Обзор нового bmw x3 2020-2021 (g01)

Подвеска

В целом подвеска BMW X3 F25 достаточно надежная и с легкостью выхаживает более 100 000 км, разумеется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и дорог по которым он ездил.

Главной проблемой подвески BMW X3 F25 остается рулевая рейка. Установлена она перед двигателем на подрамнике, и если Вы проверяете автомобиль который хотите купить и слышите стук рулевой рейки будьте готовы к серьезным тратам, ведь даже на вторичном рынке такая деталь б/у стоит минимум от 20 000 рублей. Новая стоит соответственно дороже. Надо заметить, что работа по замене рулевой рейки обойдется также недешево, поскольку для того чтобы ее вытащить, казалось бы в доступном месте – нужно снимать даже подрамник.

Слабым местом задней подвески являются сайлентблоки верхних рычагов. Обычно их придется менять каждые 80 000 км. Когда приходит время замены, будет слышен скрип на неровностях дороги.

Разумеется может и повезти, и выбранный Вами автомобиль ничего кроме гладкого асфальта не видел, тогда этих лишних трат не неопределенное время возможно будет избежать.

Автомобили БМВ, включая Х3 – с жесткой подвеской. Поэтому, если Вы собираетесь покупать себе БМВ Х3 – рекомендуем найти экземпляр с не самыми большими, не самыми широкими и с не самые низкопрофильными колесами. Автомобиль будет еще жестче чем в каком-то более простом исполнении, и скорее всего у нее будет уже уставшая подвеска. Дело в том что на низкопрофильной резине тем более с большими колесами износ подвески происходит заметно быстрее и соответственно если машина изначально была на такой резине, то ремонту подвеска может подвергнуться уже при 30-40 000 км.

В любом случае желательно узнать об истории конкретного экземпляра и по возможности выяснить где ездил автомобиль и по каким дорогам, хотя скорее всего это можно будет легко определить на диагностике ходовой части в сервисном центре.

Тормоза БМВ Ф25 весьма эффективны, но их пригодность средняя и, зависит от того же стиля вождения.

Трансмиссия

В отличие от других моделей BMW, X3 F25 имеет несколько иную конструкцию раздаточной коробки системы полного привода xDrive. Вместо шестерен здесь используется цепь. По мнению специалистов, такое решение является более надежным, а любые проблемы связаны лишь с пренебрежением замены масла.

О неисправностях системы полного привода подскажут толчки (рывки) при движении с полностью вывернутыми колесами. Механики рекомендуют менять масло как можно чаще  — каждые 40-60 тыс. км.

С возрастом появляется люфт в шлицевом соединении переднего карданного вала с раздаткой. Новый карданный вал в оригинале доступен за 28 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 8000 рублей. К счастью, есть более дешевые способы ремонта — установка проставки (2000 рублей) либо вилки с удлиненной шлицевой частью.

При регулярной замене масла (каждые 60-80 тыс. км / около 15 000 рублей) жалоб на работу 8-ступенчатого автомата ZF 8HP70 не возникает долгое время. Рывки при переключениях могут быть вызваны износом гидротрансформатора. Стоимость ремонта составит около 80 000 рублей.

Технические характеристики BMW X3 E83

Двигатели и модельный ряд

Х3 E83 оснащался , 6-цилиндровыми бензиновыми и , 6-цилиндровыми дизельными моторами работающими в паре со стандартной 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробками передач.

Мотор Объем см³ Мощность л.с. Крутящий момент Нм Максимальная скорость км/час Разгон с 0 до 100 км/час секунд Средний расход топлива л/100 км
2.0i xDrive20i N46B20 1995 150 200 200 198 11,5 10,5 9,0
2.5i M54B25 2494 192 245 208 8,9 11,3
2.5si xDrive25i N52B25 2497 218 250 221 8,5 9,9 9,3
3.0i M54B30 2979 231 300 224 7,8 11,4
3.0si xDrive30i N52B30 2996 272 315 232 7,2 10,1 9,5
xDrive18d N47D20 1995 143 350 195 10,3 6,2
2.0d xDrive20d M47TUD20N47D20 1995 150 177 330 350 198 206 10,2 8,9 7,2 6,5
3.0d xDrive30d M57TUD30 2993 204 218 410 500 220 7,9 7,4 8,4 7,9/7,4
3.0sd xDrive35d M57TU2D30TOP 2993 286 580 240 6,6 8,7 7,8

Габариты

размеры в мм/вес в кг/объем в литрах (LCI)
Длина 4565 (4569)
Ширина 1853
Высота 1674
Колея спереди/сзади 1524/1542
Колесная база 2795
Клиренс 203 (201)
Объем багажника 480-1560

Трансмиссия

В заднем редукторе нет сливного отверстия, при замене масла его придется оттуда выкачивать. В остальном же они вместе с карданами достаточно надежны и рассказывать про них нет смысла.

Коробка передач

Восьмиступенчатая коробка передач ZF получилась вполне надежной. При должном уходе способна отходить до 300 тысяч километров. Однако не всегда так было. На самых первых версиях стопорные кольца осей протирали алюминиевый корпус коробки. Стружка само-собой попадала в масло и мешала правильной работе кпп. Но инженеры быстро модифицировали стопоры, и проблема ушла. Пластиковый поддон со временем деформируется и начинает пропускать масло. Большие нагрузки при непрогретом масле быстро выведут из строя фрикционы. Следом за ними начнут изнашиваться и соленоиды, а если игнорировать проблему, то под замену пойдут и втулки.

Раздаточная коробка

В конструкции раздатки не предусмотрен масляный насос, это значит, что масло разбрызгивается на трущиеся детали при работе. Во время старта большее количество деталей некоторое время работают почти на сухую. А вентиляция выполнена в виде простой трубочки, ни клапана, ни пыльника здесь нет. Соответственно в раздатку попадает влага. Все это вместе приводит к активному износу муфты уже к 150 тысячам километров, а следовательно появятся толчки и дерганья в трансмиссии.

Дизайн

Автомобиль хоть и строился на базе БМВ е46, он является совсем немаленьким. Имеет хорошие пропорции и обособленный внешний вид. Типичный для бмв капот длинной в бесконечность, агрессивный взгляд, широко раздутые ноздри выдают динамичный характер автомобиля. Хоть это и не совсем так, но знать это будете только вы, для всех остальных машина кажется агрессором на дорогах. Но это уже предрассудки нашего общества, ведь немцы создали машину совсем для другого.

Ну и, конечно же, в последующих годах появились «ангельские глаза», еще больше подчеркивающие принадлежность к баварской марке. Хоть данная модель никогда не имела большую палитру цветов, она всегда выглядела достойно. Даже в сером цвете автомобиль смотрится премиально и не выглядит как жестяная банка. По поводу недостатков, нужно сказать о широких порогах. Опционально владельцы устанавливают накладки похожие на пороги. На них можно становиться, но это неудобно и получается так, что и без того широкий порог становится еще шире и еще неудобнее. В плохую погоду сохранить одежду чистой с ним вообще невозможно.

Габариты BMW X3 e83:

  • длина – 4569 мм;
  • ширина – 1853 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 2795 мм;
  • клиренс – 201 мм.

Снова не все гладко

Упомянутые в самом начале компромиссы, вероятно, привели к чрезмерному снижению затрат на производство. Владельцы БМВ Х3 нередко сетуют на различные мелкие неисправности.

Как и большинство современных автомобилей, Х3 плохо переносит длительные периоды бездействия. Аккумулятор быстро разряжается, что приводит к затруднениям с запуском и к ошибкам в работе электроники.

Стоит учитывать возможные расходы и на ремонт люка в крыше — ломаются пластиковые защелки, и весь механизм блокируется.

Отказать могут и задние светодиодные фонари, расположенные на крышке багажника. Чтобы оживить фонарь, понадобится замена платы (600-900 рублей), либо пропайка резистора (около 500 рублей). Новый фонарь доступен за 7-16 тыс. рублей. 

Мелочи по электрике, как правило, вызваны загрязнением контактов.

После 150 000 км нередко становятся заметны потертости на обивке руля. За перешивку попросят около 5000 рублей.

Габаритные размеры и экстерьер нового BMW X3 2014

Проведенный рестайлинг практически не затронул габаритные размеры автомобиля. Лишь немного увеличилась длина, а также поменялся у BMW X3 клиренс. Все важные габаритные параметры приведены в таблице:

Параметры рестайлингового BMW X3
Параметр Ед. измерения Показатель
Длина мм 4657
Ширина мм 1881
Высота мм 1678
База колесная мм 2810
Дорожный просвет мм 204
Объем багажного отсека (мин., макс) л 550-1600
Диаметр разворота м 11,9
Снаряженная масса (зависит от тех. оснащения) кг 1660-1860

У BMW X3 рестайлинг коснулся и внешности. Спереди немного изменила форму радиаторная решетка, а также она обзавелась более широкой хромовой окантовкой. Головные фары получили еще больший «прищур» и подходят они теперь вплотную к радиаторной решетке. Опционально кроссовер может оснащаться полностью светодиодными фарами, а также противотуманками.

Передний бампер в ходе рестайлинга практически не изменился. Линии и формы его остались прежними, добавились только декоративные вставки в боковых воздухозаборниках.

В боковой части кроссовера к изменениям можно отнести только разве что несколько видоизмененные повторители поворотов, интегрированные в боковые зеркала. В остальном сбоку новая версия не отличается от дорестайлинговой.

Сзади же основным изменением является только немного изменившийся бампер. К тому же он стал несколько больше по габаритам, что и повлияло на увеличение длины кроссовера.

В целом, небольшая корректировка внешних элементов кузова Х3 приблизила его по виду к модели BMW X5.

Дополнительно рестайлинговой версии предлагаются два дизайнерских пакета: xLine и M Sport, которые позволяют сделать внешность кроссовера индивидуальной.

Техническая начинка и модификации

Комплектуется икс третий двумя вариантами двигателей: бензиновым и дизельным. Бензиновый выпускался объёмом 2 и 3 литра и имел мощность в зависимости от конфигурации в 184 л. с., 245 л. с. и 306 л. с. Крутящий момент у двигателей составлял соответственно 270, 350 и 400 Н*м. Максимальная скорость держалась в диапазоне от 210 км/ч до 245 км/ч, а разгонялся кроссовер за 5–8 секунд.

Дизельный двигатель имел меньшие объёмы: две версии в 3 литра и один двухлитровый. Крутящий момент у двухлитрового движка составлял 400 Н*м при мощности 190 л. с. Разгоняется такой автомобиль до 210 км/ч.

Трёхлитровый двигатель в зависимости от крутящего момента в 350 Н*м или 630 Н*м имел мощность 250 л. с. и 313 л. с. Максимальная скорость у него колебалась от 230 до 245 км/ч.

У БМВ есть два варианта коробки передач: механическая или автоматическая и полный привод независимо от трансмиссии. Механическая коробка имеет в своём распоряжении 6 скоростей, а у автомата их количество выросло до 8.

Гидравлическое управление рулём была заменено производителем на электрическое. Обновилась и подвеска: двухрычажная спереди и пятирычажная сзади. По отзывам владельцев, первые 100 тыс. км пробега подвеска не требует никаких вмешательств, а затем достаточно обновить амортизаторы.

Салон

У X3 калининградской сборки экокожа сидений не любит морозы. Зачастую элементы с лопнувшей кожей менялись еще по гарантии. Эта же проблема касается и руля. К 100 тысячам километров он уже весь в потертостях и непрезентабельно выглядит.

При активном использовании бардачка года через четыре может отклеится его внешняя декоративная панель.

Посторонние шумы в салоне могут создавать боковые стекла при их опускании, поднимании. Также скрипят замок багажника и панорамная крыша. Если кажется что скрипы идут из передней панели, то скорее всего панель тут не причем, а виновника шума газовые упоры капота.

Интерьер и оснащение

Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.

Скрип и истирание пластика в салоне — известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.

Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.

Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.

Технические особенности

Производители стремились создать практичное авто. Баварцы добились поставленной цели, и, если внешность кроссовера достаточно спорная, то технические характеристики BMW X3 E83 на высшем уровне.

Кроссовер BMW X3 E83 оснащается модифицированной системой полного привода xDrive, маркировку которой внедрили лишь в 2008. xDrive работает благодаря распределению крутящего момента на оси с помощью электронной многодисковой муфты. Стандартный режим позволяет распределять тягу в пропорции 40/60 с большим показателем на задних колёсах. Электронно-управляемая тяга позволяет сохранять сцепление колёс с дорожным покрытием даже в самых непростых погодных условиях.

Система полного привода xDrive отличается надёжностью, однако имеет свои недостатки. Например, спустя 100 000 км пробега обнаруживается выход из строя раздаточной коробки, однако, радует невысокая стоимость ремонтных работ. Кроме того, при подключении полного привода появляются толчки в акпп

Для продления срока эксплуатации системы xDrive важно менять масло в раздатке через 40 000 км

Что касается трансмиссии BMW X3 E83, двигатели работают в тандеме с пяти- или шестидиапазонной АКПП, а также с шестиступенчатой механической коробкой передач.

МКПП отличалась надёжностью лишь на двухлитровых бензиновых и дизельных моторах. Мощные силовые установки, развивая высокий показатель крутящего момента, приводили к выходу из строя механической трансмиссии, не выдерживающей подобных нагрузок. Неполадки приводили к износу сцепления и двухмассового маховика.

Коробки автомат BMW X3 E83 могут похвастаться большей надёжностью и длительным сроком эксплуатации. Первые дефекты, проявляющиеся в форме подёргиваний, затяжного переключения скоростей, пробуксовки, возникаю лишь спустя 200 000 км пробега.

Конструкция передней подвески основана на стойках Мак Ферсон с телескопическими амортизаторами, сзади установлена многорычажка с амортизаторами двустороннего действия. Строение подвески довольно сложное, однако ремонт её не особо дорогостоящий. Чаще всего проблемы возникают со стойками стабилизатора на передней подвеске, а также амортизаторы, верхние рычаги.

Все тормоза дисковые, управляются интегрированными системами безопасности АБС, DSC.

Коробка передач

BMW X3 F25 с механической коробкой передач – редкость, и не создает серьезных проблем. Надежность сцепления и маховика зависят от стиля вождения, но в среднем они не должны создавать проблем до 150 000 км.

Автоматическая коробка передач ZF 8HP особых нареканий не вызывает, если она в хорошем состоянии. Но, имеются к сожалению недостатки в ее конструкции, а именно из-за материала используемого внутри.

Из-за контакта между различными металлическими элементами (сталь и алюминий) образуется металлическая стружка, которая распространяется по коробке передач, и из-за этого изнашиваются зубья шестерни и вся гидравлическая система быстрее изнашивается. Эти проблемы могут возникнуть уже на 70 000 км .

Важно незамедлительно принять меры в отношении первых симптомов проблем (ударов, вибраций и т.д.), чем раньше найдется проблема, тем дешевле обойдется ремонт

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков, радиатора и расширительного бачка).

Решившись, на Х3 с МКПП, следует быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи. А из-за окисления контактов иной раз возникают перебои в работе электрики.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени — не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП. Небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

По прошествии 200-300 тыс. км изнашивается пластиковая втулка правого стеклоочистителя, и он начинает цеплять капот. Втулка продается в сборе с трапецией (4-6 тыс. рублей), но ее могут изготовить из металла на заказ (1000 рублей).

После 200-250 тыс. км нередко начинает шуметь моторчик печки (5000 рублей за аналог).

Встречаются проблемы с задними фонарями, третьим стоп сигналом, подсветкой номера и водительским блоком управления стеклоподъемниками.

По прошествии 250-300 тыс. км не миновать ремонта генератора (от 3000 рублей за ремонт либо 24 000 рублей за новый агрегат).

Технические характеристики BMW 325i

Данная версия является не самой топовой, но, тем не менее, может похвастаться некоторыми уникальными характеристиками:

Длина, см 452
Ширина, см 181
Высота, см 142
Дорожный просвет, см 11
Снаряженная масса, кг 1500
Багажный объем, л 460
Объем двигателя, л 2.5
Цилиндры 6
Клапаны на цилиндр 4
Привод задний
Максимальная скорость, км/ч 245
Мощность, л.с 217
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объем бака, л 60
Расход топлива город, л 12
Расход топлива трасса, л 6

Мотор у BMW 325i один, а именно — N52. Его особенностью является высокий расход масла. При «старении» автомобиля расход становится еще больше. Но, благодаря модернизации двигателя путем установки новых поршней, данный дефект был устранен, за исключением старых моделей.

На BMW 325i устанавливается автоматическая шестиступенчатая, либо механическая шестиступенчатая коробка передач. Пробег, при котором маховик прослужит у модели с завода — не более 200 тысяч километров. Но бывают и случаи, когда этот показатель достигал и 300 тысяч.

Как механическая, так и автоматическая КП могут прослужить при пробеге до 250 тысяч километров без серьезных поломок. Если же и появляются какие-то вибрации или подергивания, в большинстве случаев все решается обновлением электроники трансмиссии.

Большинство моделей третьей серии Е90 — заднеприводные, но есть и версии с полным приводом. В обычных условиях эксплуатации более половины крутящего момента находится в передней оси для большей устойчивости и управляемость автомобиля.

Что касается подвески, то в новой версии BMW 325i она стала лучше, крепче и дешевле в обслуживании. Обычно, подвеска нормально функционирует при пробеге до 150 тысяч километров. Главной проблемой всех моделей третьей серии являются сайлентблоки, обычно задние. После 100 тысяч километров они начинают скрипеть. Примерная стоимость их замены составляет 5000 рублей.

За тормозной жидкостью для BMW 325i E90 стоит также пристально следить. Примерный литраж полной ее замены составляет около одного литра. За такую услугу в среднем придется заплатить около 3 тысяч рублей.

Кузов

Формы и линии кузова неразрывно связаны со стилистикой остальных моделей BMW. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и современно. Пожаловаться можно разве что на неокрашенные пластиковые бамперы, которые после рестайлинга в 2006 году наконец-то обрели цвет кузова. БМВ Х3 е83 технически тесно связан с BMW 3 серии E46. Однако кроссовер более вместительный и без проблем позволяет отправиться в путешествие семье из четырех человек.

Колесная база поражает своими размерами — 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база — вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

BMW X3 I (E83)

BMW X3 (тип E83)
отметка BMW
Годы производства — Этап 1: — Этап 2: —
Класс Компактный внедорожник ( кроссовер )
Сборочный завод (а) Magna Steyr , Грац, Австрия
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Бензин
  • 4 цилиндра 2 л
  • 6 цилиндров 2,5 л
  • 6 цилиндров 3 л

Дизель

  • 4 цилиндра 2 л
  • 6 цилиндров 3 л
Передача инфекции Встроенный или задний привод
Хронология моделей

Спустя год после презентации (в виде концепта) на автосалоне в Детройте BMW X3 находится на сборочных конвейерах австрийского завода Magna Steyr.

На момент запуска доступны два двигателя: рядный шестицилиндровый бензиновый на 3  л и 231  л.с. (3.0i) и шестицилиндровый дизельный на 3  л и 204  л.с. (3.0d). К ним быстро присоединились рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5  л и 192  л.с. (2,5i) и четырехцилиндровый дизель объемом 2  л и 150  л.с. (2,0d). Затем в 2005 году модельный ряд был дополнен четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 150  л.с. (2.0i).

Чтобы сохранить лидерство в сегменте компактных внедорожников, BMW решила внести некоторые изменения в X3. После небольшого рестайлинга в 2006 году его внешний вид стал более спортивным, а его двигатели стали более мощными. Только 204-  сильный 3.0d заменен на более крутую и менее прожорливую шестицилиндровую. Остальные двигатели обновляются вместе с блоками нового поколения (2.5si и 3.0si мощностью 218 и 272  л.с. соответственно ).

В 2007 году исчезло большинство блоков старого поколения, за исключением 2.0d и 2.0i. 2008 и 2009 отметить прибытие более экономичных двигателей с отказом от 2.0d 150  л.с. в пользу нового 2  л дизельного топлива , имеющихся в двух держав, 143 и 177  л.с. . Весь модельный ряд также получил новое название «xDrive», характерное для полноприводных моделей марки.

Система XDrive

Вид сзади.

BMW X3 имеет беспрецедентный для этого сегмента полный привод . Эта система, получившая название xDrive и действующая совместно с системой DSC (Dynamic Stability Control), обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой на любой поверхности.

Конкретно, система xDrive распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соответствии с условиями сцепления. Таким образом, в нормальных условиях движения распределение составляет 40/60 (40% крутящего момента передается на передние колеса против 60% на задние колеса), но оно может доходить до 50/50 или даже 0/100 в наиболее критических условиях. . Основное преимущество этой системы — исправление заносов, связанных с недостаточной или избыточной поворачиваемостью .

Система xDrive была обобщена для седанов 3-й , 5-й и 7-й серии (тип F01 / F02) марки.

Двигатели и производительность

С 2004 по 2010 год BMW X3 получил не менее одиннадцати различных двигателей.

Моторизация Объем двигателя ( см 3 ) Тип максимальная мощность (л.с. при об / мин ) Максимальный крутящий момент ( Н · м при об / мин ) Вес (кг) От 0 до 100 (секунд) максимальная скорость (км / ч) Conso. (л / 100 км) город / шоссе / смешанный Теоретическая автономия (км) *
2.0i / xDrive20i 1,995 L4 атмо — 16с От 150 до 6200 От 200 до 3750 1,730 11,5 198 13,1 / 7,1 / 9,3 720
2.5i 2,494 L6 атмо — 24с От 192 до 6000 От 245 до 3500 1815 8.9 208 15,6 / 8,7 / 11,2 598
2,5si / xDrive25i 2,497 218 до 6500 От 250 до 2,750-4,250 1 805 8,5 210 13,7 / 7,7 / 9,9 677
3.0i 2 979 С 231 до 5900 От 300 до 3500 1835 7,8 224 16 / 8,7 / 11,4 588
3.0si / xDrive30i 2 996 От 272 до 6650 315–2,750 1815 7.2 210 14,2 / 7,7 / 10,1 663
xDrive18d 1,995 L4 турбо — 16с 143–4 000 От 350 до 1750–2750 10,3 195 7,9 / 5,2 / 6,2 1,080
2.0d От 150 до 4000 330–2000 1820 10.2 198 9,6 / 5,9 / 7,2 931
xDrive20d 177 до 4000 От 350 до 1750–3000 1815 8.9 206 8,2 / 5,5 / 6,5 1,031
3.0d 2 993 L6 турбо — 24с От 204 до 4000 410–1 500–3500 1925 г. 7.9 218 11,1 / 6,9 / 8,4 798
xDrive30d 218 до 4000 От 500 до 1750–2750 1880 7,4 210 10,3 / 6,5 / 7,9 848
3.0sd / xDrive35d L6 битурбо — 24 с От 286 до 4400 580 до 1750–2250 1,950 6,6 240 11,3 / 7,2 / 8,7 770

* Теоретическая автономия получается делением емкости бака на смешанное потребление и умножением результата на 100.

Компоненты трансмиссии и шасси

Трансмиссия полноприводная с распределением крутящего момента на каждую ось (система xDrive). Доступны разные коробки передач: механические и автоматические.

Шестиступенчатая механическая и реверсивная коробки передач доступны для двигателей 2.0i, 2.5i, 3.0i и 3.0d.

История создания BMW X3 (E83)

Впервые прообраз автомобиля, который в дальнейшем стал серийным кроссовером X3, был показан на ежегодном Детройтском автосалоне в январе 2003 года. Экземпляр, продемонстрированный на выставке, назывался x-Activity. Прототип был практически полностью законченным и от серийных автомобилей, появившихся в том же году, отличался лишь отсутствием крыши, снятой с целью демонстрации внутреннего устройства салона.

Первоначально сборка X3 проводилась в Австрии, в городе Грац, где расположен завод Magna-Steyr, из немецких комплектующих. В дальнейшем производство модели перенесено в США, в город  Спартанбург, штат Южная Каролина, на завод, где происходит сборка моделей Z4 и X5.

С 2005 года X3 производится и в Таиланде, в городе Районг, в постройку которого концерн BMW в 2000 году вложил 25 миллионов долларов. В 2006 году производство компактных кроссоверов для рынков развивающихся стран налажено также в Египте.

Обновленный кроссовер X3 был показан осенью 2006 года на ежегодном автошоу в Париже. Автомобиль изменился внешне, получив новые бамперы, новую головную оптику и задние фонари, сделанные на основе светодиодов. В салоне появилась новая тканевая обшивка кресел; передняя панель и центральная консоль также изменились.

Производство первого поколения БМВ X3 продолжалось до 2010 года, затем его сменила вторая генерация компактного кроссовера.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

BMW X3 , на Викискладе?

Хронология моделей BMW с 1960 по 2009 год

Тип Ряд 1960 г. 1970 г. 1980 г. 1990 г. 2000 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Город Исетта 700 / 700-2 / 702   700-4 / 704/705 / MiniE3  
Серии 1          
3 серия   Серия 02 ( 1600, 1600-2 и 1602 / / / 2 002 ) E21
5 серия   Новый класс ( 1 500 / / 1 800 / +2000 ) E12 E34
Серии 7   E3
Серии 6 ,   3200CS 2000CS E9 E31 (8)  
Родстер Z серия       Z1   Z3 E85 (Z4)
Суперкар       M1     Z8  
Кроссовер / Внедорожник X1          
X3          
X5        
X6           E71

Хронология моделей BMW с 2010 года до наших дней.

Тип Ряд 2010 г. 2020 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Серии 1
3 серия
4-я серия   F32 G22
5 серия
6 серия  
Серии 7
2 серия   F45 / F46
2 серия   F22
4-я серия   F32 / F33 G22
6 серия  
8 серии   G14 / G15
Родстер Z серия E89 (Z4)   G29 (Z4)
Суперкар      
Кроссовер / Внедорожник X1
X2   F39
X3
X4   F26 G02
X5
X6 E71 F16 G06
X7   G07
  • Автомобильный портал
  • Портал автопробега
  • Портал Германии

Калининград или Европа

BMW X3 F25 из Европы/США не всегда лучше чем из России. Касаемо сборки – разницы никакой! В Калининград (АВТОТОР) поставляются все готовые комплектующие и на территории РФ автомобиль только собирается (двигатель в Россию приезжает в сборе, а кузов уже окрашен).

Да, в Русской сборке могут быть какие-то мелкие недочеты, но они бывают и на автомобилях произведенные на других локациях, в том числе конкурентов марки.

Говоря за б/у BMW F25 из Европы (пригнать под заказ) важно особое внимание обратить на периодичность обслуживания. Дело в том, что в тех краях межсервисный интервал составлял 30 000 км, и масло столько не способно оставаться пригодным сохраняя необходимую вязкость

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех версиях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама маркировка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через электронно-управляемую многодисковую муфту. В обычных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронный контроль тяги заботится о сцеплении колес в сложных условиях. Стоит подчеркнуть, что БМВ Х3 е83 не внедорожник, а всего лишь кроссовер. Поэтому не удивляйтесь, если он застрянет в небольшой грязи или сугробе.

Система полного привода достаточно стабильная. Во всяком случае долговечнее, чем в более крупном Х5, но до надежности Quattro ей очень далеко. Слабым местом остается раздаточная коробка АТС400, которая порой выходит из строя уже после первых 100 000 км. Зачастую удается отделаться лишь заменой шестерни сервопривода (6000 рублей за ремкомплект). Неисправный сервопривод (20 000 рублей) может потянуть за собой остальные детали раздатки. Стоимость комплексного ремонта — порядка 45 000 рублей. Новый узел стоит баснословных денег — свыше 200 000 рублей.

Масло в раздатке следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда он последний раз менял масло. Если его удивит вопрос, то вскоре вас ждет ремонт.

Перед покупкой необходимо обратить внимание на утечки масла из трансмиссии, в частности следует взглянуть на коробку передач, полуоси и дифференциал. Во время тестового заезда не должно быть стука/щелчков под сиденьем водителя или эффекта блокирования передних колес при крутом развороте

В процессе разгона должны отсутствовать рывки или вой, а при замедлении — стрекотание. О наличии проблем подскажут и сообщения на приборной панели, появляющиеся во время движения.

При подборе Х3 следует обратить внимание еще на один момент — одинаковые ли шины на осях. Различный размер заставляет систему находиться в постоянной готовности, как будто машина двигается в небольшом скольжении

Это ускоряет износ и приближает момент поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь шины разной ширины на передней и задней оси, но диаметр их должен быть одинаковым.

Крестовины карданных валов (1300 рублей) и подвесной подшипник заднего кардана (4-5 тыс. рублей) изнашиваются к 200-250 тысяч километров. Стоимость восстановительного ремонта с балансировкой кардана составит порядка 6-10 тыс. рублей. Следом устает эластичная муфта карданного вала (9-10 тыс. рублей).

История появления

Первое поколение БМВ разрабатывалось американским дизайнером Крисом Бэнглом. Поэтому первая линейка X3 получилась более мускулистой и выше, чем X5. Сам автомобиль был спроектирован как компактный и эргономичный кроссовер. Модель подвергалась рестайлингу, обновлялась оптика, а в 2010-м её полностью сменило второе поколение.

В целом, вторая версия тройки стала крупней в размерах, увеличилась колёсная база и обновился салон.

Но концерн БМВ не остановился на достигнутом и в 2014 году выпустил рестайлинговую версию. У нового автомобиля обновилась оптика, радиаторная решётка, сменился задний и передний бампер, заменена центральная консоль и обновился дизайн салона и дисков.

По техническим характеристикам создатели тоже прошлись: установили механическую коробку на 6 скоростей или автомат на 8, увеличили мощностью у дизельного и бензинового движка.

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе — амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.

На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).

При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.

Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км

Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).

Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).

Цифры и награды

После успешного дебюта в Европе и Америке на кроссовер BMW X3 сложился стабильный спрос у покупателей как из Старого, так и из Нового Света. Уже в первом квартале 2004 года было продано почти 11000 экземпляров. Больше всего кроссоверов, почти 4500, было куплено в первом квартале в США. Германские покупатели приобрели около 2500 штук, — итальянцы — 1 000 штук. После выхода кроссовера на рынки Великобритании и Японии динамика продаж снова выросла.

В 2008 году кроссовер прошел краш-тесты по методике EuroNCAP. За защиту взрослых пассажиров и детей он заработал по 4 «звезды» из 5, а вот безопасность пешеходов смог обеспечить только на 1 «звезду» из 4.

В 2005 году на выставке «Салон полноприводных автомобилей» в «Крокус-Экспо» BMW X3 стал лауреатом премии в категории «Среднеразмерные кроссоверы».

В том же году он был признан «Автомобилем года» в Канаде в номинации «Лучший SUV».

Кузов

Коррозионная стойкость BMW X3 F25 довольно таки высокая. Особо гниющих деталей здесь нет, но вот слой лакокрасочного покрытия достаточно тонкий, так что попадание даже маленького камушка может вызвать скол лакокрасочного покрытия, поэтому при любом более или менее серьезном сколе его желательно сразу обработать.

BMW F25 не имеет значительных проблем с надежностью кузова, но все же считается менее надежным, чем предыдущее поколение.

Оптика как у большинства современных автомобилей пластиковая и мягкая, поэтому если автомобиль много ездил на длинные дистанции – помутнение гарантировано. На начальных этапах, и если еще не запущено лечится это полировкой. Но чтобы избежать подобных проблем, нужно на фару нанести защитную пленку.

Также возможны микротрещины колпака фары, и хотя на ездовые характеристики это не сказывается, когда придет время, придется менять ее целиком.

Долговечностью не отличается и лобовые стекла БМВ Х3 Ф25. Были случаи, когда пескоструйный эффект был заметен уже при 4000-5000 километров пробега

Испортит лобовое стекло можно и при помощи грубых или изношенных щеток стеклоочистителя, так что при выборе автомобиля обязательно обратите на это внимание, так как в противном случае это может обойтись минимум в 10 000 рублей за не оригинальное стекло

Ходовая

К счастью, подвеска не создает серьезных проблем, а рынок предлагает широкий выбор запасных частей по разумным ценам.

Сайлентблоки рычагов обычно ходят не меньше 80-120 тыс. км. Столько же продержатся и шаровые опоры (800-3 тыс. рублей). Сзади преждевременно может заскрипеть плавающий сайлентблок (1,5-2,5 тысячи рублей).

Дорого обойдется замена амортизаторов регулируемой жесткости (свыше 50 000 рублей передние и свыше 40 000 задние). Обычные амортизаторы заметно дешевле (8-9 тыс. рублей) и прослужат свыше 100 000 км.

После 5-7 лет эксплуатации нередко отламывался виток одной из заводских задних пружин (3-8 тыс. рублей).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей за аналог).

У многих спустя 100-150 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Судя по каталогу запчастей, ее модернизировали уже несколько раз, но жалобы на стук появляются снова и снова, независимо от года выпуска автомобиля. Некоторым посчастливилось установить уже третью рейку.

В процессе ремонта можно воспользоваться ремкомплектом за 2000 рублей. Но обычно его хватает ненадолго. За основательную переборку узла попросят от 6 до 24 тысяч рублей.

Итог

При выборе BMW X3 F25 диагностика и тест-драйв крайне необходимы, так Вы сможете понять о наличии или отсутствии тех же проблем с полным приводом, подвеской, коробкой передач или двигателем. А также сможете прочувствовать насколько уставший автомобиль.

Неплохо было бы Вам проехать с владельцем за рулем, что поможет понять его манеру вождения.

БМВ Х3 весьма особенный автомобиль. Он выделяется из линейке БМВ, посему нужно к нему все-таки относиться внимательнее потому, что стоит что-то пропустить и возможно попасть на весьма дорогой ремонт. И помните, за удовольствие и статус всегда приходится платить даже если они б/у-шные.

Удачного выбора и удовольствия за рулем.