Основные причины остановки транспортного средства сотрудниками дпс

Содержание статьи

Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Частные камеры или государственные. Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

  • требовать от водителей и пассажиров прекратить нарушать, если те начали это делать;
  • останавливать автомобили по установленным основаниям;
  • проверять документы водителя, согласно ПДД, пункту 2.1.1, а также паспорта водителей, пассажиров и пешеходов;
  • вызывать в полицию в установленном порядке граждан, если на них поступили заявления о нарушении (привет, «народный инспектор» и подобные), а вот организовывать привод нарушителей в случае неявки обычные сотрудники ГИБДД не могут — это делает участковый; порядок вызова граждан в полицию предусматривает только письменное требование, а не вызовы по телефону или смс;
  • запрашивать практически любую информацию из СМИ, организаций, учреждений и т.п., в том числе персональные данные граждан;
  • требовать покинуть места преступлений или нарушений в установленных случаях (введение специального режима);
  • составлять протоколы и выносить постановления водителям-гражданам;
  • применять меры обеспечения при нарушениях, такие как эвакуация, аннулирование регистрации (в регистрационных подразделениях) и т.п.;
  • доставлять водителей, пешеходов и пассажиров в отделения ГИБДД и МВД в случае, если те находятся в розыске, им угрожает опасность и в другим случаях, если на то есть мотивированные основания;
  • направлять и доставлять водителей в медучреждения для освидетельствования на опьянение, а также проводить освидетельствование на алкоголь на месте;
  • проводить все виды досмотров и осмотров;
  • вести видеосъёмку процессуальных действий и всех процедур;
  • использовать установленные базы данных (базу штрафов, розыскную и т.п.);
  • использовать машины граждан (а водители обязаны предоставить свои машины по его запросу, но только если у инспектора есть основания, об этом ниже).

Образец приказа о проведении аттестации работников

С точки зрения делопроизводства данный документ имеет вполне стандартную структуру и не должен вызвать никаких проблем с составлением.

  1. В начале посередине строки указывается полное наименование компании, затем ниже пишется слово «Приказ», его номер по внутреннему документообороту и коротко обозначается смысл (в данном случае – об аттестации сотрудников).
  2. Далее вносится населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие, а также дата составления приказа.
  3. После этого идет собственно приказ. Первым делом указывается

Сюда же вносятся сотрудники, которые подпадают под проверку – их список можно внести прямо в приказ, или же указать в отдельном документе.

Затем в текст включается состав аттестационной комиссии (указываются должности, фамилии, инициалы работников), с выделением ее председателя и рядовых членов, вписывается секретарь, который будет фиксировать ход аттестационного заседания и заполнять аттестационные листы.
Отдельным пунктом следует делегировать одного из руководителей подразделений (обычно это начальник отдела кадров или зам. директора по персоналу) на разъяснение работникам правил и порядка надвигающейся аттестации, и назначить окончательный срок подачи руководителю итогов проверки.
В завершение в приказе устанавливается ответственный за его исполнение работник (вписывается его ФИО и должность).
Под приказом расписываются:

  • директор организации,

специалисты предприятия, входящие в состав комиссии,
ответственный за исполнение данного распоряжения сотрудник.

Негативные моменты регламента для водителей

Инспектор ГИБДД имеет право освидетельствовать водителя на состояние алкогольного или токсического опьянения на месте, а в случае наличия неисправностей у ТС может на месте составить протокол. Помимо этого, работники ДПС могут следить за движением «из-за кустов»

, а вместе с этим использовать видео- и аудиозапись в случае некорректного поведения водителя.

Отметим, что регламент принес намного больше пользы как работникам МВД ГИБДД, так и самим участникам дорожного движения. С момента его действия все регулирование проходит по одному нормативному акту, что значительно облегчает и работу ДПС, и ограждает водителя от возможных неправомерных действий сотрудников данной службы.

Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя ( на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
  • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  • Условия досмотра, осмотра и обыска;
  • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  • Требования к внешнему виду сотрудников;
  • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  • Причины для задержания пешеходов и водителей;
  • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.

Остановка автомобиля

В случае задержки автомобиля владелец может не спешить покидать свое место. Инспектор должен непосредственно подойти лично, представиться, внятно изложить причины остановки машины.

Вниманию автомобилистов! Если инспектор останавливает машину для проверки документов, но рядом не находится стационарный пост, то юристы советуют ссылаться на данный приказ (номер 186),. Сотрудник ДПС может сказать, что административный регламент является служебным документом, к посторонним лицам не имеет отношения.

Согласно Конституции (ст. 229 п. 4) любой гражданин и автомобилист могут пользоваться любой информацией из регламента при необходимости, не исключая при этом ведомственный приказ.

Внимание! Проверка документов водителя, также на перевозимый груз должна проводиться непосредственно на постоянном посту. За пределами поста инспектора могут останавливать машину при особых операциях и в экстренных случаях

Выглядит это, как расставленные наряды ОМОНа в бронежилетах.

Конечно, возможна остановка автомобиля непосредственно при попытке проехать в закрытую зону или при фиксировании визуальных нарушениях со стороны водителя. Причиной задержки может стать угон, необходимость в проведении опроса, как очевидцев преступления.

При задержке транспортного средства сотрудник может использовать громкоговорящее устройство, жест со световозвращателем, свисток, дабы привлечь внимание. Водители! Обращайтесь за помощью к нашим профессионалам, чтобы не попасть на удочку непорядочных сотрудников ДПС

Водители! Обращайтесь за помощью к нашим профессионалам, чтобы не попасть на удочку непорядочных сотрудников ДПС.

Причины для остановки ТС

https://youtube.com/watch?v=Tfv0FUXGWhA

Водителям важно знать основные причины, по которым могут остановить машину ДПС. В иных случаях можно смело ссылаться на 185 приказ ГИБДД, пресекать таким образом любые неправомерные действия правоохранителей

Остановка ТС допустима при:

  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя,
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары,
  • передвижении без пристегнутых ремней,
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования,
  • нарушении правил стоянки,
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП,
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.

Инспектора ГИБДД обязаны сообщать водителям цель использования машины, обозначить самый короткий маршрут передвижения. В случае отказа от выполнения таких требований при необходимости может отстранить водителя от управления.

Хотя автомобилист имеет право в свою очередь потребовать возмещение по закону понесенных им в результате действий инспектора ГИБДД расходов или причиненного вреда. При этом инспектор не вправе отказывать водителю в предоставлении справки или записи в путевом листе при личной просьбе.

В остальных случаях остановка допустима непосредственно на стационарных постах.

Когда сотрудники ГАИ не имеют права остановить авто?

Причина задержки обязательно должна сообщаться инспектором, причем только при наличии оснований, если нет рядом стационарного поста

Юристы рекомендуют просить у инспекторов ГАИ объяснений причины остановки либо предъявления оснований в случае составления протокола, подлежащего, кстати, к обжалованию в течение 10 дней.

Иногда гаишники сами провоцируют неприятный разговор, общаясь с водителями на повышенных тонах.

Нам заметку! Не вступайте в полемики, что бесполезно и бессмысленно. В случае несогласия с фактами нарушения ПДД оставайтесь уверенными и спокойными..

Сотрудники не должны останавливать авто, оставаясь при этом в своей машине или в необорудованной знаками, мигалкой.

Как оформить приказ

Приказ может быть написан от руки или напечатан на компьютере (второй вариант — более современный и распространенный), но в любом случае он должен иметь «живые» подписи руководителя фирмы и всех, кто в нем упомянут – автографы последних будут подтверждать то, что они ознакомлены с документом.

Приказ можно написать на обычном листе формата А4 или на фирменном бланке компании, заверять его печатью необязательно: во-первых приказ относится к внутренней документации фирмы, а во-вторых, с 2020 года юридические лица на законодательном уровне освобождены от обязанности использоваться в свой работе печати и штампы.

Положения регламента

Полный текст документа можно найти на официальном правовом портале РФ. Информацию о том, как должны происходить взаимоотношения инспектора и водителя на дороге содержат отдельные положения административного регламента ГИБДД, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.08.2017 г. № 664.

Проверка документов

Причиной остановки транспортного средства может послужить проверка документов.

Но для остановки автомобиля, равно как и для проверки документов должно быть основание:

  • Нарушение ПДД;
  • Проведение мероприятий по профилактике ДТП;
  • Информация о совершении водителем или пассажирами правонарушения или преступления;
  • Ориентировка на розыск автомобиля.

Также, транспортное средство может быть остановлено в случае опроса очевидцев ДТП, привлечения водителя в качестве понятого и т.п. Таким образом, просто так остановить автомобиль инспектор права не имеет. Кроме того, останавливать автомобиль можно только в местах, где не запрещена остановка и стоянка.

Инспектора могут проверять документы вне постов ДПС на любых дорогах, если на то имеются основания. В таком случае рядом обязателен служебный автомобиль с цветографической схемой. Располагаться на дороге он должен так, чтобы его было видно издалека, если это позволяет рельеф местности.

Использование переносных камер видеофиксации

При надзоре за соблюдением ПДД на дорогах могут использоваться передвижные камеры наружной съемки. К их установке и эксплуатации предъявляется ряд требований:

  • Технические средства должны быть сертифицированы, пройти метеорологическое соответствие;
  • Допускается установка на опорах, треногах, в том числе на крыше автомобиля;
  • При контроле в зону видимости камеры должны попадать знаки, разметка и светофоры;
  • Расстояние от края проезжей части до прибора должно быть 3 м, высота над полотном 0,5-2 м. Установка мобильной камеры на расстоянии 0,5 м допускается только в случае его нахождения на базе патрульной машины.

Камеры могут располагаться на любых участках дорог, в том числе на местах с временными знаками и разметкой.

Видеосъемка при общении

Водитель имеет право снимать беседу с представителями полиции. Запретить съемку сотрудник ДПС может, только если запрет прописан в федеральном законе или камера мешает процессуальным действиям. В любых других ситуациях запрещать съемку он не имеет права. Если же инспектор сам записывает диалог на камеру, он обязан предупредить об этом водителя. В самом регламенте этих положений нет, но они есть в законе «О полиции».

Осмотр места аварии, составление протоколов, освидетельствование, эвакуацию, иные действия можно проводить без понятых. При этом инспектор должен снимать процесс на камеру. Фото и видеоматериалы прикрепляются к делу как доказательства.

Порядок медицинского освидетельствования

При подозрении, что водитель нетрезв, ИДПС может потребовать пройти освидетельствование на предмет опьянения. Первоначально освидетельствование проводят на месте задержания или на ближайшем посту при помощи теста на алкоголь. Если результат спорный, водителя доставляют в медицинское учреждение. Если факт опьянения не подтверждается, инспектор обязан доставить владельца обратно к его машине.

Прекращение выдачи справок о ДТП

В случае ДТП инспектор на месте составляет следующие бумаги:

  • Протокол осмотра места аварии;
  • Постановление о правонарушении;
  • Схему ДТП;
  • Фото- и видеосъемку;
  • Опрос очевидцев с записью контактов.

Другие важные моменты

При передаче документов для проверки, инспектор принимает их без цепочек, обложек, иных устройств. Если в документы вложены деньги, посторонние бумаги, инспектор должен отдать их обратно с просьбой убрать лишние детали.

При поступлении сообщения о ДТП дежурный предложит оформить европротокол самостоятельно без участия сотрудников полиции.

На место происшествия группа выезжает в случаях если:

  • У участников ДТП нет полисов ОСАГО;
  • Стороны не могут договориться;
  • Произошла авария, в которой пострадали люди или размер материального ущерба превышает 100 тыс.руб.

Сотрудник может предложить выйти из машины для осмотра, оформления бумаг и прочее. Но подчиняться водитель не обязан. При составлении протокола о нарушении ИДПС должен разъяснить права виновника и понятых. Корректно объяснить, в чем именно нарушение без нравоучений и оскорбительных фраз.

Ключевой момент – любое требование инспектора ГИБДД должно быть законным. Иными словами, если инспектор требует от водителя каких-либо действий, он обязан обосновать требование статьей федерального закона или Конституции РФ. За игнорирование законных требований водителя штрафуют на 500-1000 руб. или заключают под стражу на 15 суток по ст. 19.3 КоАП РФ.

Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)

 Теперь самое время обратиться к частному, то есть к приказу МВД №664 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Именно он является тем самым регламентом, который предписывает не только причины, но и то как подходить, как представляться, как себя вести с водителями. Однако нас интересуют только причины остановки, поэтому мы более подробно именно о них. Здесь стоит обратиться к пункту 84 Административного регламента «Остановка транспортного средства».

 В нем говориться (курсивом текст нормативного документа)…

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства. 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

  Собственно расшифровывать каждый пункт — причину ни к чему. Вы и сами вполне можете прочитать и сделать для себя заключение о причинах остановки. Осталось лишь сказать, что их очень много и не стоит особо вдаваться в подробности по какой из причин вы были остановлены

Проще при остановке общаться с сотрудником ГИБДД конструктивно, нежели «гнуть пальца», —  а на каких это основаниях… Поэтому не смотря на то, что есть закон, есть наша статья, проще найти «общий язык» при общении со стражем порядка, ведь порой полицейские всего лишь выполняют свою работу (служат) и обычная проверка документов является штатной процедурой, на которой не стоит заострять внимание

Как должен проводиться досмотр полицией

Полный механизм проведения досмотров работниками полиции раскрывается в положениях ст. 27.7 КоАП РФ. Кроме того, данные нормативы применимы и относительно других представителей правоохранительных органов и государственных служащих, наделённых соответствующей властью проведения мероприятий по досмотру. В частности, проведение досмотра личных вещей граждан проводится со следующими нормативами, которых должны придерживаться проводящие досмотр лица:

  • Проведение досмотра допускается исключительно лицом, имеющим такой же биологический пол, как и досматриваемое лицо;

  • Досмотр должен проводиться в присутствии двоих понятых или с ведением видеозаписи досмотра, каковая в обязательном порядке должна сопровождаться протоколом;
  • Относительно проведения досмотра вещей в обязательном порядке должен быть составлен протокол с указанием всех вещей подвергавшихся досмотру;
  • Во время досмотра не допускается нарушение целостности вещей, их разборка или слом;
  • Протокол досмотра в обязательном порядке должен быть предоставлен для ознакомления досматриваемому лицу под подпись, а при отказе его подписывать – в нём должна быть выполнена соответствующая отметка;
  • По просьбе досмотренного лица, ему должна быть вручена копия составленного протокола, отказ во вручении таковой копии является недопустимым.

Важный факт

В случае подозрений у сотрудников полиции, что у досматриваемого лица может иметься оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества, требование об обязательности присутствия понятых или ведения видеозаписи может быть проигнорировано.

При этом законодательно также регламентирован список ситуаций, в которых может производиться досмотр физических лиц. В частности, к таким ситуациям относится:

  • Осуществление задержания в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения;
  • Подозрение в совершении преступления или административного правонарушения без факта задержания лица в целях обнаружения орудий правонарушения или преступления.

Также, правоохранители обладают правом проведения досмотра транспортных средств, осуществляемого в аналогичном порядке.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Водитель имеет право проверять документы водителя и пассажиров, если у него для этого есть основания. Перечень причин проверки документов представлен в пункте 106 нового регламента. Отметим основные:

Техническое состояние авто

Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

Каждый водитель должен знать на зубок свои обязанности и обязанности инспектора. При этом он должен подчиняться требованиям сотрудников ГИБДД только в том случае, если они правомерны.

Многие водители даже и не знают, что сотрудники ГИБДД при остановке или задержании автотранспортного средства должны действовать определённым правилам и законом. Это прописано в регламенте МВД. Новый регламент вступил в силу еще в 2021 году, но и в него постоянно вносят изменения. Чтобы знать правомерны ли действия сотрудников ГИБДД достаточно прочитать обновленный 664 приказ ГИБДД 2021 года, который разъясняет, на что инспектора имеют право, а на что нет. Некоторые изменения были внесены в пункты 106, 84,45.

Какие права имеют инспектора ГИБДД

Новый регламент чётко определил обязанности водителя и в них не входит обязанность покидать своё автотранспортное средство по требованию сотрудников ГИБДД. При этом сотрудники не могут требовать выйти из авто, они могут лишь дать рекомендацию. Выходить из автомобиля или нет решает сам водитель.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Начиная общение с водителем, инспектор ДПС, как и раньше, должен представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение. Это предписывает в административном регламенте — 45 пункт (утв. 664 приказом ГИБДД). Приказом также была введена норма, предусматривающая, что при разговоре сотрудник должен воздерживаться от:

Места установки камер автоматической фиксации нарушений ПДДЕще одно важное изменение: новый административный регламент снимает запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Согласно документу, камеры теперь можно устанавливать там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки

Приказ МВД №664: какие пункты полезно знать водителю?

По словам Быкова, нормы связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в настоящее время исключены.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Как должен себя вести водитель ТС

От поведения остановленного инспектором автомобилиста во многом зависит исход встречи:

  • не стоит покидать машину, пока не потребует сотрудник ГИБДД;

  • если он сделает это, следует узнать у него причину, по которой водитель должен выйти;
  • необходимо спросить данные сотрудника и повод для остановки ТС, потребовать взглянуть на его удостоверение в развернутом виде;
  • отказ предъявить документ – веская причина звонить в полицию, так как она может означать, что перед водителем вовсе не инспектор ГИБДД;
  • собственные права, иные бумаги следует показывать только после того, как офицер продемонстрирует удостоверение;
  • если проводится рейд, можно потребовать озвучить номер приказа МВД о нем;
  • необходимо быть корректным с инспектором и требовать вежливости от него;
  • при личном досмотре, обследовании авто или груза нужно присутствие понятых;
  • не стоит пререкаться с сотрудником ГИБДД понапрасну, если водитель осознает за собой вину;
  • всегда лучше стараться уладить дело миром, то есть попросить ограничиться вместо штрафа предупреждением, где это можно по закону, повременить с отправкой авто на спецстоянку и т.д.;
  • предложение инспектору взятки может закончиться уголовным делом для водителя.

О том, как себя вести при остановке авто инспектором ГИБДД, смотрите в этом видео:

Обязанности инспектора ДПС при остановке авто в 2019 году

Опции темы
Поиск по теме

Обязанности инспектора ДПС при остановке авто в 2019 году

В субботу на море еду вечером, останавливает инспектор ДПС. Видимо рейд, потому как три машины и по три ДПСника на каждой стороне дороги крутятся-работают. Спрашиваю: что случилось? Отвечает: ничего, документы давайте. Спрашиваю: а как же причина остановки? (всё вежливо и спокойно, ибо бояться мне 100% нечего). На что ИДПС чуть ли не со злорадством выпаливает: “а никакой причины остановки не надо, 185-й отменили, теперь 664-й приказ!”. Уточняю у него: и что, теперь можете просто так машины останавливать? Отвечает: да, именно так.

Добрался я до интернета, нахожу приказ МВД 664, где сказано: ч.6 6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:

п. 6.11. 6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа ; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

Понятно, право есть.

Смотрим далее: п. 84 Остановка транспортного средства

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются: 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

Ясно. То есть всё же основания для остановки автомобиля должны быть. Так они и в 185 приказе МВД были. Но! Читаем далее приказ 664 и видим: “89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации .” Сравниваем с приказом 185: “67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации “.

Найди, как говорится, разницу.

п. 45 45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения .

Вопрос – ИДПС вводил водителя в заблуждение, утверждая, что новый приказ даёт право не называть причину остановки.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2020-2021 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Анализ пункта 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству»

Проверка технического состояния авто (в том числе ксенон)

Вот мы дошли и до законных причин для проверки техсостояния машины. К их числу относятся и ограничиваются ими:

  • визуально обнаруженные признаки использования компонентов авто, которые не составляют его конструктивную целостность (проще говоря, признаки изменения конструкции, к числу которых относятся и ксеноновые лампы в фарах с блоками разжигателей — если инспектор издалека увидел ксенон на транспортном средстве, которое может не подходить для установки ксенона по маркировке фар или по другим причинам),
  • информация о причастности автомобиля к ДТП,
  • ориентировки на автомобиль,
  • спецмероприятия.