Датчик кислорода ларгус 16 клапанов второй

Содержание статьи

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Управляющий датчик концентрации кислорода (“верхний”) – снятие и установка (замена)

Примечание: каталожный номер датчика (в зависимости от модификации двигателя) см

здесь, или здесь Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика

Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.

На автомобиле используются два кислородных датчика: управляющий, замена которого описана на этой странице и диагностический кислородный датчик, замена которого описана здесь.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) Находится в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-21, управляющего датчика кислорода.

1 – колодка управляющего датчика кислорода; 2 – кронштейн крепления; 3 – управляющий датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя

Снять колодку 1, рисунок 11-22, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”).

1 – колодка управляющего датчика кислорода; 2 – хомут; 3 – управляющий датчик кислорода

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-21, кислорода. Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ моментный).

Присоединить к кронштейну 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-22, кислорода. Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG” ключ моментный).

Закрепить жгут датчика хомутом 2.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить колодку управляющего датчика кислорода в держатель.

Установить защиту картера двигателя

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

Видео

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Трехпроводный лямбда зонд. При нажатии на изображение, оно откроется в полном размере

Четырехпроводный лямбда зонд. При нажатии на изображение, оно откроется в полном размере

Провода лямбды. При нажатии на изображение, оно откроется в полном размере

Обход штатного иммобилайзера Lada Largus автосигнализацией Pandora по LIN

Для деактивации штатного иммобилайзера во время автозапуска используйте аппаратный алгоритм обхода штатного иммобилайзера Пандора. Подключения производим в черном разъеме блока BCM.

Провод DATA шины иммобилайзера – пин №36 черного разъема (нумерация указана на разъеме со стороны пинов) необходимо разрезать. Провод Пандора ДХ 50 LIN IN черного цвета подключить к проводу DATA шины иммобилайзера в сторону блока BCM. Соответственно провод Пандора LIN OUT белого цвета подключить к проводу DATA шины иммобилайзера в обратную сторону от блока BCM.

В этом же разъеме находится провод управления светодиодом состояния иммобилайзера на приборной панели – пин №32. При реализации запуска двигателя с помощью бесключевого алгоритма необходимо этот провод разрывать с помощью реле. Управление реле осуществляется дополнительным каналом. Канал включаем на время включения зажигания (с помощью таблицы таймерных каналов).

DATA (LIN) — pin 36, СИД штатного иммо — pin 32


СИД — лиловый, DATA LIN — белый

Не забываем в настройках Alarm Studio указать метод обхода иммобилайзера как RENAULT, NISSAN.


Настройка программы Аларм Студио

Самостоятельная установка сигнализации

Шаг первый

Перед началом монтажа выбранного противоугонного средства, нужно подготовить все необходимые составляющие: корпус автосигнализации модуль обхода иммобилайзера, навесное оборудование, инструменты, материалы и фиксирующие детали. Немаловажным будет изучение сопроводительной документации как на противоугонное средство, так и на сам автомобиль.

Шаг второй

Разборка начинается с подрулевого кожуха, саморезы которого откручиваются отвёрткой. Далее, снимается декоративная накладка центральной консоли, размещаемая над педалями.

Шаг третий

Начинается непосредственная установка устройства, для чего изолентой заматываются провода, так, чтобы точки подключения сигнализации смогли оперативно срабатывать на агрессивное воздействие извне. Это оправдывает скрытность места расположения блока сигнализации, чтобы к нему было сложно добираться злоумышленнику.

Шаг четвёртый

В стойку устанавливается светодиодная лампочка, а на лобовое стекло — антенна. При этом монтаж основного блока питания и подключение проводов происходят одновременно. Обжим клеммы и прикручивание её под гайку должен соответствовать знаку минус. При этом проводку лучше устанавливать в дверных проёмах: так можно избежать перегибов и постоянного на неё воздействия.

Протягиваем провода в стойку

Шаг пятый

Через резиновый уплотнитель протягивается жгут проводов под капотом. Аналогичным образом монтируется сирена и концевик. Далее, подключаются указатели поворотов, концевики дверей и багажника. Если какие-то кнопки отсутствуют, то можно заменить их штатными или нештатными вариантами.

Шаг шестой

Штатная сигнализация Ларгус непосредственно связана с тахометром, ручным тормозом и центральным замком. В систему управления можно подключить контактную группу реле, в результате чего злоумышленником двигатель заводиться не будет. Эти и другие силовые цепи автозапуска должны быть своевременно подключены.

Шаг седьмой

В конце программируется функция сигнализации, то есть определяется слаженность работы двигателя и тахометра. Она проверяется и при необходимости регулируется датчик удара.

Датчик с одним или двумя проводами

Принцип их работы одинаковый, разница только в количестве проводов. У первого, черный – это сигнальный, а масса является корпусом лямбды. У второго, черный – сигнал, серый – масса. Поэтому, проверка у них одинаковая, отличается только куда подключат щупы мультиметра.

Проверяем опорное напряжение

За него отвечает черный провод. Сдвигаем немного изоляцию на «фишке» со стороны датчик, чтобы добраться до проводов и видеть их цвета.

Вставляем в разъем черного провода плюсовой вывод мультиметра. Если датчик с одним проводом, то минус прибора подключаем к минусовой клемме аккумулятора. Если два проводка идут от лямбды, то минусовый щуп вставляем в разъем серого провода.

Переводим режим мультиметра в измерение постоянного напряжения в пределах «20 В». Включаем зажигание автомобиля, но не заводим двигатель. На приборе должно быть значение «0,45 В» . Это нормальное показание, опорное напряжение в норме.

Если оно отсутствует или сильно занижено, значит, блок управления двигателем не выдает необходимого опорного напряжения на лямбда-датчик. Он правильно работать не будет. Нужно искать проблему в ЭБУ мотора.

В случае двухпроводной лямбды может отсутствовать «земля» на сером проводе . Возможен обрыв на нем или блок управления не «присылает» минус – проблемы в электронике блока. Чтобы в этом убедиться, можно минусовый щуп мультиметра подключить к «минусу» аккумулятора. Если на приборе покажутся заветные «0,45 В», значит нет «массы» в ЭБУ.

Проверяем работоспособность активного элемента лямбда-зонда

Щупы прибора оставляем в таком же положении. Заводим мотор автомобиля, даем ему немного прогреться. Показания мультиметра должны изменяться приблизительно в течение 1 секунды от 0,1 до 0,9 В. Если они неизменные, то датчик неисправен.

Чтобы сильнее убедиться в работоспособности лямбды, можно снять с ресивера вакуумный шланг, то есть увеличить количество воздуха во впускном коллекторе после ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), тем самым обеднить смесь. Показания мультиметра должны измениться, то есть, границы амплитуды изменения напряжения поменяются.

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

  • Крайслер 300с не заводится крутит стартером

      

  • Нет питания на бензонасос газель крайслер

      

  • Замена подшипника компрессора кондиционера пежо боксер

      

  • Как поменять прикуриватель в автомобиле

      

  • Как подобрать видеорегистратор для ip камер

➤ Пошаговая инструкция по замене датчика кислорода на Лада Веста

  • Лямбда – зонд, он же датчик кислорода (далее — ДК) предназначен для передачи данных в реальном времени электронному блоку управления о процентном содержании кислорода в выхлопных газах.
  • На основании полученной информации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, увеличивает или уменьшает его.

В процессе работы ДК разогревается до рабочей температуры в 350 – 400°, что служит одной из причин его преждевременного выхода из строя. Самостоятельно заменить ДК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент. В случае возникновения сложностей, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Пошаговая инструкция по установке датчика кислорода на Лада Веста

  1. Установить машину над смотровой ямой;
  2. Заглушить мотор, открыть капот;
  3. Подождать пока двигатель остынет до безопасной температуры;
  4. Ключом на «22» выкрутить верхний ДК (управляющий);
  5. Из-под днища выкрутить второй датчик кислорода (диагностический);
  6. На штатное место вкрутить новые контролеры;
  7. Надеть колодки с проводами;
  8. Запустить мотор, проверить функционал датчиков.

Где находится лямбда – зонд

Управляющий ДК установлен в верхней части выпускного коллектора (ключ на «22»). Диагностический (нижний) контролер установлен на нижнем фланце выпускного коллектора (ключ на «22»).

С целью проведения диагностических работ установите машину над смотровым каналом для обеспечения доступа к контролерам.

Признаки неисправностей Причины
Нестабильная работа мотора на холостом ходу Засорен ДК
Снижение мощности при движении Повреждение проводки, ослабление контактов
Повышенный расход горючего Диагностический ДК вышел из строя
Сильное задымление из выхлопной трубы Обогащенная горючая смесь
На приборной панели горит индикатор «Check Engine» Управляющий и диагностический датчики вышли из строя

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • Комплект новых лямбда – зондов;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально.

Регламент работ:

  • Помещаем машину над смотровым каналом, вывешиваем гидравлическим подъемником, при наличии последнего;
  • Отщелкиваем колодку с проводами;
  • Выкручиваем верхний (управляющий) контролер (ключ на «22»);
  • Аналогичные действия проводим с диагностическим (нижним) датчиком (ключ на «22»);
  • На штатное место вкручиваем новые датчики;
  • Надеваем колодки с клеммами;
  • Запускаем двигатель, тестируем работу контролеров на разных оборотах.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Лада Веста и XRAY — 226А41772R От 450 — 650
Fenzo 2465341-11 (Лада Веста 1.6) От 450 – 650
Jp Croyd 6546535645(0) От 450 — 650
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

Процесс самостоятельной замены датчика кислорода (управляющего, диагностического) вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент. В ходе установки не спутайте верхний и нижний контролеры, так как показания датчиков будут неверными.

Лада Ларгус неисправности, лампы

Лада Ларгус в своем роде уникальный автомобиль на рынке России. Больше никто из производителей не может предложить менее чем за 500 тысяч 7 – местный семейный универсал.

Автомобиль Лада Ларгус – точная копия Рено универсал, автомобили 1 в 1 как и по двигателям, так и по трансмиссии.

Машина получилась удачной, при низкой цене Ларгуса, Автовазу удалось сделать действительно добротный, практичный и вместительный автомобиль.

Устанавливаемые двигатели, это разработка концерна РЕНО, такие моторы устанавливали на Логан, аббревиатура k4M K7M. Отличие только в количестве клапанов, в одном их 8, в K4M их 16.

Моторы с ременным приводом ГРМ, который меняется каждые 120 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену ГРМ проводите согласно тех регламенту, можно даже раньше тысяч на 10.

Двигатели Лада Ларгус простые , не требуют каких-то особых знаний, однако, в связи с тем, что они реношные, при ремонте или замене расходников, могут требоваться некоторые нестандартные ключи, например звездочки и тд. Свечки простые по 150 руб за шт, фильтр масляный тоже не дорогой по 200 руб оригинал, и воздушник от 300 руб за шт.

Замену масло проводят каждые 15 тысяч пробега, однако мы рекомендуем менять каждые 10 тысяч, процедура замены простая, справится даже новичок.

Подвеска Лада Ларгус спереди обычная МАкферсон со стабилизатором. Задняя балка со встроенным стабилизатором.

Подвеска получилась удачной, сбитой. Ямы и ухабы глотает отлично. И затраты на ремонт подвески и замену стоек не отличаются от одноклассников.

Лада Ларгус Точки подключения

На Лада Ларгус присутствует lin шина, поэтому сигналку лучше устанавливать A93 can lin или Pandora Dx 50, тем более на пандоре можно настроить бесключевой обходчик для автозапуска.

Лада Ларгус лампы

  • Лампа дальнего/ ближнего света фары Н4 60/55
  • Лампа передних габаритных огней W5W 5
  • Лампа передних указателей поворота PY21W 21
  • Лампа бокового фонаря указателя поворота W5W 5
  • Лампа передней противотуманной фары Н11 55
  • Лампа освещения салона:
  • передний плафон W5W 5
  • задний плафон W5W 5
  • Лампа освещения вещевого ящика W5W 5
  • Лампа дополнительного стоп-сигнала P21W 21
  • Лампа фонаря освещения номерного знака W5W 5
  • Лампа заднего противотуманного фонаря P21W 21
  • Лампа освещения багажного отделения W5W 5
  • Лампа стоп-сигнала/ заднего габаритного огня P21/5W 21/5
  • Лампа фонаря света заднего хода P21W 21
  • Лампа задних указателей поворота PY21W 21

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».