Для чего на педали сцепления лады весты установлен датчик

Содержание статьи

Характерные неисправности

Часто можно слышать, что роботизированные коробки передач крайне ненадежны. Первые модели таких агрегатов и впрямь выходили из строя довольно часто, однако более новые модели немногим уступают традиционным МКПП и АКПП в живучести и работоспособности. В пользу коробок-роботов говорит и тот факт, что они находят все более широкую популярность в автомобилестроении. Однако об их характерных неисправностях стоит поговорить. К основным признакам неисправностей относят:

  • Пробуксовку сцепления;
  • Слишком медленную реакцию на увеличение оборотов силового агрегата;
  • Появление звуковых шумов (стук, жужжание или вой);
  • Работа светового индикатора на приборной панели;
  • Рывки при автоматическом переключении передач во время плавного движения;
  • Подтекание трансмиссионной жидкости;
  • Полный выход трансмиссии из строя.

Как читатель уже знает, коробки-автоматы по своей сути являются доработанной «механикой», а значит, для них характерны те же неисправности, что и для обычных МКПП. В частности:

  • Износ вилки выбора скорости;
  • Износ подшипников качения.

Электрические компоненты РКПП также могут выйти из строя. Несмотря на то, что в роботизированных агрегатах практически вся электрика имеет большой эксплуатационный ресурс, поломки не являются редкостью. Особенно если речь идет об РКПП морально устаревших моделей. Можно отметить такие неисправности:

  • Выгорание контактов электроприводов;
  • Повреждение проводки;
  • Выход датчиков из строя;
  • Выгорание контактных групп;
  • Неисправность блока управления.

Как правило, электрика выходит из строя по причине перегрева

Автолюбителю важно следить за работоспособностью охлаждающей системы. К примеру, каналы системы могут забиться – это приведет к затрудненному току охлаждающей жидкости с последующим перегревом отдельных элементов РКПП

Также стоит следить за состоянием масла. Оно не только предотвращает сухое трение, но я забирает и отводит излишки тепла.

Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ) Лада Веста

После того, как демонтировали роботизированную коробку, процесс которой описан выше, приступаем к:

  1. Дефектовке нажимного диска, осматриваем его целостность, проверяем на отсутствие трещин.
  2. Ключами на «8», «10» выкручиваем крепежи корзины, демонтируем оба диска.
  3. Проводим осмотр выжимного подшипника, рычага привода. Заменяем детали новыми по мере необходимости.

Мастера СТО настоятельно рекомендуют заменять все элементы модульно, не оставлять б/у, даже если нет следов износа, выработки. После установки гидравлику не регулируем, так как электрический привод сделает это автоматически.

На непрогретой машине сложно диагностировать

Как назло, в день визита на сервис было прохладно, и простоявшая ночь на холоде машина дёргаться отказывалась. Во время демонстративных заездов с гарантийным инженером на пассажирском сидении мне удалось вызвать только среднюю вибрацию на торможении.

Инженер согласился с тем, что проблема есть и сказал что виновато сцепление. Также он сказал, что моё обращение на сайте может помочь убедить АвтоВАЗ произвести замену, но неполадки нужно было продемонстрировать в более явном виде. Иначе жигулисты могли и не поверить.

Для демонстрации нужно было снять видео дёрганий машины. Первое видео – вид на приборную панель из салона во время вибраций. Второе видео – езда с открытым капотом.

И вот что у нас с Ритуськой вышло:

Это видео нужно было отправить по почте или принести на флешке. Мне показался более надёжным второй вариант. Так у них не было возможности сослаться на то, что письмо «не дошло».

Повторный визит к дилеру должен был состояться после того, как привезут сцепление. Привезти его должны были примерно через две недели.

Что такое адаптация и когда она проводится?

Адаптация роботизированной коробки передач – это процесс обнуления существующих настроек электроники, которая управляет агрегатом. В последующем устройство калибруется под новые режимы работы, обеспечивая плавное переключение передач и правильную работу сцепления. Процедура адаптации РКПП производится в случае возникновения сбоев в ее работе, а также при выполнении различных ремонтных работ с трансмиссией, в частности:

  • Полная замена роботизированной КПП либо ее частичный ремонт с разборкой.
  • Замена электронного блока управления коробкой, электропривода, отвечающего за смену передач.
  • Замена вышедших из строя датчиков, которые контролируют работу роботизированной коробки передач.
  • Замена или ремонт привода и датчиков сцепления, а также других деталей, составляющих механизм сцепления.


Адаптация устройства должна проводиться только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Слишком частое проведение этой процедуры оказывает негативное воздействие на узел сцепления и влечет за собой преждевременный износ агрегатов. Возможные положительные эффекты, появляющиеся после частой адаптации, носят кратковременный характер. Вот несколько наиболее частых заблуждений, касающихся адаптации роботизированной коробки:

  1. Процедура не влияет на плавность при начале движения автомобиля.
  2. Адаптация не поможет предотвратить рывки при движении на низкой скорости, если изношены другие детали трансмиссии.
  3. Положение рейки в механизме сцепления не является индикатором необходимости выполнения адаптации.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Обычно виноват ведомый диск Лады. Либо он стерся, либо деформирован, либо на его фрикционные накладки попало масло (протек сальник, некачественно установлен). Реже причиной становится облом лепестков, износ левой педали.

Устройство не имеет смысла менять по частям, так как работа по замене считается одной из самых дорогих. Автосервисы рекомендуют менять весь комплект: прижимной диск, нажимной диск в сборе с корпусом, выжимной подшипник.

Какие проблемы возникают?

Первые Toyota Corolla с роботизированной коробкой появились в 2006 году. Трансмиссия была несовершенна и имела ряд проблем. Блок управления часто давал сбои, инициализацию требовалось делать каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, начинал перегреваться диск сцепления, из-за чего менять его приходилось каждые 50 тыс. км. В пробках автомобиль двигался рывками, ЭБУ также давало сбои.

Инициализация сцепления Тойота Королла и коробки робота – это сброс всех настроек ЭБУ. Королла 2007 или авто другого года выпуска может требовать инициализироваться, если заменялась какая-либо деталь механизма (например, после замены сцепления, датчиков, электропривода), если ЭБУ перестанет нормально работать. Калибровка нужна, если система выдает неизвестные ошибки или работает со сбоями.

Когда нужно делать адаптацию?

Адаптацию АМТ нужно делать в следующих ситуациях:

У вас предсерийный авто, и нужно обновить настройки на более свежие и корректные.

Факто остается фактом, что первые автомобили получились немного сыроватыми и без этого никуда, но благо АвтоВАЗ быстро решает проблему как это было уже сделано со втулками и стойками стабилизатора, с сцеплением.

При замене сцепления

Выяснился тот факт что турецкое сцепление Valeo (Валео), которое устанавливалось на первые автомобили, не подходит по массе автомобиля. В итоге владельцы первых Вест, чувствовали пробуксовки сцепления, чувствовали что автомобиль плохо трогается и нужно добавить оборотов. При замене сцепления на новое — проводится адаптация. Если же Вы по каким то причинам поменяли сцепление не у официального дилера а самостоятельно, не бойтесь передвигаться на новом сцеплении без адаптации по мере необходимости. Но ее нужно будет сделать.

Через каждые 15000км

АвтоВАЗ рекомендует делать адаптацию сцепления робота по мере его износа, т.е. через каждые 15 т.км для корректной и ресурсной работы.

Как отрегулировать датчик сцепления на Лада Веста

Основная функция сцепления – отключать коробку передач от двигателя перед переключениями. Эта статья расскажет о том, как устроен этот механизм на “Лада-Веста” и как его заменить самостоятельно.

Особенности конструкции и работы сцепления и его привода в модификациях с МКПП

Сцепление состоит из 2 деталей: ведомого диска и “корзины сцепления”, объединяющей прижимной диск и кожух с диафрагменной пружиной.

Привод устроен следующим образом. В салоне закреплена педаль сцепления с датчиком положения. Она соединена с главным цилиндром. Последний через трубопровод подключен к рабочему цилиндру, конструктивно объединенному с выжимным подшипником, закрепленным в картере сцепления.

Когда нажимаете на педаль, поршень в главном цилиндре выталкивает жидкость в трубопровод. Она попадает в рабочий цилиндр и он сдвигает выжимной подшипник по шлицам на первичном валу коробки передач. Подшипник, упираясь в лепестки диафрагменной пружины кожуха сцепления, поджимает ее. Благодаря этому прижимной и ведомый диск отходят от маховика и вращение коленчатого вала не передается на КПП.

Особенности конструкции сцепления и его привода в модификациях с АМКП

Сцепление, используемое в автоматизированной коробке передач, отличается от аналогичного механизма в механической коробке передач конструкцией привода – он электромеханический и управляется ЭБУД.

Основные неисправности сцепления Лады Веста

Симптомы и возможные причины неисправностей приведены в таблице ниже.

Проблема Причина
Из картера сцепления идёт звук, который усиливается при нажатии на педаль изношен выжимной подшипник
Шум при включении сцепления
  • сломались пружинки демпфера ведомого диска;
  • вышли из строя пластины, соединяющие прижимной диск и кожух
При включении передач слышен хруст , выключение требует усилий
  • неисправен привод;
  • изношены фрикционные накладки ведомого диска или прижимной диск;
  • в первичном валу шлицы КПП повреждены
Педаль нажимается без усилия
  • в гидроприводе есть воздух;
  • главный, рабочий цилиндры или трубопровод повреждены
Когда резко нажимаем на педаль газа обороты двигателя увеличиваются, но машина ускоряется с задержкой
  • износился ведомый диск или на его накладки попало трансмиссионное масло;
  • заело привод механизма сцепления
Рывки, клевки когда включаем/ выключяем сцепление
  • сбилась регулировка датчика положения педали сцепления;
  • повреждены шлицы на первичном валу или на ступице ведомого диска;
  • на ведомый диск попало масло или он изношен

Лада Гранта АМТ – отзыв

Сегодня хочу поделиться своим отзывом после тест-драйва Лада Гранта с АМТ – роботизированной коробкой передач.

АМТ – это автоматизированная трансмиссия, одно из последних новшеств АВТОВАЗа. За этой аббревиатурой скрывается обыкновенная роботизированная коробка передач, которую с успехом применяют многие производители. В отличие от современных трансмиссий типа DSG или PowerShift, в АМТ от АВТОВАЗа всего одно сцепление, а не два. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторых моделях Peugeot, Renault, Toyota и др.

Чем же отличается Лада Гранта АМТ от обычной Гранты? Внешне – ничем. В салоне – наличием селектора АМТ вместо привычного рычага КПП, а также отсутствием педали сцепления.

Под капотом Лада Гранта АМТ находится обычная пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2180. Она отличается лишь отсутствием традиционного привода выключения сцепления и механизма выбора передач. Вместо них установлены электроприводы немецкой фирмы ZF, которые выполняют работу водителя по выключению/включению сцепления и переключению передач. Также дополнительно установлены датчик оборотов первичного вала КПП и отдельный электронный блок управления коробкой передач.

На этом хватит теории, пора отправляться за руль. У селектора КПП есть режим нейтрали, движения вперед, движения назад, а также ручной режим. В отличие от традиционного автомата, в АМТ нет режима «Паркинг», автомобиль на стоянке нужно оставлять на нейтралке либо глушить при включенной передаче. Это один из минусов Лады Гранта с АМТ – зимой после мойки автомобиль, чтобы избежать примерзания колодок, придется оставить с включенной передачей и без ручного тормоза, что не позволит воспользоваться автозапуском двигателя.

Еще один минус АМТ на Лада Гранта – маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза автомобиль не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы автомобиль тронулся, нужно добавить оборотов педалью газа. Иногда это вызывает толчки при маневрировании передним и задним ходом на парковке – нужно привыкать.

Теперь об особенностях управления Лада Гранта с АМТ. Включив режим движения вперед, нужно плавно нажать на газ, чтобы автомобиль поехал. В движении переключение передач происходит не очень быстро, есть секундная пауза. Однако, если в момент переключения приотпускать педаль газа, переключение происходит плавно и быстро. То есть, тут нельзя просто тупо жать на газ и разгоняться, как на обычном автомате. В таком режиме «робот» переключается с ощутимыми рывками и задержками. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь отпускать педаль газа в момент переключения.

Зато, если нажать на газ резко и до пола, АМТ держит выбранную передачу практически до красной зоны тахометра, что удобно при обгоне на трассе.

Для особо искушенных тут есть режим ручного переключения. Переведя селектор в ручной режим, передачи выбирает сам водитель. При этом, на выбранной передаче двигатель крутится почти до отсечки, пока водитель не включит повышающую передачу. А вот переключение на пониженные передачи при торможении АМТ выполняет самостоятельно, что не дает двигателю заглохнуть и позволяет тормозить двигателем, экономя топливо. Один минус – управление ручным режимом тут не как у других машин, а с точностью наоборот – движением рычага вперед включается повышенная передача, назад – пониженная. Опять-таки, требует привыкания.

Но в целом, Лада Гранта с АМТ ведет себя на дороге гораздо более комфортно и динамично, чет тот же Renault Sandero с «роботом» Easy’R. Возможно, сказывается разница в двигателе – на Ладе установлен топовый мотор мощностью 106 л.с., на Renault – самый слабый из доступных мотор. Также, возможно разница в настройках «мозгов» трансмиссии.

Самый главный же плюс «робота» – это цена. К примеру, на Гранте доплата за АМТ в два раза меньше, чем за 4-ступенчатый автомат фирмы Jatco. При этом, водитель, по сути, получает две коробки передач в одной – хочешь, катайся на автомате, хочешь – щелкай передачи вручную.

Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ) Лада Веста

После того, как демонтировали роботизированную коробку, процесс которой описан выше, приступаем к:

  1. Дефектовке нажимного диска, осматриваем его целостность, проверяем на отсутствие трещин.
  2. Ключами на «8», «10» выкручиваем крепежи корзины, демонтируем оба диска.
  3. Проводим осмотр выжимного подшипника, рычага привода. Заменяем детали новыми по мере необходимости.

Мастера СТО настоятельно рекомендуют заменять все элементы модульно, не оставлять б/у, даже если нет следов износа, выработки. После установки гидравлику не регулируем, так как электрический привод сделает это автоматически.

Распространенные проблемы и модернизация

Наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с сервоприводом:

  • Режим Drive не включается с первого раза.
  • Рывки при переключении передач. Сложность выявления этой проблемы заключается в том, что блок управления сцеплением адаптируется под манеру вождения, и тяжело уловить разницу в поведении авто.
  • Перегрев дисков сцепления. Выявить эту проблему проще всего – появляется соответствующая индикация (в т. ч. часто сопровождающаяся звуковой) на приборной панели (зачастую шестерни красного цвета), чувствуется специфический запах пригоревшего сцепления, зависание коробки в режиме «N».

Если при считывании сканером была выявлена ошибка Р0810, не рекомендуется выполнять самостоятельную инициализацию блока управления. Неверные действия могут привести к полной перезагрузке ЭБУ, и вместе с ошибкой пропадут и первоначальные настройки коробки передач. Это, в свою очередь, может повлечь более серьезные последствия. Поэтому лучше в таком случае обратиться в специализированный сервис, чтобы не усугубить проблемы и удорожание ремонта.

Рекомендуем

К чему может привести сброс первоначальных настроек:

  • Быстрый износ сцепления, так как новые параметры не будут учитывать компенсацию уже имеющего износ диска. Он не будет полностью дожиматься.
  • Увеличение вероятности появления отклонений, связанных с MMT. Скорость перемещения диска будет недопустимо низкой, как следствие − ошибка P
  • Частичный или полный выход их строя блока управления. Результат – машина будет ехать с рывками либо перестанет ехать вовсе.

Стоит ли прошивать

Это индивидуальное решение каждого водителя. Нужно понимать
последствия этой процедуры. Дилер будет видеть эту прошивку, и неизвестно, как
он к ней отнесется. Что машина едет лучше – факт. Новый режим более правильный
для работы двигателя. Нет лишних дерганий, пробуксовок, просто плавно
переключается.

Если автомобиль на гарантии, то вы должны знать последствия при наступлении гарантийного случая. Не советую прошивать, если сцепление на подходе к замене. Прошивка 3.0 только угробит его, но для нового сцепления вреда не будет. Также перед изменением программы договаривайтесь с мастером на берегу, чтобы вы могли приехать и на время обращения к дилеру откатиться на стоковую прошивку.

Кроме этого, не забывайте каждые 10 тысяч км делать
адаптацию коробки. Это выставление правильных положений актуатора.

Адаптивная коробка автомат и другие типы КПП

Понятие адаптивная коробка скорее относится не к самой КПП, а к управлению переключением. Подразумевается, что автомат подстраивается под манеру езды водителя и тем самым обеспечивает ему наиболее комфортные условия управления автомобилем. Это становится возможным благодаря использованию электроники для управления процессом переключения. Адаптивная коробка или, можно сказать, автомат, выбирая лучший режим переключения, учитывает такие факторы:

  1. манеру разгона (форсированная или спокойная);
  2. предпочтительный режим движения, когда оно выполняется с неизменным положением педали газа, автомат выбирает более высокую передачу, обеспечивая экономичный режим;
  3. предпочтительный режим ускорения, при разгоне с максимальным ускорением автомат использует спортивную программу переключения передач;
  4. предпочтительный режим торможения, при резком нажатии на тормоз, автомат использует спортивное торможение с более ранним переходом на пониженные передачи.

Таким образом, адаптивная АКПП через какое-то время (до десятков минут) начинает производить смену передач в режиме, наиболее соответствующем привычному для водителя темпу движения и манере езды. Только у такой коробки есть существенный, но легко преодолимый недостаток. После езды в течение продолжительного времени в затрудненных условиях, например в пробке, адаптивная КПП запоминает такой режим и проводит в дальнейшем переключения как при движении в пробке.

Поэтому после того, как пробка останется позади, автомобиль может потерять привычную динамику и его придется снова «обучать» нужному вам режиму перемещения. Выполняется это очень просто – надо проехать в нужном темпе несколько десятков минут, и все восстановится.

Однако описанный автомат не является исключительным вариантом построения АКПП. Например, на автомобиле может быть использована секвентальная коробка. Суть ее работы заключается в том, что переключение производится на следующую по порядку передачу, вверх или вниз, т.е. с четвертой передачи можно переключиться на пятую или третью. Как правило, такой автомат ставят на гоночных машинах.

В отличие от того, что позволяет секвентальная коробка, МКПП позволяет из любого положения установить нужную передачу, например, с третьей перейти на пятую.

Стоит ещё отметить, что автомат при своей работе использует набор программ, определяющий в каком режиме необходимо производить переключение. В их число входят программы, позволяющие реализовать спортивное переключение, режим движения зимой, в гору и с грузом (прицепом).

Адаптивная автоматическая КПП позволяет освободить водителя от процедуры ручного переключения передач, кроме того, автомат создает и поддерживает условия движения, наиболее комфортные для водителя при управлении автомобилем.

Достоинства и недостатки АМТ

Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:

  1. 1. Экономичность;

Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».

  1. 2. Высокая надежность;

В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.

  1. 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.

Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.

  1. 4. Вибрационный комфорт.

Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.

LADA Granta на роботе

Существующие недостатки АМТ:

  1. Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
  2. В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.

Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.

Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.

Признаки выхода из строя сцепления

К самым распространённым признакам выхода рассматриваемого механизма из строя можно отнести следующие показатели:

  • Проскальзывание при резком нажатии на педаль газа. Ведомый диск сцепления стёрт и его требуется заменить.
  • Механизм срабатывает в верхнем положении левой педали (для МКПП). Это также говорит о естественном износе фрикционного диска.
  • При переключении скоростей, автомобиль дёргается – вероятнее всего это не является причиной естественного износа. Обычно такое происходит при поломке деталей.

Как правило, признаки износа дают о себе знать быстрее, если стиль вождения имеет агрессивный характер. Некачественные детали также могут стать причиной раннего выхода из строя механизма.

Если не выполнить ремонт сразу же после появления признаков, то велика вероятность того, что машину придётся доставлять до места ремонта на эвакуаторе.

Спасибо за подписку!

Замена сцепления ЛАДА Веста

Замена сцепления – это сложная процедура в независимости от того, на какой модификации LADA Vesta она проводится и какой срок эксплуатации автомобиля – работа должна быть качественной, а потому доверять ее стоит лишь специалистам.

Поменять сцепление самому возможно. Однако для этого необходимо огромный в подобной сфере, да и к тому же, после замены следует провести ее настройку, а на автомате этого не сделать без специального оборудования.

Замена сцепления на АМТ

Проводить замену необходимо, когда вы точно знаете, что сцепление работает неправильно или вы уверены в поломке определенной детали. Процедура выглядит следующим образом:

Снимаем коробку передач.
Чтобы снять два диска следует взять ключ на 8 и открутить все шесть болтов, которые крепят механизм.
После необходимо рычаг привода и выжимной подшипник.
Затем мы можем исследовать систему и понять, какой элемент вышел из строя

После его важно заменить на рабочий и провести сборку.

Замена сцепления на механике

Что касается замены сцепления на МКПП, то процедура выглядит также, как и в случае с автоматикой – расписывать ее еще раз нет смысла. Вот только после ее завершения вам следует обязательно провести прокачку гидравлики, чтобы убрать весь воздух из системы. Процедура прокачки выглядит следующее:

  1. Снимаем полку аккумуляторной батарейки.
  2. Демонтируем брызговик силовой установки (двигатель).
  3. В бачок главного цилиндра заливаем новую тормозную жидкость.
  4. После надеваем на штуцер тормозного цилиндра прозрачный шланг.
  5. Второй конец шланга опускаем в любую емкость с водой.
  6. Затем приподнимаем пружинный фиксатор при помощи отвертки и смещаем наконечник трубки.
  7. Если в системе есть воздух – вы будете наблюдать как он проходит через прозрачный шланг. Как только вы перестанете его замечать – система избавилась от лишнего воздуха.
  8. Убедившись в работоспособности сцепления можно закрывать бачок главного цилиндра.

Таким вот образом, можно самостоятельно поменять сцепление и выполнить прокачку, сэкономив солидную сумму на услуги специалистов.

Заглушить мотор и нажать на педаль сцепления два-три раза. В механизме привода не должно чувствоваться заеданий, скрипа, стука и любых других посторонних звуков.
Запустить двигатель. Если при этом от МКПП слышится воющий звук, который становится отчётливее при выжиме педали, значит, выжимной подшипник сильно изношен и его нужно заменить.
На запущенном двигателе выжать педаль сцепления и включить любую скорость. При этом не должно раздаваться никаких скрипов, стуков, хруста. В противном случае посторонние звуки свидетельствуют о неполном выключении сцепления. Обычно это говорит о завоздушивании системы. Если воздух отсутствует – значит есть неисправность главного или рабочего цилиндра, поломка диафрагменной пружины.
На заведённом моторе включить скорость и плавно отпускать педаль сцепления. В момент, когда автомобиль начнёт трогаться, не должно быть рывков и посторонних шумов. В противном случае причина сбоев может заключаться в повреждении дисков, демпфера или попадания масла на диски.
Во время движения нужно резко нажать на педаль акселератора. Если обороты выросли, а автомобиль практически не ускорился, значит, сцепление буксует. О пробуксовке легко понять по характерному запаху гари от фрикционных накладок диска в салоне. Проблема решается заменой дисков.

Особенности будущего «поведения» робота

В начале 2021 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».

Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:

  1. Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа – плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
  2. Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.

По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

АМТ для LADA Granta. Особенности конструкции

Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на LADA Priora начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.

За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:

  1. 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
  2. 2. Датчик оборотов первичного вала;
  3. 3. Контроллер управления.

Коробка передач 2180 и электронный блок управления

Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:

  1. 1. Привод сцепления;
  2. 2. Внутренний механизм переключения;
  3. 3. Тросовый привод переключения передач.

В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.

Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.

Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.

Лада Гранта SE › Бортжурнал › Замена сцепления на AMT

Давно от меня не было вестей. Машина ездит, свою функцию выполняет. Пробег подошёл к 105 тыс. км. Начались проблемы в работе трансмиссии. АМТ не даёт соскучиться

Еду я в час-пик по загруженным улицам, загорелась шестеренка, машина продолжала ехать, спустя 2-3 км остановилась вовсе. Заглушил — завёл, вроде поехала, но передачи включались очень плохо. После 1-2 км пути машина встала окончательно посреди дороги. Пришлось просить людей, чтобы оттолкать её к краю проезжей части.

Ничего не помогало, даже сброс клеммы аккумулятора. Шестеренка горела, машина даже перестала заводиться (актуатор вообще молчал). Я испугался, что «приехал» на актуатор. Решил посмотреть по приложению OpenDiag ошибки коробки и передо мной были 3 текущие ошибки:P0811 — Чрезмерное проскальзывание сцепленияP080A — Положение муфты не обученоP0901 — Выход за диапазон сигнала в цепи привода муфты сцепления

Подождав около часа, проблема сама ушла и я очень аккуратно двинулся в сторону дома. Вечером с опаской и «запасной машиной» (вдруг придётся тащить на тросу) поехал в соседний город, всё благополучно, никаких проблем. Потом периодически история повторялась. Машина то дёргалась, то непонятно переключалась с зависанием оборотов, толчками, пинками. Было страшно, нужно было что то делать. Сброс текущих ошибок с помощью OpenDiag не всегда проходил успешно.

Посидев в интернете, собрав небольшое количество информации (в целом по этой проблеме информации не очень много), решил попробовать поменять сцепление в надежде, что с актуатором всё хорошо. Очень много артикулов было найдено, брали сомнения, какой же комплект подойдёт. Связался с человеком, работающим на дилере Лада, он посоветовал приобрести комплект Sachs для 2110. Сказал, что они практикуют установку таких комплектов на Vesta 1.8 и всё благополучно ездит.

Заказал комплект сцепления Sachs (арт. 3000951033), но вот небольшая проблема, выжимной подшипник то в комплекте под старую КПП, пришлось докупить ещё выжимной Ina (арт. 2181-1601180-01). Сцепление добротное, производство Словакия.

Стал искать, где же поменять, дилер «заряжал» в районе 5000р за работу. В итоге выручил человек, работающий на том самом дилере, сделал у себя на дому, так же обучив актуатор, всего за 2000р.

Сцепление поменял я не зря, мой старый комплект был уже максимально изношен. Не совсем понятно, почему износ такой неравномерный.

После замены проехал более 2000 км в интенсивном темпе по городу (за 2 недели). Сразу в БЖ писать не стал, хотелось всё хорошо проверить и сейчас с уверенностью могу сказать, что устанавливать данный комплект сцепления определённо стоит. Машина едет несколько иначе, чем на заводском. Теперь даже можно стартовать с места с пробуксовкой колёс. На родном комплекте сцепления с самого момента покупки не получалось этого сделать. В пробках ничего не дёргает, не прыгает, сцепление стойко выдерживает все тяготы эксплуатации автомобиля. Проделанной работой я доволен, и цена оказалась очень демократичной.

Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем АКБ в сборе.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
  4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
  5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
  6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
  7. Демонтируем колеса.
  8. Сливаем отработку в пустую емкость.
  9. Демонтируем защиту поддона.
  10. Снимаем правый приводной вал.
  11. Демонтируем стартер, актуатор.
  12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
  13. Подставляем телескопическую опору.
  14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
  16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
  17. Собираем конструкцию вновь.

Читать дальше: Шевроле каптива проблемы с акпп