге приводит к ошибочным расчетам температуры окружающего воздуха. В итоге во многих автомобилях часто температура на улице отображающаяся на приборной панели почти всегда на 1-2 градуса выше чем на самом деле.

Особенно видна погрешность в жаркую погоду в летний день, когда на прямых солнечных лучах от перегрева асфальта терморезистор, установленный в передней части машины под влиянием горячего дорожного полотна, определяет не настоящую температуру окружающего воздуха.

Ночью точность датчика температуры на улице намного лучше, поскольку в ночные часы поверхность земли немного остывает и фактически может сравняться с температурой воздуха. В итоге термистор в ночные часы не берет на себя лишнее тепло и соответственно компьютер машины получает правильную информацию о температуре воздуха.

В том числе более точная температура воздуха на улице на приборной панели автомобиля может отображаться во время движения на большой скорости, поскольку тепло от дорожной поверхности будет рассеиваться из-за сильных потоков воздуха.

К сожалению неправильные показатели температуры на улице часто путают не только водителя, но и электронику современных автомобилей. Например, во многих машинах электроника может предупреждать водителей об опасности образования гололеда. Например, в некоторых автомобилях электронная система начинает предупреждать о скользкой дороге при снижении температуры на улице ниже +3 градуса.

Также во многих машинах электроника может предупреждать о нулевой или отрицательной температуре.

В итоге если температурный датчик будет неправильно определять температуру на улице, водитель может не получить вовремя предупреждение о гололеде и т.п. Соответственно это влияет на безопасность управления автомобилем.

В результате несмотря на наличие температурного датчика во многих современных автомобилях, замеряющего температуру на улице, эта опция не точная и не очень полезная, поскольку существует приличная погрешность в точности данных.

Самое интересное, что более точную погоду вы сможете узнать, например, на вашем смартфоне в интернете или с помощью различных приложений. Так что если вам нужна точная температура на улице не полагайтесь на температуру, отображаемую на приборной панели.

Проблема заключается в том что, не правильно показывает температуру окружающей среды, а если быть точнее, то показания температуры пляшут от -30 до + 25. И это несмотря на то, что реальная температура +26. Пробовал отсоединять подкапотный предохранитель DOME(для сброса ошибок), но проблема не ушла. Что делать, подскажите?

Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.