Фотоотчет по установке бортового компьютера multitronics vg1031gpl на hyundai accent мт2 тагаз

Hyundai Accent Новомосковский пряник › Бортжурнал › Установка бортового компьютера МБК 4Н

Очень давно хотел себе приобрести сей девайс, но как оказалось их давно не выпускают. Но интернет творит чудеса, и где то, видать, в дальнем углу склада, нашлись такие бортовики)) Нашел, заказал себе. Сегодня наша любимая почта мне его доставила (удивлен, кстати, и недели не прошло…хотя ехать ей 250км…)

Функций у бортовика достаточно:— общий расход топлива— средний расход топлива— расход топлива за поездку— средний расход топлива за поездку— скорость автомобиля— средняя скорость автомобиля— текущее время— мгновенный расход топлива— суточный расход топлива— суточный средний расход топлива— время в пути за текущие сутки— суточный пробег— время движения в пробке за текущие сутки— расход топлива в пробке— температура за бортом— индикация напряжения бортовой сети— индикация температуры жидкости в системе охлаждения— индикация частоты оборотов ДВС— индикация положения дроссельной заслонки— индикация напряжения с датчика кислорода— индикация и стирание кодов и ошибок-звуковая сигнализация о превышении порога скорости (забита 120км/ч (можно сделать сколько захочеь))

Теперь об установке:Я все это дело начал с установки датчика температуры. Установил его на передний бампер.

Плюс провел через отверстие где проходит тросик газа.

Дальше идем к передней консоли авто. Приоткрываем подстаканники, откручиваем два самореза и начинаем тянуть консоль на себя.От заводских часов отсоединям фишку, откручиваем два самореза, держащие часы, вынимаем.

Аккуратно отсоединяем защелки корпуса часов (они очень хрупкие) вынимаем часы, вставляем бортовик.

Главный корпус пришлось чутка «подредактировать» для того, чтобы прошла проводка не переламываясь.

Дальше меняем стеклышки корпуса. ( Какое то прозрачное входило в комплект)

Колодку БК и колодку идущую на часы соединякм так:

Ну а дальше все очень просто. Собираем все в обратной последовательности. МБК я приклеил на воздуховоды печки двухсторонним скотчем.

ЧТОБЫ НЕ УСЛОЖНЯТЬ СЕБЕ РАБОТУ, СОВЕТУЮ ОТКРУТИТЬ ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ

Короткий провод от МБК соединяем с плюсом датчика температуры, а длинный вставляем в 7ой разъем диагностической колодки, расположенной под рулем.

Включаем зажигание, бортовик загорается, заводим и радуемся. =))

Из плюсов:— все его функции

Из минусов:— почему то при полностью выключенном авто часы продолжают показывать, хоть и без подсветки. Боюсь бутет хавать аккумулятор.— ну почему зеленый цвет?(((

Источник

Hyundai Accent Бежевый Проходимец › Бортжурнал › Бортовой компьютер

Ну вот я и добрался до бортового журнал, и первая запись повествует о том, как я устанавливал бортовой компьютер Multitronics TC-750 в свою ненаглядную.

Все началось с идеи и желания видеть параметры работы двигателя и получения расшифровок ошибок ЭБУ.

В августе 2011 для этих целей был приобретен БК Multitronics TC-750 и началась его инсталяция в авто.

Первые трудности возникли с подключением выводов ДУТ, габаритов и форсунки, ну и был вопрос куда выкинуть датчик температуры.

Если с последним все оказалось просто, то первые два пришлось продумать, но обо все по порядку.

1. Провод, который идет на форсунку был протянут в моторный отсек через уплотнитель тросика спидометра и там проложен в разрезной гофре к форсунке первого цилинтра. Провод форсунки был разрезан и в последствии соединен через клемную колодку в выводом от БК. Таким образом получили возможность считывания данных о расходе топлива.

2. вывод габаритов был подключен к соответствующему выводу в подрулевом переключателе, и реализовалась возможность о напоминании включить/выключить габариты при начале/окончании поездки. Что очень полезно, когда приезжаешь весь запареный после работы и забываешь выключить свет, и как следствие за ночь севший аккум, особенно актуально зимой, ведь на морозе батарея садится быстрее.

3. Вывод ДУТ, после долгих раздумий и поисков, было решено подключить просто кинув его на панель приборов. Для этого, тестером вызвонил контакт по которому приходит сигнал с ДУТ на стрелку и к нему то и был подключен провод от БК.

4. Остальные параметры БК считывает с диагностического разъема. только разъем пришлось повернут на 180 градусов.

5. Датчик температуры сначала болтался под торпедой и показывал какая температура в салоне, но было больше интересно, что твориться снаружи чем внутри. И было принято решение выкинуть его на улицу.

Место выбрал под подкрылком переднего левого колеса. Через все тот же уплотнитель тросика спидометра провод с датчиком был протянут в моторный отсек, далее через уплотнитель тормозной трубки вытащен под подкрылок где и занял свое место.

Температуру показывает достаточно точно, единственный минул, после активного торможения начинает врать, т.к. теплый воздух от тормозных дисков его нагревает. И было довольно забавно видеть +10 когда на улице стойкий минус:)

Еще одна трудность возникла с прокладкой шлейфа от диагностического разъема непосредственно к БК, который расположился над часами. Снимать все не хотелось, да и хлопотно это. И поэтому при крокладке шлейфа вдоль лобового стекла, крикладывая немало усилий для отжатия тормедо от последнего на прокладку шлейфа ушло около 2 часов. Но зато получилось все очень хорошо, нигде ничего не висит и никаких проводов не видно. В общем доволен как слон! =)

Источник