Toyota Passo или Daihatsu Sirion

Плюсы и минусы Daihatsu Sirion

Водителю Дайхатсу Сирион найти оптимальное положение за рулем не составит большого труда, этому способствует и регулируемый угол наклона рулевой колонки, и возможность изменять высоту посадки водительского кресла. Приятное удивление вызывает салон автомобиля, который изнутри кажется очень широким. Отдельное впечатление оказывает свободное пространство в районе задних кресел, которое довольно велико даже по меркам самых последних автомобилей группы B. Сами задние кресла могут раскладываться вдвое, а сиденья при этом имеют возможность передвигаться взад и вперед на салазках. Такая новая конструкция кресел способствует созданию дополнительных удобств для пассажиров.

Комфортность модели Сирион находится на весьма высоком уровне. Надежное ощущение управляемости создает электрический усилитель рулевого колеса. А также удивляет насколько тихо работает силовой агрегат, который не вызывает чувство беспокойства даже работая в диапазоне максимальных оборотов на скорости 150 км/час. На полу отсутствует тоннель, что сразу будет оценено пассажирами задних кресел, особенно если их будет трое.

Стандартная комплектация Дайхатсу Сирион включает в себя заводскую тонировку, электропривод зеркал и стекол, электроусилитель руля, задний дворник, дистанционный ключ, центральный замок, CD-плеер, радио и кондиционер. Дополнительно на модель Сирион могут быть установлены литые диски, тахометр, задние противотуманные фары, система навигации с ЖК-монитором, а также ксенон.

Систему активной безопасности составляют EBD, ADS и вспомогательная система торможения Brake Assist. А вот к пассивным средствам относится от двух до четырех подушек безопасности, центральная блокировка стеклоподъемников, усилители жесткости в дверях, фиксаторы и натяжители 3-точечных ремней безопасности, дополнительный стоп-сигнал, а также механизм крепления детского кресла.

Характеристики Daihatsu Sirion

Описание автомобиля Daihatsu Sirion

Компактный хэтчбек Daihatsu Sirion был представлен в 1998 году, разработка автомобиля осуществлялась на основе платформы Toyota NCP60. Хэтчбек обладает неординарной внешностью, плавные обводы корпуса способствуют улучшению аэродинамических характеристик. Среди достоинств Sirion стоит отметить комфортабельный, оснащенный всеми необходимыми опциями салон, неприхотливость в плане технического обслуживания, высокую динамику, маневренность. Рассматриваемый хэтчбек может стать идеальным вариантом автомобиля для эксплуатации в условиях города. В 2005 году Sirion был подвергнут модернизации, по результатам которой кардинально изменился дизайн кузова и салона.

Дизайн кузова

Sirion обладает габаритами 3675х1590х1450 миллиметров, высота дорожного просвета – 110, база – 2345 миллиметров. В нижней части капота присутствуют фигурные вырезы под каплевидные фары, которые монтируются на передних крыльях. Практически всю площадь носовой части занимает овальной формы радиаторная решетка. В центральной части ее пересекает окантовка бампера, выполненная из светлого металла. В нижней половине бампера установлены ходовые огни. Вдоль боковых поверхностей передних крыльев, под дверными ручками, вдоль задних крыльев проходит ребро жесткости. Крыша выполнена в форме пологого купола, задние крылья используются под установку каплевидных стоп-сигналов. Дверь багажного отсека оформлена спойлером, распахивается вверх. Вдоль нижней части машины проходит защитный обвес, линия окон резко поднимается вверх в строну кормы. В районе центральных стоек, зоны бензобака кузов усилен металлическими балками.

После проведенной в 2005 году модернизации габариты хэтчбека изменились до 3600х1660х1550 миллиметров, база –2430 миллиметров. Внешний вид машины поменялся кардинально, на передних крыльях размещаются крупные ромбовидные фары, в нижней части покатого капота выполнена узкая радиаторная решетка. На широком бампере под отрицательным углом установлен раструб воздухозаборника. Кузов имеет пятидверную компоновку, короткие задние стойки смонтированы под небольшим углом. Задние стойки используются под установку вертикально сориентированных стоп-сигналов. Хэтчбек оснащается 14-дюймовыми косными дисками.

Дизайн салона

Салон Daihatsu Sirion вмещает пять человек, за счет сокращения объема багажного отсека, короткого капота и высокого потолка кабина машины не вызывает дискомфорта от замкнутого пространства. Профиль передних кресел образуют развитую подколенную, боковую поддержку. В первом поколении доска приборов оформляется в классическом стиле, комплектуется тремя шкалами со светлым полем. Консоль украшается вставками «под алюминий», в ее верхней части устанавливаются дефлекторы, три регулятора климатического оборудования, элементы управления автомагнитолы.

Во втором поколении внешний вид приборной доски изменился. В ее центральной части располагается небольшой ЖК экран, все остальное пространство доски отведено под компоновку двух крупных дуг шкал спидометра и тахометра. Консоль выполнена из светлого полимера, используется под установку сервисных клавиш, элементов управления стереосистемы, ряда сервисных клавиш и регуляторов климат-контроля.

Комплектация, двигатели

В состав стандартной комплектации Daihatsu Sirion входит центральный замок, кондиционер, электрические стеклоподъемники, передние подушки безопасности. В топовой комплектации в салоне устанавливается климат-контроль, стереосистема с шестью динамиками, расширенный пакет средств активной защиты.

Автомобиль оснащается бензиновыми агрегатами, которые функционируют в паре с механической или автоматической КП. Линейка агрегатов состоит из 69, 87 или 105-сильных агрегатов. В паре с механической трансмиссией топовый агрегат разгоняет до сотни машину массой 1360 килограмм за десять с половиной секунд при пяти литрах потребления бензина.

Салон Daihatsu Sirion

Все отмечают просторность машины при относительно скромных размерах. Здесь действительно при 5 посадочных местах очень удобно. Ширины хватает, сзади упираешься коленями только при высоком росте.

Сделано все хоть из простых материалов, но зато с качественной японской сборкой. Водителю достается удобный 3-спицевый руль, за которым необычная панель приборов. Щиток круглый с необычно установленными датчиками спидометра и тахометра, а также с вынесенным вперед бортовым компьютером.

Из удобств на дверных картах установлены подстаканники, они же есть на центральном тоннеле. Центр консоли Sirion состоит из множества кнопок управления магнитолой и климатической установкой. Стиль Тойоты сразу угадывается.

Из-за пространства в салоне не получилось сделать действительно большой багажник. Базовый объем – 225 литров, а откинув задний диван увеличится до 630 литров.

Цифры и награды

По результатам краш-тестов EuroNCAP, проводимым в 2005 году, автомобиль Дайхатсу Сирион, представленный в категории “супермини”, получил четыре звезды из пяти возможных. 16 баллов (89%) модель Сирион получила от судей за боковой удар и 11 баллов (66%) – за фронтальный. Отдельно уровень безопасности пешеходов судьи EuroNCAP оценили в две звезды, а уровень в детской безопасности – в три.

В 2008 году в Англии проводились исследования, целью которых было выяснить, какой из автопроизводителей добился наилучших результатов в вопросе экологичности. И лидером на тот момент выступила корпорация Toyota со своей моделью Prius. А Дайхатсу Сирион вошел тогда в десятку самых экологичных автомобилей, заняв 9-ое место.

В том же 2008 году сотрудники известного журнала Forbes выявили самые дешевые автомобили пяти континентов. Самой дешевой машиной Австралии и Новой Зеландии оказалась Дайхатсу Сирион.

Экстерьер

Выглядит машина просто, на общем фоне вряд ли будет чем-то выделяться. Она сильно похожа на своих конкурентов, поэтому к ней многие привыкли.

На передке красуются крупные галогенные фары, между которых узкая прямоугольная фальш-решетка радиатора. Стильно сделан бампер Дайхатсу Сириона, боковые раздутия которого элегантно переходят в колесные арки.

В арках расположены 14-дюймовые диски. Сбоку можно выделить только углубление между арками. Сзади практически прямая форма с вертикальными фонарями. Раздувается форма только бампером внизу.

В 2007 году рестайлинг принес автомобилю только новые бампера с воздухозаборниками. Остальное осталось прежним.

Габариты кузова:

  • длина – 3605 мм;
  • ширина – 1665 мм;
  • высота – 1550 мм;
  • колесная база – 2430 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Цена

Продажи сейчас прекращены, можно приобрести хэтчбек на вторичном рынке, где средняя цена – 350 000 рублей. Boon продается дешевле из-за правого руля. Продавался автомобиль в 4 комплектациях: CL V-Package, CL, CX, Custom. Базовая комплектация уже приятна по оснащению:

  • 2 подушки безопасности;
  • аудиосистема;
  • электростеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • ABS;
  • EBD и т.д

Daihatsu Sirion (Boon) – обычный вместительный городской хэтчбек. К нему можно присматриваться из-за надежности двигателей и всей технической начинки, по другим фронтам он вообще не отличается от конкурентов. Опять же присматриваться можно, если вы изначально его рассматривали.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 69 л.с. 94 H*m 13,5 сек 160 км/ч 3
Бензин 1.3 л 87 л.с. 120 H*m 10,9 сек 170 км/ч 4
Бензин 1.3 л 91 л.с. 120 H*m 10,9 сек 170 км/ч 4
Бензин 1.5 л 102 л.с. 120 H*m 10,5 сек 109 км/ч 4

Подробнее

Вообще Daihatsu – это дочерняя компания Тойоты, поэтому все три движка в линейке автомобиля можно назвать Тойотовскими.

Список двигателей:

  • 3-цилиндровый 1KR-FE на 1 литр объема, выдающий 69 сил и 94 H*m;
  • 4-цилиндровый K3-VE 1,3-литрового объема на 87 лошадей и 120 H*m;
  • 1,5-литровый атмосферник на 102 лошадиные силы и 120 единиц момента.

Первые два двигателя хорошо знакомы владельцам Daihatsu Copen. В пару моторам предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатая АКПП. Машина Daihatsu Sirion переднеприводная, хотя на внутреннем рынке продавались полноприводные X4 модели.

Подвеска B-класса спереди – это знаковый всем МакФерсон, а сзади полунезависимая торсионная трехлинковая схема. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют только спереди. Рулевое управления облегчено электроусилителем, а радиус разворота в 4,3 метра делают автомобиль очень маневренным.

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, а сзади барабаны. Плюс в пару идут электронные системы ABS, EBD и Brake Assist.

Ощущения от езды на Сирионе простые, машина прекрасно держит дорогу. На трассе преодолевая скорость в 150 км/ч шум неимоверно проникает в салон и обороты двигателя сильно наверху, что негативно сказывается на его долголетии.

Другие версии

В «Квэнта Сильмариллион» дается иная длина Сириона – сто двадцать одна лига.

В «Серых Анналах» говорится, что недалеко от впадения Эсгалдуина в Сирион находились «тайные врата» в Дориат (о мосте здесь не упоминается).

В другом варианте «Нарн-и-хин-Хурин» говорится, что Сирион замерз в Жестокую Зиму, и Туор с Воронвэ перешли его по льду.

В «Ранних Анналах Белерианда» сказано, что войска Фионвэ (Эонвэ) и Моргота выстроились по обоим берегам Сириона и что сам Моргот вышел из Ангбанда. Там сражались Фионвэ и Моргот, и их воины, и Моргот потерпел поражение и бежал в Ангбанд, преследуемый Фионвэ (250 год Первой Эпохи).

(1) Хотя в тексте нет точного указания, но, скорее всего, место под названием «Горфалон» находилось недалеко от Сириона (прим. сост.)

Составитель – Юлия Понедельник

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.85

«Unfinished Tales», «Of Tuor and His Coming to Gondolin», p.55

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp. 7-8

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.8

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.15

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp.15-30

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.52

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.71

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.34

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp.65-67

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.35

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp.56-57

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», pp.79-80

«Unfinished Tales», «Of Tuor and His Coming to Gondolin», p.46

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Tale of Years», p. 348

ibid

ibid

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Tale of Years», p.346

«The History of Middle-earth», Volume IV, «The Quenta», p. 258

«The History of Middle-Earth», Volume I, «Names in the «Lost Tales» — Part I», pp. 306-307

«The Histor y of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», p.195

«The history of Middle-earth», Volume I, «The Book of Lost Tales», «Gilfanon’s Tale: The Travail of the Noldoli and the Coming of Mankind», p. 238

«The history of Middle-earth», Volume I, «The Book of Lost Tales», «Gilfanon’s Tale: The Travail of the Noldoli and the Coming of Mankind», p. 240

ibid

«The history of Middle-earth», Volume I, «The Book of Lost Tales», «Gilfanon’s Tale: The Travail of the Noldoli and the Coming of Mankind», p. 241

«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», p.157

«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», pp.152-156

«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», pp.195-196

«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Tale of Earendel», pp.162-163

«The History of Middle-Earth», Volume II, «The Fall of Gondolin», p.195

«The History of Middle-earth», Volume II, «The Book of Lost Tales», «Turambar and the Foalokё», p. 137

«The History of Middle-earth», Volume V, «Quenta Silmarillion», p. 260

«The History of Middle-earth», Volume XI, «The Grey Annals», p.94

«The History of Middle-earth», Volume V, «Quenta Silmarillion», p. 253

«Unfinished Tales», «Of Tuor and His Coming to Gondolin», pp.71-72

«The History of Middle-earth», Volume IV, «The Earliest Annals of Beleriand», p. 371

История создания Daihatsu Sirion

Первое поколение компактного переднеприводного хетчбека Дайхатсу Сирион выпускалось с 1998 по 2004 год. Модели первого поколения легче своих европейских собратьев по классу на 100-130 кг.

Мировая премьера второго поколения модели состоялась в 2004 году в Японии, а в начале 2005 года продажи начались и в Европе. Особенностями конструкции моделей второй генерации стали: новая компактная задняя торсионная подвеска, кузов высокой жесткости с более прочными безопасными зонами, а также увеличенная колесная база.

Для японских автолюбителей предлагаются четыре комплектации: CL V-Package, CL, CX (с полным или передним приводом) и топовая версия – Custom (только с 2WD приводом). Для европейских же покупателей доступны всего две комплектации Дайхатсу Сирион – CX с 4-ступенчатой автоматической КПП и CL с 5-ступенчатой “механикой”. Для Японии производится также Сирион X4 – полноприводная версия, оснащенная 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 0,713 л, способным развивать мощность до 120 л.с. Для стран Европы полноприводная версия выпускается с 2006 года. А в 2007 году модельный ряд Сирион пополнился спортивными комплектациями SX с видоизмененной приборной панелью и обновленным экстерьером.

Сирион в «Книге Утраченных Сказаний»

Сирион появился еще в «Книге Утраченных Сказаний» и назывался там «знаменитой волшебной рекой».

В «Книге Утраченных Сказаний» Сирион ныряет под землю в пещеру, которая называется «Пещерой Буйных Ветров». Заводи Сумерек (Аэлин-Уиал) находятся ниже по течению реки, чем эта пещера.

Некоторое время номы жили в Горфалоне, обучая людей и готовясь к битве с Мелько. Наконец, Мелько напал на них и произошла Битва Бессчетных Слез, где номы и люди потерпели сокрушительное поражение. Финвэ был убит, а Тургону с остатками народа номов удалось бежать из битвы. Они ушли на юг, вдоль Сириона, и, благодаря магии этой реки, нашли потайное место и скрылись от врагов. В этом месте Тургон выстроил город Гондолин. Номы прорыли под горами, окружавшими Гондолин, туннель, и он выходил наружу на крутом берегу Сириона, поросшем ольхой (недалеко от верховьев Сириона). Вход в этот туннель хранили чары Ульмо (наложенные на воды Сириона), так что никто, в ком не текла кровь номов, не мог найти этого входа.

Туор, отправившийся на поиски Гондолина по воле Ульмо, после выхода из Радужной Расселины (Кирит Нинниах) добрался по берегу моря до устья Сириона. Устав на время от моря, он, ведомый номами, пошел вверх по реке и добрался до Нан Татрена. Очарованный красотой этого места, Туор долго жил в Нан Татрене. Быть может, он навсегда остался бы в том краю, но это не отвечало замыслам Ульмо. Ульмо поднялся от моря вверх по Сириону. В зарослях тростника он заиграл на флейте, и Туор подошел к берегу реки. Тогда Ульмо явился к нему и приказал идти дальше на поиски Гондолина и передать послание его королю Тургону. Туор, не смея ослушаться, на следующий день отправился вместе с проводниками-номами вверх по Сириону. Номы, боявшиеся Мелько, вскоре бросили его. С Туором остался лишь один из них, которого звали Бронвег (Воронвэ). Бронвег вел Туора все дальше и дальше, пока они не нашли в крутом берегу Сириона вход в туннель, который вел в долину Тумладин (Тумладен), к Гондолину. Так Туор добрался до Гондолина.

После проигранной битвы за Гондолин Туор и Идриль повели оставшихся в живых беженцев прочь от разрушенного города. Выйдя из кольца Окружных Гор, беглецы отправились вниз по течению Сириона. Они шли по болотам вдоль реки, и этот путь был очень тяжел, их донимали мухи и лихорадка. Но, наконец, после долгого тяжелого пути они добрались до Нан Татрена. Там беглецы долго жили, их раны и болезни исцелились, а горе утихло, ибо и сам Сирион здесь, и Нан Татрен были благословенны. Но через несколько лет глас моря вновь зазвучал в сердце Туора, и по его призыву народ Гондолина ушел из Нан Татрена вниз по Сириону и поселился в его устье, на берегу моря.

В «Книге Утраченных Сказаний» есть много набросков и черновиков к «Сказанию об Эаренделе» (которое так и не было написано). Там говорится следующее: Туор, Идриль и Эарендель (Эарендиль) жили в устье Сириона, на песчаных островах. Когда Туор и Идриль уплыли, Эарендель жил на острове Сириона в доме из белого камня. Там к нему приходили оарни (русалки), которые, несмотря на запрет Оссэ, играли с Эаренделем и учили его строить корабли и плавать по морю. Позже Эарендель уплыл на построенном им корабле в Валинор.

Первое поколение

Daihatsu Sirion первого поколения появился в 2004 году. На выбор компактный хетчбэк предлагался с двумя бензиновыми двигателями: 1KR-FE (70 л.с.) представляет собой рядный 3-цилиндровый агрегат, K3-VE DOHC (90 л.с.) является рядной «четвёркой». Единственная доступная коробка передач — 4-ступенчатая АКПП. Привод может быть как передним, так и постоянным полным. Передняя подвеска выполнена на стойках Макферсона, задняя является многорычажной. Из особенностей эксплуатации Passo можно выделить требовательность двигателей к качеству моторного масла, так как оба силовых агрегата имеют цепной привод ГРМ.