Седан datsun on-do

Определяем победителя – Лада Гранта или Datsun On Do?

Выбор транспортного средства является сложной задачей даже для опытного автолюбителя. Тем более что и отечественные, и зарубежные производители могут представить своим клиентам богатый ассортимент продукции на выбор. В последнее время многие автолюбители заинтересовались новой японской малолитражкой Датсун он-До. Это транспортное средство было разработано на основе платформы, изначально принадлежавшей Гранте.

Сравнение Датсун Он До и Лада Гранта можно выполнять по целому ряду эксплуатационных и технических характеристик.

Параметр

Datsun

Granta

Количество дверей/посадочных мест

4/5

4/5

Лимит скорости

165

164,5

Разгон до «сотни»

12,2 сек.

12…12,5 сек.

Клиренс

174 мм

160 мм

Трансмиссия

Механика, 5 ступеней

Механика или автомат, 5 ступеней

Длина кузова

4337 мм

4260 мм

Как можно заметить, сравнить Лада Гранта и Датсун Он До довольно сложно. Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые характеристики в плане мощности мотора и динамики разгона. Качество сборки также не имеет различий, поскольку данная операция производится в РФ. Отличительной особенностью «японца» можно считать увеличенный дорожный просвет, что станет преимуществом при эксплуатации авто в России.

Экстерьер и интерьер

Оценивать автомобили Datsun On Do или Лада Гранта можно не только по рабочим параметрам, но и по внешнему виду. Японские инженеры взяли за основу кузов Лады Гранты, дизайн которого они подвергли некоторым изменениям. В частности была преобразована форма фар, радиаторной решетки, а также переднего бампера. Усиленная конструкция задней стойки позволила увеличить вместительность багажного отделения до 530 литров.

Если сравнивать автомобили Лада Гранта или Датсун Он До по интерьеру салона, то в данном отношении «японец» обладает некоторыми преимуществами. Объемная ступица руля и выделяющаяся приборная консоль гармонично вписываются в интерьер транспортного средства. Мультимедийная система имеет слоты для SD и USB, а также поддерживает беспроводную связь Bluetooth.

Автолюбители и эксперты сходятся во мнении, что Датсун сильно превосходит Гранту в плане звукоизоляции салона. Акустический комфорт обеспечивают фетровые подкрылки арок задних колес, а также усовершенствованные материалы, из которых вырезают маты для пола. Японским производителем была доработана выпускная система и конфигурация наружных зеркал.

Тест-драйв

В целом поведение машины на шоссе приемлемое, особенно радует отзывчивость педали газа. Мотор имеет пиковую отдачу уже на 3800 оборотах в минуту.

Известная многим российским автолюбителям жигулевская «механика» напоминает о себе, когда ее рычаг раз за разом приходится загонять в пазы с усилием.

Управление остается удобным до тех пор, пока дорога не имеет резких поворотов. Датсун хорошо держится за дорожное покрытие, а его подвеска старается игнорировать дефекты дороги, транслируя их на сидения.

Руль транспортного средства болтается в околонулевой зоне и поворачивается с некоторой «резиновостью».

Кроме того при активном рулении могут возникать перебои в работе электроусилителя, поэтому большой скорости при прохождении крутых поворотов следует избегать.

Неплохо показал себя автомобиль в поездках по бездорожью, где он прекрасно управляется. На этом автомобиле можно не сбрасывать скорость, когда необходимо свернуть на бездорожье. Примечательно, что автомобиль благодаря хорошему дорожному просвету довольно редко задевает бампером или защитой о выпирающие неровности бездорожья.

Лада гранта лифтбек или датсун он до что лучше. Доступные седаны: встреча ON-DOклассников. Часть 1

Lada Granta vs Datsun on-Do

Автолюбителей интересует, кто выйдет лидером в «автобитве» Lada Granta vs Datsun on-Do. Однозначно сказать, какая из этих двух моделей лучше, достаточно проблематично, так как Datsun был изготовлен на основе Lada Granta, поэтому различия у них минимальные.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они практически идентичны. Главные отличия – небольшая разница в клиренсе, немного увеличенная корма, в результате чего Datsun on-Do стал чуть длиннее Granta. В этом смысле Лада выигрывает, так как найти для нее парковочное место в большом городе легче. Еще одно отличие заключается в объеме багажника: у Лады он равняется 480 литрам, а у он-До – 530 л.

Внешний вид

Самое большое отличие между этими двумя автомобилями заключается в их внешнем виде. «Клетка» салона и двери в этих двух моделях одинаковые, отличается только оптика, капот и решетка радиатора. Дать однозначный ответ, какая модель красивее, достаточно проблематично. Здесь все дело во вкусе, некоторым потребителям больше нравится внешний вид Датсуна, другим – наоборот, Лады.

Салон

Некоторые различия есть и в салоне. Сиденья и двери одинаковые, а вот руль и центральная консоль различаются. В Ладе круглые центральные дефлекторы, а в Датсуне мультимедийная система. В последней модели торпеда отличается более плавными формами. Стоит также сказать, что автомобили Датсун не бывают с автоматической коробкой передач, чего нельзя сказать про Гранту. Более того, автомат Датсун планирует устанавливать только на хэтчбеки. Если у Гранты мощный двигатель, то у Он-До более большой набор дополнительных опций. Лада может комплектоваться 8-ми или 16-ти клапановыми двигателями, в то время как Датсун установку 16-ти клапанового мотора и не планирует.

Шумоизоляция

Изменилась в японской «близняшке» Лады и шумоизоляция. Для ее улучшения были добавлены дополнительные 18 деталей. Конечно же, японцам удалось сделать машину тише, но учтите, что в машину добавилось дополнительные детали, которые со временем обязательно потребуют ремонта.

Эти два автомобиля были собраны на одном заводе, но под разными марками. Именно по этим причинам они почти не отличаются между собой по своим показателям. Многие эксперты уверены, в том, что таким образом компания Ниссан пытается забрать себе часть продаж при помощи бренда Датсун у российской Лады. Планируется, что Ниссан украдет у нашего отечественного завода до 20 % продаж.

Автомобиль Лада изначально создавался для людей со средним уровнем достатка. За японскую модель придется отдать более крупную сумму, к тому же ее ремонт обойдется вам дороже. Из-за того, что Датсун оснащен большим количеством дополнительных функций, его владельцу придется гораздо чаще посещать ремонтную мастерскую, что также отрицательно отразится на его финансовом положении. Учтите, что чем больше у автомобиля дополнительных функций, тем чаще вы заезжаете в автосервис. Обслуживание такого автомобиля обойдется вам гораздо дороже, чем более «простого». В таком случае берите уже более достойную иномарку.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что Лада является более брутальным автомобилем, а Датсун отл

datsun-akoc.ru

Цены и комплектации — кто выгоднее?

А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.

В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.

Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.

В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.

Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.

Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.

Сравнительный анализ

В сравнении двух автомобилей, рассматривая стандартные комплектации, можно выделить схожесть по нескольким параметрам, которые идентичны для Гранта и Датсун. По двигателю схожесть можно оценить в 100 %, если не считать, что Гранта выпускается с 16 –ю клапанами.

Ходовая во многом схожая, но у Датсун усовершенствованы некоторые детали, что чувствуется по поведению автомобиля на дороге. Уровень шума в салоне, при интенсивном движении, одинаково большой – вести беседу придется повышенным тоном. К общим параметрам можно отнести то, что оба автомобиля созданы на базе Лада Калина, и переняли от предка практически 60%.

Из отличий выделяется внешний вид, который у Гранты немного проще. Японский автомобиль выглядит намного представительней. Преимуществом российской версии считается разнообразие моделей по мощности и по КПП, которая представлена в 3 вариантах: автоматическая, механическая и роботизированная.

Как Гранта, так и Датсун подходят людям практичным, а также фанатам отечественного автопрома. Способствует покупке цена, которая для бюджетного варианта вполне приемлемая. Если хочется выделиться, то Датсун вариант что надо, так как выглядит достаточно современным и престижным. Но технически, Гранта превосходит соперника, поэтому выбор индивидуален для каждого покупателя.

Учитывая все параметры, приведенные в данном анализе, выбрать «свой» автомобиль не составит труда.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Комфорт и безопасность

Нареканий при проверке работы с климат-контролем и бортовым компьютером не возникло. Компьютер располагают данными о текущем расходе топлива, что является очень полезной особенностью для дальних поездок. Управление им осуществляется с помощью кнопок в торце подрулевого переключателя. Климат-контроль имеет режим работы под названием «auto», благодаря которому в машине не будет постоянно холодно. Контроль за температурой в салоне возможен благодаря датчику температуры.

Создатели автомобиля задумались и о пассивных средствах безопасности. Они оснастили свое детище подушкой безопасности для водителя, трехточечными ремнями для пассажиров, а также предусмотрели возможность установки специального кресла для детей.

Во всех комплектациях автомобиль имеет следующие системы безопасности:

  • антиблокировочную систему ABS;
  • систему с равномерным распределением усилий тормозов EBD;
  • систему надежного и быстрого торможения BAS.

Также инженеры Датсун позаботились о хорошей обзорности для водителя, который может прекрасно контролировать дорожную ситуацию спереди и по бокам транспортного средства. Авто получило в наследство большие зеркала заднего вида, которые помогают при перестроении. Обзорности мешают только задние стойки кузова, образующие большую слепую зону.

Салон и багажник автомобиля

Салон седана он-До смотрится довольно буднично, впрочем, как и подобает авто бюджетного уровня, но все же интерьер здесь интереснее, чем у Lada Granta.

Сборка в целом неплохая, хотя салонный пластик жесткий, «сверчки» и скрипы могут возникать повсюду, особенно они заметны в холодную погоду на непрогретой машине.

Еще из недоработок и неудобств необходимо выделить:

  • не самые комфортные передние кресла, к тому же спинки не откидываются с помощью рычажков, приходится вращать «крутилки»;
  • слабую шумоизоляцию, хотя у Гранты она еще хуже;
  • рулевую колонку, имеющую регулировку только по углу наклона;
  • громкую работу кондиционера, особенно хорошо заметен шум на малых оборотах двигателя;
  • недостаточное пространство для пассажиров второго ряда, если передние сиденья отодвинуты назад;
  • довольно частое зависание мультимедийной системы, эффективный способ «лечения» такого недуга – снятие минусовой клеммы с аккумулятора.

Зато седан выгодно отличается большим багажником, его объем составляет 530 литров.

Спинки заднего дивана легко складываются, что позволяет перевозить длинномерные грузы, сам салон теплый, быстро прогревается.

Обзорность в автомобиле неплохая, но присутствуют «слепые» зоны, получающиеся из-за широких задних кузовных стоек, это создает некоторые неудобства водителю.

Боковые зеркала, такие же, как и на Ладе Калине-2, достаточно большие и информативные, к ним никаких претензий нет.

Видео

Сравнение базовых комплектаций

Функция Datsun On-do (1.6 MT Access) Lada Granta (1.6 MT Standart)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Подогрев 1-го ряда сидений, электро Нет
Система экстренного торможения (BAS)
Круиз-контроль Нет Нет
Центральный замок Нет Нет
Подогрев боковых зеркал Нет Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Нет Нет
Парктроники сзади Опц. Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP) Нет Нет
ГУР (рулевое управление) Нет Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
ЭУР (рулевое управление) Нет

На креслах посидел — как вахту отстоял

Granta внутри оформлена наряднее, старомодной вазовской фурнитуры в ней меньше. Трехцветная ткань сидений с затейливым орнаментом смотрится дороже и веселее, чем датсуновские 50 оттенков серого. Приборную доску оживляют апельсиновые акценты, а центральную консоль — X-образный хромированный декор дефлекторов вентиляции, перекликающийся с основной темой экстерьера. Соперник отвечает разве что подслеповатым на солнце сенсорным экраном со встроенной навигацией — для «Лады» такая медиасистема теперь не предлагается в принципе. Но если вам не глядеть, а ездить, то on-DO понравится больше. Незатейливые циферблаты проще считывать беглым взглядом, температура двигателя всегда перед глазами (причем яркость подсветки регулируется), управление бортовым компьютером и круизом вынесено на удобный пульт правого подрулевого переключателя. В «Гранте» передняя панель увенчана лотком с крышкой вроде того, куда водилы маршруток сбрасывают мелочь, есть двухуровневый бардачок с подсветкой, зато у «Датсуна» грамотнее сделаны внутренние дверные ручки.

Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?

Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.

Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.

Кузов Датсун он-До и Лада Гранта

В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а также седан и лифтбек для Гранты.

Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.

Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.

Седан он-До явно популярнее хэтчбека.

Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне

Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно. Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке. Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.

Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.

Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.

А вот профиль его практически полностью повторяет таковой у отечественного седана. Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.

Корма «японца» хоть и оригинальная, но в общих чертах повторят своего прародителя.

Динамика

Отправляемся в город — место где преимущественно и проживают автомобили с автоматическими коробками. Первый и самый незамысловатый тест — светофорная гонка. Моторы у наших соперников одного объема — 1,6 литра. Но у Датсуна он 8-клапанный и выдает всего 87 л.с. У Весты 16-клапанник и 106 лошадок. Однако, разница в запасе крутящего момента не так велика (см. характеристики в конце статьи). Причем, на более скромном Датсуне он достигается при меньших оборотах, что должно помочь в городе. И, конечно, Он-До легче Весты.

Несмотря на то, что мощность Datsun почти на 19 лошадиных сил меньше, заявленное время разгона 0-100 км/ч у обеих машин примерно одинаковое. Безотносительно к заводским замерам, сравним стартовое ускорение тестовых соперников .

Параллельный старт с места, и в первые доли секунды Датсун Он До даже немного вперёди. Автомат точнее реагирует на газ, в то время как привод сцепления на Лада Веста явно запаздывает. Но уже на первой передаче, по мере приближения к красной зоне Веста чуть вырывается вперёд. Сказывается и большая мощность и сближенные передачи.

На Лада Веста в момент долгого перехода на вторую передачу видишь в окно, как Датсун Он До почти успевает нагнать. Четырехступенчатый автомат имеет более растянутые передачи и на второй может разогнаться до большей скорости, но происходит это чуть медленнее. Вот только регулярно практиковать светофорные старты на Весте не стоит. Уже после двух интенсивных разгонов Лада выкидывает жёлтую мигающую шестерёнку — это команда дать автомобилю отдохнуть и остудить сцепление. Если этого не сделать, то может загореться красная лампа — уже повод для отказа в гарантийном ремонте…

При разгоне с двух педалей стартовый рывок обеих машин выходит идентичным, и в ходе разгона преимущества не имеет ни один из седанов. Равные показатели двух автомобилей всегда в пользу менее мощного, к тому же, японская коробка передач Datsun славится своей неубиваемостью и может повторять подобные ускорения снова и снова. За светофорные старты Лада Веста — Датсун Он До получают по одному баллу.

Счет становится 4:3, пока в пользу Лада Веста.

Это интересно: Лада Гранта 2015 — основные недостатки отечественного авто

Возрождение марки Datsun

В 2013 году было принято историческое решение о возобновлении производства. В полном соответствии с «модой» последних лет, под этим брендом будут производить дешевые, массовые автомобили Датсун, которые будут продаваться преимущественно в развивающихся странах (конечно же, Россия вошла в этот перечень). Отныне Япония имеет лишь посредственное отношение к своему детищу.

  • Дешевые.
  • Практичные.
  • Относящиеся к эконом-классу по оснащению.

Несмотря на кульбиты доллара, в 2014 году руководство компании заявило, что даже максимальная комплектация автомобилей Датсун не будет стоить дороже 445 тысяч рублей. Впрочем, наше отечество как «страна-производитель» уже успело напортачить: с марта этого года машины на АвтоВазе временно не производятся, так как возникли некие сложности с поставщиками осветительных приборов.

(6 оценок, среднее: 4,17 из 5)

Датсун или Гранта

Во многих аспектах японская новинка лучше Лады, но имеет и свои недостатки. Взять хотя бы 8-клапанный движок. Хотя и он кому-то покажется лучше прожорливого 16-клапанного собрата Гранты.

Если сравнивать авто на равных модификациях и комплектациях, у новичка есть молдинги на дверях, а зеркала, ручки и дверные стойки окрашены в цвет кузова.

С самого начала выпуска на Он-До ставят натяжитель на ремень генератора, что очень удобно. Уплотнители по всему периметру авто доработаны и более качественные, чем у донора. Это легко заметить, если открыть полностью обе передние дверцы – швы торпеды прилегают плотнее и четче. У Гранты же через них виден металлический болт.

Досадные нюансы есть, типа криво приклеенной предупреждающей наклейки или легко царапающейся панели приборов. Но постепенно производители стали всеми данными преимуществами дополнять новые модели Гранты – лифтбек, седан.

Незначительными улучшениями в управлении Он-До, по сравнению с Ладой, выступают уменьшенное фоновое усилие на руле, лучше работающая стабилизация при малых градусах. Особенно последнее очень радует, так как на Гранте подобная функция весьма навязчива и часто раздражает.

Специалисты, проводившие тест-драйв Датсуна, утверждают, что у данной модели меньше недостатков, чем у Лада Гранта. А как считаете вы? Почему все, что выходит из-под конвейера ВАЗа, словно подвластно злому року?

Салон и багажник

Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.

Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков

У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка. При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием

Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана

При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.

Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.

Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.

Интерьерные тонкости

Салоны седанов Datsun on-DO и Lada Granta имеют общий абрис, но при этом немного различаются. Торпеда автомобилей, ниша над бардачком, панель приборов и рулевое колесо имеют схожие линии. Управление мультимедийной системой и климат контролем имеют много общего.

Контуры центральной консоли и форма дефлекторов обдува имеют ощутимые различия. Задний диван, дверные карты и кресла спереди идентичны. В обоих салонах на сиденьях не хватает боковой поддержки. Из-за чего при вхождении в крутые повороты тело регулярно выскальзывает. Изнутри автомобиль смотрится более современно за что получает плюс.